Тематическое планирование 9 класс
Содержание
9 класс
(4 ч в неделю)
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вое-), из-(ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300,400; 40, 90,100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Словарь
класс
Авиация, автономия, авторитет, агент, агитация, агрегат, агрессия, агрессор, адвокат, администратор, архив, аэрофлот, бетон, библиография, биография, благодарность, благодаря (чему?), буржуазия, бухгалтер, бухгалтерия, былина, вентиляция, воззвание, восстание, гарнизон, гражданин, диагноз, досуг, дубликат, единомышленник, ежемесячный, жюри, забастовка, заведующий, взаимообразно, за счет, иждивенец, избиратель, извержение, издательство, излишество, изящный, иногородний, инфекция, истязать, исцелять, капиталистический, катастрофа, каторга, квалификация, коллега, коллективизация, колония, комиссия, компенсация, кооператив, ландшафт, легенда, ликвидация, ликование, малодушный, митинг, монархия, население, оборона, обучение, общежитие, объединенный, обычай, обязанность, окрестность, окружение, организация, оригинальный, отчизна, парламент, планета, планетарий, правительство, правонарушение, прогрессивный, пролетариат, профессия, равенство, расправа, сберкасса, свидетельство, совершеннолетний, сознательность (89 слов).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-части речи, использование их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов. Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-части речи, использование их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов. Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание. Раздел. |
| I четверть - 36 часов | |
| Повторение - 6 часов | |
1 | Повторение. Предложение | Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что Связная речь Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. |
2 | Простое предложение. Простое предложение с однородными членами |
3 | Обращение |
4 | Сложное предложение с союзами и, а, но |
5 | Сложное предложение со словами где, когда, который, что, чтобы, потому что |
6 | Р/р. Сочинение по картине И.И.Левитана "Золотая осень" |
| Звуки и буквы - 8 часов | |
7 | Гласные звуки | Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё,ю,я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в слове. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка |
8 | Согласные звуки (парные буквы) |
9 | Разделительные Ъ и Ь знаки |
10 | Буквы Е, Е, Ю, Я |
11 | Непроизносимые согласные в корне слова |
12 | Р/р. Объявление |
13 | Непроизносимые согласные в корне слова. Словарный диктант |
14 | Систематизация знаний по теме «Звуки и буквы» |
| Состав слова - 11 часов | |
15 | Состав слова. Повторение. | Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вое-), из-(ис-), раз- (рас-). . |
16 | Способы образования слов |
17 | Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов |
18 | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов |
19 | Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках |
20 | Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес), из-(ис-), воз-(вос-) |
21 | Сложные слова | Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные. |
22 | Сложносокращенные слова |
23 | Диктант по теме « Состав слова» |
24 | Анализ диктанта. Работа над ошибками Р.р Расписка. |
25 | Роль существительного в речи |
26 | Грамматические признаки имени существительного (категории) |
27 | Склонение имен существительных |
28 | Первое склонение имен существительных |
29 | Второе склонение имен существительных |
30 | Третье склонение имен существительных |
31 | Существительные с шипящей на конце |
32 | Тренировочные упражнения по теме «Имя существительное» |
33 | Диктант "Имя существительное" |
34 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
35 | Систематизация знаний по теме «Имя существительное» |
36 | Обобщение темы «Имя существительное» |
| II четверть- 28 часов | |
37 | Имя прилагательное. Повторение. | Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Связная речь Изложение. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка. |
38 | Основные грамматические категории имени прилагательного |
39 | Род, число, падеж имени прилагательного |
40 | Морфологический разбор имен прилагательных |
41 | Тренировочные упражнения по теме «Имя прилагательное» |
42 | Р/р. Изложение |
43 | Безударные окончания имен прилагательных |
44 | Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи |
45 | Тренировочные упражнения по теме «Окончания имен прилагательных» Рр. Объяснительная записка. |
46 | Диктант по теме « Имя прилагательное» |
47 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
| Личные местоимения - 16 час | Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. Связная речь Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка. |
48 | Основные грамматические категории местоимений |
49 | Местоимения 1-го лица |
50 | Местоимения 2-го лица |
51 | Местоимения 3-го лица |
52 | Единственное число местоимений |
53 | Множественное число местоимений |
