Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
346400, г. Новочеркасск, ул. Александровская, 112-а
Рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарного_цикла____________ Руководитель МО Т.И. Галкина от 31.08._____2021__ протокол №__1_ | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова от _31.08.__________ 2021_ приказ № __184__ |
| | |
СОГЛАСОВАНО Председатель МС ___________Т.И. Галкина от _31.08.___________2021_ протокол № _1__ | | Принято на заседании педагогического совета от _31.08.__________ 2021_ протокол № __1_ |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»_________
в 9-Б классе
на 2021/2022 учебный год
Разработал учитель Масикова Г.В._______
(фамилия, инициалы)
________высшая______________
(квалификационная категория)
2021
1. Нормативная правовая база реализации рабочей программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). Редакция от 19.02.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018);
Федеральный закон от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской федерации»(в редакции Федерального закона №185-ФЗ);
Федеральный закон от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017. от 11.12.2020 г. № 712) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;
Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее- СП 2.4.3648-20);
Постановление главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПиН 1.2.3685-21);
Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации - имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766);
Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведении их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
Устав МБОУ СОШ № 2 (новая редакция), утвержден Управлением образования Администрации города Новочеркасска от 10.09.2015 г.;
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС СОО);
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ № 2»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ №2 в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации»;
Положение о рабочих программах по предметам и рабочих программ по внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 2.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана для обучающихся 9-Б классов с учетом:
1. «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;
2. Авторской программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. «Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы» / М.: Дрофа, 2013. В состав УМК входит учебник - Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2018.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345)..
На изучение русского языка в 9-Б классе согласно Учебному плану МБОУСОШ № 2 на 2021-2022 учебный год отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по русскому языку в 9-Б классе в 2021-2022 учебном году запланировано 95 часов (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).
Программа будет выполнена за счет объединения отдельных тем и самостоятельного изучения материала по разделам: «Бессоюзное сложное предложение» - 8 часов вместо 10 часов.
1. Планируемые результаты освоения предмета
1. Личностные результаты освоения образовательной программы по русскому языку:
знать / понимать:
роль языка в жизни человека, общества, государства;
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
уметь:
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
приобщаться через изучение русского языка к ценностям национальной и мировой культуры;
бережно, ответственно и компетентно относиться к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;
сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
2. Метапредметные результаты освоения образовательной программы по русскому языку:
знать / понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3. Предметные результаты освоения образовательной программы по русскому языку:
О русском языке, о русской речи
знать / понимать:
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
при анализе текста:
знать / понимать:
тему, идею текста;
проблему текста;
уметь:
определять тему, основные мысли текста;
находить ключевые слова в тексте;
определять стиль текста, тип речи;
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.)
находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического, научного, разговорного стиля;
определять способ связи между предложениями в тексте;
находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические), с помощью которых осуществляется связь между предложениями и абзацами;
производить комплексный анализ текста, включающий элементы лингвистического анализа, филологического (литературоведческого) анализа, речеведческого анализа;
самостоятельно формулировать задания к тексту, направленные на осмысление содержания, авторского замысла, на выявление особенностей использования в тексте языковых средств разных уровней;
при выразительном чтении текста:
выбирать тон, темп чтения, принимая во внимание содержание текста, его языковые особенности;
определять, где нужны логические ударения, паузы – короткие и более продолжительные;
при создании текста (в устной и письменной форме):
знать
требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров;
уметь
формулировать проблему текста и комментировать ее;
определять авторскую позицию, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
использовать основные приемы информационной переработки: составлять планы (простой и сложный), конспекты, выделять тезисы;
создавать (владеть навыками написания) изложения (в том числе с элементами сочинения), сочинения в жанре эссе, сочинения по прочитанному тексту;
писать рецензию на сочинение;
строить устные сообщения (доклады) и выступать на уроках – семинарах при защите рефератов;
работать с черновиком сочинения, редактируя текст.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
для развития навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
для увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
для развития готовности к речевому взаимодействию, сотрудничеству;
для самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
II. Содержание учебного предмета
«Русский язык» в 9-Б классе с указанием форм организации занятий
Язык. Речь. (16 часов)
Язык как зеркало национальной культуры. Русский язык как развивающееся явление. Исторические изменения в русском языке. Факторы, влияющие на развитие русского языка. Развитие словарного состава русского языка.
