СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 7 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»






РАССМОТРЕНО

протокол

от 26 августа 2022 г. №1

Председатель МС

__________/ Данилова М. Е.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________ / Калинина Л. В.

26 августа 2022 г.






Рабочая программа

основного общего образования

по русскому языку

для 7 Б класса






Составитель:

Тюликова Галина Анатольевна ,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории





















пгт Верхнеднепровский

2022

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 7 Б класса


Рабочая программа по русскому языку для 7 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями, разработана на основе авторской программы (М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2016)

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2019 М. Т. Баранов. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. - М.:Просвещение, 2020

Цели обучения:
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарногозапаса и грамматического строя речи учащихся;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения:
  • дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

  • выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

  • пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.


Формы контроля:сочинение,изложение,диктант,тесты.

Рабочая программа составлена на 172 часа (5 часов в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2022 -2023 уч. год.



Учитель русского языка и литературы Тюликова Г.А.

Рабочая программа по русскому языку для 7 Б класса составлена на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г.№1577

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования: https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2020/02/примерная-основная-образовательная-программа-ред.-04.02.2020 (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Авторской программы: М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2016

  • Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова,Л.Т.Григорян,И.И.Кулибаба,Н.В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2019 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28.12 2018 г. № 345

Данная программа составлена на 172 часа (5часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2022-2023 уч. год.



    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижения личностных результатов Личностные результаты
  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выборуи построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  6. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языкав развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  7. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  8. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты
  • Владение всеми видами речевой деятельности:

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • Владение разными видами чтения;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации матуриала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков

в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки

анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты Русский язык как развивающееся явление

Обучающийся научится:

  • понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом,его основные функции, роль как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни общества и человека.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • находить в сети Интернет тексты на заданную тему, характеризовать их с точки зрения принадлежности кфункционально-смысловому типуречи и функциональной разновидности языка. Текст и стили

Обучающийся научится:
  • распознавать различные виды диалога; определять признаки публицистического стиля;

  • создавать монологические устные и письменные высказывания публицистического стиля, выбирая соответствующие языковые средства;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, находить в сети Интернет тексты публицистического стиля, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • распознавать приемы компрессии текста, использовать их при написании изложений.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Причастие

Обучающийся научится:

  • опознавать причастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать причастия обоих разрядов, отличать причастие от отглагольных прилагательных, проводить морфологический анализ причастия;

  • грамматически правильно создавать предложения с причастными оборотами и употреблять их в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • определять роль предложений с причастными оборотами в текстах различных стилей.

Деепричастие

Обучающийся научится:

  • опознавать деепричастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, проводить морфологический анализ деепричастия;

  • грамматически правильно создавать предложения с деепричастными оборотами.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • определять роль деепричастных конструкций в тексте.

Наречие

Обучающийся научится:

  • опознавать наречие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать наречия, в том числе разных степеней сравнения, отличать их от омонимичныхчастей речи, проводить морфологический анализ наречия;

  • создавать собственные тексты, используя наречия.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • определять роль наречий в тексте;

  • систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.

Учебно-научная речь

Обучающийся научится:

  • анализировать отзывы и учебные доклады с точки зрения композиционных частей и жанровых признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • писать отзыв, учебный доклад на заданную тему;

  • находить в сети Интернет отзывы о спектаклях, кинофильмах, анализировать их с точки зрения соответствия правилам доброжелательного отзыва.

Категория состояния

Обучающийся научится:

  • опознавать слова категории состояния как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;

  • отличать слова категории состояния от омонимичных частей речи;

  • создавать собственные тексты, используя слова категории состояния.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • определять роль слов категории состояния в тексте;

  • систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.

Самостоятельные и служебные части речи Обучающийся научится:
  • различать самостоятельные и служебные части речи, опираясь на отличительные признаки.

Предлог

Обучающийся научится:

  • опознавать предлоги как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;

-различать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • употреблять предлоги в речи, редактировать тексты с ошибочным употреблением предлогов.

Союз

Обучающийся научится:

  • опознавать союзы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;

  • различать союзы сочинительные и подчинительные, определять их синтаксические признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • употреблять союзы в речи, писать репортаж, создавать сложный план на заданну ютему, создавать сообщение на лингвистическую тему.

Частица

Обучающийся научится:

  • опознавать частицы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать смысловые и формообразующие частицы, определять их функцию.

Обучающийся получит возможность научиться:

-употреблять частицы вречи,создавать собственные тексты заданного стиля и типа с использованием частиц.

Междометие

Обучающийся научится:

  • опознавать междометия как особую часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, определять их функцию, отличать междометие от самостоятельных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • употреблять междометия в речи, находить в сети Интернет информацию на заданну ютему.

