СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»













Рабочая программа

по русскому языку

для 6 класса





Боярская Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория


















2022-2023 уч. г.











Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937);

- с письмом Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;

- с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих программы общего образовании;

- с требованиями к результатам ос­новного общего образования, представленных в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку,

- с примерной программой основного общего образования по русскому языку и авторской программы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова Программа по русскому языку. 5-9 классы. М.: Просвещение 2018

учебник: М.Т. Баранов Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова Русский язык 6 класс. М.: Просвещение , 2020

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа адресована учащимся 6 класса. Учебный план отводит на изучение русского языка в 6 классе 6 уроков в неделю, что составляет 204 часа в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год.























Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

1) любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

2) любовь к природе, осознание ее уникальности, необходимости ее беречь, умение чувствовать красоту природы;

3) потребность в самовыражении через слово;

4) устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

5) ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

6) стремление к развитию и совершенствованию собственной речи

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  2. самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  4. использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач;

  5. организовывать исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;

  6. контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать

Познавательные УУД:

  1. самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  2. искать и выделять необходимую информацию;

  3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  4. моделировать: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  5. излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  6. пользоваться словарями, справочниками;

  7. осуществлять анализ и синтез;

  8. устанавливать причинно-следственные связи;

  9. строить логическую цепочку;

  10. осваивать формы познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  3. совершенствовать орфоэпические навыки;

  4. количественно и качественно обогащать словарный запас;

  5. оперировать стилистическими ресурсами языка;

  6. развивать связную устную и письменную речь;

  7. правильно общаться – выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника;

  8. участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Предметные:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности.

Речь и речевое общение Выпускник научится:

- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуации общения;

- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

Письмо

Выпускник научится:

- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

- писать рецензии, рефераты;

- составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

- писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.;

- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

- различать и анализировать тексты разных жанров,

- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

- анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

- определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

- оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

- проводить фонетический анализ слова;

- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видахдеятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства фонетики(звукопись);

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования;

- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

- группировать слова по тематическим группам;

- подбирать к словам синонимы, антонимы;

- опознавать фразеологические обороты;

- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- объяснять общие принципы классификации словарного состава русскогоязыка;

- аргументировать различие лексического и грамматического значенийслова;

- опознавать омонимы разных видов;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства морфологии

- различать грамматические омонимы;

- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства синтаксиса;

-опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.








Раздел III. Содержание учебного предмета


Язык. Речь. Общение. 3 ч.

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе 13 ч.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Текст (5 ч.)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика и фразеология. Культура речи  16 ч. )

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р.Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

Словообразование и орфография. Культура речи  31 ч.

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ыи ипосле приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительныегласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р.Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное 24ч.

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р.Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. Сочинение по картине.

Имя  прилагательное. Культура речи  25 ч.

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и цв суффиксах прилагательных. Одна и две буквы нв суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.

Имя   числительное. Культура речи18 ч.

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р.Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

Местоимение. Культура речи  27 ч.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р.Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Р.Р.Контрольное сочинение по картине.

Глагол. Культура речи  29 ч.

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

Повторение изученного в  6 классе  13 ч.

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.
















Раздел IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема раздела

Количество часов

Всего

В том числе

теория

практика

1

Язык. Речь. Общение.

3

3

0

2

Повторение изученного в 5 классе.

11+1ч р.р

10+0ч р.р

1+1 ч р.р

3

Текст

5

5

0

4

Лексика. Культура речи

9+2ч р.р

8+1ч р.р

1+1ч р.р

6

Фразеология. Культура речи

5

5

0

7

Словообразование. Орфография. Культура речи.

24+6ч р.р

23+3ч р.р

1+3ч р.р

8

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

103+17ч рр


21+3чрр

22+4чрр

16+1чрр

21+5чрр

23+4чрр



19+1чрр

21+1чрр

15+0чрр

20+1чрр

22+0чрр



2+2чрр

1+3чрр

1+1чрр

1+4чрр

1+4чрр

9

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

11+2ч р.р

10+1ч р.р

1+1ч р.р

11

Резерв

5




Итого

204

161+8ч рр

10+20ч р.р
















































Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 6 класса

учителя Боярской Татьяны Николаевны

на 2022-2023 учебный год





















п/п

Тема

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.


