СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, основной курс,под ред. М.Разумовской, изд.3-е стереотипное, М. Мнемозина 2018 u/

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска

от «28» августа 2019 года №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Герасимова С.В./


«29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска

_______________Н.В. Белан

Пр. от «30» августа 2019 г. № 174



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс 9Г

Количество часов 96

Класс 9Д

Количество часов 97

Класс 9А

Количество часов 95

Класс 9Е

Количество часов 101


Учитель: Диденко Анна Ивановна


Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, основной курс,под ред. М.Разумовской, изд.3-е стереотипное, М. Мнемозина 2018









г.Волгодонск

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 классов разработана в соответствии с Федеральным Компонентом Государственных Образовательных стандартов (ФК ГОС), на основе планируемых результатов основного общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска, авторской программы «Русский язык. 5-9 классы»: авт.-сост. М.М. Разумовская, С.И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова

Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска.

.

Целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

Задачи обучения: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нѐм тексты) с миром и с самим собой;формирование у учащихся чувства языка; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать еѐ правильной, точной, богатой; сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.



Планируемые результаты освоения учебного предмета   «Русский  язык»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание учебного предмета «Русский язык»

Сложносочиненные предложения. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Сложные предложения с различными видами связи.

Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.



Общие сведения о языке и речи.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.





Место предмета в учебном плане



Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 9Г и 9Д классах в объеме 102 часов ( 3урока в неделю). Так как в 9Д - 4.11, 24.02, 9.03, 4 и 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 97 часов. А в 9Г - 4.11, 24.02, 9.03, 4, 5 и 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 96 часов. В 9А - 4.11, 24.02, 9.03, 1, 4, 5 и 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 95 часов. В 9Е - 1 Мая является праздничным днем, запланирован 101 час.





Учебно-тематический план по русскому языку 9 Г класса



№ п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

КР

РР

1.

Русский язык – национальный язык русского народа.

1



2.

Язык и речь. Правописание.

Повторение и систематизация

изученного в 5-8 классах. Культура речи.

14

1

2




3.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение.

8

1

5

4.

Сложноподчинённое предложение

26

1

8

5.

Бессоюзное сложное предложение

7

1

3

6.

Сложное предложение с различными видами связи

4

1

1

7.

Повторение

9

1

2


Итого: 96

69

6

21



Учебно-тематический план по русскому языку 9 Д класса



№ п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

КР

РР

1.

Русский язык – национальный язык русского народа.

1



2.

Язык и речь. Правописание.

Повторение и систематизация

изученного в 5-8 классах. Культура речи.

14




1

2

3.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение.

8

1

5

4.

Сложноподчинённое предложение

27

1

8

5.

Бессоюзное сложное предложение

7

1

3

6.

Сложное предложение с различными видами связи

4

1

1

7.

Повторение

9

1

2


Итого: 97

70

6

21



Учебно-тематический план по русскому языку 9 Е класса

№ п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

КР

РР

1.

Русский язык – национальный язык русского народа.

1



2.

Язык и речь. Правописание.

Повторение и систематизация

изученного в 5-8 классах. Культура речи.

14




1

2


3.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение.

8

1

5

4.

Сложноподчинённое предложение

31

1

8

5.

Бессоюзное сложное предложение

7

1

3

6.

Сложное предложение с различными видами связи

4

1

1

7.

Повторение

9

1

2


Итого: 101

74

6

21



Учебно-тематический план по русскому языку 9 А класса

№ п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

КР

РР

1.

Русский язык – национальный язык русского народа.

1



2.

Язык и речь. Правописание.

Повторение и систематизация

изученного в 5-8 классах

Культура речи.

14






1

2






3.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение.

8

1

5

4.

Сложноподчинённое предложение

25

1

8

5.

Бессоюзное сложное предложение

7

1

3

6.

Сложное предложение с различными видами связи

4

1

1

7.

