СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит рабочую программу по русскому языку для 7 класса:пояснительную записку,содержание учебного курса,тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»







Рабочая программа по русскому языку для 7 класса







Разработала

Учитель русского языка

МАОУ «СОШ №1»

Калещак Н.Г.





























Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса МАОУ «СОШ№1» города Почепа Брянской области на 2018-2019 учебный год разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

  2. Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения;

  3. Программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин, М: «Просвещение», 2012г

  4. УМК Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова и др., М.: Просвещение, 2017г.

Рабочая программа соответствует календарному учебному графику МАОУ «СОШ №1» г. Почепа Брянской области, рассчитана на 34 учебные недели и соответствует особенностям учебного плана МАОУ «СОШ №1» , где на изучение русского языка в 7 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов).


Количество часов по программе – 170

Количество часов по учебному плану школы – 170

Количество контрольных работ –8

Количество уроков развития речи -13 (сочинений-9, изложений -4)


Тематическое планирование включает часы на проведение ВПР, промежуточной аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2018 – 2019 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.


Содержание учебного предмета

Введение (10 часов)

Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация.

Морфология (158 часов)

Система частей речи в русском языке

Причастие (41 час)

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие (25 часов)

Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.

Наречие (34 часа)

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог (17 часов)

Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. 

Союз (22 часа)

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Частица (17 часов)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.

Междометие (2 часа)

Итоговое повторение (2 часа)






























Тематическое планирование

№ урока



Название раздела, тема урока

Количество часов на изучение

Введение (10 часов)

1.

Русский язык в современном мире. 

1

2.

Речь. Речевое общение. 

1

3

Речь. Речевое общение. 

1

4.

Речевой этикет. 

1

5.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Зачем нам нужен речевой этикет?»

1

6

Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Зачем нам нужен речевой этикет?»

1

7

Функциональные разновидности языка. 

1

8

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. 

1

9

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. 

1

10

Комплексный анализ текста

1

Морфология. Причастие (41 час)

11.

Система частей речи в русском языке.

1

12.

Понятие о причастии

1

13.

Понятие о причастии

1

14.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

15.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

16.

Причастный оборот.

1

17.

Причастный оборот.

1

18.

Контрольная работа по материалам изученного в 6 классе

1

19.

Действительные и страдательные причастия.

1

20.

Действительные и страдательные причастия.

1

21.

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по упр. 72

1

22.

Р.р. Написание сжатого изложения по упр. 72

1

23.

Полные и краткие формы причастий.

1

24.

Полные и краткие формы причастий.

1

25.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

26.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

27.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

28.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

29.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

30.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

31.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

1

32

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

1

33.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему « Часть речи причастная глаголу в образе прилагательного»

1

34.

Р.р. Написание сочинения на лингвистическую тему « Часть речи причастная глаголу в образе прилагательного»

1

35.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

36.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

37.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

1

38.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

1

39.

Морфологический разбор причастий.

1

40.

Правописание НЕ с причастиями

1

41.

Правописание НЕ с причастиями

1

42.

Правописание НЕ с причастиями

1

43.

Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения по упр. 139

1

44.

Р.р. Написание подробного изложения по упр. 139

1

45.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


46.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

47.

Повторение темы «Причастие».

1

48.

Повторение темы «Причастие».

1

49.

Повторение темы «Причастие».

1

50.

Контрольный диктант №1 по теме «Причастие» .

1

51.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Деепричастие (25 часов)

52.

Понятие о деепричастии.

1

53.

Понятие о деепричастии.

1

54.

Деепричастный оборот.

1

55.

Деепричастный оборот.

1

56.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое дружба?»

1

57.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Что такое дружба?»

1

58.

Тезисный план текста (по упр.165)

1

59.

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

60.

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

61.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

62.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

63.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

64.

Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1

65.

Р.р.Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1

66.

Рассуждение и его виды.

1

67.

