СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 9 класс (102 ч в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»




  1. Пояснительная записка

Преподавание учебного предмета «Русский язык» в 8 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г.№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 8 июня 2017 года N 535; от 20 июня 2017 года N 581; от 5 июля 2017 года N 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 № 253"/

4. Примерной программы по предмету: «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: «Просвещение», 2010 г..// Программы для общеобразовательных учреждений.

5. Авторской программы по предмету для общеобразовательных учреждений:

Русский язык. 5-9 классы авторов Баранова М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженской Т.А. , Шанского Н.М., М.: «Просвещение», 2010 г.

6. Учебного плана МБОУ «Павловская основная школа» на 201- 201 учебный год

7. Календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 201- 201 учебный год.

8. Основной образовательной программы школы.



2. Используемый УМК.

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение,2017г.

  • «Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений .». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др. – М,:Просвещение, 2012

  • «Уроки русского языка в 9 классе». Поурочные разработки. Г.А.Богданова. М,: Просвещение, 2012

  • Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 9 класс. Н.В.Егорова – М.: Вако, 2009г.

  • Поурочные разработки по русскому языку. Т.Н. Мамона. К учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс» - М.: «Экзамен», 2011г.

  • Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 9 классе. Г.А.Богданова – М.: Просвещение, 2011г.

  • Е.А. Ефремова. «Русский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс». М.:Просвещение, 2014

  • М.В. Григорьева, Т.Н. Назарова. «Диктанты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 9 класс»». М.: Экзамен, 2014

  • Т.И. Козлова. Промежуточная аттестация. 9 класс. М.: Экзамен, 2014

  • А.Б.Малюшкин. Тестовые задания. М.,ТЦ «Сфера», 2015

  • Е.В.Петрова. «Тесты по русскому языку.9 класс. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др.» М.: Экзамен, 2011

  • Е.П. Черногрудова. «Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык 9 кл.» .М.: Экзамен, 2013

  • ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. И.П.Цыбулько. М. Национальное образование, 2017-2018 гг.

  • Учебная программа по русскому языку для 5-9 классов создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 7 класс» М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М., Шанского, М., Просвещение, 2011год.

  • Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2 части. Авт. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М., Шанского, Просвещение, 2016 г



    Электронное приложение к учебнику.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-владение разными видами чтения;

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

--умение вести самостоятельный поиск информации,её анализ и отбор; способность к преобразованию и сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (идивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний , умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку ( родному) языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связях языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

-владение разными видами чтения( просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

-владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

-способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования ( с полным понимание аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

-умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

-умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости(пересказ, план, тезисы);

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста( логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла ситуации общения; создавать тексты различных жанров(рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

-владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

-способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения(жестами, мимикой)в различных жизненных ситуациях общения;

-осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи( повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова ( фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

4. Планируемые предметные результаты

1. Выпускник научится:

  • понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • осознавать смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • различать основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей , языка художественной литературы; особенности основных жанров публицистического стиля (интервью, публицистическое выступление, статья), научного стиля (отзыв);

  • понимать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • понимать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

2. Выпускник получит возможность научиться:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом;

  • аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных видов и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Учащиеся должны знать определения основных изучен­ных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, особенности основных жанров публицистического стиля (интервью, публицистическое выступление, статья), научного стиля (отзыв);

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

нормы речевого этикета;

орфографические и пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Владеть компетенциями: коммуникативной;  ценностно-смысловыми; личностного саморазвития; информационно-поисковой; рефлексивной; учебно-познавательной


5 .Содержание программы по русскому языку 9 класс (99 ч.)

Международное значение русского языка (1 ч.)

Повторение пройденного в 5—8 классах (5 ч. + 3 ч.)

Анализ текста, его стиля, средств связи его час­тей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч.)

Способы сжатия текста. Тезисы. Конспект.

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч. + 1 ч.)

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч. + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особен­ности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделитель­ными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18ч. + 3ч.)

I. Сложноподчиненное предложение и его осо­бенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи прида­точного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Раздели­тельные знаки препинания между главным и при­даточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложно­подчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с нескольки­ми придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчинен­ные предложения и простые с обособленными вто­ростепенными членами как синтаксические сино­нимы.