Повторение

9

1

2


Итого: 95

68

6

21





Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 9Г и 9Д классах в объеме 102 часов ( 3урока в неделю). Так как в 9Д - 4.11, 24.02, 9.03, 4 и 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 97 часов. А в 9Г - 4.11, 24.02, 9.03, 4, 5 и 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 96 часов. В 9А - 4.11, 24.02, 9.03, 1, 4, 5 и 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 95 часов. В 9Е - 1 Мая является праздничным днем, запланирован 101 час.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 Г, 9 Д

№ п/п

Дата 9 Г

Дата 9 Д


Тема

Формы контроля

1

2.09.19

2.09.19

Русский язык—национальный язык русского народа

Фронтальный опрос, выборочная проверка тезисного плана

Повторение изученного в 5—8 классах

2

3.09.19

4.09.19

Р.Р. Стили и типы речи

Фронтальный опрос, стилистический анализ текста

3

4.09.19

5.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Построение опорных схем, фонетический и орфоэпический разборы

4

9.09.19

9.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Морфемный и словообразовательный разборы

5

10.09.19

11.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Лексический разбор, комментированный орфографический диктант

6

11.09.19

12.09.19

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разборы, словарный диктант

7

16.09.19

16.09.19

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Морфологический и синтаксический разборы

8

17.09.19

18.09.19

Морфология и синтаксис.

Орфографический и пунктуационный разборы, объяснительный диктант

9

18.09.19

19.09.19

Морфология и синтаксис.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

10

23.09.19

23.09.19

Орфография и пунктуация.

Работа по карточкам

11

24.09.19

25.09.19

Орфография и пунктуация

Работа с текстом, комплексный анализ

12

25.09.19

26.09.19

Орфография и пунктуация

План текста, словарная работа

13

30.09.19

30.09.19

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5—8 классах»

Работа с текстом

14

1.10.19

2.10.19

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

Типологический анализ текста

15

2.10.19

3.10.19

Р.Р. Сжатое изложение

Сжатое изложение

16

7.10.19

7.10.19

Понятие о сложном предложении

Фронтальный опрос, выборочный диктант,

17

8.10.19

9.10.19

Понятие о сложном предложении

Работа по карточкам

18

9.10.19

10.10.19

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

Работа по карточкам, графический диктант, синтаксический разбор

19

14.10.19

14.10.19

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

Составление схем, разбор предложения

20

15.10.19

16.10.19

Понятие о сложносочинённом предложении

Комплексный анализ текста, синтаксический разбор предложение

21

16.10.19

17.10.19

Виды сложносочинённых предложений

Выборочная проверка работ

22

21.10.19

21.10.19

Виды сложносочинённых предложений

Комплексный анализ текста, синтаксический разбор предложение

23

22.10.19

23.10.19

Р.Р. Описание картины

Анализ текста,устное рисование

24

23.10.19

24.10.19

Р.Р. Стили речи.

Анализ текста, сочинение-миниатюра

25

5.11.19

6.11.19

Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Анализ текста,устное рисование

26

6.11.19

7.11.19

Р.Р. Подготовка к подробному изложению «Мой друг». Упр.85, 86

План текста, словарная работа

27

11.11.19

11.11.19

Р.Р Подробное изложение. Упр.85, 86

Подробное изложение

28

12.11.19

13.11.19

Понятие о сложноподчинённом предложении

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

29

13.11.19

14.11.19

Понятие о сложноподчинённом предложении

Выборочная проверка работ

30

18.11.19

18.11.19

Виды сложноподчинённых предложений

Выборочная проверка работ

31

19.11.19

20.11.19

Виды сложноподчинённых предложений

Выборочная проверка работ

32

20.11.19

21.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

33

25.11.19

25.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

34

26.11.19

27.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

35

27.11.19

28.11.19

CПП с придаточным изъяснительным

Выборочная проверка работ

36

2.12.19

2.12.19

CПП с придаточным изъяснительным

Выборочная проверка работ

37

3.12.19

4.12.19

Р.Р Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана «Большая вода»

Сочинение по картине

38

4.12.19

5.12.19

Р.Р. Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Большая вода»

Сочинение по картине

39

9.12.19

9.12.19

CПП с придаточным места

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

40

10.12.19

11.12.19

CПП с придаточным места

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

41

11.12.19

12.12.19

CПП с придаточным времени

Выборочная проверка работ

42

16.12.19

16.12.19

CПП с придаточным времени

Выборочная проверка работ

43

17.12.19

18.12.19

CПП с придаточным сравнения

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

44

18.12.19

19.12.19

CПП с придаточным сравнения

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

45

23.12.19

23.12.19

CПП с придаточным образа действия и степени

Сочинение-этюд по репродукции картины

46

24.12.19

25.12.19

CПП с придаточным образа действия и степени

Сочинение-этюд по репродукции картины

47

25.12.19

26.12.19

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

48

13.01.20

13.01.20

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

49

14.01.20

15.01.20

Подготовка к подробному изложению «Чистые пруды»

