СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА


129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19


«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева
_____________ /Гармаш В.Ю./
«______»____________2014 г.


«Согласовано»
Руководитель МО
ГБОУ СОШ № 760
им. А.П. Маресьева
__________/Решетняк М.Г./


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева

_______________/Кулик В.Г/.



Рабочая программа

учителя начальных классов

Пинаевой Валентины Николаевны

по русскому языку во 2 классе


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 25.08.14 г.





Москва

2014 год

Пояснительная записка


Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстов.

Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).


Цели обучения:


Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


Общая характеристика учебного предмета, курса.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Владение родным языком, умение общаться, добиться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствующего социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 1-4 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками, использование языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для начальной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


В соответствии с базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА и КУРСА


2 класс (170 часов)

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).


Речевое общение. Текст.

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст.

Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет.

Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

Язык в речевом общении

Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.

Слово, его звуко-буквенная форма.

Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).

Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).

Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).

Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы).

Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.

Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.

Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.

Слово и его значение.

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.

Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).

Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.

Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.

Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.

Состав слова.

Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.

Слово как часть речи.

Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).

Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам. Роль прилагательных в речи.

Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

Предложение.

Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).



Календарно-тематическое планирование

уроков во 2 классе «б»

по предмету «Русский язык»

на 2014-2015 учебный год.


Ι четверть (45 часов)


урока

Число

Тема

Тема: «Мир общения» (19 часов).

1


Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

2


Мир общения. Собеседники.

3


Мир общения. Собеседники.

4


Мир общения. Собеседники.

5


Слово, предложение, текст в речевом общении.

6


Слово, предложение, текст в речевом общении.

7


Слово, предложение, текст в речевом общении. Виды предложений по цели высказывания.

8


Слово, предложение, текст в речевом общении. Виды предложений по интонации.

9


Слово, предложение, текст в речевом общении. Текст.

10


Слово, предложение, текст в речевом общении. Озаглавливание текста.

11


Слово, предложение, текст в речевом общении. Типы текстов.

12


Слово, предложение, текст в речевом общении.

13


Слово, предложение, текст в речевом общении.

14


Контрольная работа по повторению пройденного материала в 1 классе.

15


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Главный помощник в общении — родной язык.

16


Главный помощник в общении — родной язык.

17


Главный помощник в общении — родной язык.

Словарный диктант.

18


Главный помощник в общении — родной язык.

19


Главный помощник в общении — родной язык.

Тема: «Звуки и буквы. Слог. Ударение.» (64 часа).

20


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

21


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Ударные и безударные гласные.

22


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

23


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Алфавит.

24


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

25


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Понятие орфограммы.

26


Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

27


Звук й. Буквы й.

28


Звук й. Буквы й. Обучающее изложение.

29


Звук э. Буква э.

30


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

31


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

32


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

33


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

34


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

35


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

36


Шипящие согласные звуки.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

37

22.10

Шипящие согласные звуки.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

38

23.10

Шипящие согласные звуки.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

39


Шипящие согласные звуки.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

40


Шипящие согласные звуки.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Словарный диктант.

41


Диктант по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы».

42


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Шипящие согласные звуки.

43


Слог. Перенос слов.

44


Слог. Перенос слов.

45


Слог. Перенос слов.



ΙΙ четверть (35 часов)



1


Ударение. Ударный слог.

2


Ударение. Ударный слог.

3


Ударение. Ударный слог.

4


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

5


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

6


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

7


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

8


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

9


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

10


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

11


Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Обучающее изложение.

12


Слова с непроверяемыми написаниями.

13


Слова с непроверяемыми написаниями.

Словарный диктант.

14


Диктант по теме: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».

15


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

16


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

17


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

18


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

19


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

20


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

21


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

22


Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

23


Диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

24


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Слова с удвоенными согласными.

25


Слова с удвоенными согласными.

26


Слова с удвоенными согласными.

27


Слова с непроизносимыми согласными.

28


Слова с непроизносимыми согласными.

29


Слова с непроизносимыми согласными.

30


Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

31


Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

32


Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант.

33


Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

34


Контрольный диктант по пройденному материалу за Ι полугодие.

35


Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.


ΙΙΙ четверть (50 часов)


Тема: «Слово и его значение» (19 часов)

1


Что рассказало слово.

2


Что рассказало слово.

3


Что рассказало слово.

4


Что рассказало слово.

5


Имена собственные и нарицательные.

6


Имена собственные и нарицательные.

7


Имена собственные и нарицательные.

8


Слова с несколькими значениями.

9


Слова с несколькими значениями.

10


Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

11


Слова, близкие по значению (синонимы).

12


Слова, близкие по значению (синонимы).

13


Слова, близкие по значению (синонимы).

14


Слова, противоположные по значению (антонимы). Словарный диктант.

15


Слова, противоположные по значению (антонимы).

16


Устойчивые сочетания слов.

17


Тематические группы слов.

18


Контрольная работа по теме: «Слово и его значение».

19


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Тематические группы слов.

Тема: «Состав слова» (15 часов)

20


Как собрать и разобрать слово.

21


Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

22


Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

23


Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

24


Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

25


Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

26


Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

27


Приставка.

28


Приставка.

29


Приставка.

30


Суффикс.

31


Суффикс. Словарный диктант.

32


Окончание.

33


Диктант по теме: «Состав слова».

34


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний по теме: «Состав слова».

Тема: «Части речи» (32 часа)

35


Что такое части речи.

36


Что такое части речи.

37


Что такое части речи.

38


Имя существительное.

39


Имя существительное.

40


Имя существительное.

41


Имя существительное. Обучающее изложение.

42


Имя существительное.

43


Диктант по теме: «Имя существительное».

44


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение по теме: «Имя существительное».

45


Глагол.

46


Глагол.

47


Глагол.

48


Глагол.

49


Глагол. Словарный диктант.

50


Глагол.


ΙV четверть (42 часа)


1


Имя прилагательное.

2


Имя прилагательное.

3


Имя прилагательное.

4


Имя прилагательное.

5


Имя прилагательное.

6


Имя прилагательное.

7


Имя прилагательное.

8


Имя прилагательное.

9


Имя прилагательное.

10


Предлог.

11


Предлог.

12


Предлог.

13


Предлог. Словарный диктант.

14


Предлог.

15


Диктант по теме: «Части речи».

16


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение по теме: «Части речи».

Тема: «Предложение. Текст» (16 часов)

17


Предложение. Текст.

18


Предложение. Текст.

19


Предложение. Текст.

20


Предложение. Текст.

21


Предложение. Текст.

22


Предложение. Текст.

23


Предложение. Текст.

24


Предложение. Текст.

25


Предложение. Текст.

26


Предложение. Текст.

27


Предложение. Текст.

28


Предложение. Текст.

29


Предложение. Текст.

30


Предложение. Текст.

31


Диктант по теме: «Предложение. Текст».

32


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Тема: «Повторение в конце года» (10 часов)

33


Повторение в конце года.

34


Повторение в конце года.

35


Повторение в конце года.

36


Повторение в конце года.

37


Повторение в конце года. Словарный диктант.

38


Повторение в конце года.

39


Итоговый диктант за год.

40


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

41


Обобщение пройденного материала.

42


Урок - путешествие «По океану речи».



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Технические средства (проектор, компьютер, магнитофон)

2. Учебные (столы, доска)

3. Собственно учебные средства:

Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012год.

4. Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!