СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Крюковской СОШ

Приказ от 30.08.2021 № 181-ОД

_______________ Г.А. Молчанова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку_

(учебный предмет, курс)






Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 9 класс________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 98 (3 часа в неделю)

Учитель Николаева Светлана Сергеевна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Рабочей программы к линии УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова и др. Русский язык. 5—9 классы —

М. : Дрофа, 2019. — 218, [2] с. — (Российский учебник).

(примерная программа/программы, издательство, год издания)






Ростовская область, Куйбышевский район, х. Крюково

2021 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» 9 класс


Личностные результаты освоения русского языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты освоения русского языка:

1) Формирование основных видов речевой деятельности:


Слушание

Владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Адекватно понимать прослушанные учебно-научные, художественные, публицистические тексты различных функционально-смысловых типов речи:

▪формулировать устно и письменно тему и главную мысль прослушанного текста;

▪формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

▪подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанного текста.

При восприятии устного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка (литературный язык, диалект, просторечие, жаргон).

Замечать в собственной речи, в речи собеседников, а также людей, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочёты), исправлять их и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.

Владеть навыками информационной переработки прослушанного текста:

▪составлять план (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;

▪выделять главную и второстепенную информацию;

▪выделять явную и скрытую информацию;

▪представлять содержание прослушанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы.

Письменно передавать содержание прослушанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с заданной степенью свёрнутости.

Рекомендуемый объём текста для прослушивания (при написании подробного изложения) — 350 слов. Рекомендуемый объём текста для прослушивания (при написании сжатого изложения) — 160—180 слов.


Чтение

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение):

▪устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста;

▪формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

▪подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть навыками информационной переработки прочитанного текста:

▪составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;

▪выделять главную и второстепенную информацию;

▪выделять явную и скрытую информацию;

▪представлять содержание учебно-научного текста в виде таблицы, схемы;

▪извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).

Рекомендуемый объём текста, предлагаемого обучающимся для чтения, — 400—450 слов.


Говорение

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.

Создавать устные монологические высказывания на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование. Выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалоге.

Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.

Участвовать в диалоге — запросе информации (формулировать вопрос; уместно использовать разнообразные реплики-стимулы; запрашивать дополнительную информацию); диалоге — сообщении информации (строить информативно значимый

текст; логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел; привлекать и удерживать внимание, правильно обращаться к собеседнику).

Обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой деятельности, согласованно распределять части работы.

Соблюдать в устной речи нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Рекомендуемый объём текста для устного пересказа — 140—150 слов. Рекомендуемый объём монологического высказывания — не менее 80 слов. Рекомендуемый объём диалогического высказывания — не менее 5 реплик (диалог — запрос информации, диалог — сообщение информации).


Письмо

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства.

Создавать письменные художественные и публицистические высказывания на свободные темы, как правило морально-этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные учащимися: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).

Создавать тексты публицистических жанров (интервью, репортаж, заметка).

Строить письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию).

Писать публицистические и художественные тексты с использованием разных типов речи.

Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Создавать высказывания научного стиля: готовить развёрнутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачётов, кружковых занятий.

Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Осуществлять адекватный выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; находить и исправлять недочёты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершённости текста (отсутствие в нём начала или конца); нарушение логики изложения, абзацного членения текста; находить и исправлять речевые недочёты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным); повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств; сопоставлять исходный и отредактированный тексты.

Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать на письме правила речевого этикета.

Рекомендуемый объём текста для письма по памяти — 40—50 слов. Словарный диктант должен включать 35—40 слов. Объём диктанта на основе связного текста должен составлять 150—170 слов. Количество проверяемых орфограмм — 24; количество проверяемых пунктограмм — 15; количество слов с непроверяемыми орфограммами — не более 15. При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Рекомендуемый объём классного сочинения — 3,0—4,0 страницы, но необходимо иметь в виду стиль и жанр сочинения, характер темы. Рекомендуемый объём сочинения-миниатюры — 8—10 или более предложений, но допускается также объём, составляющий 6—7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему (выразить главную мысль). Рекомендуемый объём текста для списывания — 110—120 слов.


2) Освоение основных разделов науки о языке


Фонетика, орфоэпия, графика

Распознавать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём; проводить фонетический и орфоэпический анализ слов; использовать знания по фонетике, орфоэпии и графике в практике произношения и правописания слов.


Морфемика и словообразование

Распознавать морфемы; владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение разных видов; сращение, переход слова одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания.