Составление плана

50

15.01.20

16.01.20

Контрольная работа №2. Подробное изложение «Чистые пруды»

Изложение по плану

51

20.01.20

20.01.20

CПП с придаточным цели

Устное высказывание на лингвистическую тему

52

21.01.20

22.01.20

CПП с придаточным условия

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

53

22.01.20

23.01.20

CПП с придаточными причины и следствия

Выборочная проверка работ

54

27.01.20

27.01.20

CПП с придаточными причины и следствия

Выборочная проверка работ

55

28.01.20

29.01.20

CПП с придаточным уступительным

Сочинение в жанре путевых заметок

56

29.01.20

30.01.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

57

3.02.20

3.02.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

58

4.02.20

5.02.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

59

5.02.20

6.02.20

Проверочная работа №3 по теме СПП.

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

60

10.02.20

10.02.20

Р.Р. Речевые жанры. Рецензия

Синтаксический и пунктуационный разборы

61

11.02.20

12.02.20

Р.Р. Подготовка к сочинению-рецензии.


62

12.02.20

13.02.20

Р.Р. Сочинение-рецензия.

Рецензия на произведение. Упр.244

63

17.02.20

17.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

64

18.02.20

19.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

65

19.02.20

20.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

66

25.02.20

26.02.20

Контрольная работа №4 с грамматическим заданием по разделу «Сложноподчинённое и сложносочинённое предложения»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

67

26.02.20

27.02.20

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


68

2.03.20

2.03.20

Р.Р.Речевые жанры. Эссе

Рецензия

69

3.03.20

4.03.20

Р.Р. Сочинение в жанре эссе «Книги, без которых я не могу обойтись»

Сочинение в жанре эссе

70

4.03.20

5.03.20

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Выборочная проверка работ

71

10.03.20

11.03.20

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Выборочная проверка работ

72

11.03.20

12.03.20

БСП со значением перечисления

Комментированный словарный диктант, тест

73

16.03.20

16.03.20

БСП со значение причины

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

74

17.03.20

18.03.20

БСП со значение пояснения, дополнения

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

75

18.03.20

19.03.20

БСП со значение противопоставления.

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

76

30.03.20

30.03.20

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

Составление плана изложения

77

31.03.20

1.04.20

Р.Р. Сжатое изложение

Изложение

78

1.04.20

2.04.20

Р.Р. Стили речи. Деловая речь.

Пунктуационный и синтаксический разборы

79

6.04.20

6.04.20

Р.Р. Стили речи. Деловая речь

Пунктуационный и синтаксический разборы

80

7.04.20

8.04.20

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Пунктуационный и синтаксический разборы

81

8.04.20

9.04.20

Пунктуация. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Пунктуационный и синтаксический разборы, комментированный словарный диктант,

82

13.04.20

13.04.20

Сочетание знаков препинания.

Пунктуационный и синтаксический разборы

83

14.04.20

15.04.20

Сочетание знаков препинания.

Пунктуационный и синтаксический разборы

84

15.04.20

16.04.20

Контрольная работа №5


85

20.04.20

20.04.20

Анализ контрольной работы.

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

86

21.04.20

22.04.20

Повторение. Повторение. Фонетика, морфемика, орфография.

Выборочная проверка работ, анализ текста

87

22.04.20

23.04.20

Повторение.Морфемика, словообразование

Пунктуационный и синтаксический разборы

88

27.04.20

27.04.20

Повторение. Морфология, орфография.

Пунктуационный и синтаксический разборы

89

28.04.20

29.04.20

Повторение. Синтаксис простого предложения.

Комментированный словарный диктант, фонетический и морфемный разборы

90

29.04.20

30.04.20

Повторение. Текстоведение.

Выборочная проверка работ, фронтальный опрос

91

6.05.20

6.05.20

Подготовка к итоговой контрольной работе.


92

12.05.20

7.05.20

Итоговая контрольная работа №6.

Работа по тестам

93

13.05.20

13.05.20

Анализ контрольной работы

Комментированный диктант, морфологический разбор

94

18.05.20

14.05.20

Повторение. Синтаксис простого предложения.

