Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
городского округа Кашира Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП № 2»
_________________ Е.А. Голева
«29» августа 2022 г.
Рабочая программа
по русскому языку
7 «А» класс
(базовое изучение)
Составитель: Смирнова Анастасия Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2». Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» реализуется в соответствии с рабочей программой воспитания.
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 7 «А» класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3,5 учебных часа в неделю, что составляет 119 учебных часов в год.
Учебный предмет «Русский язык» реализуется в полном объеме на русском языке.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка представлен в предметной области «Русский язык и литература». Назначение предмета «Русский язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.
Для обучения русскому языку в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» выбрана содержательная линия УМК Быстрова Е.А., Гостева Ю.Н., Кибирева Л.В.. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Для контроля и учёта достижений обучающихся по русскому языку используются следующие формы:
Промежуточная аттестация: списывание, диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, тест.
Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.
Тематическое планирование составлено из расчета 3,5 часа в неделю.
Количество контрольных работ:
I триместр | II триместр | III триместр | ВСЕГО |
1 | 2 | 2 | 5 |
Количество сочинений, изложений:
I триместр | II триместр | III триместр | ВСЕГО |
сочинение | изложение | сочинение | изложение | сочинение | изложение | сочинение | изложение |
3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 10 | 6 |
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- осознание эстетической ценности русского народа;
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознания эстетической ценности русского языка; уважительного отношения к родному языку, гордости за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремления к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, обнаруживать и формулировать проблему;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действий в новом материале;
- работать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
- использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер и др.), прогнозировать альтернативные решения;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно составлять план достижения целей, в котором учитываются условия и средства достижения;
- самостоятельно находить причины своего успеха и неуспеха, находить способы выхода из ситуации неуспеха, осуществлять рефлексию действий, вносить коррективы в выполнение действий.
Познавательные УУД.
Обучающийся научится:
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с
ситуацией;
- самостоятельно создавать алгоритм для решения учебной задачи;
- находить в тексте требуемую информацию;
- определять тему, цель, назначение текста, обнаруживает соответствие между частью текста и его общей идеей;
- понимать тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
- давать определения понятиям по разработанному алгоритму;
- перерабатывать информацию, преобразовывать ее с выделением существенных признаков, явлений и фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся
в проверке;
- сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
- выполнять самостоятельно учебный проект и исследование под руководством учителя;
- использовать адекватные методы получения знаний (опрос, эксперимент, сравнение);
- выдвигать гипотезу по решению проблемы, формулировать задачи и представлять результаты проектной работы или исследования.
Коммуникативные УУД.
Обучающийся научится:
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта;
- обосновывать его, создавать письменные «клишированные» оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять информационный аспект задачи,
оперировать данными, использовать модель решения задачи;
-использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметные результаты.
Развитие речи
Обучающийся научится:
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно-научного, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого);
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, неофициальное письмо, заявление);
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также плана;
- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), таблицы и т. п.;
- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста;
- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему;
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- выступать перед аудиторией с докладом;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире;
- оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Текст
Обучающийся научится:
- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.;
- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста;
- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
- различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), официально-делового стилей, разговорной речи (доклад как жанр научного стиля; заявление, объяснительная записка как жанры официально-делового стиля; рассказ как жанр разговорной речи);
- создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи (доклад как жанры научного стиля; заявление как жанр официально-делового стиля; рассказ как жанр разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
- создавать в устной и письменной форме официально-деловые тексты (заявление, объяснительная записка) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств;
- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой убеждающей речью.
Морфология
Обучающийся научится:
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Обучающийся получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Русский язык в современном мире
Речь
Текст. Тема широкая и узкая. Простой и сложный план. Виды речевой деятельности. Говорение, письмо, слушание. Чтение — основной вид речевой деятельности. Умеем ли мы правильно читать? Типы и
стили речи. Разновидности научного стиля речи (научно-учебный и научно-популярный). Публицистический стиль речи.
