СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет собой планирование уроков на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 10





РАССМОТРЕНО

на ПК учителей гуманитарных дисциплин

Протокол № __ от ______2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ПК

/___________/ Килочок Т.А./

___________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

/____________/ Лебедева Е.В.

приказ №___ от _______2021 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 6 К класса

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год







Авторы – составители:

учитель русского языка и литературы

Быкова С. А.



















Калининград

2021

Рабочая программа по русскому языку для 6К класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку основного общего образования, авторской программы по русскому языку Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын для 5 – 9 классов, ООП ООО МАОУ СОШ №10 с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Программа рассчитана на 210 часов в год и расширена внутрипредметным модулем: «ЮНЕСКО и язык: традиции и современность» (54 часа).


Планируемые результаты освоения программы.


Учащийся научится:


  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение ; сочетание разных видов монолога) в различных ситуации общения;

  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения;

  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего,

  • просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной

  • коммуникативной задачей;

  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию;

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров

  • с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста;

  • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

  • различать и анализировать тексты разных жанров;

  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

  • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

  • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

  • оценивать использование основных изобразительных средств языка;

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования;

  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • группировать слова по тематическим группам;

  • подбирать к словам синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; - извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма;

  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


Учащийся получит возможность научиться:


  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме;

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы;

  • писать рецензии, рефераты;

  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

  • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств;

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

  • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью;

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать омонимы разных видов;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа

(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

  • анализировать синонимические средства морфологии;

  • различать грамматические омонимы;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных

  • народов России и мира.


Содержание программы


Раздел 1. Лексика. Культура речи


I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.


Раздел 2. Словообразование. Орфография. Культура речи

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.


Раздел 3. Морфология. Орфография. Культура речи


Имя существительное

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.


Раздел 4. Имя прилагательное


I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.


Раздел 5. Имя числительное


I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.


Раздел 6. Местоимение


I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.


Раздел 7. Глагол


I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.


Раздел 8. Повторение и систематизация пройденного в VI классе

Сочинение на выбранную тему.


Тематическое планирование


№ п/п

Раздел программы или тема

Количество часов на изучение раздела (темы)

Количество часов на освоение внутрипредметного модуля в данном разделе (теме)


Практическая часть раздела (темы)

программы

1

Введение

6

2

2

2

Морфемика, словообразование и орфография

28

9

6

3

Лексикология. Орфография. Культура речи.

40

15

9

4

Имя существительное

15

3

3

5

Имя прилагательное

28

6

6

6

Имя числительное

20

5

5

7

Местоимение

30

9

6

8

Глагол

24

4

6

9

Синтаксис

15

1

6

10

Повторение изученного в 6 классе

4

-

-


Итого

210

54

49


Поурочное планирование



№ п/п


Тема урока

Дополнитель-ные сведения

Введение

1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения.


2

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Понятие о функциональных разновидностях языка.

М.

3

Текст и его признаки.

Р.Р.

4

Речеведческий анализ текста.

Р.Р.

5

Орфоэпические нормы.


6

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Банты и шарфы (орфоэпические нормы).

М.

Морфемика, словообразование и орфография

7

Состав слова.


8

Состав слова. Словообразовательные морфемы.


9

Состав слова. Формообразуюшие морфемы.


10

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Тайна фонемы

(фонетический принцип).

М.

11

Обучающее сочинение. Подготовка к сочинению.

Р.Р.

12

Написание сочинения.

Р.Р.

13

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Морфемный принцип. Морфемный анализ.

М.

14

Основные способы образования слов в русском языке.


15

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Словообразующие цепочки.

М.

16

Входной контроль.

К.Р.

17

Анализ работ.


18

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Ударение над гласной может сделать букву ясной (Правописание гласных в корне)

М.

19

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Как «справиться со сложными словами»?

М.

20

Сложные и сложносокращенные слова.


21

Правописание сложных и сложносокращенных слов.


22

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Понятие об этимологии.

М.

23

Морфемный и словообразовательный разбор слова.


24

Обучение сочинению на лингвистическую тему.

Р.Р.

25

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Корни с чередованием.

М.

26

Корни с чередованием е/и.


27

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-).


28

Правописание букв О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-).


29

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Трудные случаи правописания корней с чередованием.

М.

