СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Хаджуов А.Д./

От «__»____2017 г. «___»____________2017 г. Приказ № _______

От «____»______2017 г.





Рабочая программа

по русскому языку

для 6 класса

на 2017 – 2018 учебный год





Разработала:

Айрумова М. А.,

учитель русского языка

и литературы

высшей квалификационной

категории








х. Чернышёв

2017 г.








Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 06.10.2009 года), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования и УМК «Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» М.М. Разумовская и др., М,

Программа «Русский язык 6 класс» (авт. М.М. Разумовская и др.) позволяет систематизировать теоретические сведения курса русского языка, предполагает дидактическую направленность в отборе лингвистических понятий и правил, в характере и глубине их освещения; позволяет достичь последовательного изучения теоретического материала.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв на 2017 – 2018 учебный год на изучение русского в 6 классе отводится 6 учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов, в том числе для проведения:

контрольных диктантов

- 12 часов



контрольных работ


- 3 часа

творческих работ

- 11 часов


Планируемые результаты:


- распознавать основные единицы языка;

- анализировать грамматические категории языка;

- проводить различные виды анализа слов;

- проводить синтаксический анализ словосочетаний, предложений;

- использовать в речи языковые средства языка;

- понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;

- осознавать эстетическую функцию языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

- определять функциональные разновидности языка;

- употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;

- определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий, предлога, союза, частицы; - различать изученные части речи, находить их в тексте, приводить примеры; - распознавать служебные и самостоятельные части речи, а также простые и сложные предложения.




Содержание тем учебного предмета «Русский язык»:

Введение-1ч.

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)-21ч.

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи-69ч.

Имя существительное-20ч.

Имя прилагательное-19ч.

Глагол-28ч.

Морфология-110ч.

Причастие-35ч.

Деепричастие-30ч.

Имя числительное-19ч.

Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах-8ч.

















































Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения (фактическая)

теория

практика

контроль

1.

Слово — основная единица языка

1

1






РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ)

21






2.

Что мы знаем о речи, ее стилях и типах

1






3-4-5.

Орфо­графия и пунктуа­ция










3

1

2




6.

Употреб­ление

прописных

букв

1

1





7.

Что мы знаем о тексте. Сочинение по летним впечатле­ниям

1


1




8.

Буквы ь и ъ

1

1





9-10-11-12.

Орфограм­мы корня







4

1

3




13-14-15.

Право­

писание

окончаний

слов

3

1

2




16.

Р.р. Сочинение по упр. 81

1


1




17-18-19.

Слитное и раз­дельное написание не с гла­голами, существи­тельными и прилага­тельными

1


2




20.

Входной контроль­ный дик­тант с грамматическим заданием на начало учебного года.

1



1



21.

Анализ контроль­ного дик­танта

1

1





22.

Что мы знаем о тексте

1

1






ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ

69






23.

Части речи и члены предложе­ния

1

1





24.

Части речи и члены предложе­ния

1


1






Имя существительное

20






25-26.

Морфоло­гические

Признаки имени

существи­тельного

2

1

1




27.

Словооб­разование имен суще­ствитель­ных
















1

1





28-29.

Словообразование имен суще­ствитель­ных

2


2




30.

Разграни­чение дело­вой и науч­ной речи. Характери­стика науч­ного стиля

1

1





31-32.

Правописа­ние слож­ных имен существи­тельных

2

1

1




33-34.

Подготовка к изложению учебно ­- научного текста. Написание изложения.

2


2




35-36.

Употребле­ние имен существи­тельных в речи









2

1

1




37.

Произ­ношение имен суще­ствитель­ных

1

1





38.

Опре­деление

научного

понятия

1

1





39.

Контроль­ный дик­тант по теме «Имя суще­ствитель­ное»

1



1



40.

Анализ контрольного диктанта

1

1





41.

Рассужде­ние-объяс­нение

1

1





42.

Характери­стика дело­вого стиля

1

1





43-44.

Р.р. Подготовка к изложению «Лев и собачка». Написание изложения «Лев и собачка».

