СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7А класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН №1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюс № 19644 от 01.02.2011 с изменениями) и Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

Нефтеюганское районное муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»





Рекомендовано

Методическим объединением НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» Протокол №1

от «31» августа 2017г.

Руководитель ШМО

_______________/О.Е.Самохвалова/

Рассмотрено:

Протокол заседания методического

совета от 31 августа №1

Заместитель директора

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

__________ О.Г.Сивоченко

«01» сентября 2017г.

Утверждена:

Директор школы

__________ Е.В. Бабушкина

Приказ от 01.09.2017г. № от. № 538-0





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



__________русский язык________

(наименование учебного предмета)



ДЛЯ __КЛАССА



НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД











Составитель программы:

Клекта Лариса Николаевна

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7А класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН №1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюс № 19644 от 01.02.2011 с изменениями) и Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).

Планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю (7 класс – 140 часов в год) и ориентировано на учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

Цели обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Специфика курса русского языка требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Гуманитарное образование вносит свой вклад в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Без базовой подготовки невозможно стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Формы промежуточной аттестации:

-диктант с грамматическим заданием;

-тест;

- итоговая контрольная работа.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

  • определению темы, основной мысли текста, функционально-смысловой типа и стиля речи; анализ структуры и языковых особенностей текста;

  • проведению морфологического разбора частей речи, изученных в 7 классе;

  • проведению синтаксического разбора предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдению нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • распознаванию в словах изученных орфограмм, обоснованию их выбора, овладению нормами написания слов с изученными орфограммами, причастных и деепричастных оборотов


Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда;

  • описывать человека, процессы труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

  • грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


  1. Содержание учебного предмета «Русский язык»


Русский язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в V-VI классах.

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Развитие речи. Контрольная работа №1. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны), правильно употреблять причсастия с суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

Описание внешности человека: структура текста, языко­вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы­борочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие.

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

Рассказ по картине.

Наречие.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния.

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния че­ловека или природы.

Служебные части речи.

Предлог.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас­сказ на основе увиденного на картине.

Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и в сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко­вые особенности.

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 5-7классе.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.











  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ урока

Раздел

Кол-во часов

Из них уроков развития речи


Диктантов с грам. заданием/контрольная работа

Устных


Изложений

Сочинений

Русский язык как развивающееся явление. Вводный урок.

1





2

Повторение изученного в 5-6 классе

12



2

1

3

Тексты и стили речи

4

2




4

Морфология. Орфография. Причастие.

33


3

4

2

5

Деепричастие

11



1

1

6

Наречие

31

1


5

2

7

Слова категории состояния


4


2



8


Служебные части речи. Предлог.

9



1

1

9

Союз


12



2

1

10

Частица


12

1


2

1

11

Междометие


1





12

Повторение изученного в 5-7 классе

10



2

2


Итого

140

Итого: 28

10








  1. Календарно – тематическое планирование





Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

Русский язык как развивающееся явление. Вводный урок.

04.09


Русский язык как развивающееся явление. Вводный урок.

12

Повторение изученного в 5-6 классе

05.09


Синтаксис. Синтаксический разбор.

06.09


Пунктуация. Пунктуационный разбор.

07.09


Лексика и фразеология.

11.09


Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

12.09


Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

13.09


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

14.09


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

18.09


Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

19.09


Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

20.09


Повторение раздела «Повторение изученного в 5-6 классах»

21.09


Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

25.09


Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

4

Тексты и стили речи

26.09


Текст

27.09


Р.Р.Стили литературного языка

28.09


Диалог. Виды диалогов.

02.10


РР. Публицистический стиль.

33

Морфология. Орфография. Причастие

03.10


Причастие как часть речи.

04.10


Причастие как часть речи

05.10

 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

09.10

 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

10.10

 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

11.10

 

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота.

12.10

 

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота.

16.10

 

Р.Р. Описание внешности человека.

17.10

 

Р.Р. Описание внешности человека.

18.10

 

Действительные и страдательные причастия.

19.10

 

Краткие и полные страдательные причастия.

23.10

 

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

24.10

 

Действительные причастия прошедшего времени.

25.10

 

Контрольная работа за первую четверть по теме "Причастие"

26.10

 

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

07.11

 

Р.Р. Изложение по тексту упр.100 «Воспоминания Т.Л.Сухотиной о детстве»

08.11

 

Р.Р. Изложение по тексту упр.100 «Воспоминания Т.Л.Сухотиной о детстве»

09.11

 

Страдательные причастия прошедшего времени.

13.11

 

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

14.11

 

Одна и две буквы Н в суффиксах страда- тельных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

15.11

 

Одна и две буквы Н в суффиксах страда- тельных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

16.11

 

Одна и две буквы Н в суффиксах страда- тельных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

20.11

 

Одна и две буквы Н в суффиксах страда- тельных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

21.11

 

Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»

22.11

 

Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»

23.11

 

Морфологический разбор причастия.