Лексикология и фразеология

Объяснять лексическое значение слова разными способами (использование толкового словаря; подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту и др.); разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; распознавать однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, прямое и переносное значение слова; распознавать тропы (метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту, сравнение, иронию); характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски; объяснять значение фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов; проводить лексический анализ слова; применять знания по лексикологии и фразеологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.


Морфология

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, наречия, слова категории состояния, глаголы, причастия, деепричастия, предлоги, союзы, частицы, междометия, звукоподражательные слова

в речи; проводить морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, наречий, слов категории состояния, глаголов, причастий, деепричастий, предлогов, союзов, частиц, междометий; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов разных частей речи; применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.


Орфография

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; свободно пользоваться орфографическим словарём; применять знания по орфографии в практике правописания.


Синтаксис и пунктуация

Распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные); распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание); распознавать простые неосложнённые предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложнённые обособленными членами, обращением, вводными и вставными конструкциями, междометиями; сложные предложения; конструкции с чужой речью; распознавать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по количеству грамматических основ, по наличию главных членов, по наличию второстепенных членов, предложения полные и неполные; распознавать односоставные предложения (назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные); распознавать морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого (простого глагольного, составного глагольного, составного именного), второстепенных членов предложения (определения, приложения, дополнения, обстоятельства); распознавать виды сложных предложений: бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые), предложения с разными видами связи, сложносочинённые предложения разных видов (с соединительными, противительными, разделительными отношениями между частями), сложноподчинённые предложения разных видов (с придаточным определительным, изъяснительным, обстоятельственным: времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели), виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным, последовательным подчинением придаточных); распознавать подчинительные союзы и союзные слова; распознавать прямую и косвенную речь; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов; проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.


Текст

Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности и др.); указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать текст (или текстовой фрагмент) с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; анализировать языковые средства выразительности в тексте (фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические); использовать знание основных признаков текста и особенностей функционально-смысловых типов речи в практике его создания; использовать способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста, виды и приёмы чтения в практике осмысления и создания собственного текста.


Функциональные разновидности языка

Распознавать тексты разных стилей речи; анализировать тексты разных стилей и жанров (расписка, доверенность, заявление, инструкция, словарная статья, научное сообщение, реферат, доклад на научную тему, интервью, репортаж, заметка, резюме, автобиография, характеристика); применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении различных видов анализа и в речевой практике.


Предметные результаты освоения русского языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их при-

знаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Направленность процесса обучения на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов потребовала усиления коммуникативно-деятельностной составляющей курса. В связи с этим развиваются следующие аспекты работы, обеспечивающие овладение в процессе обучения:

1) языком науки и в связи с этим — формирование навыков чтения текстов лингвистического содержания, а также способности строить рассуждения на лингвистическую тему;

2) метапредметными умениями и навыками и универсальными учебными действиями, предполагающими формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.;

3) функциональной грамотностью, способностью применять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности;

4) умениями использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе изучения русского языка в школе.

Усиление направленности курса на достижение личностных результатов обучения предполагает формирование таких важных качеств личности ребёнка, как ответственность, способность к самообразованию, к проявлению самостоятельности в процессе обучения, потребности регулярно обращаться к словарно-справочной литературе, интернет-справочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей, способность к самооценке, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Учебники, реализующие данную программу, характеризуются направленностью на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления. Материалы учебников направлены на то, чтобы ученики могли понять роль языка в жизни людей, осознать богатство русского языка.

На этой основе воспитывается любовь к родному языку, стремление к самообразованию, к овладению языковой, коммуникативной компетенциями, необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности.



Общие учебные умения, навыки и виды деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

1) коммуникативные УУД (умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в устной форме; адекватно и целенаправленно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме в письменном виде; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

2) познавательные УУД (умение осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели, определять основную и второстепенную информацию, перерабатывать и систематизировать ее; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, делать ссылки, предъявлять информацию разными способами; формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис и др.);

3) регулятивные УУД (умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.);

4) личностные УУД (умение осуществлять гражданскую идентификацию личности; осмысливать ценностные ориентиры и установки; оценивать нравственно-этическую составляющую поведения человека).




Содержание учебного предмета

«Русский язык» 9 класс


Общие сведения о языке

Русский язык — национальный язык русского народа. Русский язык — форма выражения национальной культуры.

Русский язык в современном мире.

Русский язык как развивающееся явление.

Культура речи. Понятие об этико-речевой норме. Нормативные словари современного русского литературного языка разных типов (в течение всего года).


ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Речь. Речевое общение. Текст

Систематизация сведений о тексте, типах речи, строении текста. Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте.

Углубление знаний о функциональных разновидностях языка.

Публицистический стиль. Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Официально-деловой стиль. Основные жанры: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме, характеристика. Стандартная форма деловых бумаг, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.

