х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея
на заседании ШМС зам. директора по УВР директор
МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв
От «__»____2017 г. «___»____________2017 г. Приказ № _______
От «____»______2017 г.
Айрумова М. А.,
х. Чернышёв
2017 г.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 06.10.2009 года), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования и УМК «Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» М.М. Разумовская и др., М,
Программа «Русский язык 6 класс» (авт. М.М. Разумовская и др.) позволяет систематизировать теоретические сведения курса русского языка, предполагает дидактическую направленность в отборе лингвистических понятий и правил, в характере и глубине их освещения; позволяет достичь последовательного изучения теоретического материала.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв на 2017 – 2018 учебный год на изучение русского в 6 классе отводится 6 учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов, в том числе для проведения:
- понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;
- осознавать эстетическую функцию языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
- определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий, предлога, союза, частицы; - различать изученные части речи, находить их в тексте, приводить примеры; - распознавать служебные и самостоятельные части речи, а также простые и сложные предложения.
Введение-1ч.
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)-21ч.
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи-69ч.
Имя существительное-20ч.
Имя прилагательное-19ч.
Глагол-28ч.
Морфология-110ч.
Причастие-35ч.
Деепричастие-30ч.
Имя числительное-19ч.
Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах-8ч.
№ п/п | Тема урока | Всего часов | В том числе | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
теория | практика | контроль |
1. | Слово — основная единица языка | 1 | 1 | | | | |
| РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ) | 21 | | | | | |
2. | Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | 1 | | | | | |
3-4-5. | Орфография и пунктуация | 3 | 1 | 2 | | | |
6. | Употребление прописных букв | 1 | 1 | | | | |
7. | Что мы знаем о тексте. Сочинение по летним впечатлениям | 1 | | 1 | | | |
8. | Буквы ь и ъ | 1 | 1 | | | | |
9-10-11-12. | Орфограммы корня | 4 | 1 | 3 | | | |
13-14-15. | Право писание окончаний слов | 3 | 1 | 2 | | | |
16. | Р.р. Сочинение по упр. 81 | 1 | | 1 | | | |
17-18-19. | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | 1 | | 2 | | | |
20. | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием на начало учебного года. | 1 | | | 1 | | |
21. | Анализ контрольного диктанта | 1 | 1 | | | | |
22. | Что мы знаем о тексте | 1 | 1 | | | | |
| ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ | 69 | | | | | |
23. | Части речи и члены предложения | 1 | 1 | | | | |
24. | Части речи и члены предложения | 1 | | 1 | | | |
| Имя существительное | 20 | | | | | |
25-26. | Морфологические Признаки имени существительного | 2 | 1 | 1 | | | |
27. | Словообразование имен существительных | 1 | 1 | | | | |
28-29. | Словообразование имен существительных | 2 | | 2 | | | |
30. | Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля | 1 | 1 | | | | |
31-32. | Правописание сложных имен существительных | 2 | 1 | 1 | | | |
33-34. | Подготовка к изложению учебно - научного текста. Написание изложения. | 2 | | 2 | | | |
35-36. | Употребление имен существительных в речи | 2 | 1 | 1 | | | |
37. | Произношение имен существительных | 1 | 1 | | | | |
38. | Определение научного понятия | 1 | 1 | | | | |
39. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | | 1 | | |
40. | Анализ контрольного диктанта | 1 | 1 | | | | |
41. | Рассуждение-объяснение | 1 | 1 | | | | |
42. | Характеристика делового стиля | 1 | 1 | | | | |
43-44. | Р.р. Подготовка к изложению «Лев и собачка». Написание изложения «Лев и собачка». | 2 | | | 2 | | |
