СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

городского округа Кашира Московской области





УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»


_________________ Е.А. Голева


«29» августа 2022 г.










Рабочая программа

по русскому языку

7 «А» класс

(базовое изучение)









Составитель: Смирнова Анастасия Анатольевна,

учитель русского языка и литературы













2022 – 2023 учебный год





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2». Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» реализуется в соответствии с рабочей программой воспитания.

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 7 «А» класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3,5 учебных часа в неделю, что составляет 119 учебных часов в год.

Учебный предмет «Русский язык» реализуется в полном объеме на русском языке.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка представлен в предметной области «Русский язык и литература». Назначение предмета «Русский язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Для обучения русскому языку в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» выбрана содержательная линия УМК Быстрова Е.А., Гостева Ю.Н., Кибирева Л.В.. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для контроля и учёта достижений обучающихся по русскому языку используются следующие формы:

Промежуточная аттестация: списывание, диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, тест.

Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.


Тематическое планирование составлено из расчета 3,5 часа в неделю.



Количество контрольных работ:


I триместр

II триместр

III триместр

ВСЕГО

1

2

2

5


Количество сочинений, изложений:


I триместр

II триместр

III триместр

ВСЕГО

сочинение

изложение

сочинение

изложение

сочинение

изложение

сочинение

изложение

3

2

4

1

3

3

10

6

















2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- осознание эстетической ценности русского народа;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

- осознания эстетической ценности русского языка; уважительного отношения к родному языку, гордости за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремления к речевому самосовершенствованию.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, обнаруживать и формулировать проблему;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действий в новом материале;

- работать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

- использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер и др.), прогнозировать альтернативные решения;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно составлять план достижения целей, в котором учитываются условия и средства достижения;

- самостоятельно находить причины своего успеха и неуспеха, находить способы выхода из ситуации неуспеха, осуществлять рефлексию действий, вносить коррективы в выполнение действий.


Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с

ситуацией;

- самостоятельно создавать алгоритм для решения учебной задачи;

- находить в тексте требуемую информацию;

- определять тему, цель, назначение текста, обнаруживает соответствие между частью текста и его общей идеей;

- понимать тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

- давать определения понятиям по разработанному алгоритму;

- перерабатывать информацию, преобразовывать ее с выделением существенных признаков, явлений и фактов;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.


Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся

в проверке;

- сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

- выполнять самостоятельно учебный проект и исследование под руководством учителя;

- использовать адекватные методы получения знаний (опрос, эксперимент, сравнение);

- выдвигать гипотезу по решению проблемы, формулировать задачи и представлять результаты проектной работы или исследования.


Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта;

- обосновывать его, создавать письменные «клишированные» оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.


Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять информационный аспект задачи,

оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм.


Предметные результаты.

Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

- передавать содержание учебно-научного, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого);

- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;

- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, неофициальное письмо, заявление);

- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также плана;

- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), таблицы и т. п.;

- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста;

- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему;

- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.


Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- выступать перед аудиторией с докладом;

- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;

- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;



Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире;

- оценивать использование основных изобразительных средств языка.


Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Текст

Обучающийся научится:

- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.;

- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста;

- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

- различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), официально-делового стилей, разговорной речи (доклад как жанр научного стиля; заявление, объяснительная записка как жанры официально-делового стиля; рассказ как жанр разговорной речи);

- создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи (доклад как жанры научного стиля; заявление как жанр официально-делового стиля; рассказ как жанр разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.


Обучающийся получит возможность научиться:

- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

- создавать в устной и письменной форме официально-деловые тексты (заявление, объяснительная записка) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств;

- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой убеждающей речью.

Морфология

Обучающийся научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы;

- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.


Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства морфологии;

- различать грамматические омонимы;

- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


Обучающийся получит возможность научиться:

- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.



















  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Русский язык в современном мире

Речь

Текст. Тема широкая и узкая. Простой и сложный план. Виды речевой деятельности. Говорение, письмо, слушание. Чтение — основной вид речевой деятельности. Умеем ли мы правильно читать? Типы и

стили речи. Разновидности научного стиля речи (научно-учебный и научно-популярный). Публицистический стиль речи.

Повторение изученного в 5—6 классах

Фонетика. Орфоэпия

Морфемика. Словообразование

Лексика и фразеология

Морфология

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Имя числительное. Наречие.

Синтаксис и пунктуация

Морфология. Орфография

Причастие

Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Образование

причастий настоящего времени. Образование причастий прошедшего времени. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.

Деепричастие

Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия.

Культура речи. Употребление деепричастий в речи.

Наречие. 

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. 

Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи.

Предлог как служебная часть речи.

Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Союз как служебная часть речи.

Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи.

Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.


Повторение и систематизация изученного материала в V-VII классах.

Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Орфография. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.



























































4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п


Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

факти-чески

по

плану

фактически

1 триместр (38 часов)

Введение (1 час)

1/1

Русский язык в современном мире.