2



2




Имя прилагательное

19






45.

Морфоло­гические признаки имени при­лагатель­ного

1

1





46-47.

Словооб­разование имен при­лагатель­ных

2

1

1




48.

Итоговый контрольный диктант с грам. заданием за 1 ч.

1



1



49.

Анализ контрольного диктанта.

1

1





50.

Правописание

СЛОЖ­НЫХ имен прилагательных

1

1





51.

Буквы н и нн в име­нах прила­гательных, образован­ных от имен существи­тельных

1

1





52.

Буквы н и нн в име­нах прила­гательных, образован­ных от имен существи­тельных

1


1




53.

Способы связи пред­ложений в тексте

1

1





54-55-56.

Употребле­ние имен прилага­тельных в речи

3

1

2




57.

Произ­ношение имен при­лагатель­ных

1

1





58


Средства связи пред­ложений в тексте

1



1



59.

Употреб­ление па­раллельной связи с по­втором

1

1





60-61.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Анализ к/д.

2

1

1




62.

Как испра­вить текст с неудач­ным повто­ром

1

1





63.

Сочине­ние – описание по картине А.М.Герасимова «Дары осени».

1


1





Глагол

28






64-65.

Морфоло­гические

признаки

глагола

2

1

1




66.

Морфоло­гические

признаки глагола


1


1




67.

Словооб­разование

глаголов

1

1





68-69.

Словооб­разование

глаголов

2


2




70.

Право­писание приставок при- и пре-

1

1





71-72.

Правописание приставок при- и пре-



2


2




73.

Правописание глаголов. Чередование гласных в корне

1

1





74-75.

Буквы ыи в корне после при­ставок

2

1

1




76-77.

Употребление параллельной связи. Изложение «Дамка – кормилица».

2


2




78-79-80.

Употребле­ние глаго­лов в речи

3

1

2




81.

Произно­шение гла­голов

1

1





82.

Проверьте свою под­готовку по орфо­графии

1


1




83.

Контроль­ная работа по орфогра­фии.

1



1



84.

Анализ контроль­ной работы

1

1





85-86-87.

Проверьте свою под­готовку по орфо­графии

3

1

2




88.

Повторение по теме «Морфология. Орфография»


11


1




89.

Контрольный диктант № 11 по теме «Морфология. Орфография»

1



1



90.

Работа над ошибками

1

1





91.

Р.р. Сочинение - описание по картине И.Н.Крамского «Портрет сказителя былин».

1



1




МОРФОЛОГИЯ

110







Причастие

35






92-93-94-95-96.

Что такое причастие

5

2

3




97.

Контрольный диктант за 1 полугодие

1



1



98.

Причаст­ный оборот. Анализ контрольного диктанта.

1

1





99-100

Причаст­ный оборот

2


2




101

Обра­зование

причастий.

Действи­тельные

причастия

1

1





102

Обра­зование

причастий.

Действи­тельные

причастия

1


1




103

Повест­вование художест­венного и разговор­ного стилей

1

1





104

Изложение «Луковица с радостью».

1


1




105

Образова­ние прича­стий. Стра­дательные причастия

1

1





106-107

Образова­ние прича­стий. Стра­дательные причастия

2


2




108

Полные и краткие причастия

1

1





109-110-111

Полные и краткие причастия

3


3




112

Рассказ как один из жанров литератур­ных произ­ведений

1

1





113

Морфоло­гический разбор при­частия

1


1




114

Контрольная работа по морфологии и причастию.

