СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. Авторы: Разумовская М.М, Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В,.Богданова Г.И.
Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа № 20 х.Сальский Кагальник
«Утверждаю»
Директор МБОУ - ООШ № 20
х. Сальский Кагальник
___________/Антоненко О.В./
Приказ № от « » 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 9 КЛАССА
Количество часов: 98
Учитель: Петренко Светлана Евгеньевна
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом:
-требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программы «Русский язык. /Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В, Богданова Г.И. / - М: «Дрофа», 2017 ;
-«Положения о рабочей программе МБОУ – ООШ № 20 х. Сальский Кагальник»;
-учебника: «Русский язык: 9 класс: учебник /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – М : Дрофа, 2020.
Цели и задачи учебного предмета «Русский язык »:
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Основные задачи курса:
развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных;
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Система работы по развитию связной речи учащихся 9 класса учитывает следующие положения:
связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся (тематика устных и письменных высказываний предлагается с учетом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, видел, пережил, продумал, прочувствовал»).
взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.
связь работы по развитию речи с изучением русского языка(фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка).
связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения(необходимая соотнесенность в тематике, жанрах художественных произведений и ученических сочинений, в работе над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения — близкого к тексту, сжатого, выборочного и т. п.).
Текст рассматривается в курсе изучения 9 класса как единица языка и речи. Как единица языка текст имеет типовые схемы, по которым строятся повествование, описание и рассуждение. Текст — продукт речевой деятельности учащихся.
Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографических и пунктуационных), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.
В данной рабочей программе существуют сокращения слов: р/р – это уроки развития речи.
Место учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение русского языка в 9 классе основной школы отводится 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка в 9 классе отводится 98 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Рабочая программа «Русский язык: 5-9 классы: /М.М. Разумовская и др./ .- М: «Дрофа», 2017 г. предусматривает 105 часов. Данная программа будет выполнена за 98 часов. Содержание, а также последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой «Русский язык: 5-9 классы: программа /М.М. Разумовская и др./ (105 часов), за исключением «Повторение » на 7 часов (в авторской программе - 16 часов, в данной программе - 9 часов). Программа будет выполнена за 98 часов за счет объединения тем из раздела «Повторение» ( в конце учебного года).
Количество учебных часов – 98
из них:
развитие речи – 25 часов;
контрольные диктанты - 4 часа;
контрольные работы - 2 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности речи».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
Направления проектной деятельности по русскому языку в 9 классе
Темы проектов:
Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою группу личные имена.
Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе.
Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов.
Стилистические функции синонимов в произведениях художественной литературы.
Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
О языке
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Речь
Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста, расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Стили речи. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.
Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.
Язык. Правописание. Культура речи
Повторение изученного в 5-8 классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.
Основные правила правописания.
СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.
Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Овсянико - Куликовский.
СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Запятая между частями сложносочинённого предложения.
Интонация сложносочинённого предложения.
Культура речи.
Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные,
сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Интонация сложноподчинённого предложения.
Выдающиеся лингвисты: С.И. Абакумов, Л.Ю. Максимов, А. А. Потебня.
Культура речи
Устранение и предупреждение ошибок, связанных с построением сложных союзных предложений.
Синонимика сложных союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Наблюдение за использованием сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём. Период.
Интонационные особенности сложных предложений с разными видами связи.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.
2) Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
3) Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты:
- представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 9 классе;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Речь и речевое общение
Учащийся научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Учащийся получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Учащийся научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Учащийся получит возможность научиться: понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Учащийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать
• отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Учащийся получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно- научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Учащийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Учащийся получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых 44 учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Учащийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Учащийся получит возможность научиться: писать рецензии, рефераты; составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Учащийся научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Учащийся получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом вне- языковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Учащийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально- делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Учащийся получит возможность научиться: различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение- рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Учащийся научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Учащийся получит возможность научиться: характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Синтаксис
Учащийся научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Учащийся получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Учащийся научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать и сравнивать.
