СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Авторская программа по русскому языку к предметной линии учебников авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко и других;

3. Основная образовательная программа МБОУ «Сувинская СОШ»;

4. Учебный план МБОУ «Сувинская СОШ»;

5. Положение о рабочих программах МБОУ «Сувинская СОШ».



Программа адресована учащимся 9 класса МБОУ «Сувинская СОШ».


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

Владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

Овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

Освоение базовых понятий лингвистики:

лингвистика и ее основные разделы;

язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;

монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;

разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

текст, типы текста;

основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

Использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

Распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание учебного предмета


Общие сведения языке

Международное значение русского языка. Подготовка проектного задания.

Повторение изученного в 5-8 классах

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Лексикология и фразеология. Приёмы подготовки к сжатому изложению Морфемика и словообразование. Орфография Морфология и орфография. Самостоятельные части речи

Морфология и орфография. Служебные части речи.  Синтаксис словосочетания и простого предложения. Пунктуация в простом предложении Текст. Изобразительно-выразительные средства языка.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

Понятие о сложном предложении Основные виды сложных предложений. Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Способы сжатого изложения текста. Конспект.

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Пунктуация в сложносочинённом предложении Пунктуация в сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. 

Сложноподчиненные предложения

Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Указательные слова в сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения. Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Обобщение материала и проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными» Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени. Придаточные предложения места. Придаточные предложения времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. Обобщение материала по теме «Сложноподчинённые предложения»

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Пунктуация в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Обобщение и повторение материала по теме «Сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Обобщение материала по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. Синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык. Русский литературный язык и культура речи.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика. Графика. Орфография. Лексикология. Фразеология. Орфография. Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. 










































Тематическое планирование по предмету «Русский язык» класс 9


Тема

Кол-во часов

Дата

Причина корректировки

Способ корректировки

План

Факт

Общие сведения языке (1 ч.)

1

Международное значение русского языка

1





Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч.)

2

Фонетика

1





3

Лексика и фразеология

1





4

Морфемика и словообразование

1





5

Подгототовка к ОГЭ. Исключение, упрощение, обобщение

1





6

Сжатое изложение с использованием приёма исключения

1





7

Морфология

1





8

Синтаксис словосочетания и простого предложения

1





9

Контрольная работа

1





Сложное предложение (1 ч.)

10

Основные виды ССП

1





Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения (3 ч.)

11

Основные группы ССП

1





12

Знаки препинания в ССП

1





13

Подготовка к ОГЭ. Сочинение по тексту

1





Сложноподчиненные предложения (19 ч.)

14

Строение СПП. Союзы и союзные слова в СПП

2





15

Знаки препинания в СПП. Союзы в СПП

2





16

Основные группы СПП по их значению

2





17

СПП с придаточными определительными

2





18

СПП с придаточными изъяснительными

2





19

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

2





20

СПП с придаточными обстоятельственными

2





21

СПП с придаточными образа действия и степени

2





22

СПП с придаточными места и времени

1





23

Повторение придаточных определительных, изъяснительных, обстоятельственных места и времени

1





24

СПП с придаточными условия, причины и цели

2





25

Сочинение-рассуждение о природе родного края (упр.181)

1





26

СПП с придаточными сравнительными

2





27

СПП с придаточными уступительными

2





28

СПП с придаточными следствия

2





29

СПП с придаточными присоединительными

2





30

Подготовка к сжатому изложению. Прослушивание аудиотекста. Работа с черновиком

2





31

Написание сжатого изложения

2





32

Контрольная работа «СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными. Знаки препинания в них»

2





Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (6 ч.)

33

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. №1

1





34

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. № 2

1





35

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1





36

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения ». Тест

1





37

Выполнение заданий ОГЭ-2021

2





38

Сжатое изложение

2





Бессоюзные сложные предложения (12 ч.)

39

Понятие о БСП. Интонация в БСП.

2





40

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Алгоритм постановки точки с запятой.

2





41

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

2





42

Подготовка к сжатому изложению. Повторить виды сжатия текста.

2





43

Составление сжатого изложения в рамках ОГЭ

2





44

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. Алгоритм постановки двоеточия в БСП.

2





45

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

2





46

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Алгоритм постановки тире в БСП.

2





47

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

2





48

Синтаксический и пунктуационный разборы БСП

2





49

Контрольное тестирование по материалам ОГЭ

2





50

Анализ контрольного тестирования

2





Сложные предложения с различными видами связи (4 ч.)

51

СП с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

2





52

Употребление союзной и бессоюзной связи в СП.

2





53

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях. Авторские знаки препинания.

2





54

Синтаксический и пунктуационный разборы СП с различными видами связи.

2





Общие сведения о языке (3 ч.)

55

Роль языка в жизни общества

1





56

Русский литературный язык и его стили

1





57

Написание сочинения в рамках ОГЭ (9.3)

1





Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 ч.)

58

Фонетика. Графика. Орфография

1





59

Лексика. Фразеология. Орфография.

1





60

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1





61

Морфология. Орфография.

1





62

Синтаксис. Пунктуация.

1





63

Повторение изученного материала

1





64

Итоговая контрольная работа

1





65

Изложение или сочинение на нравственную тему

1





66

Подготовка к ОГЭ. Выполнение заданий

1





67

Подготовка к ОГЭ. Выполнение заданий

1





68

Подготовка к ОГЭ. Выполнение заданий

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!