СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса  содержит следующую структуру: 

1. Нормативно-правовую базу реализации рабочей программы

2. Планируемые результаты

3. Содержание учебного предмета

4. Тематическое планирование

5. Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

346400, г. Новочеркасск, ул. Александровская, 112-а


Рассмотрена на заседании МО

учителей гуманитарного_цикла____________

Руководитель МО

Т.И. Галкина

от 31.08._____2021__

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова

от _31.08.__________ 2021_

приказ № __184__







СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

___________Т.И. Галкина

от _31.08.___________2021_

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _31.08.__________ 2021_

протокол № __1_




Рабочая программа


по предмету «Русский язык»_________

в 9-Б классе

на 2021/2022 учебный год



Разработал учитель Масикова Г.В._______

(фамилия, инициалы)

________высшая______________

(квалификационная категория)












2021



1. Нормативная правовая база реализации рабочей программы


  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). Редакция от 19.02.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018);

  2. Федеральный закон от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

  4. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской федерации»(в редакции Федерального закона №185-ФЗ);

  5. Федеральный закон от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  6. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

  7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017. от 11.12.2020 г. № 712) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  8. Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;

  9. Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  10. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);

  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее- СП 2.4.3648-20);

  12. Постановление главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПиН 1.2.3685-21);

  13. Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации - имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766);

  14. Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведении их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

  15. Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  16. Устав МБОУ СОШ № 2 (новая редакция), утвержден Управлением образования Администрации города Новочеркасска от 10.09.2015 г.;

  17. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС СОО);

  18. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ № 2»;

  19. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ №2 в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации»;

  20. Положение о рабочих программах по предметам и рабочих программ по внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 2.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана для обучающихся 9-Б классов с учетом:

1. «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;

2. Авторской программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. «Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы» / М.: Дрофа, 2013. В состав УМК входит учебник - Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2018.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345)..


На изучение русского языка в 9-Б классе согласно Учебному плану МБОУСОШ № 2 на 2021-2022 учебный год отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по русскому языку в 9-Б классе в 2021-2022 учебном году запланировано 95 часов (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).

Программа будет выполнена за счет объединения отдельных тем и самостоятельного изучения материала по разделам: «Бессоюзное сложное предложение» - 8 часов вместо 10 часов.

1. Планируемые результаты освоения предмета


1. Личностные результаты освоения образовательной программы по русскому языку:

знать / понимать:

  • роль языка в жизни человека, общества, государства;

  • традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

уметь:

  • вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • приобщаться через изучение русского языка к ценностям национальной и мировой культуры;

  • бережно, ответственно и компетентно относиться к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;

  • сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

2. Метапредметные результаты освоения образовательной программы по русскому языку:

знать / понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3. Предметные результаты освоения образовательной программы по русскому языку:

О русском языке, о русской речи

знать / понимать:

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

при анализе текста:

знать / понимать:

  • тему, идею текста;

  • проблему текста;

уметь:

  • определять тему, основные мысли текста;

  • находить ключевые слова в тексте;

  • определять стиль текста, тип речи;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.)

  • находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического, научного, разговорного стиля;

  • определять способ связи между предложениями в тексте;

  • находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические), с помощью которых осуществляется связь между предложениями и абзацами;

  • производить комплексный анализ текста, включающий элементы лингвистического анализа, филологического (литературоведческого) анализа, речеведческого анализа;

  • самостоятельно формулировать задания к тексту, направленные на осмысление содержания, авторского замысла, на выявление особенностей использования в тексте языковых средств разных уровней;

при выразительном чтении текста:

  • выбирать тон, темп чтения, принимая во внимание содержание текста, его языковые особенности;

  • определять, где нужны логические ударения, паузы – короткие и более продолжительные;

при создании текста (в устной и письменной форме):

знать

  • требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров;

уметь

  • формулировать проблему текста и комментировать ее;

  • определять авторскую позицию, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

использовать основные приемы информационной переработки: составлять планы (простой и сложный), конспекты, выделять тезисы;