Орфография

Обучающийся научится:

  • определять написание падежных окончаний причастий, выбирать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени, определять гласную перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, перед суффиксом Н и НН страдательных причастий прошедшего времени, выбирать Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями;

  • выбирать гласную Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, выбирать букву Е или И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий;

  • выбирать букву О и Е после шипящих на конце наречий;

  • букву О или А на конце наречий;

  • написанию мягкого знака после шипящих на конце наречий;

  • слитному написанию союзов тоже ,также ,чтобы и их отличию от сочетаний наречий, местоимений с частицами;

  • раздельному и дефисному написанию частиц;

  • выбору частиц НЕ и НИ;

  • различению частицы НЕ и приставки НЕ; частицы НИ, приставки НИ, союза НИ…НИ;

  • определять случаи дефисного написания междометий.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • выбирать случаи написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, включая исключения; слитного и раздельного написания производных предлогов; - определять случаи дефисного написания наречий, используя материалы толковых словарей.

Пунктуация

Обучающийся научится:

  • выбирать случаи обособления причастных и деепричастных оборотов, постановки запятых в союзных сложных предложениях и простых предложениях, осложненных однородными членами;

  • постановке знаков препинания при междометиях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять грамматическую основу предложения, выраженную категорией состояния;

-обособлять обстоятельства, выраженные конструкцией с предлогом несмотря на.

Культура речи

Обучающийся научится:

  • употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • грамматически верно употреблять предлоги с падежами в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Развитие связной речи Обучающийся научится:
  • создавать письменное монологическое высказывание заданного объема художественного или публицистического стиля описания, повествования или рассуждения (описание картины, создание рассказа по данному началу, описания действия);

  • использовать приемы компрессии текста при написании изложений.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.


II. Содержание учебного предмета


Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученногов 5-6классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография.Морфемный и словообразовательный разбор.Морфологияи орфография. Морфологический разбор слова. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительныеи страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитноеи раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнений наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Служебные части речи Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частиц не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Формы контроля: диктанты (словарный, с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный,терминологический),тестирование,составление сложного и простого плана, изложение (подробное,сжатое,выборочное),сочинение. Редактирование текста,составление диалога, комплексный анализ текста, составление рассказа, защита проекта.

Задания и формы работы по формированию УУД: личностных (проект, подведение итогов урока, творческие задания, имеющие практическое применение, самооценка событий), познавательных («Найди отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринт», «Цепочка», составление схем- опор, работа со словарями), регулятивных («Преднамеренные ошибки», поиск информации в указанных источниках, взаимоконтроль,диспут, задания на самопроверку, оценку результатов, коррекцию),коммуникативных(диалог,групповая,парная работа,«Составь задание партнёру»,

«Подготовь рассказ на тему…»)

С целью реализации образовательной программы основного общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.


    1. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Количествочасов

Контрольныйдиктант

Сочинение

Изложение

Тестирование

Промежуточная аттеста

ция

1.

Русский язык как развивающееся

Явление

1






2.

Повторение изученного в 5-6

Классах

14

1





3.

Причастие

31

1

2

1



4.

Деепричастие

12

1

1




5.

Наречие

34

1

1

1

1


6.

Категория состояния

6



1



7.

Служебные части речи

1






8.

Предлог

13


1




9.

Союз

18

1

1




10.

Частица

22

1

1

1



11.

Междометия.

Звукоподражательныеслова

4






12.

Итоговоеповторениевконце

учебногогода

14

1


1


1


Итого

170

7

7

5

1

1


VI. Календарно-тематическое планирование

№ темы

(раздела)

Название темы(раздела)

Количество часов

Дата

План

Факт

Русский язык как развивающееся явление(1 ч.)

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

1.09


Повторение изученного в 5-6 классах(12ч.+2ч.РР)

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

1.09


3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

5.09


4.

Разбор сложного предложения Прямаяречь.

1

6.09


5.

Лексикаи фразеология.

1

7.09


6.

Фонетика и графика. Фонетический разбор.

1

8.09


7.

Словообразование и орфография.

1

8.09


8.

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

12.09


9.

Морфология.

1

13.09


10.

Морфологический разбор.

1

14.09


11.

Р.Р.Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

1

15.09


12.

Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога.

1

15.09


13.

Повторение изученного о глаголе.

1

19.09


14.

Контрольный диктант с грамматическим

заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» №1.

1

20.09


15.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

21.09


Причастие (25ч.+6ч.Р.Р.)

16.

Понятие о причастии.

1

22.09


17.

Глагольные признаки причастий.

1

22.09


18.

Склонение причастий.

1

26.09


19.

Понятие о причастном обороте.

1

27.09


20.

Знаки препинания при причастном обороте.

1

28.09


21.

Р.Р. Подготовка к сочинению

Публицистического стиля «Люби и охраняй природу»

1

29.09


22.

