СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова,                 Т.А. Ладыженской,   Н.М. Шанского, 2008 г, рекомендованной МОиН РФ.

При реализации программы используются элементы технологий:

-личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

-развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника;

-объяснительно- иллюстративного обучения, суть которого в информации, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;

-проектной деятельности;

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 8 класса»

МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

_______________ ____________________ ______________

Ковалева С.С, Ковалева С. С. Савкин Л. И.. Протокол № ___ от «__» Протокол № ___ от «__» Приказ № ___ от «__»

________________ 20 __ г. ___________________20___г. __________________20___г.








 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку для 8-б класса



Учитель: Плещенкова Ирина Петровна












 


2017 - 2018  учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, 2008 г, рекомендованной МОиН РФ.

Программа адресована обучающимся 8 класса МБОУ "Супоневская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Н.И.Чувина" Брянского района Брянской области, которые осваивают курс русского языка на ступени основного общего образования.

Русский язык как учебный предмет входит в образовательную область "Филология". В учебном плане школы на изучение предмета "Русский язык" выделено 105 часов (3 часа в неделю из федерального компонента).

Срок реализации данной программы - 1 год.

Специфика программы заключается в том, что на данном этапе начинается изучение синтаксиса простого предложения, поэтому основными целями обучения русскому языку в 8 классе будут:

  1. речевая деятельность:

1) дифференцирование главной и второстепенной информации текста;

2) определение принадлежности текста к типу речи и функциональной разновидности;

3) пересказ прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью свернутости или с сохранением структуры и языковых особенностей текста;

4) написание сочинений повествовательного характера, рассуждения на нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы;

5) распознавание характерных для художественных и публицистических текстов языковых и речевых средств воздействия на читателя;

  1. синтаксис и пунктуация:

  1. правильное употребление в речи словосочетаний разных видов;

  2. различение простых предложений всех видов, их анализ и языковой разбор;

  3. выразительное чтение простых предложений изученных конструкций;

  4. использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительной речи;

  5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.

Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Ведущие принципы

• Содержание и структура русского языка рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей).

• В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип личностно – ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно- воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных знаний и умений.

• В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон обучения, которое подразумевает не только передачу определенной системы знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности по самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с применением новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса;

• Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат подхода определяется не столько суммой приобретенных знаний сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим  формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Организация образовательного процесса

При реализации программы используются элементы технологий:

-личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

-развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника;

-объяснительно- иллюстративного обучения, суть которого в информации, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;

-проектной деятельности;

- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, интерес к изучению предмета;

-учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов

Формы организации учебного процесса:

 уровневая дифференциация;

 проблемное обучение;

 информационно-коммуникационные технологии;

 здоровьесберегающие технологии.

Методы и формы обучения: диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, самостоятельный анализ учебного материала, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с таблицей, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, синтаксические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Для развития у учащихся умения оценивать: используются следующие формы контроля:

-самоконтроль,

-взаимный контроль,

-контроль учителя.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,

в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи

Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по __русскому языку___

предмет

Класс 8-а


Количество часов:

всего 105 часов;

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных диктантов - 7 / 5,

контрольных сочинений – 4 / 2,

контрольных изложений – 4 / 3

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2008 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


Учебник: Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


В связи с тем, что уроки № 72-74 приходятся на 8.0318, на изучение тем данных уроков "Уточнение как вид обособленного члена предложения" и "Выделяющие знаки препинания при уточняющих членах предложения" отводится 2 часа.

Уроки № 85-86 приходятся на 17.04.18 В связи с этим на изучение темы "Публичное выступление на общественно значимую тему" отводится 1 час.

Уроки № 93-94 приходятся на 1.05.18. Следовательно, на изучение темы "Слова автора внутри прямой речи" отводится 1 час.

Программа, рассчитанная на 105 часов, сокращена до 102 часов.


 № п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Коррек-тировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

1.

Функции русского языка в современном мире

1

1.09


Работа по учебнику, составление плана

Словарная работа


Повторение пройденного в 5-7 классах

6+2





2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

5.09




Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм


Объяснительный диктант

3

Знаки препинания в сложном предложении.

1

5.09.


Практикум

Схематический диктант

4-5

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

2

7.09

12.09


Практические занятия

Предупредительный диктант

6-7

Р.р. Подготовка к изложению с грамматическим заданием.

Написание изложения с грамматическим заданием.

2

12.09

14.09


Изложение с грамматическим заданием

Изложение с грамматическим заданием

8

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

19.09


Практикум

Индивидуальная работа по карточкам

9

Контрольный диктант по повторению.

