СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 6, 9 классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 6, 9 классах»

Пояснительная записка


Рабочая программа по «Русскийязык» составлена на основании ФГОС ООО, с учетом примерной ООП ООО, реализуемого по учебномупредмету«Русскийязык» и целевого раздела ООП ООО МБОУ Новониколаевской ООШ

Целями изучения русского языка по программам основногообщегообразованияявляются:

осознание и проявление общероссийской гражданственности,патриотизма, уважения к русскому языку как государственномуязыкуРоссийской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языкукак к общероссийской ценности, форме выражения и хранениядуховногобогатстварусскогоидругихнародов России,как к средству общения и получения знаний в разных сферахчеловеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народовРоссийскойФедерации;

овладениерусскимформированиясоциальныхвзаимоотношений,инструментомпреобразованиямира;

овладениезнаниямиорусскомязыке,егоустройствеизакономерностяхфункционирования,остилистическихресурсахрусского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного ипотенциального словарного запаса и использование в собственнойречевойпрактикеразнообразныхграмматическихсредств;совершенствованиеорфографическойипунктуационнойграмотности;воспитаниестремлениякречевомусамосовершенствованию;

совершенствованиеречевой деятельности, коммуникативныхумений,обеспечивающихэффективноевзаимодействиесокружающимилюдьмивситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоимежкультурногообщения;овладениерусскимязыкомкаксредствомполученияразличнойинформации,втомчислезнанийпоразнымучебнымпредметам;

совершенствованиемыслительнойдеятельности,развитиеуниверсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа,синтеза,абстрагирования,обобщения,классификации,установления определённых закономерностей и правил, конкретизацииитпвпроцессеизучениярусскогоязыка;

развитиефункциональнойграмотности:уменийосуществлятьинформационныйпоиск,извлекатьипреобразовыватьнеобходимуюинформацию,интерпретировать,пониматьииспользоватьтекстыразныхформатов(сплошной,несплошнойтекст, инфографика и др); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способамипонимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковыхсредств

Место предмета в учебном плане

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

6 класс

6

34

204

7 класс

5

34

170

8 класс

3

34

102

9 класс

4 (1 час – подготовка к ОГЭ-2023, которая проходит каждый вторник)

34

136




612 часов


Раздел 1. Планируемые результаты

6 класс

Личностными результатами освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Предметными результатами освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики:

- язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;

- монолог, диалог и их виды;

- ситуация речевого общения;

- разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

- текст, типы текста;

- основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


9 класс


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

6 класс

Слово - основная единица языка.

Развитие речи. Повторение изученного в 5 классе. Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Правописание.

Орфография. Пунктуация. Употребление прописных букв. Комплексный анализ текста. Проверочная работа по орфографии и пунктуации. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение). Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное.

Морфологические признаки имени существительного. Словообразование разных частей речи. Словообразование имён существительных           Самостоятельная работа по словообразованию Правописание сложных существительных. Употребление имён существительных в речи

Речь. Стили речи.

Деловая и научная речь Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля

Имя прилагательное 

Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Употребление имён прилагательных в речи

Текст

 Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.

Глагол 

Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Буквы И – Ы в корне после приставок. Употребление и произношение глаголов в речи Повторение орфографии.

Типы речи. Повествование  

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей. Контрольное сочинение в жанре рассказа

Типы речи. Описание Описание места. Соединение в тексте повествования и описания места.

Имя  числительное

Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного .Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных. .

Типы речи

Описание состояния окружающей среды. Описание состояния окружающей среды.

Местоимение 

Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений по значению. Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи. Повторение изученного материала. Произношение местоимений.

Наречие . Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов


9 класс


О ЯЗЫКЕ

Русский язык — национальный язык русского народа.

Особенности русского национального языка как государственного и как средства межнационального общения. Тексты о русском языке

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ

Повторение. Речь.

Стили речи. Разговорная и книжная речь.

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения. Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв. Приоритет звуков по отношению к буквам.

Лексика. Морфемика. Словообразование

Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Морфемно-словообразовательный разбор слова. Словарь морфем, словообразовательный словарь

Морфология и синтаксис

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения.

Орфография и пунктуация

Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных в корнях слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов. Приставки и частицы не и ни и их правописание.

Речь. Типы речи

Типы речи. Разновидности типов речи

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Русские лингвисты: Д. Н. Овсянико-Куликовский

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Понятие о сложносочинённом предложении.

Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное оформление таких предложений.

Виды сложносочинённых предложений.

Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений. Основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких предложений по образцу.

Творческая работа покартине А. А. Пластова «Первый снег». Художественный стиль речи и язык художественной литературы .

Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

Сложноподчиненное предложение

Понятие о сложноподчинённом предложении .

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений. Русские лингвисты: С. И. Абакумов.

Виды сложноподчинённых предложений.

Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений по образцу. Русские лингвисты: Л. Ю. Максимов.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Особенности строения и употребления в речи. Русские лингвисты: А. А. Потебня

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Особенности строения и употребления в речи.

Путевые заметки

Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого жанра. Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра.

Создание письменного текста определённого жанра

Сочинение в жанре путевых заметок.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Особенности строения и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме.

Рецензия

Рецензия:понятие о жанре

Рецензия (продолжение). Рецензия на книгу Рецензия (продолжение): структура, языковые особенности текста. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рассказ (книгу).

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными .

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных.

Эссе .

Эссе: понятие о жанре.

Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе »

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Бессоюзные сложные предложения со значением:

а) перечисления;

б) причины, пояснения, дополнения;

в) противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения .

Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений.

Деловая речь

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Период

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2023 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

Критерии оценки сочинения. Структура сочинения. Формулировка тезиса сочинения- рассуждения. Аргументы в сочинении. Приемы ввода примеров из исходного текста. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения. Критерии оценки задания.

 Орфографический анализ слов, предложений и текста. Пунктуационный анализ предложений и текста.Синтаксический анализ словосочетания. Синтаксический анализ предложений.Анализ содержания текста. Анализ средств выразительности. Лексический анализ слова, предложения, текста

Диагностическая работа. Анализ ошибок.

Итоговое повторение.



Раздел 3. Тематическое планирование


6 класс

  №

Тема

Кол-во часов

1

О языке

21

2

Речь. Язык. Правописание. Культура речи.

38

3

Морфология. Речь.

127

4

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса

18



9 класс


  №

Тема

Кол-во часов

1


О языке

2

2

Повторение изученного в 5 -8 классах.

15

3

Сложное предложение

72

4

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

4

5

Полготовка к ОГЭ

34

6

Повторение

9

6 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Русский язык-государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

1.09


Понятие о литературном языке

2.09


Что мы знаем о речи, ее стилях и типах

5.09


Что мы знаем о речи, ее стилях и типах

6.09


Орфография и пунктуация.

6.09


Орфография и пунктуация.

7.09


Употребление прописных букв

8.09


Буквы ь и ъ

9.09


Орфограммы корня

12.09


Орфограммы корня

13.09


Правописание приставок

13.09


Правописание приставок

14.09


Правописание приставок

15.09


Правописание окончаний

16.09


Правописание окончаний

19.09


Правописание окончаний

20.09


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

20.09


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

21.09


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

22.09


Контрольная работа« Повторение изученного в 5 классе»

23.09


Анализ контрольного диктанта

26.09


Р/Р Что мы знаем о тексте

27.09


Р/Р Что мы знаем о тексте

27.09


Р/Р Подготовка к сочинению

28.09


Р/Р Сочинение

29.09


Слово – основная единица языка

30.09


Слово – основная единица языка

3.10


Исконно русские и заимствованные слова

4.10


Исконно русские и заимствованные слова

4.10


Профессиональные и диалектные слова

5.10


Профессиональные и диалектные слова

6.10


Устаревшие слова

7.10


Контрольнаяработаполексикологии и фразеологии

10.10


Части речи и члены предложения.

11.10


Части речи и члены предложения

11.10


Части речи и члены предложения.

12.10


Морфологические признаки имени существительного

13.10


Морфологические признаки имени существительного

14.10


Словообразование имен существительных

17.10


Словообразование имен существительных

18.10


Словообразование имен существительных

18.10


Правописание сложных имен существительных

19.10


Правописание сложных имен существительных

20.10


Употребление имен существительных в речи.

21.10


Употребление имен существительных в речи.

24.10


Употребление имен существительных в речи.

25.10


Произношение имён существительных

25.10


Повторение темы «Имя существительное»

26.10


Контрольная работа по теме « Имя существительное»

27.10


Анализ контрольной работы

28.10


Р/ Р Разграничение деловой и научной речи.