Повторение изученного в 5—6 классах
Фонетика. Орфоэпия
Морфемика. Словообразование
Лексика и фразеология
Морфология
Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Имя числительное. Наречие.
Синтаксис и пунктуация
Морфология. Орфография
Причастие
Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Образование
причастий настоящего времени. Образование причастий прошедшего времени. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.
Деепричастие
Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.
Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия.
Культура речи. Употребление деепричастий в речи.
Наречие.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния.
Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи.
Предлог как служебная часть речи.
Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Союз как служебная часть речи.
Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи.
Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Повторение и систематизация изученного материала в V-VII классах.
Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Орфография. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
по плану | факти-чески | по плану | фактически |
1 триместр (38 часов) |
Введение (1 час) |
1/1 | Русский язык в современном мире. | 1 | | 01.09-02.09 | |
РЕЧЬ (повторяем и изучаем новое) ( 8 часов + 1 ч. на р.р.) |
2/1 | Р.Р. Текст. Тема широкая и узкая. | 1 | | 05.09-09.09 | |
3/2 | Р.Р. Простой и сложный план текста. | 1 | | 05.09-09.09 | |
4/3 | Р.Р. Чтение – основной вид речевой деятельности. | 1 | | 05.09-09.09 | |
5/4 | Типы и стили речи. | 1 | | 12.09-16.09 | |
6/5 | Научно-учебный и научно-популярный стили речи. | 1 | | 12.09-16.09 | |
7/6 | Публицистический стиль речи. Обобщение по разделу «Речь». | 1 | | 12.09-16.09 | |
8/7 | Проверочная работа по разделу «Речь». | | | 12.09-16.09 |
9/8 | Р.Р. Обучающее сочинение «С чего начинается Родина» | 1 | | 19.09-23.09 | |
Повторение изученного в 5-6 классах. ( 8 часов + 1 ч. на р.р.) |
10/1 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия | 1 | | 19.09-23.09 | |
11/2 | Морфемика. Словообразование. | 1 | | 19.09-23.09 | |
12/3 | Орфография | 1 | | 26.09-30.09 | |
13/4 | Повторение. Имя существительное. | 1 | | 26.09-30.09 | |
14/5 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | | 26.09-30.09 | |
15/6 | Глагол | 1 | | 26.09-30.09 | |
16/7 | Р/Р Обучающее изложение (стр 64) | 1 | | 03.10-07.10 | |
17/8 | Повторение. Местоимение. Имя числительное. | 1 | | 03.10-07.10 | |
18/10 | Повторение. Наречие. | 1 | | 03.10-07.10 | |
19/10 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | 17.10-21.10 | |
20/11 | Контрольная работа (№1) Входной контроль по теме: «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | | 17.10-21.10 | |
21/12 | Анализ контрольной работы | 1 | | 17.10-21.10 | |
Причастие (26 ч. + 5 ч. на р.р.) |
22/1 | Причастие как часть речи. | 1 | | 17.10-21.10 | |
23/2 | Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 | | 24.10-28.10 | |
24/3 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | | 24.10-28.10 | |
25/4 | Р.Р Обучающая творческая работа по выбору учащихся «Чем славится наш район» | 1 | | 24.10-28.10 | |
26/4 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | | 31.10-04.11 | |
27/3 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | | 31.10-04.11 | |
28/4 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | | 31.10-04.11 | |
29/5 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | | 31.10-04.11 | |
30/6 | Р/Р Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.180) | 1 | | 07.11-11.11 | |
31/1 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | | 07.11-11.11 | |