1

19.09


проверка ЗУН, диктант

Контрольный диктант с грамматическим заданием


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

2





10

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

1

21.09


Повторение пройденного, составление таблицы, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами

Вопросы учителя

11

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1

26.09


Конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами

Самостоятельная работа: распределительный диктант


Простое предложение

3+1





12

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

26.09


Запись и анализ предложений

Тест

13-14

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

2

28.09

3.10


Работа над речевыми нормами, устное сочинение, разбор предложений

Выборочный диктант

15

Р. р. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

1

3.10


Работа с текстом

Анализ текста


Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

6+2






16

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

1

5.10


составление таблицы, беседа, конструирование предложений

Синтаксический разбор

17

Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое.

1

10.10


Комментированное письмо

Синтаксический разбор

18-19

Р. р. Подготовка к сочинению по картине

И. Шевандроновой "На террасе".

Написание сочинения по картине И.Шевандроновой "На террасе".

2

10.10

12.10


Сочинение

Сочинение

20

Составное глагольное сказуемое.

1

17.10


Беседа по вопросам, составление таблицы, упражнения на развитие речи, конструирование предложений

Орфографическая работа, объяснительный диктант

21

Составное именное сказуемое.

1

17.10.


Беседа по вопросам, составление таблицы, конструирование предложений

Самостоятельная работа: анализ предложений

22-23

Тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольная работа по теме "Главные члены предложения"

2

19.10

24.10


Составление таблицы, конструирование предложений, контрольная работа

Индивидуальная работа по карточкам, тест


Второстепенные члены предложения

6+2





24

Повторение изученного о второстепенных членах предложения.

1

24.10


Разбор предложений

Синтаксический разбор предложений

25

Прямое и косвенное дополнение.

1

26.10


Конструирование словосочетаний и предложений


26

Согласованное и несогласованное определение.

1

9.11


Тренировочные упражнения

Словарный диктант

27

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

1

14.11


Тренировочные упражнения

Объяснительный диктант

28

Виды обстоятельств по значению.

1

14.11


Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений

Диктант «Проверь себя»

29-30

Р. р. Подготовка к подробному изложению об известном лингвисте А. М .Пешковском.

Написание подробного изложения об известном лингвисте А. М. Пешковском.

2

16.11

21.11


Изложение

Изложение

31

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

21.11


Контрольный диктант

Контрольный диктант


Простые односоставные предложения

9+2





32

Группы односоставных предложений.

1

23.11


Составление таблицы, тренировочные упражнения

Синтаксический разбор предложений

33

Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные).

1

28.11


Тренировочные

упражнения


34-35

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные).

2

28.11

30.11


Тренировочные

упражнения,

словарная работа

Словарный диктант, работа с предложениями

36

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (неопределённо-личные).

1

5.12


Тренировочные

Упражнения


Анализ предложений

37-38

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные).

2

5.12

7.12


Тренировочные

упражнения, работа с таблицей

Анализ текста, тест

39-40

Р. р. Ораторская речь. Подготовка к сочинению по картине К. Юона «Новая планета».

Написание сочинения по картине К. Юона «Новая планета».

2

12.12

12.12


Сочинение

Сочинение

41

Повторение по теме «Односоставные предложения».

1

14.12


Практикум


Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, тест

42

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

19.12


Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием


Неполные предложения

2





43-44

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

2

19.12

21.12


Тренировочные упражнения

Словарный диктант, диктант «Проверь себя»


Однородные члены предложения

12+2





45

Повторение изученного об однородных членах предложения.


1

26.12


Работа со схемами, тренировочные упражнения

Самостоятельная работа

46-47

Однородные члены предложения, связанные союзами.

2

26.12

28.12


Тренировочные упражнения

Синтаксический разбор предложения

48

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

1

9.01


Работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Схематический диктант

49-50

Однородные члены предложения, связанные интонацией.

2

9.01

11.01


работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Самостоятельная работа

51-52

Однородные и неоднородные определения.

2

16.01

16.01


Работа со схемами, тренировочные упражнения

Выборочный диктант

53-54

Р. р. Рассуждение на основе литературного произведения. Подготовка к сочинению по картине Ю. Пименова «Спор».

Написание сочинения по картине Ю. Пименова «Спор».

2

18.01

23.01


Сочинение по картине

Сочинение по картине



55-56

Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

2

23.01

25.01


Тренировочные упражнения, конструирование предложений

Самостоятельная работа

57

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1

30.01


Тренировочные упражнения


Тест

58

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

30.01


Контрольный диктант

Контрольный диктант


Обособленные члены предложения

18+2





59

Понятие об обособлении.

1

1.02


Составление таблицы


60-61-62-63

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

4

6.02

6.02

8.02

13.02


Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

Объяснительный диктант

64-65

Р. р. Подготовка к сочинению. Характеристика человека; строение данного текста, его языковые особенности.

Написание сочинения.

