Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Закона Республики Адыгея от 27.12.2013 г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №10 Ф.И.Антонца;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №10 Ф.И.Антонца;
- Учебного плана МБОУ СОШ №10 им. Ф.И.Антонца на 2020-2021 учебный год;
- Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и программы «Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский и др.;
- Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.). – М. : Просвещение, 2017.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки выпускников за курс
основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Виды и формы контроля:
-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», комментированный)
- тестирование
-комплексный анализ текста
-сочинение по картине
-изложение(подробное, сжатое, с элементами сочинения)
-устное высказывание на лингвистическую тему.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Тематическое планирование учебного материала
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ (диктанты, тестирования) | Развитие речи | Контрольные изложения | Контрольные сочинения |
Международное значение русского языка | 1 | - | - | - | - |
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 12 | 1 | 3 | - | - |
Сложное предложение. Культура речи. | 5 | - | 2 | - | - |
Сложносочиненные предложения | 11 | 1 | 2 | - | - |
Сложноподчиненные предложения | 29 | 1 | 8 | 1 | 2 |
Бессоюзные сложные предложения | 18 | 1 | 4 | 1 | - |
Сложные предложения с различными видами связи | 12 | - | 3 | 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 14 | - | 2 | - | 1 |
ИТОГО | 102 | 4 | 24 | 3 | 3 |
Содержание программы
Международное значение русского языка (1ч.) Слово учителя, работа по учебнику, лекция с элементами беседы.
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (12ч.) Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. Беседа, упражнения, тренинг. Входной мониторинг. Контрольный диктант №1. Сжатое изложение по аудиофайлу.
Сложное предложение. Культура речи. (5ч.) Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сочинение в форме дневниковой записи. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Сложносочиненные предложения (11 ч.) Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Комплексный анализ текста, тест. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Устное рисование. Подготовка к сочинению. Сочинение по картине.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.
Сложноподчиненные предложения (29 ч.) Понятие о сложноподчиненном предложении. Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания. Контрольное сочинение – рассуждение №1. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Приемы компрессии текста. Контрольное сжатое изложение №1. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. Объяснительный диктант, словарный диктант, тест. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели. Контрольное тестирование №3 в форме ОГЭ. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сочинение по данному началу. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Подготовка к лингвистическому сочинению. Контрольное сочинение №2. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение по теме «СПП». Обобщение изученного материала по теме «СПП».
Бессоюзные сложные предложения (18 ч.) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Контрольное изложение №2 по аудиофайлу. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Сочинение-отзыв по картине. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Комплексный анализ текста. Контрольное тестирование № 4 в форме ОГЭ. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Сложные предложения с различными видами связи (12ч.). Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Подготовка к изложению. Методы компрессии текста. Контрольное сжатое изложение №3 по аудиофайлу. Анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия. Публичная речь. Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения. Комплексный анализ текста.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (14ч.) Фонетика и графика. Звуки русского языка, их классификация.
Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. Лексикология и фразеология. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов. Морфемика и словообразование. Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ. Подготовка к сочинению. Контрольное сочинение – рассуждение №3 по тексту. Синтаксис. Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов.
Морфология. Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. Орфография и пунктуация. Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания. Итоги полугодия и года.