7.11


Р/ Р Разграничение деловой и научной речи.

8.11


Р/Р Характеристика научного стиля

8.11


Р/Р Определение научного понятия

9.11


Р/Р Определение научного понятия

10.11


Р/Р Рассуждение-объяснение

11.11


Р/Р Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

14.11


Р/Р Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

15.11


Р/Р Характеристика делового стиля

15.11


Р/Р Характеристика делового стиля

16.11


Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

17.11


Сочинение-рассуждение.

18.11


Морфологические признаки имени прилагательного.

21.11


Морфологические признаки имени прилагательного.

22.11


Словообразование имен прилагательных

22.11


Словообразование имен прилагательных

23.11


Правописание сложных имен прилагательных

24.11


Правописание сложных имен прилагательных

25.11


Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

28.11


Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

29.11


Употребление имен прилагательных в речи

29.11


Употребление имен прилагательных в речи

30.11


Употребление имен прилагательных в речи

1.12


Произношение имен прилагательных

2.12


Контрольная работа по теме « Имя прилагательное»

5.12


Анализ контрольной работы

6.12


Р/Р Способы связи предложений в тексте

6.12


Р/Р Средства связи предложений в тексте

7.12


Р/Р Средства связи предложений в тексте

8.12


Р/Р Употребление параллельной связи с повтором

9.12


Р/Р Как исправить текст с неудачным повтором

12.12


Р/Р Изложение с экспрессивным повтором

13.12


Анализ изложения

13.12


Что обозначает имя числительное

14.12


Простые, сложные, составные числительные. Их правописание

15.12


Простые, сложные, составные числительные. Их правописание

16.12


Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

19.12


Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

20.12


Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

20.12


Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

21.12


Изменение порядковых числительных

22.12


Изменение порядковых числительных

23.12


Употребление числительных в речи

26.12


Употребление числительных в речи

27.12


Употребление числительных в речи

27.12


Контрольная работа по теме «Числительное»

28.12


Анализ контрольной работы

29.12


Р/Р Описание места

30.12


Р/Р Описание места

9.01


Сочинение « Мой класс»

10.01


Какие слова называются местоимениями.

10.01


Какие слова называются местоимениями.

11.01


Разряды местоимений по значению

12.01


Личные местоимения.

13.01


Морфологический разбор местоимения.

16.01


Возвратное местоимение СЕБЯ

17.01


Притяжательные местоимения

17.01


Указательные местоимения

18.01


Проверьте своюподготовку поорфографии ипунктуации

19.01


Проверьте своюподготовку поорфографии ипунктуации

20.01


Проверьте своюподготовку поорфографии ипунктуации

23.01


Проверьте своюподготовку поорфографии ипунктуации

24.01


Контрольная работа

24.01


Анализ контрольной работы

25.01


Р/Р Описание состояния окружающей среды

26.01


Р/Р Описание состояния окружающей среды

27.01


Определительные местоимения

30.01


Определительные местоимения

31.01


Вопросительно-относительные местоимения

31.01


Отрицательные местоимения

1.02


Неопределенные местоимения

2.02


Неопределенные местоимения

3.02


Употребление местоимений в речи

6.02


Произношение местоимений в речи

7.02


Повторение темы «Местоимение»

7.02


Контрольная работа по теме «Местоимение»

8.02


Анализ контрольной работы

9.02


Морфологические признаки глагола

10.02


Морфологические признаки глагола

13.02


Морфологические признаки глагола

14.02


Словообразование глагола

14.02


Словообразование глагола

15.02


Словообразование глагола

16.02


Употребление глаголов в речи.

17.02


Употребление глаголов в речи.

20.02


Употребление глаголов в речи.

21.02


Произношение глаголов.

21.02


Контрольная работа по теме «Глагол»

22.02


Анализ контрольной работы

27.02


Р/Р Повествование в художественной и разговорной речи

28.02


Р/Р Повествование в художественной и разговорной речи

28.02


Р/Р Повествование в художественной и разговорной речи

1.03


Р/Р Повествование в рассказе.

2.03


Р/Р Повествование в рассказе.