Язык художественной литературы. Сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.

Информационная переработка текста: тезисы, конспекты, аннотация, реферат.

Культура речи. Употребление языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным типам, стилям речи.

Нормы построения текстов разных типов речи и функциональных разновидностей языка.

Соблюдение норм письменной речи (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых, этических) в письменных речевых высказываниях.


Синтаксис и пунктуация

Структура сложного предложения

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы (сочинительные и подчинительные), союзные слова, указательные слова. Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения.

Культура речи. Знаки препинания в сложных предложениях (обобщение).

Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Овсянико-Куликовский.


Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Культура речи. Основные грамматические нормы построения сложносочинённого предложения.

Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений с однородными членами.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Употребление сложносочинённых предложений в речи.


Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).

Различные формы выражения значения сравнения в русском языке.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Интонация сложноподчинённого предложения.

Культура речи. Основные грамматические нормы построения сложноподчинённого предложения.

Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.

Употребление сложноподчинённых предложений в речи.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

Выдающиеся лингвисты: С. И. Абакумов, Л. Ю. Максимов,А. А. Потебня.


Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Культура речи. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Выразительные особенности бессоюзных предложений.

Синонимия простых и сложных предложений с союзами и без союзов.


Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в таком предложении. Период.

Интонационные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно

в книжной речи).

Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.


Повторение и обобщение изученного в 5—9 классах



Формы организации учебных занятий

1. Фронтальная (словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми).

2. Групповая (организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски).

3. Индивидуальная (работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации).

4. Коллективная (частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса).

5.Дистанционная (взаимодействие учителя, ученика и родителей дистанционно, в случае необходимости, с помощью мессенджеров, электронных образовательных платформ).


Способы проведения учебных занятий в зависимости от типа урока урок изучения нового материала, урок обучения умениям и навыкам, урок практического применения знаний, урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков, урок контроля и проверки знаний, коррекционный урок, комбинированный урок; лекция, дискуссия, расспрос, заочное путешествие, ролевая игра, викторина, контрольная работа, самостоятельная работа, тестовая работа, практикум, зачет, конференция, заочная экскурсия, групповая работа, парная работа.


Основные виды учебной деятельности

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- взаиморецензирование;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

- редактирование;

- оставление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

-создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде),

- конспектирование.


Основные виды деятельности в период реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения: самостоятельное ознакомление с новым материалом, решение лингвистических загадок, тестирование онлайн, создание текстов (устно и письменно), работа над проектом, работа на специализированных интернет-площадках, просмотр видеолекций (уроков).







Календарно-тематическое планирование


урока

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

I четверть

О языке (2 часа)

1

02.09.

Подготовка к ОГЭ. Итоговое собеседование

1

2

06.09.

Русский язык — национальный язык русского народа

1

Повторение изученного в 5—8 классах (13 часов)

3

07.09.

Р.Р. Речь. Функциональные разновидности языка

1

4

09.09.

Подготовка к ОГЭ. Выразительное чтение вслух. Интонация. Темп речи

1

5, 6

13.09.,

14.09.

Фонетика. Орфоэпия. Графика

2

7

16.09.

Подготовка к ОГЭ. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

1

8

20.09.

Лексика. Морфемика. Словообразование

1

9

21.09.

Входная диагностическая работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5—8 классах».

1

10

23.09.

Подготовка к ОГЭ. Монологическое высказывание.

1

11

27.09.

Морфология и синтаксис

1

12

28.09.

Орфография и пунктуация

1

13

30.09.

Орфография и пунктуация

1

14

04.10.

Р.Р. Типы речи

1

15

05.10.

Р.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Типы речи». Обучение изложению: сжатый пересказ

1

СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПУНКТУАЦИЯ

Структура сложного предложения (4 часа)

17

07.10.

Подготовка к ОГЭ. Монологическое высказывание. Описание

1

16

11.10.

Понятие о сложном предложении

1

18

12.10.

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения

1

19

14.10.

Подготовка к ОГЭ Монологическое высказывание. Повествование

1

Сложносочинённое предложение (6 часов)

20

18.10.

Понятие о сложносочинённом предложении

1

21

19.10.

Виды сложносочинённых предложений

1

22

21.10.

Подготовка к ОГЭ. Монологическое высказывание. Рассуждение

1

23

25.10.

Виды сложносочинённых предложений

1

24

26.10.

Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» (или иной картине) с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме

1

25

28.10.

Подготовка к ОГЭ. Итоговое собеседование. Практикум

1

II четверть

Речь. Художественная речь (6 часов)

26, 27

08.11.,

09.11.