III. Академическое красноречие и его виды, стро­ение и языковые особенности. Сообщение на линг­вистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявле­ние).

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 ч. + 2 ч.)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особен­ности. Смысловые взаимоотношения между частя­ми бессоюзного сложного предложения. Раздели- тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз­личные смысловые отношения между частями бес­союзного сложного предложения. Умение пользо­ваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента ста­тьи) на лингвистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

(7 ч. + 3 ч.)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков пре­пинания.

II. Умение правильно употреблять в речи слож­ные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на линг­вистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч.)

Роль языка в жизни общества. Язык как разви­вающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его сти­ли. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевро­пейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Повторение (25ч. + 4 ч.)

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на об­щественные, морально-этические и историко-лите­ратурные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистиче­скую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критиче­ской статьи.


















6. Тематическое планирование


Разделы программы

Количество часов в программе

Из них отведено на

изучение

темы

развитие

речи

контрольные работы

Введение. Международное значение русского языка

1

1



Повторение изученного в 5 – 8 классах.

8

5

3


Сложное предложение. Культура речи.

7

6

1


Сложносочинённое предложение

12

10

2

1

Сложноподчинённые предложения

21

18

3

1

Бессоюзное сложное предложение

9

7

2

1

Сложные предложения с различными видами связи

10

7

3

1

Общие сведения о языке

2

2



Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

29

25

4

1

Всего

99

81

18

5



Количество часов в неделю – 3

Количество часов в год - 102
























7. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе


№ п/п

Дата/

план

Дата/

факт

Тема урока

Примечание


МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 час)


1

03.09.


Международное значение русского языка



ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (5 ч + 3 ч р/р)


2

04.09.


Устная и письменная речь.



3

05.09.


Монолог. Диалог.



4

Р.р

10.09.


Р.р. № 1 Стили языка.



5

11.09.


Простое предложение и его грамматическая основа



6

12.09.


Предложения с обособленными членами



7

17.09.


Повторение. Обращение,вводные слова и вставные конструкции.



8

Р.р

18.09.


Р.р. № 2 Обучение написанию сжатого изложения по теме «В.И. Даль и его словарь».



9 Р.р

19.09.


Р.р. № 3 Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)



СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7ч=6+1 РР)


10

24.09.


Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса



11

25.09.


Союзные и бессоюзные сложные предложения



12

26.09.


Союзные и бессоюзные сложные предложения



13

01.10.


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения



14

02.10.


Авторская пунктуация



15

03.10.


Интонация сложного предложения.



16 Р.р.

08.10.


Р.р. № 4 Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного предложения»



СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч=10+2РР))


17

09.10.


Понятие о ССП.



18

10.10.


Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях



19

15.10.


Сложносочинённые предложения с соединительными союзами



20


16.10.


Сложносочиненные предложения с разделительными союзами



21

17.10.


Сложносочиненные предложения с противительными союзами



22

22.10.


Знаки препинания между частями ССП.



23 Р.р

23.10.


Р.р.№ 5 Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы» или отзыв о картине И. Тихого «Аисты».



24

Р.р

24.10.


Р.р. № 6 Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком»



25

29.10.


Синтаксический и пунктуационный разбор ССП



26

30.10.


Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»



27

31.10.


Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочиненное предложение»



28

12.11.


Анализ контроольного диктанта. Работа над ошибками

Словарный диктант



СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (21ч=18+3РР)



Знаки препинания между частями ССП.

29

13.11.


Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки



30

14.11.


Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП



31

Р.р

19.11.


Р.р. № 7 Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер».



32

20.11.


Союзы и союзные слова в СПП



33

21.11.


Роль указательных слов в СПП



34

26.11.


Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными



35

27.11.


СПП с придаточными изъяснительными



36

28.11.


СПП с придаточными изъяснительными



37

03.12.


СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места



38

04.12.


СПП с придаточными причины, следствия, условия



39

05.12.


СПП с придаточными уступки, цели



40

10.12.


СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения



41

11.12.


Различные способы выражения сравнения



42 Р.р

12.12.


Р.Р. № 8 Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине Сочинение на основе картины Б. Фельдмана «Родина».