Р.Р. Сочинение публицистического стиля

«Люби и охраняй природу»

1

29.09


23.

Действительные и страдательные причастия.

1

3.10


24.

Р.Р. Описание внешности человека.

1

4.10


25.

Краткие и полные страдательные причастия.

1

5.10


26.

Действительные причастия настоящего

времени.

1

6.10


27.

Гласные в суффиксах действ причастий

настоящего времени.

1

6.10


28.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Описание внешности человека»

1

10.10


29.

Р.Р. Сочинение «Описание внешности человека»

1

11.10


30.

Действительные причастия прошедшего

времени.

1

12.10


31.

Страдательные причастия настоящего

времени.

1

13.10


32.

Страдательные причастия прошедшего

времени.

1

13.10


33.

Контрольный диктант с грамматическим

заданием по теме «Причастие» №2.

1

17.10


34.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

18.10


35.

Гласные перед –н-в страдательных

причастиях.

1

19.10


36.

-Н-и–НН –в суффиксах страдательных

причастий.

1

20.10


37.

-Н-и–НН-в суффиксах страдательных

причастий.

1

20.10


38.

Р.Р. Выборочное изложение (портрет

литературного героя).

1

24.10


39.

-Н-и–НН-в суффиксах кратких страд

Причастий и прилагательных.

1

25.10


40.

-Н-и–НН-в суффиксах кратких

страдательных причастий и прилагательных.

1

26.10


41.

Обобщение по теме «Суффиксы причастий».

1

27.10


42.

Морфологический разбор причастия.

1

27.10


43.

Слитное и раздельное написание НЕ с

причастиями.

1

7.11


44.

Слитное и раздельное написание НЕ с

причастиями.

1

8.11


45.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах

страдательных причастий.

1

9.11


46.

Зачётпо теме «Причастие».

1

10.11


Деепричастие.(10ч.+2ч.Р.Р.)

47.

Понятие о деепричастии.

1

10.11


48.

Деепричастныйо борот.

1

14.11


49.

Знаки препинания при деепричастном

обороте.

1

15.11


50.

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине

«Вратарь»

1

16.11


51.

Р.Р. Сочинение по репродукции картины

«Вратарь»

1

17.11


52.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

17.11


53.

Деепричастия несовершенного вида.

1

21.11


54.

Деепричастия совершенного вида.

1

22.11


55.

Морфологический разбор деепричастия.


23.11


56.

Закрепление изученного по теме

«Деепричастие»

1

24.11


57.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» №3.

1

24.11


58.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

28.11


Наречие. (28ч.+6ч.Р.Р.)

59.

Наречие как часть речи. Употребление

наречий в речи.

1

29.11


60.

Разряды наречий.

1

30.11


61.

Р.Р. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.

1

1.12


62.

Степени сравнения наречий.

1

1.12


63.

Морфологический разбор наречия.

1

5.12


64.

Слитное и раздельное написание наречий на–

О/Е с частицей НЕ.

1

6.12



65.

Слитное и раздельное написание наречий на–

О/Е с частицей НЕ.

1

7.12


66.

Приставки НЕ/НИ в отрицательных наречиях.

1

8.12


67.

Приставки НЕ/Ни в отрицательных наречиях.

1

8.12


68.

Промежуточная аттестация. Тестирование.

1

12.12


69.

-Н-и–НН-в наречиях на –О/Е.

1

13.12


70.

-Н-и–НН-внаречияхна–О/Е.

1

14.12


71.

Р.Р. Описание действий.

1

15.12


72.

Буквы О/Е после шипящих на конце наречий.

1

15.12


73.

Буквы О/А на конце наречий.

1

19.12


74.

Р.Р. Сочинение художественного стиля,

Описание внешностии действий человека

1

20.12


75.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

21.12


76.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

22.12


77.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

22.12


78.

Слитное и раздельное написание наречий.

1

26.12


79.

Слитное и раздельное написание наречий.

1

27.12


80.

Слитное и раздельное написание наречий.

1

28.12


81.

Повторение орфографии.

1

29.12


82.

Ь после шипящих на конце наречий.

1

29.01


83.

Ь после шипящих на конце наречий.

1

9.01


84.

Р.Р. Учебно–научная речь.

1

10.01


85.

Р.Р. Учебный доклад.

1

11.01


86.

Повторение изученного по теме «Наречие».

1

12.01


87.

Повторениеиз ученного по теме «Наречие».

1

12.01


88.

Повторение изученного по теме «Наречие».

1

16.01


89.

Р.Р. Отзыв.

1

17.01


90.

Обобщение изученного.

1

18.01


91.

Контрольный диктант с грамматическим

заданием по теме «Наречие» №4.

1

19.01


92.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

19.01


Категория состояния. (4часа+2час Р.Р.)

