СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной Программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), на основе  «Программы по русскому для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» А.И. Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2013. С 8-28

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 11 классе»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
с УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ г. о.НАЛЬЧИК

360009, КБР, г. о.Нальчик, ул. Тимирязева, 7 Телефон: (8662) 91-16-19, 91-17-29 e-mail: [email protected]


ОГРН 1020700750333 ИНН 0711038298 КПП 072601001 Сайт: www.future21.ru










Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ №21»
__________ З.М.Казакова
«__»_________20___ г.

Согласовано
Зам. директора по УВР
____________ И.А.Алехина
«__»___________20___ г.

Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № 1
«10» сентября 2016г.
Руководитель МО К
ошелева О,А,
___________________



Рабочая программа

по русскому языку


Классы: 11 «А», 11 «Б»


Учитель: Бленаова Зарема Ауесовна







Нальчик

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной Программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), на основе «Программы по русскому для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» А.И. Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2013. С 8-28.


Назначение программы:

  • обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень).


Согласно учебному плану рабочая программа для 11» А» и 11 «Б» классов предусматривает обучение русскому языку в объеме

1 час в неделю (год – 34 часа – 34 недели).



Цели и задачи курса:

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования

направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.


Задачи организации учебной деятельности:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

  • Совершенствование и развиватие следующих общеучебных умений: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).



Особенности методики преподавания предмета: Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Изменения, внесенные в программу:

Планирование для социально-гуманитарного класса составлено из расчета 3 часа в неделю. Отдельным блоком выделено 34 часа для подготовки к ЕГЭ.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, контрольная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;


аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

    • знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык, язык межнационального общения;

    • знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России;

    • осознавать национальное своеобразие русского языка;

    • вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

    • переводить с родного языка на русский тексты разных типов.


Рабочая программа ориентирована на использование учебников:


  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

  2. Греков В.Ф. , Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. (базовый уровень)- М. Просвещение, 2007.


а также методических пособий для учителя:

  1. Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы».- М.: Просвещение, 2004

  2. Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы».- М.: Просвещение, 2004

  3. И.В. Космарская, А.Н. Руденко Русский язык, Синтаксис и пунктуация в текстах (8-11 кл.), М., 1998

  4. Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006.;

  5. Сборник диктантов для 10-11 классов, М., 1998


дополнительной литературы для учителя:


  1. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и Федерального центра тестирования

  2. Пучкова Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 10-11 кл.. М.: - Издательство «Интеллект-Центр», 2007.

для учащихся:


  1. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и Федерального центра тестирования.

  2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

  3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

  4. Пучкова Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 10-11 кл.. М.: - Издательство «Интеллект-Центр», 2007.

  5. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

  6. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

  7. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

  8. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь.


Multimedia – поддержка курса:

  1. CD «Фраза»

  2. CD «Уроки русского языка. КИМ» ( 8-9 класс)

  3. CD «Русский язык. 5-11 класс»

  4. CD «Русский язык .10-11 класс

  5. CD «Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Русский язык»













Календарно-тематическое планирование

урока



Темы модулей и уроков


Кол-во часов

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Демонстрационные (наглядные) пособия



Модуль 1. Повторение. Простое предложение


1

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложений

1

Сентябрь

1н.



Интонация и ее роль в предложении. Основные принципы русской пунктуации. Система знаков препинания. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение)

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов

Выразительное чтение текстов. Пунктуационный разбор предложений


2

Именительный и творительный падежи в сказуемом

1

Сентябрь 2 н.



Правила постановки грамматической формы составного именного сказуемого

Уметь определять вид сказуемого, применять правило на практике, уметь объяснять выбор падежной формы сказуемого

Осложненное списывание


3

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Сентябрь 3 н.



Способы выражения главных членов предло­жения;

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым

Уметь определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения

Объяснительный диктант.

Конструирование и реконструкция предложений по определенным моделям, осложненное списывание

Таблицы «Русский язык. 8 класс»

4

Управление при словах, близких по значению

1

Сентябрь 4 н.



Управление при словах, близких по значению. Выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками

Знать основные значения падежей и предлогов, а также лексическое значение слов

Объяснительный диктант


5-6

Контрольная работа.