Работа по карточкам, комментированный словарный диктант, синтаксический разбор

95

19.05.20

18.05.20

Повторение. Синтаксис простого предложения

Анализ текста, синтаксический и пунктуационный разборы

96

20.05.20

20.05.20

Повторение. Синтаксис сложного предложения

Работа по карточкам, комплексный анализ текста

97


21.05.20

Повторение. Синтаксис сложного предложения

Контрольная тестовая работа





Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 Е

№ п/п

Дата


Тема

Формы контроля

1

4.09.19

Русский язык—национальный язык русского народа

Фронтальный опрос, выборочная проверка тезисного плана

Повторение изученного в 5—8 классах

2

5.09.19

Р.Р. Стили и типы речи

Фронтальный опрос, стилистический анализ текста

3

6.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Построение опорных схем, фонетический и орфоэпический разборы

4

11.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Морфемный и словообразовательный разборы

5

12.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Лексический разбор, комментированный орфографический диктант

6

13.09.19

Лексика.Морфемика.Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разборы, словарный диктант

7

18.09.19

Лексика.Морфемика.Словообразование.

Морфологический и синтаксический разборы

8

19.09.19

Морфология и синтаксис.

Орфографический и пунктуационный разборы, объяснительный диктант

9

20.09.19

Морфология и синтаксис.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

10

25.09.19

Орфография и пунктуация.

Работа по карточкам

11

26.09.19

Орфография и пунктуация

Работа с текстом, комплексный анализ

12

27.09.19

Орфография и пунктуация

План текста, словарная работа

13

2.10.19

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5—8 классах»

Работа с текстом

14

3.10.19

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

Типологический анализ текста

15

4.10.19

Р.Р. Сжатое изложение

Сжатое изложение

16

9.10.19

Понятие о сложном предложении

Фронтальный опрос, выборочный диктант,

17

10.10.19

Понятие о сложном предложении

Работа по карточкам

18

11.10.19

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

Работа по карточкам, графический диктант, синтаксический разбор

19

16.10.19

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

Составление схем, разбор предложения

20

17.10.19

Понятие о сложносочинённом предложении

Комплексный анализ текста, синтаксический разбор предложение

21

18.10.19

Виды сложносочинённых предложений

Выборочная проверка работ

22

23.10.19

Виды сложносочинённых предложений

Комплексный анализ текста, синтаксический разбор предложение

23

24.10.19

Р.Р. Описание картины

Анализ текста,устное рисование

24

25.10.19

Р.Р. Стили речи.

Анализ текста, сочинение-миниатюра

25

6.11.19

Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Анализ текста,устное рисование

26

7.11.19

Р.Р. Подготовка к подробному изложению «Мой друг». Упр.85, 86

План текста, словарная работа

27

8.11.19

Р.Р Подробное изложение. Упр.85, 86

Подробное изложение

28

13.11.19

Понятие о сложноподчинённом предложении

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

29

14.11.19

Понятие о сложноподчинённом предложении

Выборочная проверка работ

30

15.11.19

Виды сложноподчинённых предложений

Выборочная проверка работ

31

20.11.19

Виды сложноподчинённых предложений

Выборочная проверка работ

32

21.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

33

22.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

34

27.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

35

28.11.19

CПП с придаточным изъяснительным

Выборочная проверка работ

36

29.11.19

CПП с придаточным изъяснительным

Выборочная проверка работ

37

4.12.19

Р.Р Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана «Большая вода»

Сочинение по картине

38

5.12.19

Р.Р. Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Большая вода»

Сочинение по картине

39

6.12.19

CПП с придаточным места

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

40

11.12.19

CПП с придаточным места

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

41

12.12.19

CПП с придаточным времени

Выборочная проверка работ

42

13.12.19

CПП с придаточным времени

Выборочная проверка работ

43

18.12.19

CПП с придаточным сравнения

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

44

19.12.19

CПП с придаточным сравнения

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

45

20.12.19

CПП с придаточным образа действия и степени

Сочинение-этюд по репродукции картины

46

25.12.19

CПП с придаточным образа действия и степени

Сочинение-этюд по репродукции картины

47

26.12.19

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

48

27.12.19

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

49

15.01.20

Подготовка к подробному изложению «Чистые пруды»

Составление плана

50

16.01.20

Контрольная работа №2. Подробное изложение «Чистые пруды»

Изложение по плану

51

17.01.20

CПП с придаточным цели

Устное высказывание на лингвистическую тему

52

22.01.20

CПП с придаточным условия

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

53

23.01.20

CПП с придаточными причины и следствия

Выборочная проверка работ

54

24.01.20

CПП с придаточными причины и следствия

Выборочная проверка работ

55

29.01.20

CПП с придаточным уступительным

Сочинение в жанре путевых заметок

56

30.01.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

57

31.01.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

58

5.02.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

59

6.02.20

Проверочная работа №3 по теме СПП.