  • создавать (владеть навыками написания) изложения (в том числе с элементами сочинения), сочинения в жанре эссе, сочинения по прочитанному тексту;

  • писать рецензию на сочинение;

  • строить устные сообщения (доклады) и выступать на уроках – семинарах при защите рефератов;

  • работать с черновиком сочинения, редактируя текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • для развития навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • для увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

для развития готовности к речевому взаимодействию, сотрудничеству;

  • для самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


II. Содержание учебного предмета

«Русский язык» в 9-Б классе с указанием форм организации занятий

Язык. Речь. (16 часов)

Язык как зеркало национальной культуры. Русский язык как развивающееся явление. Исторические изменения в русском языке. Факторы, влияющие на развитие русского языка. Развитие словарного состава русского языка.

Повторение изученного в 8 классе.

Словосочетание. Строение словосочетаний. Типы связи слов в словосочетании.

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение. Факторы эффективного общения.

Функциональные разновидности современного русского языка. Официально-деловой стиль. Сфера применения. Функции. Основные особенности. Основные языковые средства. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность, резюме.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Контрольный срез по теме: «Полное изложение»

Контрольный срез по теме: «Сжатое изложение»


Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • умение ставить цели, определять пути их решения;

  • выделять главное;

  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

  • создание текста определенного функционально-смыслового типа;

  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

  • выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

  • адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • написание сочинения;

  • приведение примеров, подбор аргументов;

  • владение монологической и диалогической речью;

  • создавать тексты-повествования с использованием в них СП различных групп;

  • при анализе давать интерпретацию языковых явлений;

  • самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;

  • понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы


Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (17 часов)

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

Контрольное списывание по теме: «Сложносочиненное предложение»


Сложноподчиненное предложение (33 часов)

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи.

Контрольный диктант по теме: «Сложное предложение с несколькими придаточными»

Зачет по теме: «Сложноподчиненное предложение»


Сложноподчиненные предложения с несколькими видами придаточных (8 часов)

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.


Бессоюзное сложное предложение (8 часов)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов.


Сложное предложение с разными видами связи ( 10 часов)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.


Итоговое повторение. Систематизация и обобщение изученного в 9 классе (7 часов)

Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.

Итоговый тест в формате ОГЭ. Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение.

Формы организации учебного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.


3.Тематическое планирование по русскому языку в 9-Б классе


п\п

Название разделов

Кол-во

часов

1.

Язык. Речь.

16

2.

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения

17

3.

Сложноподчиненное предложение

33

4.

Сложноподчиненные предложения с несколькими видами придаточными

8

5.

Бессоюзное сложное предложение

8

6.

Сложные предложения с различными видами связи

9

7.

Итоговое повторение. Систематизация и обобщение изученного в 9 классе

4

Итого

95


4.Календарно-тематическое планирование в 9-Б классе (95 часа)


урока


Тема урока


Кол-во часов

Дата


Формы и виды контроля

план

факт


I четверть

25 часов





Язык. Речь. (16 часов)





1

Язык как зеркало национальной культуры.

1

02.09


Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему

2

Русский язык как развивающееся явление

1

06.09


Работа с текстом: нахождение орфограмм в словах, умение объяснять их.

3

Развитие словарного состава русского языка

1


07.09


Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила.

4

Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании.

1


09.09


Текущий контроль

5

Повторение изученного в 8 классе. Виды односоставных предложений.

1

13.09


Текущий контроль

6

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение.

1

14.09


Текущий контроль

7



Диагностический контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

16.09


Контрольный диктант

8



Анализ контрольной работы. Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение.

1

20.09


Работа над ошибками. работа с текстом.

9


Функциональные разновидности современного русского языка. Официально-деловой стиль.

1

21.09


Текущий контроль. Работа с текстом.

10

Русский язык – язык русской художественной литературы.

1

23.09


Текущий контроль. Работа с текстом.

11

Обобщение изученного о тексте, тема, основная мысль текста.