Анализ контрольной работы

2

Октябрь 1 н,2 н


Способы выражения главных членов предло­жения;

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым


Классификация и исправление до­пущенных ошибок

Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с ор­фографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора



Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или гра­фическое комментирование, приво­дить примеры

Диктант с грамматическим заданием


7

Однородные члены предложения и пунктуация при них

1

Октябрь 3 н


Синтаксис и пунктуация простого предложения. Предложения с однород­ными членами и знаки препинания при них

Уметь производить структур­но-смысловой анализ пред­ложений, различать изучен­ные виды простых предложе­ний, интонационно вырази­тельно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользо­ваться синтаксическими си­нонимами

Объяснительный диктант

Сопоставить кон­струкции с рас­пространенными и распространен­ными однородны­ми членами, оп­ределить функции сочинительных союзов, дописать Предложения с данным началом

Таблицы «Русский язык. 8 класс»

8

Однородные и неоднородные определения

1

Октябрь 4 н


Однородные и не­однородные опре­деления

Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) оп­ределений

Предупредитель­ный диктант


9

Обособленные определения

1

Ноябрь 2 н


Предложения с обособ­ленными второстепен­ными членами Обособление со­гласованных рас­пространенных и нераспространенных определений.

Уметь опознавать предложе­ния с обособленными определениями, интонационно вырази­тельно их читать, конструи­ровать предложения по схе­мам, устанавливать взаимо­связь смысловой, интонаци­онной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособлен­ными определениями, использовать их в речи

Комментирован­ное письмо

Конструирование предложений, за­мена необособ­ленных определе­ний обособленнных определений

Таблицы «Русский язык. 8 класс»

10

Синонимика простых предложений с обособленными оп­ределениями с придаточными определительными

1

Ноябрь 3 н


Синонимика простых предложений с обособленными оп­ределениями с придаточными определительными

Уметь производить замену в предложении с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, на сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Комментирован­ное письмо

Конструирование предложений


11

Приложения и их обособление

1

Ноябрь 4 н


Обособление при­ложений. Выдели­тельные знаки препинания при них

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предло­жения с обособленными приложе­ниями, использовать обособлен­ные приложения в разных стилях и текстах речи

Оценка и разбор смешанных при­меров из литера­турных источников (выделить и объ­яснить случаи обо­собления прило­жений)

Таблицы «Русский язык. 8 класс»

12

Обособление обстоятельств

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения

1

Декабрь 1 н.


Обособление об­стоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием

Обособление об­стоятельств, вы­раженных сущест­вительными с предлогами

Уметь определять условия обо­собления обстоятельств, выра­женных деепричастным оборо­том и одиночным деепричасти­ем, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препи­нания при обособлении обстоя­тельств, использовать в речи деепричастный оборот, правиль­но строить предложения с ними, уметь заменять их синонимич­ными конструкциями

Знать основные условия обособ­ления обстоятельств, выражен­ных существительными в кос­венных падежах

Составить схемы предложений. Преобразование предложений

Диктант «Прове­ряю себя»

Таблицы «Русский язык. 8 класс»

13

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях

1

Декабрь 2 н


Знаки препинания в предложениях с вводными словами и вставными конструкциями

Уметь интонационно вырази­тельно читать предложения с вводными сло­вами и вставными конструк­циями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в

своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выра­зительности речи

Диктант «Прове­ряю себя»

Таблицы «Русский язык. 8 класс»

14

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выде­ление междометий в речи

1

Декабрь 3 н


Знаки препинания в предложениях с обра­щениями

Уметь интонационно вырази­тельно читать предложения с обращениями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выра­зительности речи

Диктант «Прове­ряю себя»


15

Порядок слов в предложении

1

Декабрь 4 н


Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов

Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы: «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?»


16-17

Итоговая контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

2

Январь 2 н, 3 н


Обособленные члены, знаки пре­пинания при них


Классификация и исправление до­пущенных ошибок

Уметь воспроизводить аудируе­мый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуаци­онные нормы

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или гра­фическое комментирование, приво­дить примеры

Диктант с грамматическим заданием


Модуль 2.Публицистический стиль

9ч: 2 ч. Р.Р.