Тематическое планирование , 9 класс – 98 часов
№ урокап\п |
Тема |
Основные виды деятельности обучающегося
|
Формы контроля
|
Дата
| |
План | Коррекция | ||||
О ЯЗЫКЕ -1 ЧАС | |||||
1.
| Русский язык- национальный язык русского народа. | Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, появлении и развитии. Вдумчиво читать и анализировать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы. | Текущий контроль | 02.09 |
|
ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ - 14 ЧАСОВ | |||||
2. | Р/р Речь. Стили речи. | Проводить стилистический анализ текста. | Фронтальный опрос | 03.09
|
|
3. | Фонетика. Орфоэпия. | Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, закрепить навыки работы с орфоэпическим словарем. Осознавать роль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы. Знать русский алфавит. Правильно произносить названия букв. Иметь представление о литературной норме и её разновидностях. | Орфографический диктант | 04.09 |
|
4. | Фонетика. Орфоэпия. | Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, закрепить навыки работы с орфоэпическим словарем. Осознавать роль письма в истории развития России.
| Индивидуальная работа | 09.09 |
|
5. | Фонетика. Графика.
| Знать русский алфавит. Правильно произносить названия букв. Иметь представление о литературной норме и её разновидностях. | Текущий контроль | 10.09 |
|
6. | Лексика. Морфемика. Словообразование. | Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемного и словообразовательного разборов, навыки работы с толковым словарем. | Словарный диктант | 11.09 |
|
7. | Лексика. Морфемика. Словообразование. | Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемного и словообразовательного разборов, навыки работы с толковым словарем. | Работа в группе | 16.09 |
|
8. | Морфология и синтаксис. | Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи, о специфических признаках частей речи, об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). | Фронтальный опрос | 17.09 |
|
9. | Морфология и синтаксис. | Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи, о специфических признаках частей речи, об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых).
| Творческий диктант | 18.09 |
|
10. | Орфография и пунктуация. | Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласных в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие орфографические правила.
| Схематический диктант | 23.09 |
|
11. | Орфография и пунктуация. | Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласных в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие орфографические правила. Различать приставки и частицы НЕ и НИ. Правильно пользоваться орфографическим словарем и справочниками по орфографии и пунктуации. | Диктант «Проверяю себя». | 24.09 |
|
12. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | Проверить уровень владения материалом для повторения . | Диктант с грамматическим заданием | 25.09 |
|
13. | Р/р Типы речи. | Различать типы речи и их функциональные разновидности. Проводить типологический анализ текста. Иметь представление о сжатии текста. | Фронтальный опрос | 30.09 |
|
14. | Р/р Обучение изложению. Сжатый пересказ (По А.И. Куприянову). | Сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную. | Индивидуальная работа | 01.10 |
|
15. | Р/р Сжатое изложение текста (По А.И. Куприянову). | Сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную. | Индивидуальная работа | 02.10 |
|
СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПУНКТУАЦИЯ. – 4 ЧАСА
| |||||
16. | Понятие о сложном предложении. | Иметь представление о сложном предложении. Разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения. | Фронтальный опрос | 07.10 |
|
17. | Понятие о сложном предложении. | Иметь представление о сложном предложении. Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. | Текущий контроль | 08.10
|
|
18. | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | Знать классификацию сложных предложений. Иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Разграничивать сложные предложения разных типов. | Схематический диктант | 09.10
|
|
19. | Средства связи между частями сложного предложения. | Иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Составлять графические схемы сложных предложений.
| Индивидуальная работа | 14.10 |
|
СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 5 ЧАСОВ | |||||
20. | Понятие о сложносочинённом предложении. | Иметь понятие о сложносочинённом предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки употребляются в составе сложносочинённого предложения, владеть навыками расстановки знаков препинания. | Текущий контроль | 15.10 |
|
21. | Виды сложносочинённых предложений. | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные, противительные, разделительные. Моделировать такие предложения по заданным схемам.
| Фронтальный опрос | 16.10 |
|
22. | Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | Проверить способность грамотно употреблять в тексте сложносочинённые предложения.
| Индивидуальная работа | 21.10 |
|
23. | Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».