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

60

7.02.20

Р.Р. Речевые жанры. Рецензия

Синтаксический и пунктуационный разборы

61

12.02.20

Р.Р. Подготовка к сочинению-рецензии.


62

13.02.20

Р.Р. Сочинение-рецензия.

Рецензия на произведение. Упр.244

63

14.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

64

19.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

65

20.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

66

21.02.20

Контрольная работа №4 с грамматическим заданием поразделу «Сложноподчинённое и сложносочинённое предложения»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

67

26.02.20

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


68

27.02.20

Р.Р.Речевые жанры. Эссе

Рецензия

69

28.02.20

Р.Р. Сочинение в жанре эссе «Книги, без которых я не могу обойтись»

Сочинение в жанре эссе

70

4.03.20

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Выборочная проверка работ

71

5.03.20

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Выборочная проверка работ

72

6.03.20

БСП со значением перечисления

Комментированный словарный диктант, тест

73

11.03.20

БСП со значение причины

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

74

12.03.20

БСП со значение пояснения, дополнения

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

75

13.03.20

БСП со значение противопоставления.

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

76

18.03.20

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

Составление плана изложения

77

19.03.20

Р.Р. Сжатое изложение


78

20.03.20

Р.Р. Стили речи. Деловая речь.

Пунктуационный и синтаксический разборы

79

1.04.20

Р.Р. Стили речи. Деловая речь

Пунктуационный и синтаксический разборы

80

2.04.20

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Пунктуационный и синтаксический разборы

81

3.04.20

Пунктуация. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Пунктуационный и синтаксический разборы, комментированный словарный диктант,

82

8.04.20

Сочетание знаков препинания.

Пунктуационный и синтаксический разборы

83

9.04.20

Сочетание знаков препинания.

Пунктуационный и синтаксический разборы

84

10.04.20

Контрольная работа №5


85

15.04.20

Анализ контрольной работы.


86

16.04.20

Повторение. Повторение. Фонетика, морфемика, орфография.

Выборочная проверка работ, анализ текста

87

17.04.20

Повторение. Повторение. Фонетика, морфемика, орфография.

Выборочная проверка работ, анализ текста

88

22.04.20

Повторение.Морфемика, словообразование

Пунктуационный и синтаксический разборы

89

23.04.20

Повторение.Морфемика, словообразование

Пунктуационный и синтаксический разборы

90

24.04.20

Повторение. Морфология, орфография.

Пунктуационный и синтаксический разборы

91

29.04.20

Повторение. Морфология, орфография.

Пунктуационный и синтаксический разборы

92

30.04.20

Повторение. Синтаксис простого предложения.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

93

6.05.20

Повторение. Синтаксис простого предложения.

Комментированный словарный диктант, фонетический и морфемный разборы

94

7.05.20

Подготовка к итоговой контрольной работе.


95

8.05.20

Итоговая контрольная работа №6.

Работа по тестам

96

13.05.20

Анализ контрольной работы

Комментированный диктант, морфологический разбор

97

14.05.20

Повторение. Синтаксис простого предложения.

Работа по карточкам, комментированный словарный диктант, синтаксический разбор

98

15.05.20

Повторение. Синтаксис простого предложения

Анализ текста, синтаксический и пунктуационный разборы

99

20.05.20

Повторение. Синтаксис сложного предложения

Работа по карточкам, комплексный анализ текста

100

21.05.20

Повторение. Синтаксис сложного предложения

Контрольная тестовая работа

101

22.05.20

Повторение. Текстоведение.