93.

Слова категории состояния.

1

23.01


94.

Слова категории состояния.

1

24.01


95.

Морфологический разбор категории состояния

1

25.01


96.

Зачет по изученной теме.

1

26.01


97.

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

1

26.01


98.

Р.Р. Сжатое изложение художественного

стиля.

1

30.01


Служебные части речи. (1ч.)

99.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

31.01


Предлог. (11часов+2часаР.Р.)

100.

Предлог как часть речи.

1

1.02


101.

Употребление предлогов в речи.

1

2.02


102.

Употребление предлогов в речи.

1

2.02


103.

Производные и непроизводные предлоги.

1

6.02


104.

Простые и составные предлоги.

1

7.02


105.

Морфологический разбор предлога.

1

8.02


106.

Слитное и раздельное написание производных

предлогов.

1

9.02


107.

Слитное и раздельное написание производных

предлогов.

1

9.02


108.

Слитное и раздельное написание производных

1

13.02




предлогов.




109.

Зачет по теме «Предлог»

1

14.02


110.

Повторение орфографии.

1

15.02


111.

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине

«Конец зимы. Полдень»

1

16.02


112.

Р.Р. Сочинение по картине «Конец зимы.

Полдень»

1

16.02


Союз. (16ч.+2ч.Р.Р.)

113.

Союз как часть речи.

1

20.02


114.

Простые и составные союзы.

1

21.02


115.

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

22.02


116.

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

27.02


117.

Знаки препинания в сложном союзном

предложении.

1

28.02


118.

Сочинительные союзы.

1

1.03


119.

Сочинительные союзы.

1

2.03


120.

Подчинительныесоюзы.

1

2.03


121.

Морфологический разбор союза.

1

6.03


122.

Р.Р. Особенности устного рассуждения на дискуссионную тему.

1

7.03


123.

Р.Р. Сочинение–рассуждение публицистического стиля.

1

9.03


124.

Слитное написание союзов тоже, также,

чтобы.

1

9.03


125.

Слитное написание союзов тоже, также,

чтобы.

1

13.03


126.

Слитное написание союзов тоже, также,чтобы

1

14.03


127.

Повторение изученного о союзе.

1

15.03


128.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз и предлог» №5.

1

16.03


129.

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

16.03


130.

Повторение изученного о союзе и предлоге.

1

20.03


Частица. (18ч.+4ч. Р.Р.)

131.

Частица как часть речи.

1

21.03


132.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

22.03


133.

Смысловые частицы.

1

3.04


134.

Р.Р. Подготовка к подробному изложению художественного текста.

1

4.04


135.

Р.Р. Подробное изложение художественного текста.

1

5.04


136.

Смысловые частицы.

1

6.04


137.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

6.04


138.

Морфологический разбор частицы.

1

10.04


139.

Отрицательные частицы.

1

11.04


140.

Отрицательные частицы.

1

12.04


141.

Различение отрицательных частиц НЕ и НИ.

1

13.04


142.

Различениео трицательных частиц НЕ и НИ.

1

13.04


143.

Различение отрицательных частиц НЕ и НИ.

1

17.04


144.

Приставка НИ и частица НИ с различными

Частями речи.

1

18.04


145.

Приставка НЕ и частица НЕ с различными

Частями речи.

1

19.04


146.

Различение частицы, приставки, союза.

1

20.04



147.

Повторение изученного по теме «Частица».

1

20.04


148.

Повторение изученного по теме «Частица».

1

24.04


149.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица» №6.

1

25.04


150.

Работа над ошибками контрольногодиктанта.

1

26.04


151.

Р.Р. Подготовка к сочинению на заданную

тему.

1

27.04


152.

Р.Р. Написание сочинения с

«обрамлением».

1

27.04


Междометия. Звукоподражательные слова. (4ч.)

153.

Междометие как часть речи

1

2.05


154.

Дефис в междометиях.

1

3.05


155.

Знакип репинания при междометиях.

1

4.05


156.

Обобщение изученного по теме

«Междометие».

1

4.05


Итоговое повторение в конце учебного года. (12ч.+2ч.Р.Р.)

157.

Разделы науки о языке. Фонетика. Графика.

1

10.05


158.

Р.Р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь.

1

11.05


159.

Р.Р. Итоговое изложение.

1

11.05


160.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №7.

Промежуточная аттестация.

1

15.05


161.

Лексика. Фразеология.

1

16.05


162.

Морфемика. Морфемный разбор.

1

17.05


163.

Словообразование.

1

18.05


164.

Словообразовательный разбор.

1

18.05


165.

Морфология.

1

22.05


166.

Морфологический разбор.

1

23.05


167.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

24.05


168.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

25.05


169-

172.

Итоговое повторение орфографии.

4

25.05-30.05