18

Особенности публицистического стиля

1

Январь 4 н


Публицисти­ческий стиль, сфе­ра его ис­пользова­ния, назна­чения. При­знаки пуб­лицистиче­ского стиля

Понимать цель публицистического высказывания (информирование с одновременным воздействием на слушателя или читателя), сферы применения (общественно-экономические, политические, куль­турные отношения), основные при­знаки (логичность, образность, эмо­циональная оценочность, призывность), языковые особенности (лек­сические, морфологические, синтак­сические); уметь анализировать тек­сты публицистического стиля

Ответить на вопрос: в чем сходство и разли­чие публицистического и научного стиля? Стр. 250-151, 253-254, 259-260, 263-264 (учеб­ник Власенкова А. И.), прочитать изучающим чтением, выделить но­вую информацию, со­ставить сложный план, подготовить устное со­общение по плану «Стилистические осо­бенности и признаки публицистического сти­ля».



19

Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности

1

Февраль 1 н.


Публицисти­ческий стиль, сфе­ра его ис­пользова­ния, назна­чения. При­знаки пуб­лицистиче­ского стиля

Понимать цель публицистического высказывания (информирование с одновременным воздействием на слушателя или читателя), сферы применения (общественно-экономические, политические, куль­турные отношения), основные при­знаки (логичность, образность, эмо­циональная оценочность, призывность), языковые особенности (лек­сические, морфологические, синтак­сические); уметь анализировать тек­сты публицистического стиля

Упр. 385, прочитать 2 текста, указать признаки публицистического стиля речи, проиллю­стрировать примерами. Ответить на вопросы: какие языковые средст­ва, используемые в тек­стах, сближают их с на­учными и художествен­ными текстами? Какие средства языка помо­гают эмоционально воздействовать на чи­тателя и слушателя? Найти слова и словосо­четания, характерные для юриспруденции. Обозначить в них корни, ответить на вопрос: по какому принципу рус­ской орфографии пи­шутся проверяемые и непроверяемые глас-ные в корне?


20

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портрет­ный очерк, проблемный очерк

1

Февраль 1

2 н.


Основные жанры пуб­лицистиче­ского стиля: выступле­ние, статья, интервью, очерк, ре­портаж. Пу­тевой очерк. Портретный очерк. Осо­бенности жанра

Знать основные жанры публицисти­ческого стиля, их характерные осо­бенности, требования к языковому оформлению; уметь определять жанр текста публицистического характера, характерные для публицистики выра­зительные средства языка, различать путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, создавать собст­венный текст в жанре путевых запи­сок или путевого очерка

Понимать особенности жанра порт­ретного очерка, владеть понятиями внешний портрет, внутренний портрет, выделять языковые сред­ства, характерные для портретного очерка, анализировать тексты -портретные очерки, уметь создавать портретный очерк, уместно исполь­зуя характерные для публицистики выразительные средства языка

Стр. 272-273 (учебник Власенкова А. И.), про­читать изучающим чте­нием, записать ключе­вые слова. Упр. 411, озаглавить текст, выпи­сать слова, содержащие орфограмму «ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах», до­казать принадлежность текста к публицистиче­скому стилю, сформу­лировать задания к тек­сту, связанные с лекси­кой, морфемикой. Упр. 412, прочитать изучающим чтением отрывок из путевогоочерка В. Распутина, определить, как соотно­сятся название, эпи­граф и тема очерка. От­ветить на вопрос: какие особенности текста да­ют возможность отнести его к публицистическо­му стилю?

Стр. 280-281 (учебник Власенкова А. И.), про­читать изучающим чте­нием, выписать ключе­вые слова. Упр. 416, прочитать отрывок из очерка В. Лакшина, оп­ределить языковые средства, которые ис­пользовал автор для описания характера ге­роя, роль однородных членов предложения в тексте, сформулировать задания к тексту по морфологии и словооб­разованию. Упр. 424, сформулировать мысль, которая объединяет пословицы. Опреде­лить, можно ли их ис­пользовать при написа­нии портретного очерка


21

Устное выступление. Доклад. Дискуссия

1

Февраль 3 н.