Формы организации учебных занятий
Урок-коммуникация,
урок-лекция,
урок-практикум,
урок- исследование,
урок развития речи ( подготовка к написанию сочинений и изложений).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)
102 часа (РР – 24 часа, КР – 4 часа)
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата проведения урока |
план | факт |
1 | Международное значение русского языка | 1 | Развернутый ответ на вопрос по теме урока. Элементы лекции | Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»). | | |
| | | Повторение изученного в 5 – 8 классах. (12 ч.) | | | |
2-3 | Повторение изученного в 5 – 8 классах. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог | 2 | Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти. Презентация | § 2 (теоретический материал, с. 10 –11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации и информа- ционных технологий» | | |
4 | РР Стили языка. | 1 | Работа с таблицей, ответы на вопросы, самостоятельное изучение | § 3; упр. 27, найти и записать употребительные эквиваленты к инояз. словам | | |
5-6 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 2 | Беседа, упражнения, тренинг | § 4; упр. 31 (озаглавить, списать текст, раскрыть скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания) | | |
7-8 | Предложения с обособленными членами. Повторение изученного материала по теме | 2 | Беседа, упражнения. Распечатка тестов. | § 5; упр. 36, записать, обозначить причастные и деепричастные обороты | | |
9-10 | Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. | 2 | Беседа, упражнения, тренинг. Карточки | § 6; упр. 40 (изложение с продолжением) | | |
11 | Входной мониторинг. Контрольный диктант №1 | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Повторить словарные слова | | |
12-13 | РР Подготовка к изложению. Методы компрессии текста. Сжатое изложение по аудиофайлу | 2 | Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста. Написание изложения | Устное сжатое изложение текста | | |
| | | Сложное предложение. Культура речи. (5 ч.) | | | |
14 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Презентация. Словарный диктант, самостоятельная работа | § 7; упр. 44; | | |
15 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | Словарный диктант. Схемы предложений | § 8; упр. 51 | | |
16-17 | РР Особенности сочинения-описания. Подготовка к сочинению. Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве») | 2 | Монологическое высказывание. Составление сложного плана. Сочинение | Дописать сочинение | | |
18 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 1 | Объяснительный диктант. Схемы предложений | § 9; упр. 54; § 10; упр. 59 | | |
| | | Сложносочиненные предложения (11 ч.) | | | |
19-20 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | 2 | Выборочный диктант | § 11–12; упр. 62, (записать, обозначить грамматические основы) | | |
21 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. | 1 | Комплексный анализ текста, тест | § 13; упр. 64 | | |
22 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. | 1 | § 14; упр. 65 | | |
23-24 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 2 | § 15, 16; упр. 67, 71 | | |
25-26 | РР Устное рисование. Подготовка к сочинению. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше. | 2 | Монологическое высказывание. Составление сложного плана. Сочинение | Дописать сочинение | | |
27-28 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. | 2 | Объяснительный диктант, беседа по вопросам | § 17; упр. 76. Ответить на вопросы (стр. 47) | | |
29 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. | 1 | Контроль знаний | Работа с экзаменационными материалами | | |
| | | Сложноподчиненные предложения (29 ч.) | | | |
30 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания | § 18; упр. 84, переписать, расставить знаки препинания | | |
31-32 | РР Особенности рассуждения. Структура текста-рассуждения. Подготовка к сочинению. Контрольное сочинение – рассуждение №1 | 2 | Элементы лекции. Конспектирование. Работа с таблицей. Сочинение | Дописать сочинение | | |
33-34 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 2 | Словарный диктант | § 20; упр. 96, списать, расставить знаки препинания | | |
35 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 1 | Объяснительный диктант | § 21; упр. 99; упр. 105. | | |
36-37 | РР Приемы компрессии текста. Контрольное сжатое изложение №1 | 2 | Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста. | Составить экзаменационные вопросы | | |
38 | Сложноподчинен- ные предложения с придаточными определительными. | 1 | Объяснительный диктант, предупредительный диктант | § 22; упр. 110; упр. 116 | | |
39 | Сложноподчинен- ные предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Объяснительный диктант, тест | § 23; упр. 118; упр. 122 | | |
40-41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. | 2 | Объяснительный диктант, словарный диктант, тест | § 24, 25; упр. 126; упр. 129 | | |
42-43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчинен- ные предложения с придаточными уступки и цели. | 2 | § 26; упр. 137 | | |
44-45 | Контрольное тестирование №3 в форме ОГЭ. Анализ и работа над ошибками | 2 | Текст и его комплексный анализ. | Устный анализ данного текста | | |
46-47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 2 | См. уроки 42-45. | § 27; упр. 158; упр. 163 | | |