54 | Склонение личных местоимений |
55 | Личные местоимения с предлогами |
56 | Правописание личных местоимений 3-го лица |
57 | Правописание личных местоимений с предлогами |
58 | Обобщающие упражнения по теме «Правописание личных местоимений» |
59 | Упражнения на закрепление по теме « Личные местоимения» Рр. Сочинение по картине Н. Ге « И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском» |
60 | Р/р. Письма |
61 | Тренировочные упражнения по теме « Личные местоимения» |
62 | Диктант по теме « Личные местоимения» |
63 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
| Глагол - 27 часов | |
64 | Основные грамматические категории глагола ( время, лицо, число, род) | Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами. Связная речь Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка. |
| III четверть - 40 часов |
65 | Различие глаголов по значению |
66 | Грамматические признаки глагола |
67 | Род глагола |
68 | Число глагола |
69 | Неопределенная форма глагола |
70 | Не с глаголами |
71 | Изменение глагола по лицам и числам |
72 | Правописание глаголов во 2-м лице |
73 | Правописание глаголов в неопределенной форме и глаголов 2-го лица |
74 | Ударные и безударные окончания глаголов |
75 | Диктант по теме «Глагол» |
76 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
77 | I и II спряжение глагола |
78 | II спряжение глаголов в неопределенной форме |
79 | Изменение глаголов по лицам |
80 | Окончание глаголов I спряжения |
81 | Правописание окончания глаголов I и II спряжения |
82 | Повелительная форма глаголов единственного числа |
83 | Глагол в повелительной форме множественного числа |
84 | Ь в глаголах |
85 | Обобщающие упражнения по теме «Глагол» |
86 | Р/р. Деловое письмо. Анкета |
87 | Обобщающий урок по теме «Спряжения глаголов" |
88 | Тренировочные упражнения по теме «Спряжения глаголов» |
89 | Диктант по теме «Спряжения глаголов» |
90 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
| Наречие - 11 часов | |
91 | Наречие | Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце. Связная речь Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. |
92 | Упражнения на закрепление по теме «Наречие» |
93 | Наречия, которые обозначают время |
94 | Наречия, которые обозначают место |
95 | Наречия, которые обозначают способ действия |
96 | Правописание наречий с -а на конце |
97 | Правописание наречий с -о на конце |
98 | Обобщающие упражнения по теме «Наречие» |
99 | Контрольные вопросы и задания по теме «Наречие» |
100 | Р/р. Сочинение "Моя будущая профессия" |
101 | Систематизация знаний по теме «Наречие» |
| Имя числительное - 8 часов | |
102 | Имя числительное | Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300,400; 40, 90,100. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка. |
103 | Количественные и порядковые имена числительные |
104 | Правописание имен числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900 |
| IV четверть - 32 часа |
105 | Правописание Ь в числительных |
106 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400 |
107 | Обобщающие упражнения по теме « Правописание числительных 90, 200, 300, 400» |
108 | Р/р. Числа в деловых бумагах. Доверенность |
109 | Контрольные вопросы и задания по теме « Правописание числительных 90, 200, 300, 400» |
| Части речи - 7 часов | |
110 | Имя существительное | Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи. |
111 | Имя прилагательное |
112 | Глагол |
113 | Наречие. Местоимение |
114 | Обобщающие упражнения по теме «Части речи» |
115 | Диктант по теме «Части речи» |
116 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
| Предложение - 14 часов | |
117 | Простое предложение | Предложение Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. Связная речь Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. |
118 | Главные и второстепенные члены предложения |
119 | Распространенные и нераспространенные предложения Рр. Составление текста-описания по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» |
120 | Предложения с однородными членами |
121 | Обращение |
122 | Сложное предложение |
123 | Предложения с союзами и, а, но и без них |
124 | Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что |
125 | Составление простых и сложных предложений |
126 | Прямая речь |
127 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней |
128 | Большая буква в прямой речи |
129 | Обобщающие упражнения по теме «Предложение» |
130 | Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение» |
| Повторение за год - 6 часов | |
131 | Запятая в сложном предложении | Повторение пройденного за год Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Связная речь Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. |
132 | Диалог |
133 | Грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола Рр. Сочинение о самом себе с использованием образца ( упр 354) |
134 | Итоговый контрольный диктант |
135 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
136 | Систематизация знаний за год |