СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС в 2020 году

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей-предметников

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____- г

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

для 7 класса


(ФГОС ООО)













Разработана

учителем русского языка и литературы

Волковой О.В.






2020 – 2021 учебный год


Пояснительная записка


Программа разработана на основе следующих документов:


1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;


2. ООП ООО МКОУ «Бодеевская СОШ»;


3. Авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2013).



в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Бодеевская средняя общеобразовательная школа»;


Объем часов:

  • В неделю - 3,5 часа

  • Общий объем часов- 123 часа

В соответствии с ФГОС содер­жание разработанного курса направлено на реализацию сле­дующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссий­ского гражданского сознания; человека, любящего свою ро­дину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного от­ношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в по­вседневной жизни и учебной деятельности: развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержа­тельным компромиссам; потребности в речевом самосовер­шенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельно­сти, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формули­ровать цели деятельности, планировать её, осуществлять ре­чевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиогра­фический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и законо­мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси­фицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече­вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство­вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно­сти и повседневной жизни.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:

-научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

-формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

-закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, повествования, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

• электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

• репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

Основными формами и видами контроля, используемыми учителем, являются: входной контроль в начале учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, итоговый контрольный словарный диктант, комплексный анализ текста.

Используемый учебно – методический комплект: «Русский язык 7 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2015), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации.


Сроки реализации программы: один учебный год.


























Планируемые результаты освоения учебного предмета


  Личностные  результаты

1) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

             3) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

   Метапредметные  результаты 

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные  результаты

Обучающийся научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различной информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать все самостоятельные части речи и их формы, а также все служебные части речи и междометия;

  • различать причастия и прилагательные, находить причастия и причастные обороты в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении,  изменять и образовывать причастия, действительные и страдательные причастия;

  • различать наречия у деепричастия, находить признаки глагола и наречия у деепричастия, определять вид деепричастий, определять синтаксическую роль деепричастия в предложении, находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий;

  • различать наречия и слова категории состояния, определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении;

  • проводить морфологический анализ причастий, деепричастий, наречий, а также всенх служебных частей речи;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • применять орфографические правила, изученные в 7 классе;

  • использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи;
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, доклады, интервью и другие жанры, создавать словесный портрет;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Содержание учебного предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 час)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (12 часов)

Синтаксис и пунктуация.   Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания и т.п). Разделы лингвистики – основные определения. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.  Основные понятия раздела. Умение работать с различными словарями.

Фонетика и орфография.   Фонетический разбор слова, умение различать опознавательные признаки орфограмм – букв.

Морфемика и словообразование.   Морфемный и словообразовательный разборы. Нахождение слов с омонимичными корнями.

Морфология.   Повторение изученных морфологических признаков частей речи, отработка навыков морфологического разбора.

Р.р.:  Развитие речи. Текст. Стили литературного языка.   Понятие текста, средства связи предложений в нем, определение абзаца, типы высказывания и их признаки; стили речи.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (104 часа).

 Причастие (30 часов).

Характеристика причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическая роль причастия в предложении.  Различие причастий и прилагательных, умение находить причастия и причастные обороты в тексте, определение признаков прилагательного и глагола у причастий, определение синтаксической роли причастия в предложении,  изменение и образование причастия, действительные и страдательные причастия. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение  их.

Р.р.:  Особенности  публицистического стиля: назначение, сфера употребления, языковые приметы.  Признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Формирование умения адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

  Деепричастие (11 часов)

Характеристика деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическая роль деепричастия в предложении; умение находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определение синтаксической роли деепричастия; нахождение и исправление ошибки в употреблении деепричастий;  вид деепричастий. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение их.

Р.р.: Особенности в составлении рассказа-описания.

  Наречие (20 часов).

Повторение пройденного о наречии в 5 – 6 классах; своеобразие наречия как части речи, его место в системе других частей речи, общие и специфические признаки наречия, синтаксическая функция данной категории, словообразовательный и этимологический анализ наречий, смысловые группы наречий; орфографические правила и применение их.

Р.р.: Языковые особенности текста описания действия и дневниковых записей. Умение анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме.

Категория состояния (2 часа).

Категория состояния как часть речи.  Значение категории состояния; знать, слова категории состояния не изменяются; состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния. Умение находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

Служебные части речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных (1 час).

Предлог (9 часов).

Предлог как служебная часть речи, отличие его от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и предложении, употребление предлогов; виды предлогов; правописание производных предлогов.  

Р.р.: Особенности сочинения на лингвистическую тему.

  Союз (13 часов)

Союз как служебная часть речи. Роль союза в предложении и тексте; отличие предлога от союза, простые и составные союзы, союзы по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов; правописание омонимичных союзов.

Р.р.: Особенности публицистического стиля. Отработка умений применять эти особенности в работе.

 Частица (16 часов)

Понятие о частице, отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие, роль частиц в предложении и в образовании форм слов; разряды частиц, раздельное и дефисное написание частиц, правописание отрицательных частиц.