3.03


Сочинение в жанре рассказа

6.03


Р/Р Повествование делового и научного стилей

7.03


Р/Р Повествование делового и научного стилей

7.03


Изложение «Как заклеить велосипедную камеру»

9.03


Анализ изложения

10.03


Какие слова являются наречиями

13.03


Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

14.03


Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

14.03


Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

15.03


Разряды наречий по значению

16.03


Разряды наречий по значению

17.03


Слова категории состояния

27.03


Слова категории состояния

28.03


Степени сравнений наречий

28.03


Степени сравнений наречий

29.03


Морфологический анализ наречий

30.03


Словообразование наречий

31.03


Словообразование наречий

3.04


Правописание наречий, образованных от имен существительных, местоимений

4.04


Правописание наречий, образованных от имен существительных, местоимений

4.04


Правописание наречий, образованных от имен существительных, местоимений

5.04


Правописание наречий на –о,-е

6.04


Правописание наречий на –о,-е

7.04


Проверочная работа

10.04


Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов

11.04


Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов

11.04


Р/Р Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

12.04


Р/Р Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

13.04


Анализ сочинения

14.04


Буквы о,а на конце наречий

17.04


Дефис в наречиях

18.04


Дефис в наречиях

18.04


Приставки не- и ни- в наречиях

19.04


Приставки не- и ни- в наречиях

20.04


Буква ь на конце наречий после шипящих

21.04


Употребление наречий в речи

24.04


Употребление наречий в речи

25.04


Употребление наречий в речи

25.04


Употребление наречий в речи

26.04


Повторение по теме « Наречие»

27.04


Обобщение знаний по теме «Наречие»

28.04


Контрольная работа по теме «Наречие»

2.05


Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

2.05


Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

3.05


Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

4.05


Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

5.05


Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

10.05


Итоговая контрольная работа

11.05


Анализ контрольной работы

12.05


Повторение по разделу «Речь»

15.05


Повторение по разделу «Речь»

16.05


Повторение по разделу «Речь»

16.05


Итоговая работа по разделу «Речь»

17.05


Обобщениеисистематизацияизученного

18.05


Обобщениеисистематизацияизученного

19.05


Обобщениеисистематизацияизученного

22.05


Обобщениеисистематизацияизученного

23.05


Обобщениеисистематизацияизученного

23.05


Обобщениеисистематизацияизученного

24.05


Итоговое занятие

25.05


























































9 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Русский язык — национальный язык русского народа

2.09


Повторение изученного в 5-8 классах

5.09


Особенности ОГЭ-2023 по русскому языку: цели, содержание, структура, учебные пособия. Демоверсия.

6.09


Функциональные разновидности языка.

7.09


Фонетика. Орфоэпия. Графика

9.09


Фонетика. Орфоэпия. Графика

12.09


Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Заполнение бланков экзаменационной работы.

13.09


Лексика. Морфемика. Словообразование

14.09


Лексика. Морфемика. Словообразование

16.09


Морфология и синтаксис

19.09


Сжатое изложение. Что такое микротема. Абзацное членение.

20.09


Морфология и синтаксис

21.09


Орфография и пунктуация

23.09


Орфография и пунктуация

26.09


Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия. Отработка приема ИСКЛЮЧЕНИЕ.

27.09


Контрольная работа « Повторение изученного в 5-8 классах

28.09


Анализ контрольной работы

30.09


Типы речи

3.10


Приемы сжатия. Отработка приема ОБОБЩЕНИЕ.

4.10


Типы речи

5.10


Сжатое изложение

7.10


Понятие о сложном предложении

10.10


Приемы сжатия. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

11.10


Понятие о сложном предложении

12.10


Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

14.10


Синтаксический анализ сложносочиненного предложения

17.10


Написание сжатого изложения

18.10


Понятие о сложносочинённом предложении.

19.10


Виды сложносочинённых предложений

21.10


Виды сложносочинённых предложений

24.10


Виды сочинений. Критерии оценки. Структура сочинения.

25.10


Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

26.10


Анализ контрольной работы

28.10


Художественная речь и язык художественной литературы

7.11


Учимся формулировать тезис.

8.11


Художественная речь и язык художественной литературы

9.11


Изложение «Мой друг»

11.11


Понятие о сложноподчинённом предложении

14.11


Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста.

15.11


Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП)

16.11


Виды СПП

18.11


Виды СПП

21.11


Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из жизненного опыта.

22.11


Синтаксический анализ СПП

23.11


СПП с придаточным определительным

25.11


СПП с придаточным определительным

28.11


Учимся писать вывод сочинения.

