СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  разработана на основе авторской рабочей программы составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой.

         Рабочая программа реализуется через УМК Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2016.

            Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы  отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа



"Утверждаю"


Директор МАОУ Зареченской СОШ


_____________/И.В. Коротеева


"01 " сентября 2018 г.





Рабочая программа

по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

11 «А» класс


основное общее образование




Составитель:

Гафарова С.Э., учитель русского языка и литературы

















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой.

Рабочая программа реализуется через УМК Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2016.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.











































Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати­ческие нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографиче­ской зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторе­ние орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувст­ва в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.




















Раздел 2. Содержание учебного предмета



Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Пред­ложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отри­цательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и одно­составные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространен­ные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соедини­тельное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препи­нания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособ­ленных членах предложения. Обособленные и необособленные опре­деления. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присо­единительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтак­сический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного пред­ложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчи­ненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.




Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклица­тельный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препи­нания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие зна­ки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правиль­ность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лекси­ческие, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицисти­ческий стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.



































Раздел 3. Тематическое планирование


№ п\п

Название разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных

работ

Часы развития речи

1

Введение. Из истории русского языкознания

1



2

Повторение и обобщение изученного в 5-10 классах

13

3

2

3

Стилистика. Функциональные стили

13

2

4

4

Синтаксис. Пунктуация.

68

15

6

5

Культура речи

3


1

6

Резервные уроки

4




Итого

102

20

13

























Календарно - тематическое планирование. Русский язык 11 «А» класс

Тематическое планирование рассчитано на 3 урока в неделю

(3 урок / 34 учебных недели = 102 часа)



урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения

план

факт

примечание

Т.1 Введение. Из истории русского языкознания (1 ч., 3 ч. в неделю)


1

Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых – лингвистах


1 неделя сентября/18



Т.2 Повторение и обобщение изученного в 5-10 классах(13 ч., 3 ч. в неделю)

2

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1 неделя сентября/18



3

Лексика. Синонимы. Антонимы.

1 неделя сентября/18



4

Омонимы. Паронимы.

2 неделя сентября/



5

Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.

2 неделя сентября/



6

Словообразование.

2 неделя сентября/



7-8

Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных частей речи.

3 неделя сентября/





9-10

Принципы русской орфографии. Трудные темы русской орфографии.К/Р.

3 неделя сентября/4 неделя сентября/





11-12

Обобщение и систематизация знаний.

К/Р. Лингвистический анализ текста с решением тестовых задач.

Анализ результатов к/р.

4 неделя сентября/





13-14


К/Р.Текст и его признаки. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач

1 неделя октября/18






Т.3 Стилистика. Функциональные стили (13 ч., 3 ч. в неделю)

15

Научный стиль. Работа с терминами.

Специфика научного стиля.

1 неделя октября/18




16

Специфика официально-делового стиля.

2 неделя октября/18



17-19

Публицистический стиль.

Особенности научно-популярного, публицистического стилей.

Стилистический анализ текстов 

2 неделя октября/18

3 неделя октября/18







20

К/Р.Анализ публицистического текста в формате ЕГЭ

3 неделя октября/18



21-23

Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки.

Рр Стилистический анализ текста.

Рр Комплексный анализ текста на основе работы с упр. 569

3 неделя октября/18

4 неделя октября/18







24-25

К/Р.Написание сочинения в формате ЕГЭ (Проблема, комментарий)

4 неделя октября/18





26-27

Комплексный анализ текста с творческим заданием.

Анализ результатов к/р № 2.

5 неделя октября/18

1неделя ноября/18





Т.4 Синтаксис и пунктуация (68 ч., 3 ч. в неделю)

28

Основные принципы русской пунктуации.

1 неделя ноября/18



29-30

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. 

2 неделя ноября/18





31-33

Рр Текст. Композиция авторского текста. Виды связей предложений в тексте.

К/р №3. Сочинение по предложенному тексту

Работа над ошибками в сочинении.

2 неделя ноября/18

3 неделя ноября/18







34

Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Простое предложение.

 Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

3 неделя ноября/18



35-36

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения

4 неделя ноября/18





37-38

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.К/Р.

4-5 неделя ноября/18

1 неделя декабря/18





39-41

Полные и неполные предложения.К/Р.

Тире в неполном предложении.

Соединительное тире. Интонационное тире.

1 неделя декабря/18

2 неделя декабря/18







42

К/Р.Обобщение и систематизация по теме «Словосочетание. Простое предложение».

2 неделя декабря/18



43-46

Рр Развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом

Рр Способы определения авторской позиции в тексте и ее аргументация.

Рр Обучающее сочинение-рассуждение (часть С).

Анализ сочинений.

2 неделя декабря/18

3 неделя декабря/18









47-48

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.


4 неделя декабря/18





49-50

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

4 неделя декабря/18

2 неделя января/19





51-53

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

… соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. К/Р.

2 неделя января/19

3 неделя января/19







54-55

Контрольная работа.

Работа над ошибками .

3 неделя января/19

4 неделя января/19





56-57

Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. К/Р.

4 неделя января/19





58-59

Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания.

5 неделя января/19





60-61

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных другими частями речи.

5 неделя января/19

1 неделя февраля/19





62

Обособленные дополнения

1 неделя февраля/19



63

Рр Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Роль средств выразительности в авторском тексте

1 неделя февраля/19



64-65

Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения

2 неделя февраля/19





66

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

2 неделя февраля/19



67

Рр Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы

3 неделя февраля/19



68-69

Работа над написанием сочинения.

3 неделя февраля/19





70-73

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции (2ч).

Обращения.

Междометия в составе предложения. Слова - предложения да инет

4 неделя февраля/19

1 неделя марта/19







74

Пр/р. Обобщение и систематизация по теме «Обособленные члены предложения».

1 неделя марта/19



75-76

К/р №6. Тест в формате ЕГЭ.

Анализ контрольного тестирования.

1 неделя марта/19

2 неделя марта/19







77-79

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2 неделя марта/19

3 неделя марта/19







80

Сложноподчиненное предложение (СПП). Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастными оборотами

3 неделя марта/19



81-83

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

БСП. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

3 неделя марта/19

4 неделя марта/19





84

Период. Знаки препинания в периоде.

1 неделя апреля/19



85-87

Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение».

Синтаксический и пунктуационный анализ текста с решением тестовых задач.

Анализ результатов к/р.

1-2 неделя апреля/19







88-91

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. Словарный диктант

3 неделя апреля/19









92-93

К/р №8. Тест в формате ЕГЭ.

4 неделя апреля/19



94

Тест в формате ЕГЭ.

1 неделя мая/19



95

Анализ итоговой контрольной работы.

1 неделя мая/19



Т.5 Культура речи(3 ч., 3 ч. в неделю)

96-98

Язык и речь. Правильность русской речи.

Типы норм русского языка.

Рр. О качествах хорошей речи. Дискуссия.






2-3 неделя мая/19





99-102

Резервные уроки



4 неделя мая/19












































25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!