1

27.09


Текущий контроль

12



Выполнение части 1 ОГЭ по русскому языку. Написание изложения в формате ОГЭ

1

28.09


Изложение

13

Работа над ошибками. Редактирование текста

1

30.09


Текущий контроль

14

Написание сжатого изложения по типу ОГЭ

1

04.10


Изложение

15



Анализ типичных ошибок по написанию изложения. Редактирование текста

1

05.10


Работа над ошибками

16

Анализ демо-версии для устного собеседования

1


07.10


Устное собеседован6ие



Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (17 часов)

17

Сложное предложение и его признаки.



1

11.10


Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи;

18

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.



1

12.10


Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи;

19







Р. Р. Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера по типу ОГЭ

1

14.10


Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи; сжатие текста.

20

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1


18.10


Контрольная работа

21

Понятие ССП. Строение ССП и средства связи в них.


1

19.10


Нахождение в предложениях грамматических основ, определение их количества и средства связи; постановка знаков препинания в ССП

22

Виды ССП и смысловые отношения между частями ССП.

1

21.10


Текущий контроль


23

Виды ССП и смысловые отношения между частями ССП.

1

25.10


Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

24

Подготовка к сочинению по типу ОГЭ.

1

26.10


Подготовка к сочинению по типу ОГЭ

25

Подготовка к сочинению по типу ОГЭ.

1

28.10


Подготовка к сочинению по типу ОГЭ


II четверть


21 час




26

Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них.

1

11.11


Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП

27

Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них.

1

15.11


Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

28

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

16.11


Текущий контроль


29

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

18.11


Текущий контроль

30

Выполнение части 2 ОГЭ по русскому языку. Подготовка к контрольной работе.

1

22.11


Текущий контроль

31

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненные предложения».

1

23.11


Контрольная работа

32

Повторение и обобщение темы «ССП».

1

25.11


Текущий контроль

33


Анализ контрольной работы. Понятие о сложноподчинённом предложении.

1


29.11


Анализ контрольной работы. Текущий контроль


Сложноподчиненное предложение (33 часов)

34

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1


30.11


Текущий контроль

35

Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

02.12


Практические задания

36

Подчинительные союзы и союзные слова.

1

06.12


Текущий контроль

37


Р. Р. Изложение по типу ОГЭ


1

07.12


Изложение; сжатие текста.

38

Работа над ошибками изложения по типу ОГЭ. Знаки препинания в СПП.

1

09.12


Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

39

Классификация сложноподчинённых предложений.

1

13.12


Текущий контроль

40


Классификация сложноподчинённых предложений.



1

14.12


Конструирование ССП по заданным схемам. Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

41

Классификация сложноподчинённых предложений.

1

16.12


Текущий контроль

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


1

20.12


Текущий контроль

43

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


1




21.12


Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот.

44

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1


23.12


Контрольная работа

45

РР Строение текста


1

27.12


Определение темы, микротем, основной мысли в тексте

46



Работа над ошибками. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

28.12


План с последующим лингвистическим рассказом


III четверть


29 часов



47

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

10.01


Текущий контроль

48



Р. Р. Углубление знаний о стилях и жанрах речи. Использование различных стилей в художественных произведениях.

1

11.01


Сжатое изложение художественного текста с элементами рассуждения

49


Написание сжатого изложения в формате ОГЭ

1

13.01


Сжатое изложение

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.


1


17.01


Конструирование предложений. Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

51

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени..


1


18.01


Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

52

Сложноподчиненные предложения с придаточными места.


.

1




20.01


Конструирование предложений.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

53


Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия..

1


24.01


Конструирование СПП.

Объяснительный диктант.

54

Сжатое изложение с элементами рассуждения.


1

25.01


Сжатое изложение художественного текста с элементами рассуждения

55

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия..

1

27.01


Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

56



Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки.



1


31.01


Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени.

Построение схем СПП

57

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия, уступки.

1


01.02


Конструирование предл. по заданным схемам.


58

Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными.

1


03.02


Составление модели СПП с придат. прич. и следств.


59

Р. Р. Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля.