Язык. Речь. Общение



1

Русский язык - один из развитых языков мира

1



2

Литературный язык и его нормы. Культура речи

1



3

Речевая ситуация

1




Повторение изученного в 5 классе

11ч+1ч рр



4

Фонетика. Орфоэпия

1



5

  1. Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1



6

Части речи. Морфологический разбор слова

1



7

Орфограммы в окончаниях слов

1



8

Р.р. Сочинение «Интересная встреча».

1



9

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

1



10

Простое предложение. Знаки препинания

1



11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1



12

Синтаксический разбор предложений

1



13

Прямая речь. Диалог

1



14

Входная контрольная работа

1



15

Анализ работ

1




Текст

5ч+2чр.р



16

Текст, его особенности

1



17

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1



18

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова (п 15,16)

1



19

Р.Р. Сочинение-описание по картине Р.Ф. Хузина «У окна»

1



20

Р.Р.Написание сочинения-описания по картине Р.Ф. Хузина «У окна»

1



21

Понятие о функциональных разновидностях языка

1



22

Официально- деловой стиль речи

1




Лексика и фразеология. Культура речи

13ч+5чр.р



23

Слово и его лексическое значение

1



24

Р.Р. Собирание материалов к сочинению

1



25

  1. Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

1



26

  1. Р.Р.Изобразительно-выразительные средства языка




27

Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления

1



28

Профессионализмы

1



29

Диалектизмы

1



30

Р.Р.Сжатое изложение

1



31

Р.Р. Написание сжатого изложения




32

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова




33

Исконно русские и заимствованные слова. Этимология

1



34

Новые и устаревшие слова.

1



35

Фразеологизмы

1



36

Источники фразеологизмов

1



37

Словари. Лексический разбор слова

1



38

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология».

1



39

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология».

1



40

Анализ работ

1




Словообразование и орфография. Культура речи

23ч+3чрр



41

Морфемика и словообразование

1



42

Р.Р. Описание помещения

1



43

Основные способы образования слов в русском языке

1



44

Основные способы образования слов в русском языке

1



45

Этимология слов. Этимологические словари.

1



46

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

1



47

Р.Р. Сочинение-описание

1



48

Буквы о и а в корне КОС- // -КАС

1



49

Буквы о и а в корне КОС- // -КАС

1



50

Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР

1



51

Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР

1



52

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР

1



53

Буквы Ы-И после приставок

1



54

Буквы Ы-И после приставок

1



55

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

1



56

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

1



57

Значение приставки ПРИ-.

1



58

Значение приставки ПРЕ-

1



59

Соединительные О-Е в сложных словах

1



60

Соединительные О-Е в сложных словах

1



61

Сложносокращенные слова

1



62

Сложносокращенные слова

1



63

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1



64

Повторение изученного по теме «Словообразование».

1



65

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография».

1



66

Анализ работ





Морфология и орфография. Культура речи.




Имя существительное

20ч+2чрр



67

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

1



68

Разносклоняемые имена существительные

1



69

Разносклоняемые имена существительные

1



70

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1



71

Несклоняемые имена существительные.

1



72

Род несклоняемых имен существительных

1



73

Имена существительные общего рода

1



74

Морфологический разбор существительных

1



75

Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям

1



76

Р.Р. Написание сочинения-описания по личным наблюдениям




77

НЕ с существительными

1



78

НЕ с существительными

1



79

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК

1



80

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК

1



81

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК

1



82

Гласные в суффиксах существительных - ЕК и –ИК

1



83

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных

1



84

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных

1



85

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное

1



86

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1



87

Контрольная работа за 1 полугодие

1



88

Анализ работ

1




Имя прилагательное

22ч+5чрр



89

Повторение изученного в 5 классе

1



90

Р.Р. Описание природы.