2

13.02

15.02


Сочинение

Сочинение

66-67-68

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

3

20.02

20.02

22.02


Тренировочные упражнения, конструирование предложений

Работа с предложениями

69-70-71

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

3

27.02

27.02

1.03



Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения

Распределительный диктант, графический диктант

72-73-74

Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

3

6.03

6.03


-1

Тренировочные упражнения, составление таблицы


75

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

1

13.03


Тренировочные упражнения, составление таблицы

Синтаксический и пунктуационный разборы

76

Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Тестирование по теме "Обособленные члены предложения"

1

13.03


Выполнение заданий различного уровня и характера

Тест, индивидуальная работа по карточкам

77-78

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». Работа над ошибками.

2

15.03

20.03


Контрольный диктант, работа над ошибками

Диктант с грамматическим заданием


Обращения, вводные слова и междометия

9+2





79

Повторение изученного об обращении.

1

20.03




80

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

1

22.03


Тренировочные упражнения, конструирование предложений

Объяснительный диктант

81-82

Вводные слова. Выделительные знаки препинания при вводных словах.

2+1р

3.04

3.04

5.04


Тренировочные упражнения

Анализ предложений

83

Вводные предложения. Выделительные знаки препинания при вводных предложениях.

1+1р

10.04

10.04


Тренировочные упражнения


84

Вставные конструкции.

1

12.04


Тренировочные упражнения

Диктант «Проверь себя»

85-86

Р. р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

2

19.04

-1

Публичное выступление


87

Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при междометиях.

1

24.04


Тренировочные упражнения


88

Повторение по теме «Обращение, вводные слова и междометия»

1

24.04


Выполнение заданий различного уровня и характера

Тест

89

Контрольный диктант по теме ««Обращения, вводные слова и междометия»

1

26.04


Контрольный диктант

Диктант с грамматическим заданием


Прямая и косвенная речь

6+1






90

Повторение изученного о прямой речи и диалоге.

1

3.05


Тренировочные упражнения и задания

Объяснительный диктант

91

Способы передачи чужой речи.

1

8.05


Тренировочные упражнения, составление таблицы


92

Косвенная речь.

1

8.05


Тренировочные упражнения

Объяснительный диктант

93-94

Слова автора внутри прямой речи.

2

10.05

-1

Тренировочные упражнения

Объяснительный диктант

95

Р. р. Написание сжатого изложения по тексту К.Г. Паустовского

1

15.05


Изложение

Изложение

96

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

1

15.05


Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи



Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5+1





97

Синтаксис и морфология

1

17.05


Составление плана, тренировочные упражнения

Словарный диктант, анализ текста

98

Синтаксис и пунктуация

1

22.05


Тренировочные упражнения

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений

99

Р. р. Написание подробного изложения по тексту В.М. Пескова "Ростов Великий".

1

22.05


Изложение

Изложение

100

Синтаксис и культура речи.

1

24.05


Тренировочные упражнения


101

Синтаксис и орфография.

1

29.05


Тренировочные упражнения


102

Итоговый контрольный диктант.

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1+1р

29.05

31.05


Итоговый контрольный диктант

Итоговый контрольный диктант

103-105

Резервные уроки:

3


1ч – на ур. 102

1ч – на ур. № 81-82

1ч. на ур. № 83





















Список учебников и учебных пособий

Программа

Кол-во часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое обеспечение

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (авторы: М.Т. Баранов,

Т.А. Ладыженская,

Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2008



3 часа в неделю,

всего 105 часов

Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /

Л. А. Тростенцова,

Т. А. Ладыженская,

А. Д. Дейкина и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. –

М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


1) Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

2) Егорова Н. В., Горшкова В. Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. - М.: ВАКО, 2011.

3) Сиденко Н. В. Русский язык. 8 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003.

4) Соколова Г. П. Уроки углубленного изучения русского языка: 8 кл.: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: просвещение, 1992.

5) Система обучения сочинениям на уроках русского языка (4-8 классы). Пособие для учителя. / Под редакцией Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1978.

6) Греков В. Ф., Горбушина Л. А. Диктанты. – М.: ЮНВЕС, 1997.

7)Угроватова Т. Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык: 8 класс: рабочая тетрадь. В 2-х частях. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

1) Астахова Г. М., Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

2) Козлова Р. П., Чеснокова Н. В. Тесты по русскому языку: 8-9 кл. – М.: ВАКО, 2011.

3) Козлова Т. И. Промежуточное тестирование. Русский язык. 8 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

4) Петрова Е. В. Русский язык. Итоговая аттестация. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

5) Суслицкая Н.М, Кадашникова Н.Ю. Русский язык. Творческая работа на уроках.5-11 классы: нестандартные задания, уроки - Волгоград: Учитель, 2012



Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2











6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!