Рабочая программа по русскому языку для 7 класса МАОУ «СОШ№1» города Почепа Брянской области на 2018-2019 учебный год разработана на основе:
Рабочая программа соответствует календарному учебному графику МАОУ «СОШ №1» г. Почепа Брянской области, рассчитана на 34 учебные недели и соответствует особенностям учебного плана МАОУ «СОШ №1» , где на изучение русского языка в 7 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов).
Тематическое планирование включает часы на проведение ВПР, промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Срок реализации программы – 2018 – 2019 учебный год.
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности.
Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация.
Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.
Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога.
Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.
Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.
№ урока |
Название раздела, тема урока | Количество часов на изучение |
Введение (10 часов) |
1. | Русский язык в современном мире. | 1 |
2. | Речь. Речевое общение. | 1 |
3 | Речь. Речевое общение. | 1 |
4. | Речевой этикет. | 1 |
5. | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Зачем нам нужен речевой этикет?» | 1 |
6 | Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Зачем нам нужен речевой этикет?» | 1 |
7 | Функциональные разновидности языка. | 1 |
8 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 |
9 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 |
10 | Комплексный анализ текста | 1 |
Морфология. Причастие (41 час) |
11. | Система частей речи в русском языке. | 1 |
12. | Понятие о причастии | 1 |
13. | Понятие о причастии | 1 |
14. | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 |
15. | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 |
16. | Причастный оборот. | 1 |
17. | Причастный оборот. | 1 |
18. | Контрольная работа по материалам изученного в 6 классе | 1 |
19. | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
20. | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
21. | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по упр. 72 | 1 |
22. | Р.р. Написание сжатого изложения по упр. 72 | 1 |
23. | Полные и краткие формы причастий. | 1 |
24. | Полные и краткие формы причастий. | 1 |
25. | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 |
26. | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 |
27. | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
28. | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
29. | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
30. | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 |
31. | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 |
32 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 |
33. | Р.р. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему « Часть речи причастная глаголу в образе прилагательного» | 1 |
34. | Р.р. Написание сочинения на лингвистическую тему « Часть речи причастная глаголу в образе прилагательного» | 1 |
35. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 |
36. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 |
37. | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 |
38. | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 |
39. | Морфологический разбор причастий. | 1 |
40. | Правописание НЕ с причастиями | 1 |
41. | Правописание НЕ с причастиями | 1 |
42. | Правописание НЕ с причастиями | 1 |
43. | Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения по упр. 139 | 1 |
44. | Р.р. Написание подробного изложения по упр. 139 | 1 |
45. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | |
46. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
47. | Повторение темы «Причастие». | 1 |
48. | Повторение темы «Причастие». | 1 |
49. | Повторение темы «Причастие». | 1 |
50. | Контрольный диктант №1 по теме «Причастие» . | 1 |
51. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Деепричастие (25 часов) |
52. | Понятие о деепричастии. | 1 |
53. | Понятие о деепричастии. | 1 |
54. | Деепричастный оборот. | 1 |
55. | Деепричастный оборот. | 1 |
56. | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое дружба?» | 1 |
57. | Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Что такое дружба?» | 1 |
58. | Тезисный план текста (по упр.165) | 1 |
59. | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 |
60. | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 |
61. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 |
62. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 |
63. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 |
64. | Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» | 1 |
65. | Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» | 1 |
66. | Рассуждение и его виды. | 1 |
67. | Рассуждение и его виды. | 1 |
68. | Комплексная работа с текстом | 1 |
69. | Комплексная работа с текстом | 1 |
70. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 |
71. | Роль деепричастий в тексте. | 1 |
72. | Употребление деепричастий. | 1 |
73. | Повторение темы «Деепричастие». | 1 |
74. | Повторение темы «Деепричастие». | 1 |
75. | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 |
76. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Наречие (34 часов) |
77. | Наречие как часть речи. | 1 |
78. | Наречие как часть речи. | 1 |
79. | Разряды наречий по значению. | 1 |
80. | Разряды наречий по значению. | 1 |
81. | Комплексный анализ текста | 1 |
82. | Комплексный анализ текста | 1 |
83. | Степени сравнения наречий. | 1 |
84. | Степени сравнения наречий. | 1 |
85. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). | 1 |
86. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). | 1 |
87. | Морфологический разбор наречия. | 1 |
88. | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Какого человека называют культурным?» | 1 |
89. | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения «Какого человека называют культурным?» | 1 |
90. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) | 1 |
91. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) | 1 |
92. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 |
93. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 |
94. | Буквы о и а на конце наречий | 1 |
95. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
96 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
97. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 |
98. | Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения по упр.241 | 1 |
99. | Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения по упр.241 | 1 |
100. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 |
101. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 |
102. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 |
103. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
104. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
105 | Р.р.Речевая характеристика героя (на материале упр.252) | 1 |
106. | Р.р.Речевая характеристика героя (на материале упр.252) | 1 |
107. | Повторение темы «Наречие». | 1 |
108 | Повторение темы «Наречие». | 1 |
109. | Контрольный диктант №2 по теме «Наречие» | 1 |
110. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Предлог (17 часов) |
111. | Предлог как часть речи. | 1 |
112. | Предлоги производные и непроизводные | 1 |
113. | Предлоги производные и непроизводные | 1 |
114. | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-репортажа по упр.264 | 1 |
115. | Р.р. Написание сочинения-репортажа по упр.264 | 1 |
116. | Предлоги простые и составные. | 1 |
117. | Правописание предлогов. | 1 |
118. | Правописание предлогов. | 1 |
119. | Правописание предлогов. | 1 |
120. | Комплексный анализ текста | 1 |
121. | Употребление предлогов в речи. | 1 |
122. | Употребление предлогов в речи. | 1 |
123. | Морфологический разбор предлога. | 1 |
124. | Повторение темы «Предлог» | 1 |
125. | Повторение темы «Предлог» | 1 |
126. | Контрольная работа по теме «Предлог». | 1 |
127. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Союз (22 час) |
128. | Союз как часть речи | 1 |
129. | Разряды союзов. | 1 |
130. | Разряды союзов. | 1 |
131. | Сочинительные союзы. | 1 |
132. | Подчинительные союзы. | 1 |
133. | Подчинительные союзы. | 1 |
134. | Правописание союзов. | 1 |
135. | Правописание союзов. | 1 |
136. | Правописание союзов. | 1. |
137. | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр.316. | 1 |
138. | Р.р. Написание сочинения-рассуждения по упр.316. | 1 |
139. | Союзы и союзные слова. | 1 |
140. | Союзы и союзные слова. | 1 |
141. | Союзы и союзные слова. | 1 |
142. | Союзы в простых и сложных предложениях. | 1 |
143. | Союзы в простых и сложных предложениях. | 1 |
144. | Комплексный анализ текста | 1 |
145. | Морфологический разбор союза. | 1 |
146. | Повторение темы «Союз» | 1 |
147 | Повторение темы «Союз» | 1 |
148. | Контрольный диктант №3 по теме «Союз» . | 1 |
149. | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 |
Частица (17 часов) |
150. | Частица как часть речи. | 1 |
151. | Разряды частиц. | 1 |
152. | Разряды частиц. | 1 |
153. | Р.р. Сжатое изложение | 1 |
154. | Правописание частиц | 1 |
155. | Правописание частиц | 1 |
156. | Правописание частицы НЕ | 1 |
157. | Правописание частицы НЕ | 1 |
158. | Разграничение частиц не и ни. | 1 |
159. | Разграничение частиц не и ни. | 1 |
160. | Разграничение частиц не и ни. | 1 |
161. | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр.368. | 1 |
162. | Р.р. Написание сочинения-рассуждения по упр.368. | 1 |
163. | Повторение темы «Частицы». | 1 |
164. | Тест по теме «Частицы» | 1 |
165. | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 1 |
166. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Междометие (2 часа) |
167. | Междометие | 1 |
168. | Междометие | 1 |
169. | Итоговое повторение | 1 |
170. | Итоговое повторение | 1 |