| Проверить способность грамотно употреблять в тексте сложносочинённые предложения. | Индивидуальная работа
| 22.10 |
|
24. | Виды сложносочинённых предложений. | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные, противительные, разделительные. Моделировать такие предложения по заданным схемам. Тренироваться в синтаксическом разборе этих предложений. | Тестовые задания | 23.10 |
|
СТИЛИ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ И ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 3 ЧАСА
| |||||
25. | Художественная речь и язык художественной литературы. | Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».
| Текущий контроль | 05.11 |
|
26. | Р/р Изложение, близкое к тексту «Мой друг». | Умение писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа текста. | Индивидуальная работа | 06.11 |
|
27. | Р/р Изложение, близкое к тексту «Мой друг». | Умение писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа текста. | Индивидуальная работа | 11.11 |
|
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 42 ЧАСА | |||||
28. | Понятие о сложноподчинённом предложении. | Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе синтаксического анализа сложноподчинённого предложения. Уметь составлять схемы предложений. | Текущий контроль | 12.11 |
|
29. | Понятие о сложноподчинённом предложении. | Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе синтаксического анализа сложноподчинённого предложения. | Тестовые задания | 13.11 |
|
30. | Виды сложноподчинённых предложений. | Иметь представление о классификации сложноподчинённых предложений. Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчинённого предложения: выделение главной и придаточной части, постановка вопроса, определение союза или союзного слова, а также указательных слов. | Работа по карточкам | 18.11 |
|
31. | Виды сложноподчинённых предложений. | Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам. Овладевать навыками синтаксического разбора сложноподчинённого предложения. | Текущий контроль | 19.11 |
|
32. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | Иметь представление об особенностях сложноподчинённых предложений с придаточным определительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Пользоваться синтаксическими синонимами. | Фронтальный опрос | 20.11 |
|
33. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Пользоваться синтаксическими синонимами. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
| Тестовые задания | 25.11 |
|
34. | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Употреблять синтаксические синонимы.
| Текущий контроль | 26.11 |
|
35. | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | Находить сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Фронтальный опрос | 27.11 |
|
36. | Р/р Строение текста. | Текст. Строение текста. Иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте. Определять способ и средства связи предложений в готовом тексте, использовать определенные средства связи как стилистический прием, усиливающий выразительность речи. | Работа по карточкам | 02.12 |
|
37. | Р/р Сочинение –описание по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | Проверить способность употреблять в тексте сложноподчинённые предложения, владеть выразительно-изобразительными средствами языка, уметь редактировать текст. | Индивидуальная работа | 03.12 |
|
38.
| Р/р Сочинение –описание по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
| Проверить способность употреблять в тексте сложноподчинённые предложения, владеть выразительно-изобразительными средствами языка, уметь редактировать текст. | Индивидуальная работа
| 04.12 |
|
39. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным места. Моделировать по заданным схемам. | Групповая работа | 09.12 |
|
40. | Сложноподчинённые предложения с придаточными места. | Находить сложноподчинённые предложения места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.
| Текущий контроль | 10.12 |
|
41. | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным времени. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. | Фронтальный опрос | 11.12 |
|
42. | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | Находить сложноподчинённые предложения времени в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Тестовые задания | 16.12 |
|
43. | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | Повторить сведения о разных способах выражения в языке сравнения; умело пользоваться приёмом синонимической замены. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; умело употреблять в своей речи конструкции. | Работа в паре | 17.12 |
|
44. | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | Повторить сведения о разных способах выражения в языке сравнения; умело пользоваться приёмом синонимической замены. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; умело употреблять в своей речи конструкции. | Тестовые задания | 18.12 |
|
45. | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным образа действия и степени. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. | Текущий контроль | 23.12 |
|
46.
| Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | Находить сложноподчинённые предложения образа действия и степени в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Индивидуальная работа | 24.12 |
|
47. | Р/р Путевые заметки. | Речевые жанры. Путевые заметки. Опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного высказывания, анализировать их. | Групповая работа | 25.12 |
|
48. | Р/р Путевые заметки. | Учиться сжимать текст с учетом его типологического строения (устно). Подготовиться к домашнему сочинению в жанре путевых заметок.
| Текущий контроль | 13.01 |
|
49. | Р/р Подробное изложение «Чистые пруды» (По Ю. Нагибину). | Подробное изложение по плану без изменения лица в жанре путевых заметок. | Индивидуальная работа | 14.01 |
|
50.