Р.р.: Особенности написания рассказа по данному сюжету.

Междометие (2 часа).

  Междометие как часть речи, назначение в языке, знаки препинания при междометиях, правописание междометий. Конструирование предложений с междометиями.

 Повторение определений основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, отработка умений и навыков, презентации по выбранным изученным темам (6 часов).











































Тематическое планирование


Наименование раздела/темы

Количество

п/п


часов

Русский зык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного в 5 – 6 классах

12

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

104


Причастие

20


Деепричастие

11


Наречие

30


Категория состояния

2


Служебные части речи; отличие служебных частей речи от  самостоятельных

1


Предлог

9


Союз

13


Частица

16


Междометие

2

Повторение изученного в 5 – 7 классах

6


Итого:

123

Календарно-тематическое планирование


п.п

Дата проведения


Тема урока

Примечание

П

Ф



Русский зык как развивающееся явление.




Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Безличные глаголы.

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений.

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Р.Р. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Р.Р. Изложение (устное). Сочинение-рассказ. Рассказ на основе услышанного.

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Морфологический разбор глагола. Контрольный словарный диктант.

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Правописание гласных в суффиксах глагола.

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Повторение темы «Глагол».

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Контрольное тестирование по теме «Глагол».

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Анализ контрольного тестирования.

Темы, перенесенные с предыдущего года обучения (в связи с ДО, Приказ № 38 от 25.03.2020)



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».




Р.р. Текст. Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.




Причастие как часть речи




Причастие как часть речи, его роль.




Склонение причастий.




Причастный оборот.




Причастный оборот и определяемое слово.




Выделение причастного оборота запятыми.




Р.р. Описание внешности человека по личным впечатлениям.




Действительные и страдательные причастия.




Полные и краткие страдательные причастия.




Действительные причастия настоящего времени.




Действительные причастия прошедшего времени.




Страдательные причастия настоящего времени.




Страдательные причастия прошедшего времени.




Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.




Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных.




Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных.




Н в суффиксах кратких страдательных причастий.




Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Контрольный словарный диктант.




Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.




Проверочная работа по теме «Суффиксы причастий».




Контрольное выборочное изложение с описанием внешности. Подготовка.




Контрольное выборочное изложение с описанием внешности. Написание.




Морфологический разбор причастия.




Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.




Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Закрепление.




Р.р. Устное сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы».




Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени




Проверочная работа по теме «Орфограммы в причастиях»




Повторение изученного о причастии (орфограммы в причастии).





Повторение изученного о причастии (синтаксическая роль).





Контрольный диктант по теме: «Причастие».





Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.





Деепричастие как часть речи.




Деепричастный оборот.




Запятые при деепричастном обороте.





НЕ с деепричастиями




Деепричастия совершенного и несовершенного вида.




Морфологический разбор деепричастия




Р.р. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» (подготовка).




Р.р. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» (написание).




Повторение по теме «Деепричастие»




Контрольный диктант по теме «Деепричастие».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Наречие как часть речи.




Смысловые группы наречий.




Степени сравнения наречий




P.p. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Поповой «Первый снег»).





Морфологический разбор наречия.




Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е. Контрольный словарный диктант.




Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.




Н и НН в наречиях на -о и -е.





Р.р. Сочинение-описание действий.




Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.




Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С




Дефис между частями слова в наречиях




Р.р Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (подготовка).




Р.р Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (написание).





Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.





Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.




Мягкий знак после шипящих на конце наречий.




Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».




Контрольный диктант по теме «Наречие».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Категория состояния




Категория состояния (продолжение).




Р.р. Сжатое изложение по тексту «Обыкновенная земля».




Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.




Употребление предлогов.




Непроизводные и производные предлоги.




Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.




Р.р. Сочинение на лингвистическую тему (подготовка).




Р.р. Сочинение на лингвистическую тему (написание).




Слитное и раздельное написание производных предлогов




Слитное и раздельное написание производных предлогов




Союз как част речи. Простые и составные союзы.




Сочинительные и подчинительные союзы.




Запятая перед союзами в сложном предложении.




Сочинительные союзы.




Подчинительные союзы.




Морфологический разбор союза.




Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.




Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ продолжение).




Р.р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.




Р.р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения (продолжение).




Обобщение сведений о предлогах союзах.




Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и союзов».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Частица как часть речи.




Разряды частиц. Формообразующие частицы.




Модальные частицы.




Раздельное и дефисное написание частиц.




Морфологический разбор частиц.




Отрицательные частицы.




Различение на письме частиц НЕ и НИ.




Различение на письме частиц НЕ и НИ (продолжение).




Р.р. Устное сочинение-рассказ по данному сюжету.




Р.р. Контрольное изложение (подготовка).




Р.р. Контрольное изложение (написание).




Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ




Различение на письме частицы НИ и приставки НИ




Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица»




Контрольный диктант по теме «Частица».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Междометие




Дефис в междометиях. Знаки препинания в междометиях.




Р.р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.



Р.р. Доклад.




Повторение. Разделы науки о языке.




Повторение изученного о частях речи.




Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 7 классе».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!