27.11

 

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

28.11

 

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

29.11

 

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

30.11

 

Повторение темы «Причастие»

04.12

 

Контрольный диктант по теме «Причастие»

05.12

 

Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие». Работа над ошибками.

06.12

 

Р.Р. Сочинение-описание внешности товарища (упр.145-146)

11

Деепричастие

07.12

 

Деепричастие. Понятие о деепричастии.

11.12

 

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

12.12

 

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

13.12

 

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

14.12

 

Деепричастия несовершенного вида.

18.12

 

Деепричастия совершенного вида.

19.12

 

Р.Р. Сочинение-описание действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь»

20.12

 

Морфологический разбор деепричастий.

21.12

 

Повторение темы «Деепричастие».

25.12

 

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

26.12

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Деепричастие»

31

Наречие

27.12

 

Наречие как часть речи.

28.12

 

Смысловые группы наречий.

10.01

 

Смысловые группы наречий.

11.01

 

Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».

15.01

 

Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».

16.01

 

Степени сравнения наречий.

17.01

 

Степени сравнения наречий.

18.01

 

Морфологический разбор наречий.

22.01

 

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, и –Е.

23.01

 

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, и –Е.

24.01

 

Контрольный диктант по теме «Наречие».

25.01

 

Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие».

29.01

 

Буквы Е и И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий.

30.01

 

Буквы Е и И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий.

31.01

 

Р.Р. Устный рассказ по опорным словам.

01.02

 

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

05.02

 

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

06.02

 

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать».

07.02

 

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать».

08.02

 

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

12.02

 

Буквы О и А на конце наречий.

13.02

 

Буквы О и А на конце наречий.

14.02

 

Дефис между частями слова в наречиях

15.02

 

Дефис между частями слова в наречиях

19.02

 

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных

20.02

 

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных

21.02

 

Р.Р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья»

22.02

 

Мягкий знак на конце наречий.

26.02

 

Повторение темы «Наречие».

27.02

 

Контрольный диктант по теме «Наречие»

28.02

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Наречие»

4

Слова категории состояния

01.03

 

Категория состояния как часть речи.

05.03

 

Морфологический разбор категории состояния.

06.03

 

Р.Р. Сжатое изложение по упр.281 «Обыкновенная земля»

07.03

 

Р.Р. Сжатое изложение по упр.281 «Обыкновенная земля»

9

Служебные части речи. Предлог.

12.03

 

Самостоятельные и служебные части речи.

13.03

 

Предлог как часть речи.

14.03

 

Употребление предлогов

15.03

 

Непроизводные и производные предлоги

19.03

 

Простые и составные предлоги.

20.03

 

Морфологический разбор предлогов.

21.03

 

Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

22.03

 

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

02.04

 

Контрольный диктант по теме «Предлог»

12

Союз

03.04

 

Союз как часть речи.

04.04

 

Простые и составные союзы.Союзы сочинительные и подчинительные.

05.04

 

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

09.04

 

Сочинительные союзы.

10.04

 

Р.Р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»

11.04

 

Подчинительные союзы.

12.04

 

Морфологический разбор союзов.

16.04

 

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь е чтению»

17.04

 

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

18.04

 

Повторение сведений о предлогах и союзах.

19.04

 

Контрольный диктант по теме «Союз»

23.04

 

Анализ контрольного диктанта по теме «Союз»

12

Частица

24.04

 

Частицы. Частица как часть речи.

25.04

 

Разряды частиц.

26.04

 

Формообразующие частицы.Смысловые частицы.

30.04

 

Раздельное и дефисное написание частиц.

03.05

 

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

07.05

 

Морфологический разбор частицы.

08.05

 

Отрицательные частицы.

10.05

 

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

14.05

 

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

15.05

 

Р.Р. Составление текста-инструкции

16.05

 

Обобщение по теме «Частица».

17.05

 

Контрольный диктант по теме «Частица».

1

Междометие

21.05

 

Междометие как часть речи.

10

Повторение изученного в 5-7 классе

22.05

 

Разделы науки о русском языке. Текст, стили речи.

23.05

 

Р.Р. Сочинение на заданную тему.(Упр.428)

24.05

 

Р.Р. Сочинение на заданную тему.(Упр.428)

28.05

 

Повторение по теме «Стили речи».

29.05

 

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

30.05

 

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

31.05

 

Анализ итоговой контрольной работы

04.06

 

Повторение по теме "Фонетика"

05.06

 

Повторение по теме "Графика".

06.06

 

Повторение по теме " Лексика и фразеология".






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!