Р.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Речь. Художественная речь». Изложение «Мой друг»

2

28

11.11.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение

1

29, 30

15.11.,

16.11.

Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

2

31

18.11.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

Сложноподчинённое предложение (7 часов)

32

22.11.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

33

23.11.

Виды сложноподчинённых предложений

1

34

25.11.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

35, 36

29.11.,

30.11.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

2

37

02.12.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

1

38

06.12.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

1

Речь. Текст. Строение текста (2 часа)

39

07.12.

Р.Р. Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

40

09.12.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

1

Сложноподчинённое предложение (продолжение) (8 часов)

41

13.12.

Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1

42

14.12.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

1

43

16.12.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)

1

44, 45

20.12.,

21.12.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

2

46

23.12.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)

1

47, 48

27.12.,

28.12.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия, меры и степени

2

III четверть

Речевые жанры. Путевые заметки (5 часов)

49

11.01.

Р.Р. Путевые заметки

1

50

13.01.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение. Практикум

1

51

17.01.

Р.Р. Путевые заметки (продолжение)

1

52

18.01.

Р.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Речевые жанры. Путевые заметки». Изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды»

1

53

20.01.

Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение

1

Сложноподчинённое предложение (продолжение) (12 часов)

54

24.01.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

1

55

25.01.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

1

56

27.01.

Подготовка к ОГЭ. Компрессия текста

1

57

31.01.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

1

58

01.02.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

1

59

03.02.

Подготовка к ОГЭ. Компрессия текста. Практикум

1

60, 61

07.02.,

08.02.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

2

62

10.02.

Подготовка к ОГЭ. Компрессия текста. Практикум

1

63, 64

14.02.,

15.02.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

2

65

17.02.

Подготовка к ОГЭ. Компрессия текста. Практикум

1

Речевые жанры. Рецензия (3 часа)

66

21.02.

Р.Р. Рецензия

1

67

22.02.

Р.Р. Рецензия (продолжение).

Контрольная работа № 5 по теме «Речевые жанры. Рецензия»

1

68

24.02.

Подготовка к ОГЭ. Написание сжатого изложения. Практикум

1

Сложноподчинённое предложение (окончание) (7 часов)

69, 70

28.02.,

01.03.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

2

71

03.03.

Подготовка к ОГЭ. Написание сжатого изложения. Практикум

1

72

05.03.

Контрольная работа № 6 по теме «Сложноподчинённое предложение». Диктант.

1

73

10.03.

Подготовка к ОГЭ. Написание сжатого изложения. Практикум

1

74

14.03.

Анализ диктанта

2

Речь. Речевые жанры. Эссе (3 часа)

75

15.03.

Р.Р. Эссе

1

76

17.03.

Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ предложения

1

77

21.03.

Р.Р. Контрольная работа №7 по теме «Речь. Речевые жанры. Эссе». Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

1

Бессоюзное сложное предложение (11 часов)

78

22.03.

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

79

24.03.

Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ предложения

1

IV четверть

80, 81

04.04., 05.04.

Бессоюзные сложные предложения со значением:

а) перечисления;

б) причины, пояснения, дополнения;

в) противопоставления, времени или условия, следствия

2

82

07.04.

Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ словосочетания

1

83,

84

11.04., 12.04.

Бессоюзные сложные предложения со значением: а) перечисления;

б) причины, пояснения, дополнения;

в) противопоставления, времени или условия, следствия

2

85

14.04.

Подготовка к ОГЭ. Орфографический анализ слова

1

86

18.04.

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1

87

19.04.

Контрольная работа № 8 по теме «Бессоюзное сложное предложение». Диктант

1

88

21.04.

Подготовка к ОГЭ. Анализ содержания текста

1

Речь. Стили речи (продолжение). Деловая речь (2 часа)

89, 90

25.04.,

26.04.

Р.Р. Деловая речь

2

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи (8 часов)

91

28.04.

Подготовка к ОГЭ. Анализ средств выразительности в тексте

1

92

05.05.

Подготовка к ОГЭ. Лексический анализ слова

1

93

12.05.

Подготовка к ОГЭ. Выполнение тренировочных вариантов

1

94

16.05.

Итоговый контроль по теме «Синтаксис сложного предложения. Пунктуация» (тестовая работа)

1

95

17.05.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

96

19.05.

Подготовка к ОГЭ. Выполнение тренировочных вариантов

1

97

23.05.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

98

24.05.

Период

1




«Рассмотрено»

Протокол заседания ШМО

Учителей-предметников

МБОУ Крюковской СОШ

№ 1 26.08.2021

________________ Е.В. Сараева


«Согласовано»

Заместитель директора по УР____________________ Н.В. Литвинова

от 27.08. 2021





21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!