1

07.02


Сжатое изложение текста публицистического стиля

60

Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными

1




08.02


Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой. составление схем предложений

61

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».



1

10.02


Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи

62

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».



1

14.02


Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи

63

Контрольная работа «Сложноподчиненные предложения». Тесты.

1


15.02


Контрольная работа

64


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.02


Работа над ошибками.

65

Выполнение части 2 ОГЭ по русском языку.


21.02


Комплексная работа с текстом

66

Выполнение части 2 ОГЭ по русском языку. Сочинение по типу ОГЭ (9.3)

1

22.02


Сочинение



СПП с несколькими придаточными (8 часов)

67


Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

1

24.02


Индивидуальные карточки.

68

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Самостоятельная работа

1


28.02


Самостоятельная работа: индивидуальные задания.


69

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

1

01.03


Синтаксический разбор предложений.

70

Синтаксический разбор СПП.

1

03.03


Составление схем.

71

Повторение темы «Сложноподчинённые предложения». Подготовка к контрольной работе


1

05.03


Графическая работа (составить схемы);

анализ предложений: смысловые отношения между частями

72



Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение»

1


10.03


Диктант с грамматическими заданиями.

73

Анализ контрольной работы. Р. Р. Эссе. Понятие о жанре.

1

14.03


Работа над ошибками

74

Р. Р. Эссе. Понятие о жанре.

1

15.03


Дома: Эссе «О времени и о себе»



Бессоюзное сложное предложение (8 часов)

75

Понятие о бессоюзном сложном предложении.



1






17.03


Графическая работа (составить схемы);

анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК)


IV четверть


20 часа



76

Виды бессоюзных сложных предложений.

1

28.03


Работа с текстом: восст. знаки препин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы

77




БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.



1

29.03


Преобр. СПП в БСП: обосн. пост. знаков препинания (способы проверки).

78

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


1

31.03


Преобр. СПП в БСП: обосн. пост. знаков препинания (способы проверки).

79




БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

04.04


Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.

80

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

05.04


Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.

81


Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение».

1


07.04


Комплексная работа с текстом: особенность употребления БСП в различных стилях речи

82

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1

11.04


Текущий контроль.



Сложные предложения с различными видами связи (9 часов)

83



Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1

12.04


Редактирование текста

84


Контрольная работа и ее анализ по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

14.04


Диктант с грамматическими заданиями.

85

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

1

18.04


Текущий контроль.

86

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

1

19.04


Текущий контроль

87



Повторение темы «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1

21.04


Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте.

88

Повторение темы «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к контрольной работе.


25.04


Подготовка к контрольной работе.

89

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с разными видами связи»


26.04


Диктант с грамматическим заданием

90


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.04


Работа над ошибками.

91

Р. Р. Рецензия на газетную статью. Написание рецензии.

1


05.05


Сочинение-рецензия на газетную статью.



Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (4 часов)


92


Р. Р. Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу.

1

12.05



Анализ работ. Написание деловых бумаг.

93

Административная контрольная работа за год.

1

16.05


Контрольная работа

94

Формирование умения написания деловых бумаг по образцу.

1

17.05


Комплексный анализ текстов

95

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

1

19.05


Текущий контроль


Итого

95 часов

















График контрольных работ

по русскому языку в 9 Б классе

на 2021 – 2022 учебный год


Тема

Вид контроля

№ урока

Сроки выполнения

1

Диагностический контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

Контрольный диктант

7

16.09

2

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Контрольная работа


20

18.10

3


Контрольная работа по теме: «Сложносочиненные предложения».

Контрольная работа


33

29.11

4

Административная контрольная работа.

Контрольная работа


41

16.12

5


Контрольная работа «Сложноподчиненные предложения». Тесты.

Контрольная работа


64

17.02

6



Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение»

Контрольная работа


72

10.03

7

Контрольная работа и ее анализ по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Контрольная работа


82

11.04

8




Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с разными видами связи»

Контрольная работа


88

25.04

9

Административная контрольная работа Тестирование по типу ОГЭ

Контрольная работа


96

17.05



Учитель ____________________Масикова Г.В.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!