Публичное выступле­ние: выбор темы, опре­деление це­ли, поиск материала. Композиция публичного выступле­ния. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учетом его цели, осо­бенностей адресата, ситуации и сферы об­щения

Уметь соблюдать общие принципы при подготовке публичного выступ­ления: принцип краткости, последо­вательности, принцип усиления, принцип результативности; слушать и анализировать чужую устную речь, понимать, коммуникативную задачу, определять цель публичного выступ­ления, выбирать тему, подбирать информацию, определять компози­цию выступления, отбирать языковые средства оформления публичного выступления с учетом его цели, осо­бенностей адресата, ситуации и сферы общения

Анализ выступлений с нарушением правил аргументации. Стр. 291-294 (учебник Власенко­ва А.И.), прочитать изу­чающим чтением. На основе теоретического материала составить памятку «Этапы рече­вой деятельности при подготовке к публично­му выступлению


22-23

Р.Р. Изложение публицистического стиля с элементами сочине­ния

2

Февраль 4 н.


Текст и его комплекс­ный анализ. Сочинение на основе исходного текста (за­дание С в формате ЕГЭ)

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разборы, текстовед-ческий и языковой анализ текста и его фрагмента, выполнять задания с развернутым ответом (задание С в формате ЕГЭ), создавать на основе исходного текста собственный: фор­мулировать одну из проблем исход­ного текста, комментировать его, формулировать позицию автора, вы­ражать свое отношение к прочитан­ному, соглашаясь или не соглашаясь с позицией автора, строить текст, оформляя его в соответствии с рече­выми и языковыми нормами

Анализ текста, задания типа А и В. Задание С


Модуль 3. Художественный стиль

7 ч.: 3 ч. Р.Р.

24

Общая характеристика художественного стиля

1

Март 1 н.


Язык худо­жественной литературы и его отли­чия от дру­гих разно­видностей современно­го русского языка

Понимать особенности языка худо­жественной литературы по цели вы­сказывания (эмоционально-эстетическое воздействие на слуша­телей, читателей), уметь анализиро­вать художественные тексты, нахо­дить специфичные языковые средст­ва: фонетические (звукопись), слово­образовательные (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексические и фразеологиче­ские (эмоционально-экспрессивная лексика, метафоры, олицетворения, сравнения и др.), морфологические, синтаксические (односоставные, не­полные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и др.)

Ответить на вопрос: что представляет собой ху­дожественный стиль? Какова сфера его упот­ребления и основные функции? Доказать справедливость слов писателей, которые оп­ределяли художествен­ную речь как «искусство пластического изобра­жения посредством слова» (А. М. Горький), как «живопись словом» (С. С. Сергеев-Ценский)


25

Виды тропов и стилистических фигур

1

Март 2 н.


Основные признаки художест­венной речи: образность, широкое ис­пользование изобразительно-выразительных средств, языковых средств дру­гих функ-циональных разновидно­стей языка

Использова­ние изобра-зительно-выразитель-ных средств в художест­венной речи.


Использова­ние разных стилей речи в художест­венных про­изведениях

Уметь адекватно воспринимать ин­формацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, определять по­зицию автора, передавать содержа­ние прочитанного или прослушанного текста в виде полного или сжатого пересказа, анализировать художест­венные тексты, определяя специ­фичные черты, опознавать изобрази­тельно-выразительные средства язы­ка, их роль в тексте


Уметь анализировать художествен­ные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, ис­пользовать метафоры, сравнения, олицетворения и т.д. как средства выразительности речи, определять роль разных стилей речи в художест­венных произведениях, производить лингвистический анализ художест­венного текста

Стр. 340-341 (учебник Власенкова А. И.), про­читать изучающим чте­нием, составить план, проиллюстрировать средства художествен­ной выразительности примерами из изученных литературных произве­дений. В случае необхо­димости для определе­ния понятий обратиться к литературоведческому или лингвистическому словарю. Ответить на вопрос: каковы взаимо­отношения художествен­ного стиля с другими стилями?