30

Значение приставок ПРЕ-//ПРИ-


31

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-


32

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Трудные случаи правописания приставок ПРЕ-//ПРИ-.


33

Практическая работа № 1 по теме «Морфемика, словообразование и орфография».

П.Р.

34

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование и орфография».

К.Р.

Лексикология. Орфография. Культура речи

35

Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексикология. Орфография. Культура речи» в 5-м классе.


36

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Коварные словарные слова.

М.

37

Сочинение-рассказ о народном промысле (план текста).

Р.Р.

38

Сочинение-рассказ о народном промысле (словесное рисование).

Р.Р.

39

Правописание согласных в корне.


40

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Опасные согласные.

М.

41

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

Р.Р.

42

Лексические выразительные средства.

Р.Р.

43

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Лексические выразительные средства в художественном тексте.

М.

44

Правописание глухих и звонких согласных.


45

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Звонкие и глухие «двойняшки».

М.

46

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Где же хранятся слова? (орфографический словарь - наш главный помощник).

М.

47

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-.


48

Правописание чередующихся гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-.


49

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Трудные случаи чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-.

М.

50

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова.

М.

51

Заимствованные слова.


52

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.


53

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Старые знакомые Ъ и Ь.

М.

54

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

М.

55

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.

М.

56

Архаизмы, историзмы, неологизмы.


57

Употребление Ь после шипящих на конце существительных, в глаголах и кратких прилагательных.


58

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.


59

Профессионализмы. Жаргонизмы.


60

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Стилистически нейтральная и книжная лексика.

М.

61

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Стилистические пласты лексики.

М.

62

Правописание приставок на З и С.


63

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Приставки-труженицы. Правописание приставок на З и С.

М.

64

Разговорная лексика.


65

Сочинение-рассуждение.

Р.Р.

66

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.


67

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.


68

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Трудные случаи правописания. Буквы Е – О после шипящих в корне слова.

М.

69

Сжатое изложение. Подготовка.

Р.Р.

70

Написание сжатого изложения.

Р.Р.

71

Правописание суффиксов.


72

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Суффиксы- большие молодцы (правописание суффиксов).

М.

73

Практическая работа № 2 по теме: «Лексика, орфография. Культура речи».

П.Р.

74

Контрольная работа по теме: «Лексикология».

К.Р.

Имя существительное

75

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».Части речи в русском языке.

М.

76

Имя существительное как часть речи.


77

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.


78

Правописание несклоняемых и разносклоняемых имен существительные.


79

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Имена существительные общего рода.

М.

80

Морфологический разбор имени существительного.


81

Стиль текста.

Р.Р.

82

Буквы Ы – И после Ц.


83

Словообразование имён существительных.


84

Словообразующие морфемы имён существительных.


85

Сложносокращённые имена существительные.


86

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Эти удивительные сложные слова.

М.

87

О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.


88

Практическая работа по теме: «Имя существительное».

П.Р.

89

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное».

К.Р.

Имя прилагательное

90

Имя прилагательное как часть речи.


91

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Лексическое богатство имен прилагательных.

М.

92

Буквы Ы и И после приставок.


93

Особенности строения текста-описания.

Р.Р.

94

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.


95

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Образование прилагательных в форме сравнительной степени

М.

96

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.


97

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Образование прилагательных в форме превосходной степени.

М.

98

Сжатое изложение. Подготовка.

Р.Р.

99

Написание сжатого изложения.

Р.Р.

100

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.


101

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные.


102

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные.


103

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Разряды имён прилагательных по значению.

М.

104

Морфологический разбор имени прилагательного.


105

Словообразование имён прилагательных.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.


106

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.


107

Н//НН в суффиксах имён прилагательных.


108

Правописание Н//НН в суффиксах имён прилагательных.


109

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Сколько -н писать в словах? Трудные случаи правописания Н//НН в суффиксах имён прилагательных.

М.

110

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных.


111

Словообразование имён прилагательных.


112

Сложные имена прилагательные.


113

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Правописание сложных имен прилагательных.

М.

114

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

Р.Р.

115

Окончания имён существительных и прилагательных.


116

Практическая работа по теме: «Имя прилагательное».

П.Р.

117

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» .

К.Р.

Имя числительное

118

Имя числительное как части речи.


119

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». История образования числительных.

М.

120

Разряды числительных.


121

Простые, сложные и составные числительные.


122

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Трудные темы орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи.

М.