| Имя прилагательное | 19 | | | | | |
45. | Морфологические признаки имени прилагательного | 1 | 1 | | | | |
46-47. | Словообразование имен прилагательных | 2 | 1 | 1 | | | |
48. | Итоговый контрольный диктант с грам. заданием за 1 ч. | 1 | | | 1 | | |
49. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 1 | | | | |
50. | Правописание СЛОЖНЫХ имен прилагательных | 1 | 1 | | | | |
51. | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 1 | 1 | | | | |
52. | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 1 | | 1 | | | |
53. | Способы связи предложений в тексте | 1 | 1 | | | | |
54-55-56. | Употребление имен прилагательных в речи | 3 | 1 | 2 | | | |
57. | Произношение имен прилагательных | 1 | 1 | | | | |
58 | Средства связи предложений в тексте | 1 | | | 1 | | |
59. | Употребление параллельной связи с повтором | 1 | 1 | | | | |
60-61. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ к/д. | 2 | 1 | 1 | | | |
62. | Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | 1 | | | | |
63. | Сочинение – описание по картине А.М.Герасимова «Дары осени». | 1 | | 1 | | | |
| Глагол | 28 | | | | | |
64-65. | Морфологические признаки глагола | 2 | 1 | 1 | | | |
66. | Морфологические признаки глагола | 1 | | 1 | | | |
67. | Словообразование глаголов | 1 | 1 | | | | |
68-69. | Словообразование глаголов | 2 | | 2 | | | |
70. | Правописание приставок при- и пре- | 1 | 1 | | | | |
71-72. | Правописание приставок при- и пре- | 2 | | 2 | | | |
73. | Правописание глаголов. Чередование гласных в корне | 1 | 1 | | | | |
74-75. | Буквы ы — и в корне после приставок | 2 | 1 | 1 | | | |
76-77. | Употребление параллельной связи. Изложение «Дамка – кормилица». | 2 | | 2 | | | |
78-79-80. | Употребление глаголов в речи | 3 | 1 | 2 | | | |
81. | Произношение глаголов | 1 | 1 | | | | |
82. | Проверьте свою подготовку по орфографии | 1 | | 1 | | | |
83. | Контрольная работа по орфографии. | 1 | | | 1 | | |
84. | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | | | | |
85-86-87. | Проверьте свою подготовку по орфографии | 3 | 1 | 2 | | | |
88. | Повторение по теме «Морфология. Орфография» | 11 | | 1 | | | |
89. | Контрольный диктант № 11 по теме «Морфология. Орфография» | 1 | | | 1 | | |
90. | Работа над ошибками | 1 | 1 | | | | |
91. | Р.р. Сочинение - описание по картине И.Н.Крамского «Портрет сказителя былин». | 1 | | | 1 | | |
| МОРФОЛОГИЯ | 110 | | | | | |
| Причастие | 35 | | | | | |
92-93-94-95-96. | Что такое причастие | 5 | 2 | 3 | | | |
97. | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | | | 1 | | |
98. | Причастный оборот. Анализ контрольного диктанта. | 1 | 1 | | | | |
99-100 | Причастный оборот | 2 | | 2 | | | |
101 | Образование причастий. Действительные причастия | 1 | 1 | | | | |
102 | Образование причастий. Действительные причастия | 1 | | 1 | | | |
103 | Повествование художественного и разговорного стилей | 1 | 1 | | | | |
104 | Изложение «Луковица с радостью». | 1 | | 1 | | | |
105 | Образование причастий. Страдательные причастия | 1 | 1 | | | | |
106-107 | Образование причастий. Страдательные причастия | 2 | | 2 | | | |
108 | Полные и краткие причастия | 1 | 1 | | | | |
109-110-111 | Полные и краткие причастия | 3 | | 3 | | | |
112 | Рассказ как один из жанров литературных произведений | 1 | 1 | | | | |
113 | Морфологический разбор причастия | 1 | | 1 | | | |
114 | Контрольная работа по морфологии и причастию. | 1 | | | 1 | | |
115 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | 1 | | | | |
116-117-118 | Буквы н и нн в причастиях | 3 | | 3 | | | |
119 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 1 | | | | |
120-121 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | | 2 | | | |
122 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | | | 1 | | |
123 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 1 | | | | |
124 | Защита исследовательских проектов | 1 | | 1 | | | |
125 | Повествование делового стиля | 1 | 1 | | | | |