Выделить эмоциональ­но-экспрессивные сред­ства во фрагменте по­вести М. А. Булгакова «Собачье сердце» (мо­нолог пса Шарика), вы­явить и проанализиро­вать средства экспрес­сивного синтаксиса, ис­пользованного М. Цве­таевой в стихотворении «Солнце - одно, а шага­ет по всем городам...» Ответить на вопрос: ка­кой тип односоставных предложений преобла­дает в стихотворении М. Цветаевой «Не думаю, не жалуюсь, не спорю...» С чем это связано? От­метить все случаи ис­пользования авторских знаков препинания. Ка­кую роль они играют в организации текста? Проанализировать сти­листическую роль собст­венно вопросительных и вопросительно-риторических высказы­ваний во фрагменте по­вести М. А. Булгакова «Собачье сердце» (пря­мая речь профессора Преображенского)


26

Урок-практикум. Анализ лирического произведения.



1

Март 4 н.


Анализ лирического произведения.

Уметь «…Правильно понять художественный текст через язык…»


Работа с образцом разбора лирического стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва»




27-28

Р.Р.Изложение по тексту художественного стиля

2

Апрель 1 н.,2 н


Изложение с элемента­ми сочинения

Уметь воспринимать текст на слух, производить композици­онно-содержательный анализ текста, определять вырази­тельные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фик­сировать основные факты; при создании сочинений интерпре­тировать основную мысль ис­ходного текста, выражать от­ношение к затронутой пробле­ме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, при­водить свои аргументы и при-меры из жизненного опыта

Изложение с элемента­ми сочинения


Модуль 4. Сложное предложение

14 ч.: 2 контр.диктанта


29

Повторение. Виды сложных предложений

1

Апрель 3 н.


Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное един­ство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между . частями сложного предложения

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей слож­ного предложения, пунктуа-ционно оформлять их

Составить табли­цу «Основные ви­ды сложных пред­ложений»


30

Пунктуация в сложносочиненном предложении

Пунктуация в предложениях с союзом и

1

Апрель 4 н.


Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические призна­ки, строение. Сложносочиненные предложения с соеди­нительными, раздели­тельными, противи­тельными союзами

Знаки препинания в ССП с общим второсте­пенным членом. Смы­словые отношения ме­жду частями ССП

Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения Уметь опознавать ССП с об­щим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие за­пятой, конструировать пред­ложения

Диктант «Прове­ряю себя». Соста­вить таблицу «Группы сложносочиненных предложений

Таблицы «Русский язык. 9 класс»

31

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

Май 1 н.


Основные группы СПП по занчению и строению. СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными. Знаки препинания в них

Значения, способы и по­следовательность при­соединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и па­раллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными. Синонимич­ная замена предложений

Знать группы СПП по значе­нию и строению, уметь опре­делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструиро­вать СПП разных видов, ин­тонационно и пунктуационно оформлять

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за ис­пользованием сложных пред­ложений с несколькими прида­точными в текстах разных сти­лей и типов

Объяснительный диктант


32

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП

1

Май 2 н.


Отличие СПП с прида­точными сравнитель­ными от простых пред­ложений со сравни­тельным оборотом. Значение сравнитель­ных конструкций в речи

Уметь определять значения сравнений, выраженные раз­личными способами: слово­сочетанием, фразеологиз­мом, сравнительным оборо­том, составное именное ска­зуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предло­жении с союзом «как», упот­реблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте

Творческое спи­сывание

Таблицы «Русский язык. 9 класс»

33-34

Р.Р, Итоговая контрольная работа .

2

Май 3 н, 4 н.


Тема, основная мысль. Стиль, тип речи. Изобразительно-выразительные средст­ва языка

Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, созда­вать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно из­лагать собственные мысли, исполь­зовать лексическое богатство русско­го языка и разнообразные граммати­ческие конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

Сочинение на основе исходного текста, зада­ние типа С в формате ЕГЭ. Задания типа В с кратким ответом



Планирование составила Бленаова З.А.


Приложение 1

Циклограмма контрольных и практических процедур в 11 «Б» классе по русскому языку

Месяц


Неделя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1












2












3












4






















































Приложение 2

Контрольно-измерительные материалы.


  1. Дидактические карточки

  2. Самостоятельные работы

  3. Контрольные работы

  4. Зачеты

  5. Лабораторные работы

  6. Практические работы

  7. Т.д.


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!