СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку базового уровня ( 1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №29»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету русский язык для 10 класса

базовый

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель:Рустамова Гульфия Камилевна,

(учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории)



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________/

Подпись Ф.И.О.


«Рассмотрено»

На заседании МО







2020 год







Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик на базовом уровне научится

ученик на базовом уровне получит возможность научиться

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке.



  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

  • соблюдать культуру публичной речи;

  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.



  • . распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

1.Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

–физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности

Культура речи

.








Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке


Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.



4


Культура речи


Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.



19

Речь. Речевое общение

Основные изобразительно-выразительные средства языка. Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


5

Контрольные работы


3

Сочинения


3

Итого


34




Календарно-тематическое планирование

УМК (Учебник под ред. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина и др., Русский язык, 10-11 класс. 8-е изд. - М.: Русское слово,2020) 



п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

(3+ 1 к/р)

1

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.


1



Выразительное чтение, беседа, изучение содержания параграфа, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему.

2

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

3

Входная контрольная работа по теме «Повторение в начале учебного года» (Диктант с грамматическим заданием).

1



Выполняют контрольную работу .

4

Работа над ошибками. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.



1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем. Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту. Работа с раздаточным материалом и другими источниками.

Культура речи(18 часов+1 к/р+3Р/Р)

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.


Речь. Речевое общение (5 часов)

5

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: лексические. Синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

1



Повторение теоретического материала по лексическим нормам русского литературного языка.Работа с учебником и др. информационными источниками. Тренировка в подборе синонимов, антонимов, паронимов, умение определять особенности их употребления в тексте . Анализ текстов. Подборка примеров с данными лексемами. Работа с раздаточным материалом и другими источниками.

6

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: лексические. Фразеологические единицы. Основные изобразительно-выразительные средства

1



Повторение теоретического материала по лексическим нормам русского литературного языка.Работа с учебником и др. информационными источниками. Тренировка в подборефразеологизмов, умение определять особенности их употребления в тексте . Анализ текстов. Подборка примеров с данными лексемами. Работа с раздаточным материалом и другими источниками.

7

Практикум. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


1



Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обо­сновывают их стиль и тип речи. Работа по таблицам и раздаточным материалам . Работа с учебником и др. информационными источниками. Тренировка в подборе ИВС, умение определять особенности их употребления в тексте . Анализ текстов. Подборка примеров с ИВС. Работа с раздаточным материалом и другими источниками.

8

Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Р. Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

1



Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обо­сновывают их стиль и тип речи. Работа по таблицам и раздаточным материалам . Работа с учебником и др. информационными источниками. Учатся совершенствовать навыки написания текстов данного типа, информационной обработки текстов. Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям на заданную тему. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы.

9

Р. Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему.

1



Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обо­сновывают их стиль и тип речи. Заполняют таблицу. Работа с учебником и др. информационными источниками. Учатся совершенствовать навыки написания текстов данного типа, информационной обработки текстов. Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям на заданную тему. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы.

10

Работа над ошибками. Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.


1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем. Знакомятся с теоретическим материалом. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с нормативными словарями современного русского языка и лингвистическими справочниками.

11

Орфографические нормы. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне.

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками.

12

Орфографические нормы. Чередующиеся гласные

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками.

13

Орфографические нормы. Правописание гласных и согласных в приставках

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками.

14

Контрольная работа за первое полугодие

1



Выполняют задания

15

Работа над ошибками. Орфографические нормы. Употребление Ъ и Ь. Гласные И, Ы после приставок

1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем. Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

16

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические).Имя существительное. Орфографические нормы. Правописание суффиксов и падежных окончаний существительных

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

17

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические).Имя прилагательное . Орфографические нормы. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

18

Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Р. Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям на заданную тему. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы

19

Р. Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему.

1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям на заданную тему. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы

20

Работа над ошибками. Орфографические нормы.

Правописание сложных прилагательных

1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем. Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

21

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические).Имя числительное. Орфографические нормы. Правописание числительных

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

22

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические). Местоимение. Орфографические нормы. Правописание местоимений.

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

23

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические). Глагол. Орфографические нормы. Правописание глаголов

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

24

Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Р. Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям на заданную тему. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы

25

Р. Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему.

1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям на заданную тему. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы

26

Работа над ошибками. Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические). Причастие. Орфографические нормы.

Правописание суффиксов причастий

1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем.

Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

27

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические). Деепричастие.

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

28

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические). Наречие. Орфографические нормы. Правописание наречий

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

29

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические). Предлог. Орфографические нормы. Правописание предлогов

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

30

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические). Орфографические нормы. Правописание союзов

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

31

Основные виды языковых норм русского литературного языка: грамматические (морфологические и синтаксические). Частица. Орфографические нормы. Правописание частиц.

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке.

Культура речи


(1+1+ 1 к/р)

32

Годовая контрольная работа

1



Выполняют задания

33

Работа над ошибками. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.


1



Работа над ошибками.Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем. Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Выполняют тренировочные упражнения.

34

Повторение по разделам «Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке», «Культура речи».



1



Работа с учебником. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют знания по данным разделам. Работа с раздаточным материалом и другими источниками

Итого 34 часа















Приложение к рабочей программе

График контрольных работ

Тема контрольной работы

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Входная контрольная работа по теме «Повторение в начале учебного года» (Диктант с грамматическим заданием).



2

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему




3

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему



4

Контрольная работа за первое полугодие



5

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему




6

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему



7

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему.




8

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему.



9

Годовая контрольная работа.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!