Выборочная проверка работ, фронтальный опрос

















Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 А

№ п/п

Дата 9 А

Тема

Формы контроля

1

2.09.19

Русский язык—национальный язык русского народа

Фронтальный опрос, выборочная проверка тезисного плана

Повторение изученного в 5-8 классах

2

3.09.19

Р.Р. Стили и типы речи

Фронтальный опрос, стилистический анализ текста

3

6.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Построение опорных схем, фонетический и орфоэпический разборы

4

9.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Морфемный и словообразовательный разборы

5

10.09.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Лексический разбор, комментированный орфографический диктант

6

13.09.19

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разборы, словарный диктант

7

16.09.19

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Морфологический и синтаксический разборы

8

17.09.19

Морфология и синтаксис.

Орфографический и пунктуационный разборы, объяснительный диктант

9

20.09.19

Морфология и синтаксис.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

10

23.09.19

Орфография и пунктуация.

Работа по карточкам

11

24.09.19

Орфография и пунктуация

Работа с текстом, комплексный анализ

12

27.09.19

Орфография и пунктуация

План текста, словарная работа

13

30.09.19

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5—8 классах»

Работа с текстом

14

1.10.19

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

Типологический анализ текста

15

4.10.19

Р.Р. Сжатое изложение

Сжатое изложение

16

7.10.19

Понятие о сложном предложении

Фронтальный опрос, выборочный диктант,

17

8.10.19

Понятие о сложном предложении

Работа по карточкам

18

11.10.19

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

Работа по карточкам, графический диктант, синтаксический разбор

19

14.10.19

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

Составление схем, разбор предложения

20

15.10.19

Понятие о сложносочинённом предложении

Комплексный анализ текста, синтаксический разбор предложение

21

18.10.19

Виды сложносочинённых предложений

Выборочная проверка работ

22

21.10.19

Виды сложносочинённых предложений

Комплексный анализ текста, синтаксический разбор предложение

23

22.10.19

Р.Р. Описание картины

Анализ текста,устное рисование

24

25.10.19

Р.Р. Стили речи.

Анализ текста, сочинение-миниатюра

25

5.11.19

Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Анализ текста,устное рисование

26

8.11.19

Р.Р. Подготовка к подробному изложению «Мой друг». Упр.85, 86

План текста, словарная работа

27

11.11.19

Р.Р Подробное изложение. Упр.85, 86

Подробное изложение

28

12.11.19

Понятие о сложноподчинённом предложении

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

29

15.11.19

Понятие о сложноподчинённом предложении

Выборочная проверка работ

30

18.11.19

Виды сложноподчинённых предложений

Выборочная проверка работ

31

19.11.19

Виды сложноподчинённых предложений

Выборочная проверка работ

32

22.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

33

25.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

34

26.11.19

CПП с придаточным определительным

Разные виды языковых разборов

35

29.11.19

CПП с придаточным изъяснительным

Выборочная проверка работ

36

2.12.19

CПП с придаточным изъяснительным

Выборочная проверка работ

37

3.12.19

Р.Р Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана «Большая вода»

Сочинение по картине

38

6.12.19

Р.Р. Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Большая вода»

Сочинение по картине

39

9.12.19

CПП с придаточным места

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

40

10.12.19

CПП с придаточным места

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

41

13.12.19

CПП с придаточным времени

Выборочная проверка работ

42

16.12.19

CПП с придаточным времени

Выборочная проверка работ

43

17.12.19

CПП с придаточным сравнения

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

44

20.12.19

CПП с придаточным сравнения

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

45

23.12.19

CПП с придаточным образа действия и степени

Сочинение-этюд по репродукции картины

46

24.12.19

CПП с придаточным образа действия и степени

Сочинение-этюд по репродукции картины

47

27.12.19

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

48

13.01.20

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

49

14.01.20

Подготовка к подробному изложению «Чистые пруды»

Составление плана

50

17.01.20

Контрольная работа №2. Подробное изложение «Чистые пруды»

Изложение по плану

51

20.01.20

CПП с придаточным цели

Устное высказывание на лингвистическую тему

52

21.01.20

CПП с придаточным условия

Комментированный словарный диктант, пунктуационный разбор

53

24.01.20

CПП с придаточными причины и следствия

Выборочная проверка работ

54

27.01.20

CПП с придаточными причины и следствия

Выборочная проверка работ

55

28.01.20

CПП с придаточным уступительным

Сочинение в жанре путевых заметок

56

31.01.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

57

3.02.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

58

4.02.20

Систематизация и обобщение изученного. Виды СПП в русском языке

Синтаксический и орфографический разборы

59

7.02.20

Проверочная работа №3 по теме СПП.

