СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

УМК Т.А.Ладыженской, М,Б,Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»



муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области




РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол № 1

от «__» ______ 20___г.

_____/____________/


ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

Протокол от «__»_______20__г. №___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

___________/И.Н. Петрова/

Приказ от «___»________ 20__г. № ___













Рабочая программа

по русскому языку

(наименование предмета)



для 7 класса

















Разработчик: Креджян Г.Н.

Квалификационная категория: первая












с. Черницыно

2020




Аннотация



Данная рабочая программа ориентирована на учителей русского языка и литературы, работающих в 7 классах по УМК и Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

2.Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Черницынская СОШ» Октябрьского района Курской области

3. Примерной программой основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5 - 9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского /Москва: Просвещение, 2016 г.



4.Учебного плана МКОУ «Черницынская СОШ» Октябрьского района Курской области



Учебно-методический комплекс. Для реализации данной программы используется учебник:


Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина,О. М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский]. М.: Просвещение, 2017.


Место предмета в учебном плане

Программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 102 часа. Согласно школьному учебному плану количество часов в неделю - 3, количество часов в учебном году по программе - 102.



Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

  • дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых ) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

  • выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

  • пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.



Количество часов по программе –102

Количество часов в неделю – 3





Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.



I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изучен­ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь сле­дующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.



Содержание тем учебного курса



Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (6 ч)

Причастие (19 ч + 5 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-

тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языко­вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы­борочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (7 ч + 2 ч)

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (16 ч + 5 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

V. Выборочное изложение текста с описанием состояния че­ловека или природы.

Отзыв. Учебный доклад.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог (4 ч + 5 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль

предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас­сказ на основе увиденного на картине.

Союз (9 ч + 2ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко­вые особенности.

Частица (7 ч + 3 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (3+2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (5 ч+1ч)









Тематический план



№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

На развитие речи в том числе

Сочинения

Изложения


Введение

1



1.

Повторение пройденного в 5-6-ых классах

6



2.

Причастие

19/2 р/р

1

2

3.

Деепричастие

7/1

1


4.

Наречие

16

3

2

5.

Предлог

5/1

3

2

6.

Союз

9

2


7.

Частица

7

3


8.

Междометие. Звукоподражательные слова

3


2

9.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

6/1




ИТОГО:

79/81

13

8











































Календарно-тематическое планирование

Предмет – русский язык Класс – 7

Учебник: «Русский язык», 7 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций. [М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, , Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. - М.: Просвещение,2014 г.


Количество часов в неделю – 3. Количество часов в год – 102.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Русский язык как развивающееся явление

1



Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор

1



Лексикология и фразеология

1



Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова

1



Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1



Контрольная работа №1 по теме «Повторение за курс 5-6 классов»

1



Анализ контрольной работы.

Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога

1



Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи

1



Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах. Причастие как часть речи

1



Склонение причастий

1



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1



Р.р. Описание внешности человека. Словесный портрет

1



Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени

1



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1



Действительные причастия прошедшего времени

1



Страдательные причастия настоящего времени

1



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1



Страдательные причастия прошедшего времени.

1



Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Краткие страдательные причастия

1



Р.р. Обучающее выборочное изложение по тексту отрывка из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» (упр. 151)

1



Р.р. Обучающее выборочное изложение по тексту отрывка из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» (упр. 151)

1



Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1



Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

1



Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

1



Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

1



Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1



Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1



Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»

1



Контрольная работа № 2 по теме «Причастие»

1



Анализ контрольной работы.

Понятие о деепричастии

1



Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1



Р.р. Описание действий как вид текста

1



Раздельное написание не с деепричастиями

1



Деепричастия несовершенного вида

1



Деепричастия совершенного вида

1



Р.р. Рассказ с включением описания действий. Обучающее сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь» (упр. 209)

1



Морфологический разбор деепричастия. Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

1



Контрольная работа №3 по теме «Деепричастие»

1



Анализ контрольной работы.

Наречие как часть речи

1



Смысловые группы наречий

1



Р.р. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений) по картине И.Попова «Первый снег» (упр. 233)

1



Р.р. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений) по картине И.Попова «Первый снег» (упр. 233)

1



Степень сравнения наречий

1



Степень сравнения наречий. Морфологический разбор наречия

1



Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е

1



Буквы е-и в приставках не/ни отрицательных наречий

1



Р.р. Контрольное выборочное изложение

1



Н и НН в наречиях на о-е

1



Буквы о-е после шипящих на конце наречий

1



Буквы о-а на конце наречий с приставками

1



Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Е.Широкова «Друзья» (упр. 273)

1



Дефис между частями слова в наречиях

1



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1



Ь после шипящих на конце наречий

1



Слова категории состояния и модальные слова

1



Р.р. Обучающее сжатое изложение по тексту К.Паустовского (упр. 322)

1



Систематизация и обобщение изученного по теме «Наречие»

1



Контрольная работа № 4 по теме «Наречие»

1



Анализ контрольной работы.

Р.р. Отзыв. Учебный доклад

1



Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как служебная часть речи

1



Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения по тексту В.Никольского (упр. 329-330)

1



Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения по тексту В.Никольского (упр. 329-330)

1



Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги

1



Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов

1



Р.р. Контрольное сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» (упр. 348)

1



Р.р. Контрольное сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» (упр. 348)

1



Слитное и раздельное написание производных предлогов

1



Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1



Союзы сочинительные и подчинительные

1



Запятая перед союзами в простом и сложном предложении

1



Сочинительные союзы

1



Подчинительные союзы

1



Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

1



Р/р Контрольное сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр. 384)

1



Р/р Контрольное сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр. 384)

1



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

1



Обобщение и систематизация изученного о предлогах и союзах

1



Контрольная работа №5 по теме «Союзы и предлоги»

1



Анализ контрольной работы.

Частица как часть речи

1



Разряды частиц. Формообразующие частицы

1



Р.р. Обучающее сочинение-рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель» (упр. 408)

1



Смыслоразличительные частицы. Раздельное и дефисное написание частиц

1



Отрицательные частицы. Различение на письме частиц не и ни.

1



Различение на письме частицы не и приставки не

1



Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по данному сюжету (упр. 446)

1



Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни. Морфологический разбор частицы

1



Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1



Зачёт по теме «Служебные части речи»

1



Междометия как особый разряд слов

1



Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий

1



Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия

1



Р.р. Контрольное сжатое изложение по тексту В.Пескова «Родина» (упр. 467)

1



Р.р. Контрольное сжатое изложение по тексту В.Пескова «Родина» (упр. 467)

1



Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика

1



Р.р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь

1



Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование

1



Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация

1



Итоговая контрольная работа

1



Анализ контрольной работы.

Заключительное занятие

1



УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Черницынская средняя

общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

_______________/ И.Н. Петрова/

Приказ от « » августа 2020г. №












Календарно-тематическое планирование


Предмет Русский язык

Класс 7

УМК Русский язык, 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Авт. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, М.: «Просвещение», 2014 г.




Учитель Креджян Галина Николаевна



















2020-2021 учебный год





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!