32/2 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | | 07.11-11.11 | |
33/3 | Р/Р Подробное изложение по упр.61 | 1 | | 14.11-18.11 | |
34/4 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | | 14.11-18.11 | |
35/5 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | | 14.11-18.11 | |
36/6 | Р/Р Комплексный анализ текста (упр.189) | 1 | | 14.11-18.11 | |
37/7 | Повторение по теме «Действительные и страдательные причастия» Тест по теме: «Действительные и страдательные причастия». | 1 | | 28.11-02.12 | |
38/8 | Полные и краткие страдательные причастия. | 1 | | 28.11-02.12 | |
2 триместр (39 часов) |
39/9 | Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | | 28.11-02.12 | |
40/10 | Закрепляющий урок по теме «Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов». | 1 | | 05.12-09.12 | |
41/11 | Морфологический разбор причастия | 1 | | 05.12-09.12 | |
42/12 | Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | | | 05.12-09.12 | |
43/13 | Правописание Н, НН в суффиксах омонимичных частей речи. | 1 | | 05.12-09.12 | |
44/14 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | | 12.12-16.12 | |
45/15 | Р/Р Обучающее сочинение «Кем я хочу стать» (стр. 168) | 1 | | 12.12-16.12 | |
46/16 | Практикум «НЕ с причастиями» | 1 | | 12.12-16.12 | |
47/17 | Тестовая работа «НЕ с причастиями» | 1 | | 19.12-23.12 | |
48/18 | Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | 19.12-23.12 | |
49/19 | Р/Р Употребление причастий в речи. | 1 | | 19.12-23.12 | |
50/20 | Повторение темы «Причастие» | 1 | | 19.12-23.12 | |
51/1 | Контрольная работа (№2) по теме: «Орфография. Правописание причастий». | 1 | | 26.12-30.12 | |
52/2 | Анализ контрольных работ | 1 | | 26.12-30.12 | |
Деепричастие (9 ч. + 5 ч. на р.р.) |
53/1 | Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки деепричастия. | 1 | | 26.12-30.12 | |
54/2 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | | 09.01-13.01 | |
55/3 | Деепричастный оборот. | 1 | | 09.01-13.01 | |
56/4 | Запятые при деепричастном обороте. | 1 | | 09.01-13.01 | |
57/5 | Р/Р Обучающее сочинение-описание по картине О.В. Белоковской «Портрет сына» (упр.262) | 1 | | 09.01-13.01 | |
58/6 | Практикум «Запятые при деепричастном обороте». | 1 | | 16.01-20.01 | |
59/7 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Их образование. | 1 | | 16.01-20.01 | |
60/8 | Морфологический разбор деепричастий. | 1 | | 16.01-20.01 | |
61/9 | Р/Р Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева упр.250). | 1 | | 23.01-27.01 | |
62/10 | Р/Р Употребление деепричастий в речи. | 1 | | 23.01-27.01 | |
63/11 | Р/Р Комплексный анализ отрывка из рассказа А.Грина «Алые паруса» | 1 | | 23.01-27.01 | |
64/12 | Повторение темы «Деепричастие». | 1 | | 23.01-27.01 | |
65/13 | Контрольная работа (№3) по теме: «Деепричастия». | 1 | | 30.01-03.02 | |
66/14 | Анализ контрольной работы. | 1 | | 30.01-03.02 | |
Предлог (12 ч. + 2 ч. на р.р.) |
67/1 | Служебные части речи. | 1 | | 30.01-03.02 | |
68/2 | Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов | 1 | | 06.02-10.02 | |
69/3 | Р/Р Совместное классное сочинение по упр.24 | 1 | | 06.02-10.02 | |
70/4 | Р/Р Публичные выступления о лингвистах. | 1 | | 06.02-10.02 | |
71/5 | Простые и составные предлоги. | 1 | | 06.02-10.02 | |
72/6 | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | | 13.02-17.02 | |
73/7 | Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи. | 1 | | 13.02-17.02 | |
74/8 | Морфологический разбор предлогов. | 1 | | 13.02-17.02 | |
75/9 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | | 27.02-03.03 | |
76/10 | Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для учения?» | 1 | | 27.02-03.03 | |