29.11


СПП с придаточным определительным

30.11


СПП с придаточным изъяснительным

2.12


СПП с придаточным изъяснительным

5.12


Создание сочинения-рассуждения.( 9.1)

6.12


Строение текста.

7.12


Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна-большая вода»

9.12


СПП с придаточным обстоятельственным

12.12


Создание сочинения-рассуждения. (9.2)

13.12


СПП с придаточным места

14.12


СПП с придаточным места

16.12


СПП с придаточным времени

19.12


Создание сочинения-рассуждения. (9.3)

20.12


СПП с придаточным времени

21.12


СПП с придаточным сравнения

23.12


СПП с придаточным сравнения

26.12


Орфографический анализ слов, предложений и текста. Правописание приставок, корней.

27.12


СПП с придаточным образа действия, меры и степени

28.12


СПП с придаточным образа действия, меры и степени

30.12


Путевые заметки.

9.01


Правописание суффиксов, окончаний разных частей речи.

10.01


Путевые заметки. Структура, языковые особенности жанра

11.01


Сочинение в жанре путевых заметок.

13.01


СПП с придаточным цели.

16.01


Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

17.01


СПП с придаточным цели

18.01


СПП с придаточным условия.

20.01


СПП с придаточным условия.

23.01


Пунктуационный анализ предложений и текста. Знаки препинания в простом предложении.

24.01


СПП с придаточными причины и следствия

25.01


СПП с придаточными причины и следствия

27.01


СПП с придаточным уступительным

30.01


Знаки препинания в осложненных предложениях

31.01


СПП с придаточным уступительным

1.02


СПП с придаточным уступительным

3.02


Рецензия

6.02


Знаки препинания в сложном предложении

7.02


Рецензия. Подготовка к сочинению

8.02


Рецензия на книгу

10.02


Контрольная работа « Сложноподчиненные предложения»

13.02


Оформление прямой и косвенной речи.

14.02


Анализ контрольной работы

15.02


Понятие о СПП с несколькими придаточными

17.02


Понятие о СПП с несколькими придаточными

20.02


Синтаксический анализ словосочетания. Типы подчинительной связи слов в словосочетаниях.

21.02


Понятие о СПП с несколькими придаточными

22.02


Понятие о СПП с несколькими придаточными

27.02


Синтаксический анализ предложений. Количество грамматических основ.

28.02


Понятие о СПП с несколькими придаточными

1.03


Тест по теме « СПП с несколькими придаточными».

3.03


Анализ контрольной работы.

6.03


Главные и второстепенные члены. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

7.03


Изложение « Счастливые часы»

10.03


Эссе

13.03


Анализ содержания текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Главная мысль текста.

14.03


Сочинение по картине «Видение отроку Варфоломею»

15.03


Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП)

17.03


БСП со значением перечисления.

27.03


Анализ средств выразительности. Тропы. Фигуры речи.

28.03


БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

29.03


Синтаксический анализ БСП

31.03


БСП со значением причины, пояснения, дополнения;

3.04


Анализ средств выразительности. Тропы. Фигуры речи.

4.04


Сочинение по картине Н.Я. Бута « Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой» с использованием БСП.

5.04


БСП со значением противопоставления, времени,условия, следствия и сравнения

7.04


БСП со значением противопоставления, времени,условия, следствия и сравнения

10.04


Лексический анализ слова, предложения, текста. Сферы употребления слов. Происхождение слов.

11.04


Контрольная работа по теме « Бессоюзные сложные предложения»

12.04


Анализ контрольной работы

14.04


Письменная деловая речь

17.04


Активный, пассивный словарный запас. Стилистическая окраска слов

18.04


Письменная деловая речь

19.04


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

21.04


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

24.04


Значение фразеологизмов, пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых слов.

25.04


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

26.04


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

28.04


Однозначные и многозначные слова.

2.05


Итоговое повторение.

3.05


Итоговое повторение.

5.05


Итоговая контрольная работа

10.05


Анализ итоговой контрольной работы

12.05


Омонимы. Синонимы. Антонимы.

15.05


Прямое и переносное значение слова. Лексическое значение слова.

16.05


Сжатое изложение (часть 1 ОГЭ)

17.05


Тестовые задания ( часть2 ОГЭ)

19.05


Сочинение (часть 3 ОГЭ)

22.05


Сочинение (часть 3 ОГЭ)

23.05


Подготовка к ОГЭ

24.05


Подведение итогов

25.05