48-49 | РР Подготовка к сочинению. Систематизация материала. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166) | 2 | Сочинение на основе картины по данному началу о родине, о природе родного края. | Дописать сочинение | | |
50-51 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 2 | Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, однородное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимическая замена предложений. | § 28; упр. 175 (составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи); выписать из художественной литературы 5 СПП с несколькими придаточными | | |
52-53 | Синтаксический разбор сложноподчинен- ного предложения. | 2 | Порядок синтаксического разбора СПП. | § 29, 30; выписать из худ. литературы три СПП, произвести синтаксический разбор | | |
54 | Пунктуационный разбор сложноподчинен- ного предложения. | 1 | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. | упр. 179 | | |
55-56 | Повторение по теме «СПП». Обобщение изученного материала по теме «СПП» | 2 | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. | Контрольные вопросы (с. 118); тестовые задания | | |
57-58 | РР Подготовка к лингвистическому сочинению. Контрольное сочинение №2 по тексту | 2 | Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Сочинение на основе рассказа. | Повторить правила | | |
| | | Бессоюзные сложные предложения (18 ч.) | 58 ч | | |
59-60 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. | § 31 – 32; упр. 189 | | |
61-62 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 2 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. | § 33; упр. 194. | | |
63-64 | РР Подготовка к изложению. Приемы компрессии текста. Контрольное изложение №2 по аудиофайлу | 2 | Художественная проза Н.В.Гоголя, её характерные черты (тщательное воспроизведение, выписывание бытовых деталей в подробностях), стилистические особенности. Характеристика героя. | Работа с экзаменационными материалами | | |
65-66 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, | 2 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | § 34; упр. 198 | | |
67-68 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП, | § 35; упр. 200 | | |
69-70 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река») | 2 | Отзыв. Особенности жанра. Отличие отзыва от рецензии. Составление плана отзыва о картине Н.М.Ромадина. Отбор языковых средств. | Работа с экзаменационными материалами. Закончить сочинение | | |
71-72 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. | 2 | БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора. | § 36; выписать из худ. литературы 3 БСП, произвести синтак. разбор | | |
73 | Комплексный анализ текста | 1 | Текст и его комплексный анализ. | Работа с экзаменационными материалами | | |
74-75 | Контрольное тестирование № 4 в форме ОГЭ | 2 | БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора. | Повторить правила | | |
76 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками. | Повторить правила | | |
| | | Сложные предложения с различными видами связи (12ч.). | | | |
77-78 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях . | 2 | Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | § 37; упр. 212, 214 | | |
79 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями. | § 38; упр. 216 | | |
80-81 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 2 | Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. | § 39; упр. 218 | | |
82-83 | РР Подготовка к изложению. Методы компрессии текста. Контрольное сжатое изложение №3 по аудиофайлу | 2 | Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА. | Повторить правила | | |
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ работ учителем (типичные орфографические, грамматические, пунктуационные, фактические и речевые ошибки). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками. | Повторить правила | | |
85 | РР Публичная речь. | 1 | Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения. | Упр. 222 (подготовить публичное выступление для родительского собрания на тему «Взрослые и мы»). | | |
86-87 | Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи». Обобщение изученного материала по теме «СП с различными видами связи». | 2 | Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация. | Работа с экзаменационными материалами | | |
88 | Комплексный анализ текста | 1 | Текст и его комплексный анализ. | Работа с экзаменационными материалами | | |
| | | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (14ч.) | | | |
89-90 | Фонетика и графика. | 2 | Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. | Работа с экзаменационными материалами | | |
91-92 | Лексикология и фразеология. | 2 | Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов. | Работа с экзаменационными материалами | | |
93-94 | Морфемика и словообразование | 2 | Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразователь-ный анализ | Работа с экзаменационными материалами | | |
95-96 | РР Подготовка к сочинению. Контрольное сочинение – рассуждение №3 по тексту | 2 | Работа с текстом сборника по подготовке к ОГЭ | Работа с экзаменационными материалами | | |
97-98 | Синтаксис | 2 | Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов. | Работа с экзаменационными материалами | | |
99 | Морфология. | 1 | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. | Работа с экзаменационными материалами | | |
100-101 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания. | Работа с экзаменационными материалами | | |
102 | Итоги полугодия и года | 1 | Функции знаков препинания. | Работа с тестами | | |