Работа по карточкам, пунктуационный разбор

60

10.02.20

Р.Р. Речевые жанры. Рецензия

Синтаксический и пунктуационный разборы

61

11.02.20

Р.Р. Подготовка к сочинению-рецензии.


62

14.02.20

Р.Р. Сочинение-рецензия.

Рецензия на произведение. Упр.244

63

17.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

64

18.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

65

21.02.20

Понятие о СПП с несколькими придаточными

Синтаксический и пунктуационный разборы, монологические ответы

66

25.02.20

Контрольная работа №4 с грамматическим заданием по разделу «Сложноподчинённое и сложносочинённое предложения»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

67

28.02.20

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


68

2.03.20

Р.Р.Речевые жанры. Эссе

Рецензия

69

3.03.20

Р.Р. Сочинение в жанре эссе «Книги, без которых я не могу обойтись»

Сочинение в жанре эссе

70

6.03.20

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Выборочная проверка работ

71

10.03.20

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Выборочная проверка работ

72

13.03.20

БСП со значением перечисления

Комментированный словарный диктант, тест

73

16.03.20

БСП со значение причины

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

74

17.03.20

БСП со значение пояснения, дополнения

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

75

20.03.20

БСП со значение противопоставления.

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

76

30.03.20

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

Составление плана изложения

77

31.03.20

Р.Р. Сжатое изложение

Изложение

78

3.04.20

Р.Р. Стили речи. Деловая речь.

Пунктуационный и синтаксический разборы

79

6.04.20

Р.Р. Стили речи. Деловая речь

Пунктуационный и синтаксический разборы

80

7.04.20

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Пунктуационный и синтаксический разборы

81

10.04.20

Пунктуация. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Пунктуационный и синтаксический разборы, комментированный словарный диктант,

82

13.04.20

Сочетание знаков препинания.

Пунктуационный и синтаксический разборы

83

14.04.20

Сочетание знаков препинания.

Пунктуационный и синтаксический разборы

84

17.04.20

Контрольная работа №5


85

20.04.20

Анализ контрольной работы.

Работа по карточкам, синтаксический и пунктуационный разборы

86

21.04.20

Повторение. Повторение. Фонетика, морфемика, орфография.

Выборочная проверка работ, анализ текста

87

24.04.20

Повторение.Морфемика, словообразование

Пунктуационный и синтаксический разборы

88

27.04.20

Повторение. Морфология, орфография.

Пунктуационный и синтаксический разборы

89

28.04.20

Повторение. Синтаксис простого предложения.

Комментированный словарный диктант, фонетический и морфемный разборы

90

8.05.20

Повторение. Текстоведение.

Выборочная проверка работ, фронтальный опрос

91

12.05.20

Подготовка к итоговой контрольной работе.


92

15.05.20

Итоговая контрольная работа №6.

Работа по тестам

93

18.05.20

Анализ контрольной работы

Комментированный диктант, морфологический разбор

94

19.05.20

Повторение. Синтаксис простого предложения.

Работа по карточкам, комментированный словарный диктант, синтаксический разбор

95

22.05.20

Повторение. Синтаксис сложного предложения

Анализ текста, синтаксический и пунктуационный разборы





Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1.Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта, 5-е, стереотипное, М., Дрофа, 2018.

2.Егораева Г.Т., Русский язык. ОГЭ -2018. Русский язык. Тренажер. Итоговое собеседование для выпускников основной школы. М.: Экзамен, 2018

3.Егораева Г.Т., Русский язык. ОГЭ -2018. Русский язык.Сборник экзаменационных текстов. М.: Экзамен, 2018

Для учителя:

1.Методическое пособие для учителя к учебнику «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М.: Дрофа, 2015.

 Словари и справочники:

 1.Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб., отд. изд-ва «Просвещение», 1994, 271с

2.Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др., М., Рус.яз., 1994, с. 586.

3.М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

4.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

5.Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

6.Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

       Мультимедийные пособия.

Электронный репетитор-тренажер «Наставник»Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс.  Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся.  Кирилл и Мефодий.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

htpp//www.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал : «Русский язык»

Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».

http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.

http://www.sdamgia.ru 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!