126 | Повествование научного стиля | 1 | 1 | | | | |
| Деепричастие | 30 | | | | | |
127 | Что такое деепричастие | 1 | 1 | | | | |
128-129 | Что такое деепричастие | 2 | | 2 | | | |
130 | Деепричастный оборот | 1 | 1 | | | | |
131-132 | Деепричастный оборот | 2 | | 2 | | | |
133 | Правописание не с деепричастиями | 1 | 1 | | | | |
134 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | 1 | | | | |
135-136 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 2 | | 2 | | | |
137-138 | Описание места | 2 | 2 | | | | |
139 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | | 1 | | | |
140 | Контрольная работа по морфологии | 1 | | | 1 | | |
141-142-143-144. | Анализ контрольной работы. Употребление причастий и деепричастий в речи | 4 | 2 | 2 | | | |
145 | Произношение причастий и деепричастий | 1 | 1 | | | | |
146-147-148-149 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 4 | 1 | 3 | | | |
150 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | | | 1 | | |
151 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 1 | | | | |
152-153 | Защита исследовательских проектов | 2 | 1 | 1 | | | |
154 | Соединение в тексте описания предмета и описания места | 1 | 1 | | | | |
155 | Итоговый контрольный диктант за 3 четверть | 1 | | | 1 | | |
156 | Анализ к/д. | 1 | 1 | | | | |
| Имя числительное | 19 | | | | | |
157 | Имя числительное. Что обозначает имя числительное | 1 | 1 | | | | |
158-159 | Простые, сложные и составные числительные. Правописание числительных | 2 | 1 | 1 | | | |
160 | Простые, сложные и составные числительные. Правописание числительных | 1 | 1 | | | | |
161 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 | 1 | | | | |
162-163-164-165-166 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 5 | 1 | 4 | | | |
167 | Изменение порядковых числительных | 1 | 1 | | | | |
168-169 | Описание состояния окружающей среды | 2 | 1 | 1 | | | |
170 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | | 1 | | | |
171. | Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных | 1 | 1 | | | | |
172 | Описание состояния окружающей среды | 1 | 1 | | | | |
173 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | | 1 | | | |
174 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | | | 1 | | |
175 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 1 | | | | |
| Местоимение | 27 | | | | | |
176 | Какие слова называются местоимениями | 1 | 1 | | | | |
177 | На какие разряды делятся местоимения по значению | 1 | 1 | | | | |
178 | Личные местоимения | 1 | 1 | | | | |
179 | Морфологический разбор местоимения | 1 | 1 | | | | |
180 | Возвратное местоимение себя | 1 | 1 | | | | |
181 | Притяжательные местоимения | 1 | 1 | | | | |
182 | Указательные местоимения | 1 | 1 | | | | |
183-184 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 2 | 1 | 1 | | | |
185 | Определительные местоимения | 1 | 1 | | | | |
186 | Вопросительно- относительные местоимения | 1 | | 1 | | | |
187 | Отрицательные местоимения | 1 | 1 | | | | |
188 | Неопределенные местоимения | 1 | 1 | | | | |
189 | Неопределенные местоимения | 1 | | 1 | | | |
190-191 | Употребление местоимений в речи | 2 | 1 | 1 | | | |
192 | Произношение местоимений | 1 | 1 | | | | |
193- 194-195 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 2 | | 2 | | | |
196 | Контрольный диктант по теме «Правописание имен числительных и местоимений» | 1 | | | 1 | | |
197 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 1 | | | | |
198-199 | Защита исследовательских проектов | 2 | 1 | 1 | | | |
200 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | 1 | | | | |
201-202 | Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. | 2 | 1 | 1 | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | 8 | | | | | |
203-204-205-206-207 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 5 | 1 | 4 | | | |
208 | Итоговый контрольный диктант . | 1 | | | 1 | | |
209 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 1 | | | | |
210 | Итоги года. | 1 | 1 | | | | |