43

17.12.


СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них



44

18.12.


СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них



45

19.12.


Синтаксический и пунктуационный разбор СПП



46

24.12.


Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»



47

25.12.


Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»



48

26.12.


Анализ контрольной работы , работа над ошибками, допущенными в работе



49 Р.р

14.01.


Урок развития речи № 9. Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг».



БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч= 7+2РР)


50

15.01.


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП



51

16.01.


БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП



52

21.01.


БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП



53 Р.р

22.01.


Р.Р № 10 Сжатое изложение на морально-нравственную тему



54


23.01.


БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП



55

28.01.


Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»



56 Р.р

29.01.


Р.Р № 11 Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг».



57

30.01.


Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»



58

04.02.


Контрольная работа № 3 по разделу «БСП»



СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (10ч=7+3РР)


59

05.02.


Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП



60 Р/р

06.02.


Р.Р. № 12 Сжатое изложение.



61


11.02.


Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях



62 Р.р

12.02.


Р.Р № 13 Сочинение-рассказ/отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка»



63

13.02.


Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи



64

18.02.


Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи



65

Р.р

19.02.


Р.Р. № 14 Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (например, «Взрослые и мы»)



66

20.02.


Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»



67

25.02.


Контрольный диктант № 4 по разделу «Сложные предложения с различными видами связи»



68

26.02.


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



Общие сведения о языке (2 ч.)


69

27.02.


Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.



70

04.03.


Русский язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ (29ч=25+4 РР)


71

05.03.


Повторение. Фонетика и графика



72

06.03.


Повторение. Лексикология (лексика) и фразеология



73

11.03.


Повторение. Лексикология (лексика) и фразеология



74

12.03.


Повторение. Лексикология (лексика) и фразеология. Отработка заданий ОГЭ



75


13.03.


Повторение. Морфемика. Отработка заданий ОГЭ



76

18.03.


Повторение. Морфемика. Отработка заданий ОГЭ



77

19.03.


Повторение. Морфемика. Отработка заданий ОГЭ



78

20.03.


Повторение. Словообразование



79

01.04.


Повторение. Словообразование



80

02.04.


Повторение. Морфология. Отработка заданий ОГЭ



81

03.04.


Повторение. Морфология. Отработка заданий ОГЭ



82

08.04.


Содержательно-композиционный анализ текстов



83

09.04.


Повторение. Синтаксис и пунктуация. Отработка заданий ОГЭ



84


10.04.


Повторение. Синтаксис. Пунктуация.Отработка заданий ОГЭ



85

15.04.


Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Отработка заданий ОГЭ



86

Р.Р.

16.04.


Р.Р. № 15 Упражнения с сжатием текста.



87

17.04.


Повторение. Орфография. Отработка заданий ОГЭ



88

22.04.


Промежуточная аттестация (тестирование)



89

23.04.


Повторение. Орфография. Отработка заданий ОГЭ



90

24.04.


Повторение. Орфография. Отработка заданий ОГЭ



91

29.04.


Контрольный диктант № 5 по теме «Повторение изученного в 5-9 классах»



92

30.04.


Тестирование по теме «Повторение изученного в 5-9 классах»



93

06.05.


Комплексный анализ текста



94

Р.р

08.05.


Урок развития речи № 16 Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ (пробный экзамен.): часть 1. ( № 1 – сжатое изложение. Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений



95

13.05.


Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ (пробный экзамен.): тестовая работа ( № 2-14)



96

Р.р.

14.05.


Урок развития речи № 17. Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ (пробный экзамен.): № 15.1, 15.2, 15.3 (сочинение). Развитие коммуникативной компетенции ш кольников, их коммуникативно-речевых умений.



97

Р.р.

15.05.


Урок развития речи № 18. Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ (пробный экзамен.):: (№ 15.1, 15.2, 15.3 (сочинение-рассуждение). Развитие коммуникативной компетенции школьников, их коммуникативно-речевых умений.



98

20.05.


Анализ итоговой контрольной работы в формате ОГЭ: тестовая часть № 2-14; № 1; № 15.1; 15.2; 15.3



99

21.05.


Комплексный анализ текста. Итоговый урок. Систематизация изученного в V-IX классах