123

Количественные и порядковые числительные.


124

Роль числительных в тексте

Р.Р.

125

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Трудные темы орфографии. Правописание числительных.

М.

126

Склонение числительных.


127

Трудные случаи склонения числительных


128

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Склонение числительных.

М.

129

Разряды количественных числительных.


130

Употребление количественных числительных.

Р.Р.

131

Слитно, раздельно, через дефис.


132

Синтаксическая роль числительных в предложении.


133

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Слитно, раздельно, через дефис. Трудные случаи правописания числительных.

М.

134

Лексические способы сокращения текста.

Р.Р.

135

Морфологический разбор числительного.


136

Практическая работа по теме: «Имя числительное».

П.Р.

137

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

К.Р.

Местоимение как часть речи

138

Местоимение как часть речи.


139

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

В мире местоимений.

М.

140

Личные местоимения


141

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Употребление личных местоимений.

М.

142

Приемы сжатия текста.

Р.Р.

143

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Разряды местоимений.

М.

144

Возвратное местоимение.


145

Притяжательные местоимения.


146

Правописание притяжательных местоимений.


147

Сочинение-описание картины.

Р.Р.

148

Анализ сочинений.

Р.Р.

149

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Употребление местоимений в разных стилях речи.

М.

150

Указательные местоимения.


151

Определительные местоимения.


152

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Местоимения в разговорной речи.

М.

153

Текст. Логика текста

Р.Р.

154

Вопросительно-относительные местоимения


155

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Вопросительно-относительные местоимения. Такие одинаковые и такие разные.

М.

156

Неопределённые местоимения.


157

Правописание неопределённых местоимений.


158

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Употребление местоимений при повествовании.

М.

159

Отрицательные местоимения.


160

Правописание отрицательных местоимений.


161

Морфологический разбор местоимения.


162

Тестовая работа по теме «Местоимение».


163

Обобщение по теме: «Местоимение».


164

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Защита проектов «Путешествие в страну русского языка»

М.

165

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность».

Защита проектов «Путешествие в страну русского языка»

М.

166

Практическая работа по теме: «Местоимение».

П.Р.

167

Контрольная работа по теме «Местоимение»

К.Р.

Глагол

168

Глагол как часть речи.


169

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Глагол – самая «живая» часть речи.

М.

170

Спряжение глагола.


171

Разноспрягаемые глаголы.


172

М. «ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Как определить спряжение глагола.

М.

173

Переходные и непереходные глаголы.


174

Возвратные глаголы


175

Наклонение глагола.


176

Изъявительное наклонение.


177

Условное наклонение.


178

Сочинение-рассуждение.

Р.Р.

179

Анализ сочинений.

Р.Р.

180

Повелительное наклонение.


181

Правописание глаголов в повелительном наклонении


182

М. «ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Как определить с наклонение глагола.

М.

183

Составление текста-инструкции.

Р.Р.

184

Безличные глаголы.


185

М. «ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Глаголы «без лица».

М.

186

Морфологический разбор глагола.


187

Правописание гласных в суффиксах глагола.


188

Рассказ о событии.

Р.Р.

189

Практическая работа по теме: «Глагол».

П.Р.

190

Контрольный диктант по теме «Глагол».

К.Р.

191

Анализ диктанта.


Синтаксис

192

М.«ЮНЕСКО и язык: традиции и современность». Основные единицы синтаксиса.

М.

193

Простое предложение.


194

Сочинение-описание картины. Подготовка.

Р.Р.

195

Сочинение-описание картины.

Р.Р.

196

Порядок слов в предложении.


197

Простое осложнённое предложение.


198

Промежуточная аттестация.

К.Р.

199

Сочинение-рассуждение.

Р.Р.

200

Сложное предложение.


201

Виды сложных предложений.


202

Знаки препинания в сложном предложении.


203

Синтаксический разбор простого предложений.


204

Синтаксический разбор сложного предложений.


205

Практическая работа по теме: «Синтаксис».

П.Р.

206

Контрольный диктант по теме «Синтаксис» .

К.Р.

Повторение изученного в 6 классе

207

Повторение изученного в 6 классе по теме «Словообразование».


208

Повторение изученного в 6 классе по теме «Части речи».


209

Повторение изученного в 6 классе по теме «Синтаксис. Простое предложение».


210

Повторение изученного в 6 классе по теме «Сложное предложение».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!