Рассуждение и его виды.

1

68.

Комплексная работа с текстом

1

69.

Комплексная работа с текстом

1

70.

Морфологический разбор деепричастия.

1

71.

Роль деепричастий в тексте.

1

72.

Употребление деепричастий.

1

73.

Повторение темы «Деепричастие».

1

74.

Повторение темы «Деепричастие».

1

75.

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

76.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Наречие (34 часов)

77.

Наречие как часть речи.

1

78.

Наречие как часть речи.

1

79.

Разряды наречий по значению.

1

80.

Разряды наречий по значению.

1

81.

Комплексный анализ текста

1

82.

Комплексный анализ текста

1

83.

Степени сравнения наречий.

1

84.

Степени сравнения наречий.

1

85.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е).

1

86.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е).

1

87.

Морфологический разбор наречия.

1

88.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Какого человека называют культурным?»

1

89.

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения «Какого человека называют культурным?»

1

90.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е)

1

91.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е)

1

92.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

93.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

94.

Буквы о и а на конце наречий

1

95.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

96

Дефис между частями слова в наречиях.

1

97.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

98.

Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения по упр.241

1

99.

Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения по упр.241

1

100.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

101.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

102.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

103.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

104.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

105

Р.р.Речевая характеристика героя (на материале упр.252)

1

106.

Р.р.Речевая характеристика героя (на материале упр.252)

1

107.

Повторение темы «Наречие».

1

108

Повторение темы «Наречие».

1

109.

Контрольный диктант №2 по теме «Наречие»

1

110.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Предлог (17 часов)

111.

Предлог как часть речи.

1

112.

Предлоги производные и непроизводные

1

113.

Предлоги производные и непроизводные

1

114.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-репортажа по упр.264

1

115.

Р.р. Написание сочинения-репортажа по упр.264

1

116.

Предлоги простые и составные.

1

117.

Правописание предлогов.

1

118.

Правописание предлогов.

1

119.

Правописание предлогов.

1

120.

Комплексный анализ текста

1

121.

Употребление предлогов в речи.

1

122.

Употребление предлогов в речи.

1

123.

Морфологический разбор предлога.

1

124.

Повторение темы «Предлог»

1

125.

Повторение темы «Предлог»

1

126.

Контрольная работа по теме «Предлог».

1

127.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Союз (22 час)

128.

Союз как часть речи

1

129.

Разряды союзов.

1

130.

Разряды союзов.

1

131.

Сочинительные союзы.

1

132.

Подчинительные союзы.

1

133.

Подчинительные союзы.

1

134.

Правописание союзов.

1

135.

Правописание союзов.

1

136.

Правописание союзов.

1.

137.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр.316.

1

138.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения по упр.316.

1

139.

Союзы и союзные слова.

1

140.

Союзы и союзные слова.

1

141.

Союзы и союзные слова.

1

142.

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

143.

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

144.

Комплексный анализ текста

1

145.

Морфологический разбор союза.

1

146.

Повторение темы «Союз»

1

147

Повторение темы «Союз»

1

148.

Контрольный диктант №3 по теме «Союз» .

1

149.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Частица (17 часов)

150.

Частица как часть речи.

1

151.

Разряды частиц.

1

152.

Разряды частиц.

1

153.

Р.р. Сжатое изложение

1

154.

Правописание частиц

1

155.

Правописание частиц

1

156.

Правописание частицы НЕ

1

157.

Правописание частицы НЕ

1

158.

Разграничение частиц не и ни.

1

159.

Разграничение частиц не и ни.

1

160.

Разграничение частиц не и ни.

1

161.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр.368.

1

162.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения по упр.368.

1

163.

Повторение темы «Частицы».

1

164.

Тест по теме «Частицы»

1

165.

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

166.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Междометие (2 часа)

167.

Междометие

1

168.

Междометие

1

169.

Итоговое повторение

1

170.

Итоговое повторение

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!