| Р/р Подробное изложение «Чистые пруды» (По Ю. Нагибину). | Подробное изложение по плану без изменения лица в жанре путевых заметок. Умение редактировать текст. | Индивидуальная работа | 15.01 |
|
51. | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Находить сложноподчинённые предложения цели в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.
| Тестовые задания | 20.01 |
|
52. | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным условия. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Находить сложноподчинённые предложения условия в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Работа в паре, взаимопроверка | 21.01 |
|
53. | Сложноподчинённое предложение с придаточным причины и следствия. | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным причины и следствия. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения.
| Текущий контроль | 22.01 |
|
54.
| Сложноподчинённое предложение с придаточным причины и следствия. | Находить сложноподчинённые предложения причины и следствия в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Тестовые задания
| 27.01
|
|
55. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным уступительным. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Находить данные предложения в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
| Текущий контроль | 28.01 |
|
56. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Находить данные предложения в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
| Самостоятельная работа | 29.01 |
|
57. | Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». | Особенности употребления сложноподчинённых предложений с придаточным уступительным. | Фронтальный опрос | 03.02 |
|
58. | Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». | Особенности употребления сложноподчинённых предложений с различными придаточными. Умение выполнять синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.
| Тестовые задания | 04.02 |
|
59. | Р/р Рецензия. | Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе - по степени формализации текста.
| Работа в паре | 05.02 |
|
60. | Контрольная работа по теме «Рецензия». | Иметь представление о стандартных выражениях, используемых в рецензии, как средствах связи предложений в тексте. | Индивидуальная работа | 10.02 |
|
61. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | Иметь представление о разных видах подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать виды связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Составлять схемы предложений и моделировать их по заданным схемам. Проводить синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с разными видами связи. | Текущий контроль | 11.02 |
|
62. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | Находить предложения с несколькими придаточными в художественных текстах. Составлять схемы предложений и моделировать их по заданным схемам. Проводить синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. | Групповая работа | 12.02 |
|
63. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Находить предложения с несколькими придаточными в художественных текстах. Составлять схемы предложений и моделировать их по заданным схемам. Проводить синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. | Фронтальный опрос | 17.02 |
|
64. | Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». | Составлять схемы предложений и моделировать их по заданным схемам. Проводить синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.
| Тестовые задания | 18.02 |
|
65. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Андрей Рублёв» по теме «Сложноподчинённое предложение». | Определить уровень усвоения сложноподчиненных предложений, умения синтаксического разбора предложений с разными видами придаточных. | Диктант с грамматическим заданием | 19.02 |
|
66. | Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». | Иметь представление о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчинённого предложения: выделение главной и придаточной части, постановка вопроса, определение союза или союзного слова, а также указательных слов. | Тестовые задания | 25.02 |
|
67. | Р/р Эссе. | Определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста). Подготовиться к домашнему сочинению в жанре эссе. | Текущий контроль | 26.02 |
|
68. | Р/р Сочинение-рассуждение «О времени и о себе». | Создавать собственные высказывания в жанре эссе. | Индивидуальная работа | 02.03 |
|
69. | Р/р Сочинение-рассуждение «О времени и о себе». | Создавать собственные высказывания в жанре эссе. | Индивидуальная работа | 03.03 |
|
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 12 ЧАСОВ | |||||
70. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как о таком единстве предикативных частей, которое образуется на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзных предложений ( по сравнению с предложениями с союзной связью).