77/11 | Сложные случаи написания предлогов | 1 | | 27.02-03.03 | |
3 триместр (42 часа) |
78/12 | Закрепление темы «Сложные случаи написания предлогов» Проверочная работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» | 1 | | 27.02-03.03 | |
79/13 | Р/Р Употребление предлогов в речи. | 1 | | 06.03-10.03 | |
80/14 | Повторение темы «Предлог». Самостоятельная работа по теме: «Предлог». | 1 | | 06.03-10.03 | |
Союз (6 ч. +1 ч. на р.р.) |
81/15 | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. | 1 | | 06.03-10.03 | |
82/16 | Р/Р Изложение | 1 | | 13.03-17.03 | |
83/1 | Простые и составные союзы. | 1 | | 13.03-17.03 | |
84/2 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | | 13.03-17.03 | |
85/3 | Морфологический разбор союзов | 1 | | 13.03-17.03 | |
86/4 | Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами. | 1 | | 20.03-24.03 | |
87/5 | Обобщение по теме «Правописание союзов». Самостоятельная работа по теме «Союз» | 1 | | 20.03-24.03 | |
Частица (14 ч. + 3 ч. на р.р.) |
88/6 | Частица как служебная часть речи. | 1 | | 20.03-24.03 | |
89/7 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | | 27.03-31.03 | |
90/8 | Р/Р Обучающее сочинение по упр.99 | 1 | | 27.03-31.03 | |
91/9 | Смысловые частицы. | 1 | | 27.03-31.03 | |
92/10 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | | 27.03-31.03 | |
93/11 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ. | 1 | | 10.04-14.04 | |
94/12 | Правописание не с разными частями речи. | 1 | | 10.04-14.04 | |
95/13 | Р. р. Сжатое изложение. | 1 | | 10.04-14.04 | |
96/14 | Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ | 1 | | 17.04-21.04 | |
97/15 | Тест по теме «Частицы НЕ и НИ» | 1 | | 17.04-21.04 | |
98/16 | Морфологический разбор частицы. Р/Р Употребление частиц в речи. | 1 | | 17.04-21.04 | |
99/17 | Р/Р Совместное классное сочинение по репродукции картины Н.В.Глебовича «Первая зелень». (упр. 140) | 1 | | 17.04-21.04 | |
100/18 | Повторение по теме «Частицы» | 1 | | 24.04- 28.04 | |
101/19 | Контрольная работа (№4) по теме «Правописание служебных частей речи.Частицы». | 1 | | 24.04-28.04 | |
Междометие. Звукоподражательные слова (6 ч. + 2 ч. на р.р.) |
102/20 | Междометие как часть речи. | 1 | | 24.04-28.04 | |
103/21 | Производные и непроизводные междометия | 1 | | 01.05-05.05 | |
104/22 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | | 01.05-05.05 | |
105/23 | Обобщение темы «Междометие» Самостоятельная работа | 1 | | 01.05-05.05 | |
106/1 | Р/Р Обучающее изложение по данному тексту (стр 27) | 1 | | 01.05-05.05 | |
107/2 | Звукоподражательные слова. | 1 | | 01.05-05.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (12 ч. + 1 ч. на р.р.) |
108/3 | Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. | 1 | | 08.05-12.05 | |
109/4 | Р.р. Доклад на заданную тему . | 1 | | 08.05-12.05 | |
110/5 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 1 | | 08.05-12.05 | |
111/6 | Фонетика и графика. | 1 | | 08.05-12.05 | |
112/7 | Лексика. Фразеология. | 1 | | 15.05-19.05 | |
113 | Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение «Что такое талант?» | 1 | | 15.05-19.05 | |
114/8 | Морфемика. Словообразование самостоятельных частей речи | 1 | | 15.05-19.05 | |
115/9 | Морфология. Орфография | 1 | | 15.05-19.05 | |
116/10 | Синтаксис. | 1 | | 22.05-31.05 | |
117/11 | Пунктуация | 1 | | 22.05-31.05 | |
118/12 | Контрольная работа (№5) по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах». | 1 | | 22.05-31.05 | |
119/13 | Заключительный урок. | 1 | | 22.05-31.05 | |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла
протокол № ___
29 августа 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________ О. Е. Соколова
29 августа 2022 г.