СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса общеобразовательной школы. Базовый уровень. Представлена пояснительная записка с материалами электронных образовательных ресурсов в помощь учителю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____________ ФИО

Протокол № ______ от «__ »_____________ 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________ ФИО

«____ »______________2018г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МБОУ «Холмовская СОШ»

_____________ ФИО

Приказ № ______ от «__»______________2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

11 класс

Базовый уровень

на 2018/2019 учебный год




Количество часов в год – 102 (3 часа в неделю)




Учитель Зоркова Татьяна Алексеевна











с.Холмовка, 2018г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МОН РФ от 05.03.2004 №1089 (в редакции приказа от 23.06.2015 №609).

- Примерной программы среднего образования по русскому языку и Программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой и А.И. Власенкова.

- Учебника «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. - М., «Просвещение», 2014.

Электронно-образовательные ресурсы:

Справочно-информационный портал «Русский язык» — ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
http://rus.1september.ru

Сайт «Культура письменной речи»
http:// www.gramma.ru

Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала
http://language.edu.ru

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru

Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru
http://www.philolog.ru/dahl

Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук
http://www.ruslang.ru

Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru
http://www.ruthenia.ru

Кабинет русского языка и литературы
http://ruslit.ioso.ru

Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
http://www.rm.kirov.ru

Культура письменной речи
http://www.gramma.ru


Цели и задачи изучения учебного предмета в 11 классе в 2018/2019 учебном году

Изучение русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском

  • языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи изучения русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения русского языка ученик 11 класса должен


знать/понимать:


  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;


  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;


  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;


  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной


уметь:

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;


  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;


  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;


  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;


аудирование и чтение


  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающие, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;


  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;


говорение и письмо


  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;


  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;


  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;


  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;


  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;


  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;


  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;


  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.






II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Вводные уроки


Мышление и речь. Язык и культура. Эффективность речевой коммуникации. Требования к ЕГЭ.


Повторение


Основные виды орфограмм. Трудные случаи написания слов. Грамматическая основа предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Нормативное построение словосочетаний. Управление при словах, близких по значению. Грамматическая ошибка. Типы сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Нормативное построение предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.


Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор (словосочетание, простое и сложное предложение, предложение с прямой речью). Способы оформления чужой речи. Цитирование.


Официально-деловой стиль речи


Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.


Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.


Публицистический стиль речи

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.


Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.


Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.


Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к еѐ участникам.


Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.


Разговорная речь


Разговорная речь, сферы еѐ использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.


Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.


Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы


Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нѐм эстетической функции национального языка.


Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.


Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.


Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.


Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.


Общие сведения о языке

Язык как система. Основные уровни языка.


Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.


Выдающие учѐные-русисты.


Итоговое повторение


Однородные члены предложения и пунктуация при них Особые случаи. Однородные и неоднородные определения. Однородные определения в художественной речи. Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Обособление определений и приложений. Художественная роль обособленных определений. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом и сравнительным оборотом. Обособленные дополнения. Вводные слова и предложения, их роль в речи. Обращение и его виды. Слова-предложения да и нет. Трудности фонетического разбора. Трудности разбора слова по составу. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке. Трудные случаи словообразования. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их написание. Стилистическая роль служебных частей речи. Грамматическая омонимия, переходные явления в области частей речи. Слово – основная единица языка. Точность словоупотребления.


Подготовка к ЕГЭ











III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов

Учебные часы

Контрольные работы

Развитие речи

1

Введение


2



2


Повторение

14


Сж.изл. №1

3


Официально-деловой стиль речи

6

КД №1


4

Публицистический стиль

12


Сочинение на морально-этическую тему №1

5


Разговорный стиль

11

КР №1


6



Язык художественной литературы

12

СД №1

Сж.изл. №2

7

Общие сведения о языке

8


Сочинение на философскую тему №2

8

Итоговое повторение сложных тем

27

КР №2


Сочинение на патриотическую тему №3

9


Подготовка к ГИА

10

КД №2




ВСЕГО

102

5

5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!