| Фронтальный опрос
| 04.03 |
|
71. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как о таком единстве предикативных частей, которое образуется на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзных предложений ( по сравнению с предложениями с союзной связью). | Текущий контроль | 10.03 |
|
72. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным сложным предложениям: перечисления, причины, пояснения, дополнения. |
| 11.03 |
|
73. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным сложным предложениям: перечисления, причины, пояснения, дополнения. | Работа в группе | 16.03 |
|
74. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзное сложное предложение». | Проверить навыки усвоения бессоюзных сложных предложений, значений бессоюзных предложений, умение правильно употреблять знаки препинания в этих предложениях. | Текущий контроль | 17.03 |
|
75. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | Иметь представления о важнейших значениях бессоюзных сложных предложений: причины, пояснения, дополнения. | Работа в паре, взаимопроверка | 18.03 |
|
76. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия. | Иметь представления о важнейших значениях бессоюзных сложных предложений: противопоставления, времени, условия, следствия, сравнения. Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. | Диктант с грамматическим заданием | 30.03 |
|
77. | Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение». | Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным сложным предложениям: перечисления, причины, пояснения, дополнения, противопоставления, условия, следствия, причины. | Тестовые задания. | 31.03 |
|
78. | Р/р Сочинение по картине Н.Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Мишка с Моховой». | Проверить способность грамотно использовать в собственной речи бессоюзные сложные предложения, безошибочно употреблять в них соответствующие знаки препинания. | Индивидуальная работа | 01.04 |
|
79. | Р/р Сочинение по картине Н.Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Мишка с Моховой». | Проверить способность грамотно использовать в собственной речи бессоюзные сложные предложения, безошибочно употреблять в этих предложениях соответствующие знаки препинания. | Индивидуальная работа | 06.04 |
|
80. | Р/р Письменная деловая речь. | Стили речи. Повторить изученное об официально-деловом стиле. Правильно оформлять по образцам деловые бумаги. Анализировать и совершенствовать рецензию. | Индивидуальная работа | 07.04 |
|
81.
| Р/р Письменная деловая речь. | Тренироваться в правильном написании деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии) по образцу.
| Работа в паре, взаимопроверка | 08.04 |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ – 8 ЧАСОВ
| |||||
82. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Иметь представление о разных видах союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Опознавать сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам.
| Текущий контроль | 13.04 |
|
83. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Находить сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Фронтальный опрос | 14.04 |
|
84. | Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами синтаксической связи. | Умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
| Индивидуальная работа | 15.04 |
|
85 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | Проверить уровень усвоения сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи, синтаксический разбор подобных предложений.
|
| 20.04 |
|
86. | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | Проверить уровень усвоения сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи, синтаксический разбор подобных предложений. | Самостоятельная работа | 21.04 |
|
87. | Р/р Период. | Иметь представление о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи. | Текущий контроль | 22.04 |
|
88. | Р/р Период. | Иметь представление о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.
| Индивидуальная работа | 27.04 |
|
89. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Зимние испытания природы» по теме «Сложные предложения с разными видами связи». | Проверить усвоение знаний о сложных предложениях с различными видами связи и выполнение синтаксического разбора данных предложений. | Диктант с грамматическим заданием | 28.04 |
|
ПОВТОРЕНИЕ – 9 ЧАСОВ | |||||
90. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | Проверить усвоение знаний по фонетике, орфоэпии, графике. | Текущий контроль | 29.04 |
|
91. | Лексика. Морфемика. | Проверить усвоение знаний по лексике, морфемике. | Индивидуальная работа | 06.05 |
|
92 | Словообразование. | Проверить усвоение знаний по словообразованию | Текущий контроль | 12.05 |
|
93. | Итоговая контрольная работа. | Проверить усвоение знаний по темам разделов. | Тестовые задания | 13.05 |
|
94. | Синтаксис и пунктуация. | Проверить усвоение знаний по синтаксису и пунктуации сложного предложения. | Фронтальный опрос | 18.05 |
|
95. | Синтаксис и пунктуация. | Проверить усвоение знаний по синтаксису и пунктуации сложного предложения. | Текущий контроль | 19.05 |
|
96. | Сложносочинённое предложение. | Проверить усвоение знаний по сложносочинённому предложению, знакам препинания между частями сложносочинённого предложения. | Индивидуальная работа | 20.05 |
|
97. | Сложноподчинённое предложение | Проверить усвоение знаний по сложноподчинённому предложению, знакам препинания между частями сложноподчинённого предложения. | Индивидуальная работа | 25.05 |
|
98. | Бессоюзное сложное предложение. | Проверить усвоение знаний по бессоюзному сложному предложению, пунктуации между частями бессоюзного сложного предложения. | Фронтальный опрос | 26.05 |
|
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Заместитель директора по УВР
______________/ Петренко С.Е. / ______________ / Бунечко Е.В. /
______________2019 г. ______________ 2019 г.
12