1


01.09-02.09


РЕЧЬ (повторяем и изучаем новое)

( 8 часов + 1 ч. на р.р.)

2/1

Р.Р. Текст. Тема широкая и узкая.

1


05.09-09.09


3/2

Р.Р. Простой и сложный план текста.

1


05.09-09.09


4/3

Р.Р. Чтение – основной вид речевой деятельности.

1


05.09-09.09


5/4

Типы и стили речи.

1


12.09-16.09


6/5

Научно-учебный и научно-популярный стили речи.

1


12.09-16.09


7/6

Публицистический стиль речи. Обобщение по разделу «Речь».

1


12.09-16.09


8/7

Проверочная работа по разделу «Речь».



12.09-16.09

9/8

Р.Р. Обучающее сочинение «С чего начинается Родина»

1


19.09-23.09


Повторение изученного в 5-6 классах. ( 8 часов + 1 ч. на р.р.)

10/1

Повторение. Фонетика. Орфоэпия

1


19.09-23.09


11/2

Морфемика. Словообразование.

1


19.09-23.09


12/3

Орфография

1


26.09-30.09


13/4

Повторение. Имя существительное.

1


26.09-30.09


14/5

Повторение. Имя прилагательное.

1


26.09-30.09


15/6

Глагол

1


26.09-30.09


16/7

Р/Р Обучающее изложение (стр 64)

1


03.10-07.10


17/8

Повторение. Местоимение. Имя числительное.

1


03.10-07.10


18/10

Повторение. Наречие.

1


03.10-07.10


19/10

Синтаксис и пунктуация

1


17.10-21.10


20/11

Контрольная работа (№1) Входной контроль по теме: «Повторение изученного в 5-6 классах».

1


17.10-21.10


21/12

Анализ контрольной работы

1


17.10-21.10


Причастие

(26 ч. + 5 ч. на р.р.)


22/1

Причастие как часть речи.

1


17.10-21.10


23/2

Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия.


1


24.10-28.10


24/3

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях

причастий.

1


24.10-28.10


25/4

Р.Р Обучающая творческая работа по выбору учащихся «Чем славится наш район»

1


24.10-28.10


26/4

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1


31.10-04.11


27/3

Действительные и страдательные причастия.

1


31.10-04.11


28/4

Действительные причастия настоящего времени.

1


31.10-04.11


29/5

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1


31.10-04.11


30/6

Р/Р Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.180)

1


07.11-11.11


31/1

Страдательные причастия настоящего времени.

1


07.11-11.11


32/2

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1


07.11-11.11


33/3

Р/Р Подробное изложение по упр.61

1


14.11-18.11


34/4

Действительные причастия прошедшего времени

1


14.11-18.11


35/5

Страдательные причастия прошедшего времени.

1


14.11-18.11


36/6

Р/Р Комплексный анализ текста (упр.189)

1


14.11-18.11


37/7

Повторение по теме «Действительные и страдательные причастия» Тест по теме: «Действительные и страдательные причастия».

1


28.11-02.12


38/8

Полные и краткие страдательные причастия.


1


28.11-02.12


2 триместр (39 часов)

39/9

Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1


28.11-02.12


40/10

Закрепляющий урок по теме «Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов».

1


05.12-09.12


41/11

Морфологический разбор причастия

1


05.12-09.12


42/12

Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.



05.12-09.12


43/13

Правописание Н, НН в суффиксах омонимичных частей речи.

1


05.12-09.12


44/14

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1


12.12-16.12


45/15

Р/Р Обучающее сочинение «Кем я хочу стать» (стр. 168)

1


12.12-16.12


46/16

Практикум «НЕ с причастиями»

1


12.12-16.12


47/17

Тестовая работа «НЕ с причастиями»

1


19.12-23.12


48/18

Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1


19.12-23.12


49/19

Р/Р Употребление причастий в речи.

1


19.12-23.12


50/20

Повторение темы «Причастие»

1


19.12-23.12


51/1

Контрольная работа (№2) по теме: «Орфография. Правописание причастий».

1


26.12-30.12


52/2

Анализ контрольных работ

1


26.12-30.12


Деепричастие

(9 ч. + 5 ч. на р.р.)

53/1

Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки деепричастия.

1


26.12-30.12


54/2

Раздельное написание не с деепричастиями.

1


09.01-13.01


55/3

Деепричастный оборот.

1


09.01-13.01


56/4

Запятые при деепричастном обороте.

1


09.01-13.01


57/5

Р/Р Обучающее сочинение-описание по картине О.В. Белоковской «Портрет сына» (упр.262)

1


09.01-13.01


58/6

Практикум «Запятые при деепричастном обороте».

1


16.01-20.01


59/7

Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Их образование.

1


16.01-20.01


60/8

Морфологический разбор деепричастий.