1



91

Р.Р. Написание сочинения-описания природы

1



92

Степени сравнения имен прилагательных

1



93

Степени сравнения имен прилагательных

1



94

Разряды имен прилагательных

1



95

Качественные прилагательные

1



96

Относительные прилагательные

1



97

Относительные прилагательные

1



98

Притяжательные прилагательные

1



99

Р.Р. Выборочное изложение упр 392

1



100

Р.Р. Написание выборочного изложения упр 392




101

Морфологический разбор имени прилагательного

1



102

НЕ с прилагательными

1



103

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1



104

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1



105

Буквы О-Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1



106

Буквы О-Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1



107

Р.Р. Сочинение-описание по картине Крымова «Зимний вечер».

1



108

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1



109

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1



110

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК

1



111

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1



112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1



113

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1



114

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1



115

Анализ работ

1




Имя числительное

16ч+1чр.р



116

Имя числительное как часть речи

1



117

Простые и составные числительные

1



118

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1



119

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1



120

Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных

1



121

Порядковые числительные.

1



122

Разряды количественных числительных.

1



123

Разряды количественных числительных.

1



124

Числительные, обозначающие целые числа

1



125

Числительные, обозначающие целые числа

1



126

Дробные числительные

1



127

Собирательные числительные.

1



128

Морфологический разбор имени числительного

1



129

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

1



130

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1



131

Анализ работ




132

Р.Р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!» упр 478

1




Местоимение

20ч+6чрр



133

Местоимение как часть речи

1



134

Личные местоимения

1



135

Особенности склонения личных местоимений

1



136

Возвратное местоимение себя

1



137

Р.Р. Составление рассказа от первого лица.упр 496

1



138

Вопросительные местоимения

1



139

Относительные местоимения

1



140

Вопросительные и относительные местоимения.

1



141

Неопределенные местоимения

1



142

Неопределенные местоимения

1



143

Отрицательные местоимения

1



144

Отрицательные местоимения

1



145

Притяжательные местоимения

1



146

Р.Р. Рассуждение

1



147

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1



148

Указательные местоимения

1



149

Определительные местоимения

1



150

Определительные местоимения

1



151

Р.Р. Написание сочинения упр 542

1



152

Местоимения и другие части речи

1



153

Морфологический разбор местоимений

1



154

Повторение изученного материала по теме «Местоимение».

1



155

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1



156

Анализ работ

1



157

Р.Р. Написание плана сочинения-описания по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

1



158

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

1




Глагол

23ч+5чрр



159

Повторение спряжения глаголов и личных окончаний

1



160

Р.Р. Сочинение-рассказупр 565

1



161

Разноспрягаемые глаголы

1



162

Разноспрягаемые глаголы

1



163

Глаголы переходные и непереходные

1



164

Глаголы переходные и непереходные

1



165

Наклонение глагола

1



166

Изъявительное наклонение

1



167

Р.Р. Написание сжатого изложения упр 590

1



168

Условное наклонение

1



169

Условное наклонение

1



170

Повелительное наклонение.

1



171

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

1



172

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1



173

Р.Р.Рассказ по сюжетным рисункам. упр 609

1



174

Употребление наклонений глагола

1



175

Употребление наклонений глагола

1



176

Безличные глаголы

1



177

Безличные глаголы

1



178

Морфологический разбор глагола

1



179

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1



180

Р.Р. Написание расскааз на основе услышанного.

1



181

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1



182

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1



183

Повторение изученного по теме «Глагол».

1



184

Контрольная работа по теме «Глагол».

1



185

Анализ работ

1




Повторение и систематизация изученного

за курс 5-6 классов

13ч+2чрр



186

Разделы науки о языке.

1



187

Орфография

1



188

Пунктуация

1



189

Р.Р. Сочинение упр 658




190

Р.Р.Написание сочинения упр 658




191

Лексика и фразеология.

1



192

Словообразование.

1



193

Морфология

1



194

Синтаксис

1



195

Итоговая контрольная работа.

1



196

Анализ работ

1



197

Комплексное повторение и обобщение

1



198

Комплексное повторение и обобщение




199

Комплексное повторение и обобщение




200

Комплексное повторение и обобщение

1




Резерв



201

Резерв

1



202

Резерв

1



203

Резерв

1



204

Резерв

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!