Повторение изученного в 8 классе.
Словосочетание. Строение словосочетаний. Типы связи слов в словосочетании.
Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение. Факторы эффективного общения.
Функциональные разновидности современного русского языка. Официально-деловой стиль. Сфера применения. Функции. Основные особенности. Основные языковые средства. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность, резюме.
Русский язык – язык русской художественной литературы.
Контрольный срез по теме: «Полное изложение»
Контрольный срез по теме: «Сжатое изложение»
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
умение ставить цели, определять пути их решения;
выделять главное;
самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
создание текста определенного функционально-смыслового типа;
отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
написание сочинения;
приведение примеров, подбор аргументов;
владение монологической и диалогической речью;
создавать тексты-повествования с использованием в них СП различных групп;
при анализе давать интерпретацию языковых явлений;
самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;
понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (17 часов)
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
Контрольное списывание по теме: «Сложносочиненное предложение»
Сложноподчиненное предложение (33 часов)
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи.
Контрольный диктант по теме: «Сложное предложение с несколькими придаточными»
Зачет по теме: «Сложноподчиненное предложение»
Сложноподчиненные предложения с несколькими видами придаточных (8 часов)
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.
Бессоюзное сложное предложение (8 часов)
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов.
Сложное предложение с разными видами связи ( 10 часов)
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
Итоговое повторение. Систематизация и обобщение изученного в 9 классе (7 часов)
Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.
Итоговый тест в формате ОГЭ. Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение.
Формы организации учебного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
3.Тематическое планирование по русскому языку в 9-Б классе
№ п\п | Название разделов | Кол-во часов |
1. | Язык. Речь. | 16 |
2. | Сложное предложение. Сложносочиненные предложения | 17 |
3. | Сложноподчиненное предложение | 33 |
4. | Сложноподчиненные предложения с несколькими видами придаточными | 8 |
5. | Бессоюзное сложное предложение | 8 |
6. | Сложные предложения с различными видами связи | 9 |
7. | Итоговое повторение. Систематизация и обобщение изученного в 9 классе | 4 |
Итого | 95 |
4.Календарно-тематическое планирование в 9-Б классе (95 часа)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Формы и виды контроля |
план | факт |
| I четверть | 25 часов | | | |
| Язык. Речь. (16 часов) | | | | |
1 | Язык как зеркало национальной культуры. | 1 | 02.09 | | Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему |
2 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 06.09 | | Работа с текстом: нахождение орфограмм в словах, умение объяснять их. |
3 | Развитие словарного состава русского языка | 1 | 07.09 | | Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила. |
4 | Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. | 1 | 09.09 | | Текущий контроль |
5 | Повторение изученного в 8 классе. Виды односоставных предложений. | 1 | 13.09 | | Текущий контроль |
6 | Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение. | 1 | 14.09 | | Текущий контроль |
7 | Диагностический контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 | 16.09 | | Контрольный диктант |
8 | Анализ контрольной работы. Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение. | 1 | 20.09 | | Работа над ошибками. работа с текстом. |
9 | Функциональные разновидности современного русского языка. Официально-деловой стиль. | 1 | 21.09 | | Текущий контроль. Работа с текстом. |
10 | Русский язык – язык русской художественной литературы. | 1 | 23.09 | | Текущий контроль. Работа с текстом. |
11 | Обобщение изученного о тексте, тема, основная мысль текста. | 1 | 27.09 | | Текущий контроль |
12 | Выполнение части 1 ОГЭ по русскому языку. Написание изложения в формате ОГЭ | 1 | 28.09 | | Изложение |
13 | Работа над ошибками. Редактирование текста | 1 | 30.09 | | Текущий контроль |
14 | Написание сжатого изложения по типу ОГЭ | 1 | 04.10 | | Изложение |
15 | Анализ типичных ошибок по написанию изложения. Редактирование текста | 1 | 05.10 | | Работа над ошибками |
16 | Анализ демо-версии для устного собеседования | 1 | 07.10 | | Устное собеседован6ие |
| Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (17 часов) |
17 | Сложное предложение и его признаки. | 1 | 11.10 | | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; |
18 | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 1 | 12.10 | | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; |
19 | Р. Р. Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера по типу ОГЭ | 1 | 14.10 | | Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи; сжатие текста. |
20 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | 18.10 | | Контрольная работа |