1



1



115

Буквы н и нн в при­частиях

1

1





116-117-118

Буквы н и нн в при­частиях

3


3




119

Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

1

1





120-121

Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

2


2




122

Контроль­ный дик­тант по теме «Прича­стие»

1



1



123

Анализ контроль­ного дик­танта

1

1





124

Защита

исследо­вательских

проектов

1


1




125

Повество­вание дело­вого стиля

1

1





126

Повество­вание науч­ного стиля

1

1






Деепричастие

30






127

Что такое дееприча­стие

1

1





128-129

Что такое дееприча­стие

2


2




130

Деепри­частный

оборот

1

1





131-132

Деепри­частный

оборот

2


2




133

Право­писание не с дее­причастия­ми

1

1





134

Обра­зование дееприча­стий. Дее­причастия несовер­шенного и совер­шенного вида

1

1





135-136

Образова­ние дее­причастий. Дееприча­стия несо­вершенного и совершен­ного вида

2


2




137-138

Описание

места

2

2





139

Морфологический разбор деепричастия.

1


1




140

Контрольная работа по морфологии

1



1



141-142-143-144.

Анализ контрольной работы. Употребле­ние прича­стий и дее­причастий в речи

4

2

2




145

Произ­ношение причастий и дееприча­стий

1

1





146-147-148-149

Проверьте свою под­готовку по орфо­графии и пунктуа­ции

4

1

3




150

Контроль­ный дик­тант по теме «Дееприча­стие»

1



1



151

Анализ контроль­ного дик­танта

1

1





152-153

Защита

исследо­вательских

проектов

2

1

1




154

Соедине­ние в тексте описания предмета и описания места

1

1





155

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть

1



1



156

Анализ к/д.

1

1






Имя числительное


19






157

Имя чис­лительное. Что обо­значает имя числи­тельное

1

1





158-159

Простые, сложные и состав­ные чис­лительные. Правопи­сание чис­лительных

2

1

1




160

Простые, сложные и состав­ные чис­лительные. Правопи­сание чис­лительных

1

1





161

Количе­ственные

числи­тельные.

Их разря­ды, склоне­ние, право­писание

1

1





162-163-164-165-166

Количе­ственные

числи­тельные.

Их разря­ды, склоне­ние, право­писание

5

1

4




167

Изменение порядко­вых числи­тельных

1

1





168-169

Описание состояния окружаю­щей среды

2

1

1




170

Морфоло­гический разбор имени чис­лительного

1


1




171.

Употреб­ление чис­лительных в речи. Произ­ношение имен чис­лительных

1

1





172

Описание состояния окружаю­щей среды

1

1





173

Повторение по теме «Имя числительное»

1


1




174

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1



1



175

Анализ контрольного диктанта

1

1






Местоимение

27






176

Какие слова на­зываются местоиме­ниями

1

1





177

На какие разряды делятся ме­стоимения по значе­нию

1

1





178

Личные ме­стоимения

1

1





179

Морфоло­гический разбор ме­стоимения

1

1





180

Возвратное местоиме­ние себя

1

1





181

Притяжа­тельные

местоиме­ния

1

1





182

Указатель­ные место­имения

1

1





183-184

Соедине­ние в тек­сте разных типовых фрагментов

2

1

1




185

Опреде­лительные

местоиме­ния

1

1





186

Вопросительно-

относительные

местоиме­ния

1


1




187

Отрица­тельные

местоиме­ния

1

1





188

Неопреде­ленные ме­стоимения

1

1





189

Неопреде­ленные ме­стоимения

1


1




190-191

Употреб­ление ме­стоимений в речи

2

1

1




192

Произно­шение ме­стоимений

1

1





193-

194-195

Проверьте свою под­готовку по орфо­графии и пунктуа­ции

2


2




196

Контроль­ный дик­тант по теме «Правопи­сание имен числитель­ных и ме­стоимений»

1



1



197

Анализ контроль­ного дик­танта

1

1





198-199

Защита

исследо­вательских

проектов

2

1

1




200

Соедине­ние в тек­сте разных типовых фрагментов

1

1





201-202

Соедине­ние в тек­сте описа­ния места и описания состояния окружаю­щей среды.

2

1

1





ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

8






203-204-205-206-207

Проверьте свою под­готовку по орфо­графии и пунктуа­ции

5

1

4




208

Итоговый контроль­ный дик­тант .

1



1



209

Анализ контроль­ного дик­танта

1

1





210

Итоги года.

1

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!