1


16.01-20.01


61/9

Р/Р Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева упр.250).

1


23.01-27.01


62/10

Р/Р Употребление деепричастий в речи.

1


23.01-27.01


63/11

Р/Р Комплексный анализ отрывка из рассказа А.Грина «Алые паруса»

1


23.01-27.01


64/12

Повторение темы «Деепричастие».

1


23.01-27.01


65/13

Контрольная работа (№3) по теме: «Деепричастия».

1


30.01-03.02


66/14

Анализ контрольной работы.

1


30.01-03.02


Предлог

(12 ч. + 2 ч. на р.р.)

67/1

Служебные части речи.

1


30.01-03.02


68/2

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов

1


06.02-10.02


69/3

Р/Р Совместное классное сочинение по упр.24

1


06.02-10.02


70/4

Р/Р Публичные выступления о лингвистах.

1


06.02-10.02


71/5

Простые и составные предлоги.

1


06.02-10.02


72/6

Производные и непроизводные предлоги.

1


13.02-17.02


73/7

Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи.


1


13.02-17.02


74/8

Морфологический разбор предлогов.

1


13.02-17.02


75/9

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1


27.02-03.03


76/10

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для учения?»

1


27.02-03.03


77/11

Сложные случаи написания предлогов

1


27.02-03.03


3 триместр (42 часа)

78/12

Закрепление темы «Сложные случаи написания предлогов» Проверочная работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

1


27.02-03.03


79/13

Р/Р Употребление предлогов в речи.

1


06.03-10.03


80/14

Повторение темы «Предлог». Самостоятельная работа по теме: «Предлог».


1


06.03-10.03


Союз

(6 ч. +1 ч. на р.р.)

81/15

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов.


1


06.03-10.03


82/16

Р/Р Изложение

1


13.03-17.03


83/1

Простые и составные союзы.

1


13.03-17.03


84/2

Союзы сочинительные и подчинительные.

1


13.03-17.03


85/3

Морфологический разбор союзов

1


13.03-17.03


86/4

Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами.

1


20.03-24.03


87/5

Обобщение по теме «Правописание союзов». Самостоятельная работа по теме «Союз»

1


20.03-24.03


Частица

(14 ч. + 3 ч. на р.р.)

88/6

Частица как служебная часть речи.

1


20.03-24.03


89/7

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1


27.03-31.03


90/8

Р/Р Обучающее сочинение по упр.99

1


27.03-31.03


91/9

Смысловые частицы.

1


27.03-31.03


92/10

Раздельное и дефисное написание частиц.

1


27.03-31.03


93/11

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ.


1


10.04-14.04


94/12

Правописание не с разными частями речи.


1


10.04-14.04


95/13

Р. р. Сжатое изложение.

1


10.04-14.04


96/14

Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ


1


17.04-21.04


97/15

Тест по теме «Частицы НЕ и НИ»

1


17.04-21.04


98/16

Морфологический разбор частицы. Р/Р Употребление частиц в речи.


1


17.04-21.04


99/17

Р/Р Совместное классное сочинение по репродукции картины Н.В.Глебовича «Первая зелень». (упр. 140)


1


17.04-21.04


100/18

Повторение по теме «Частицы»

1


24.04-

28.04


101/19

Контрольная работа (№4) по теме «Правописание служебных частей речи.Частицы».

1


24.04-28.04


Междометие. Звукоподражательные слова

(6 ч. + 2 ч. на р.р.)

102/20

Междометие как часть речи.

1


24.04-28.04


103/21

Производные и непроизводные междометия

1


01.05-05.05


104/22

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.


1


01.05-05.05


105/23

Обобщение темы «Междометие» Самостоятельная работа

1


01.05-05.05


106/1

Р/Р Обучающее изложение по данному тексту (стр 27)

1


01.05-05.05


107/2

Звукоподражательные слова.


1


01.05-05.05


Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

(12 ч. + 1 ч. на р.р.)

108/3

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста.

1


08.05-12.05


109/4

Р.р. Доклад на заданную тему

.

1


08.05-12.05


110/5

Повторение и систематизация изученного

в 7 классе


1


08.05-12.05


111/6

Фонетика и графика.

1


08.05-12.05


112/7

Лексика. Фразеология.

1


15.05-19.05


113

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение «Что такое талант?»

1


15.05-19.05


114/8

Морфемика. Словообразование самостоятельных частей речи

1


15.05-19.05


115/9

Морфология. Орфография

1


15.05-19.05


116/10

Синтаксис.

1


22.05-31.05


117/11

Пунктуация

1


22.05-31.05


118/12

Контрольная работа (№5) по теме:

«Повторение и систематизация изученного

в 5 – 7 классах».

1


22.05-31.05


119/13

Заключительный урок.

1


22.05-31.05




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

протокол № ___

29 августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


____________ О. Е. Соколова


29 августа 2022 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!