21 | Понятие ССП. Строение ССП и средства связи в них. | 1 | 19.10 | | Нахождение в предложениях грамматических основ, определение их количества и средства связи; постановка знаков препинания в ССП |
22 | Виды ССП и смысловые отношения между частями ССП. | 1 | 21.10 | | Текущий контроль |
23 | Виды ССП и смысловые отношения между частями ССП. | 1 | 25.10 | | Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем |
24 | Подготовка к сочинению по типу ОГЭ. | 1 | 26.10 | | Подготовка к сочинению по типу ОГЭ |
25 | Подготовка к сочинению по типу ОГЭ. | 1 | 28.10 | | Подготовка к сочинению по типу ОГЭ |
| II четверть | 21 час | | | |
26 | Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. | 1 | 11.11 | | Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП |
27 | Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. | 1 | 15.11 | | Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем |
28 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 | 16.11 | | Текущий контроль |
29 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 | 18.11 | | Текущий контроль |
30 | Выполнение части 2 ОГЭ по русскому языку. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 22.11 | | Текущий контроль |
31 | Контрольная работа по теме: «Сложносочиненные предложения». | 1 | 23.11 | | Контрольная работа |
32 | Повторение и обобщение темы «ССП». | 1 | 25.11 | | Текущий контроль |
33 | Анализ контрольной работы. Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | 29.11 | | Анализ контрольной работы. Текущий контроль |
| Сложноподчиненное предложение (33 часов) |
34 | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | 30.11 | | Текущий контроль |
35 | Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | 02.12 | | Практические задания |
36 | Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | 06.12 | | Текущий контроль |
37 | Р. Р. Изложение по типу ОГЭ | 1 | 07.12 | | Изложение; сжатие текста. |
38 | Работа над ошибками изложения по типу ОГЭ. Знаки препинания в СПП. | 1 | 09.12 | | Подбор синтаксических синонимов. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП |
39 | Классификация сложноподчинённых предложений. | 1 | 13.12 | | Текущий контроль |
40 | Классификация сложноподчинённых предложений. | 1 | 14.12 | | Конструирование ССП по заданным схемам. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП |
41 | Классификация сложноподчинённых предложений. | 1 | 16.12 | | Текущий контроль |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | 20.12 | | Текущий контроль |
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | 21.12 | | Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот. |
44 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 23.12 | | Контрольная работа |
45 | РР Строение текста | 1 | 27.12 | | Определение темы, микротем, основной мысли в тексте |
46 | Работа над ошибками. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 28.12 | | План с последующим лингвистическим рассказом |
| III четверть | 29 часов | | |
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 10.01 | | Текущий контроль |
48 | Р. Р. Углубление знаний о стилях и жанрах речи. Использование различных стилей в художественных произведениях. | 1 | 11.01 | | Сжатое изложение художественного текста с элементами рассуждения |
49 | Написание сжатого изложения в формате ОГЭ | 1 | 13.01 | | Сжатое изложение |
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 17.01 | | Конструирование предложений. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП |
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточным времени.. | 1 | 18.01 | | Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП |
52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места. . | 1 | 20.01 | | Конструирование предложений. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП |
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия.. | 1 | 24.01 | | Конструирование СПП. Объяснительный диктант. |
54 | Сжатое изложение с элементами рассуждения. | 1 | 25.01 | | Сжатое изложение художественного текста с элементами рассуждения |
55 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия.. | 1 | 27.01 | | Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП |
56 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. | 1 | 31.01 | | Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени. Построение схем СПП |
57 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия, уступки. | 1 | 01.02 | | Конструирование предл. по заданным схемам. |
58 | Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными. | 1 | 03.02 | | Составление модели СПП с придат. прич. и следств. |
59 | Р. Р. Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля. | 1 | 07.02 | | Сжатое изложение текста публицистического стиля |
60 | Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными | 1 | 08.02 | | Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой. составление схем предложений |
61 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | 10.02 | | Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи |
62 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | 14.02 | | Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи |
63 | Контрольная работа «Сложноподчиненные предложения». Тесты. | 1 | 15.02 | | Контрольная работа |
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 17.02 | | Работа над ошибками. |
65 | Выполнение части 2 ОГЭ по русском языку. | | 21.02 | | Комплексная работа с текстом |
66 | Выполнение части 2 ОГЭ по русском языку. Сочинение по типу ОГЭ (9.3) | 1 | 22.02 | | Сочинение |
| СПП с несколькими придаточными (8 часов) |
67 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | 1 | 24.02 | | Индивидуальные карточки. |
68 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Самостоятельная работа | 1 | 28.02 | | Самостоятельная работа: индивидуальные задания. |
69 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | 1 | 01.03 | | Синтаксический разбор предложений. |
70 | Синтаксический разбор СПП. | 1 | 03.03 | | Составление схем. |
71 | Повторение темы «Сложноподчинённые предложения». Подготовка к контрольной работе | 1 | 05.03 | | Графическая работа (составить схемы); анализ предложений: смысловые отношения между частями |
72 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 10.03 | | Диктант с грамматическими заданиями. |
73 | Анализ контрольной работы. Р. Р. Эссе. Понятие о жанре. | 1 | 14.03 | | Работа над ошибками |
74 | Р. Р. Эссе. Понятие о жанре. | 1 | 15.03 | | Дома: Эссе «О времени и о себе» |
| Бессоюзное сложное предложение (8 часов) |
75 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | 17.03 | | Графическая работа (составить схемы); анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК) |
| IV четверть | 20 часа | | |
76 | Виды бессоюзных сложных предложений. | 1 | 28.03 | | Работа с текстом: восст. знаки препин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы |
77 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | 29.03 | | Преобр. СПП в БСП: обосн. пост. знаков препинания (способы проверки). |
78 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 31.03 | | Преобр. СПП в БСП: обосн. пост. знаков препинания (способы проверки). |
79 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | 04.04 | | Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам. |
80 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | 05.04 | | Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам. |
81 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | 07.04 | | Комплексная работа с текстом: особенность употребления БСП в различных стилях речи |
82 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | 11.04 | | Текущий контроль. |
| Сложные предложения с различными видами связи (9 часов) |
83 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | 12.04 | | Редактирование текста |
84 | Контрольная работа и ее анализ по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | 14.04 | | Диктант с грамматическими заданиями. |
85 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. | 1 | 18.04 | | Текущий контроль. |
86 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. | 1 | 19.04 | | Текущий контроль |
87 | Повторение темы «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | 21.04 | | Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте. |
88 | Повторение темы «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Подготовка к контрольной работе. | | 25.04 | | Подготовка к контрольной работе. |
89 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с разными видами связи» | | 26.04 | | Диктант с грамматическим заданием |
90 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28.04 | | Работа над ошибками. |
91 | Р. Р. Рецензия на газетную статью. Написание рецензии. | 1 | 05.05 | | Сочинение-рецензия на газетную статью. |
| Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (4 часов) |
92 | Р. Р. Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу. | 1 | 12.05 | | Анализ работ. Написание деловых бумаг. |
93 | Административная контрольная работа за год. | 1 | 16.05 | | Контрольная работа |
94 | Формирование умения написания деловых бумаг по образцу. | 1 | 17.05 | | Комплексный анализ текстов |
95 | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе | 1 | 19.05 | | Текущий контроль |
| Итого | 95 часов | |
График контрольных работ
по русскому языку в 9 Б классе
на 2021 – 2022 учебный год
№ | Тема | Вид контроля | № урока | Сроки выполнения |
1 | Диагностический контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | Контрольный диктант | 7 | 16.09 |
2 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | Контрольная работа | 20 | 18.10 |
3 | Контрольная работа по теме: «Сложносочиненные предложения». | Контрольная работа | 33 | 29.11 |
4 | Административная контрольная работа. | Контрольная работа | 41 | 16.12 |
5 | Контрольная работа «Сложноподчиненные предложения». Тесты. | Контрольная работа | 64 | 17.02 |
6 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение» | Контрольная работа | 72 | 10.03 |
7 | Контрольная работа и ее анализ по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Контрольная работа | 82 | 11.04 |
8 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с разными видами связи» | Контрольная работа | 88 | 25.04 |
9 | Административная контрольная работа Тестирование по типу ОГЭ | Контрольная работа | 96 | 17.05 |
Учитель ____________________Масикова Г.В.
14