МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
РАССМОТРЕНО протокол от 26 августа 2022 г. №1 Председатель МС __________/ Данилова М. Е. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________ / Калинина Л. В. 26 августа 2022 г. |
Рабочая программа
основного общего образования
по русскому языку
для 7 Б класса
Составитель: Тюликова Галина Анатольевна , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2022
Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 7 Б класса
Рабочая программа по русскому языку для 7 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями, разработана на основе авторской программы (М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2016)
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2019 М. Т. Баранов. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. - М.:Просвещение, 2020
Цели обучения:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарногозапаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения:
дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.
Формы контроля:сочинение,изложение,диктант,тесты.
Рабочая программа составлена на 172 часа (5 часов в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2022 -2023 уч. год.
Учитель русского языка и литературы Тюликова Г.А.
Рабочая программа по русскому языку для 7 Б класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г.№1577
Примерной основной образовательной программы основного общего образования: https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2020/02/примерная-основная-образовательная-программа-ред.-04.02.2020 (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Авторской программы: М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2016
Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова,Л.Т.Григорян,И.И.Кулибаба,Н.В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2019 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28.12 2018 г. № 345
Данная программа составлена на 172 часа (5часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2022-2023 уч. год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижения личностных результатов Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выборуи построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языкав развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
Владение разными видами чтения;
Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации матуриала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков
в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки
анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты Русский язык как развивающееся явление
Обучающийся научится:
понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом,его основные функции, роль как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни общества и человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить в сети Интернет тексты на заданную тему, характеризовать их с точки зрения принадлежности кфункционально-смысловому типуречи и функциональной разновидности языка. Текст и стили
Обучающийся научится:
распознавать различные виды диалога; определять признаки публицистического стиля;
создавать монологические устные и письменные высказывания публицистического стиля, выбирая соответствующие языковые средства;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, находить в сети Интернет тексты публицистического стиля, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
распознавать приемы компрессии текста, использовать их при написании изложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Причастие
Обучающийся научится:
опознавать причастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать причастия обоих разрядов, отличать причастие от отглагольных прилагательных, проводить морфологический анализ причастия;
грамматически правильно создавать предложения с причастными оборотами и употреблять их в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
Деепричастие
Обучающийся научится:
опознавать деепричастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, проводить морфологический анализ деепричастия;
грамматически правильно создавать предложения с деепричастными оборотами.
Обучающийся получит возможность научиться:
Наречие
Обучающийся научится:
опознавать наречие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать наречия, в том числе разных степеней сравнения, отличать их от омонимичныхчастей речи, проводить морфологический анализ наречия;
создавать собственные тексты, используя наречия.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять роль наречий в тексте;
систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.
Учебно-научная речь
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
писать отзыв, учебный доклад на заданную тему;
находить в сети Интернет отзывы о спектаклях, кинофильмах, анализировать их с точки зрения соответствия правилам доброжелательного отзыва.
Категория состояния
Обучающийся научится:
опознавать слова категории состояния как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;
отличать слова категории состояния от омонимичных частей речи;
создавать собственные тексты, используя слова категории состояния.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять роль слов категории состояния в тексте;
систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.
Самостоятельные и служебные части речи Обучающийся научится:
различать самостоятельные и служебные части речи, опираясь на отличительные признаки.
Предлог
Обучающийся научится:
-различать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
употреблять предлоги в речи, редактировать тексты с ошибочным употреблением предлогов.
Союз
Обучающийся научится:
опознавать союзы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;
различать союзы сочинительные и подчинительные, определять их синтаксические признаки.
Обучающийся получит возможность научиться:
употреблять союзы в речи, писать репортаж, создавать сложный план на заданну ютему, создавать сообщение на лингвистическую тему.
Частица
Обучающийся научится:
опознавать частицы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать смысловые и формообразующие частицы, определять их функцию.
Обучающийся получит возможность научиться:
-употреблять частицы вречи,создавать собственные тексты заданного стиля и типа с использованием частиц.
Междометие
Обучающийся научится:
опознавать междометия как особую часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, определять их функцию, отличать междометие от самостоятельных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
употреблять междометия в речи, находить в сети Интернет информацию на заданну ютему.
Орфография
Обучающийся научится:
определять написание падежных окончаний причастий, выбирать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени, определять гласную перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, перед суффиксом Н и НН страдательных причастий прошедшего времени, выбирать Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями;
выбирать гласную Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, выбирать букву Е или И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий;
выбирать букву О и Е после шипящих на конце наречий;
букву О или А на конце наречий;
написанию мягкого знака после шипящих на конце наречий;
слитному написанию союзов тоже ,также ,чтобы и их отличию от сочетаний наречий, местоимений с частицами;
раздельному и дефисному написанию частиц;
выбору частиц НЕ и НИ;
различению частицы НЕ и приставки НЕ; частицы НИ, приставки НИ, союза НИ…НИ;
определять случаи дефисного написания междометий.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать случаи написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, включая исключения; слитного и раздельного написания производных предлогов; - определять случаи дефисного написания наречий, используя материалы толковых словарей.
Пунктуация
Обучающийся научится:
выбирать случаи обособления причастных и деепричастных оборотов, постановки запятых в союзных сложных предложениях и простых предложениях, осложненных однородными членами;
постановке знаков препинания при междометиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять грамматическую основу предложения, выраженную категорией состояния;
-обособлять обстоятельства, выраженные конструкцией с предлогом несмотря на.
Культура речи
Обучающийся научится:
употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
грамматически верно употреблять предлоги с падежами в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Развитие связной речи Обучающийся научится:
создавать письменное монологическое высказывание заданного объема художественного или публицистического стиля описания, повествования или рассуждения (описание картины, создание рассказа по данному началу, описания действия);
использовать приемы компрессии текста при написании изложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
II. Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученногов 5-6классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография.Морфемный и словообразовательный разбор.Морфологияи орфография. Морфологический разбор слова. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительныеи страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитноеи раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнений наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Служебные части речи Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частиц не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Формы контроля: диктанты (словарный, с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный,терминологический),тестирование,составление сложного и простого плана, изложение (подробное,сжатое,выборочное),сочинение. Редактирование текста,составление диалога, комплексный анализ текста, составление рассказа, защита проекта.
Задания и формы работы по формированию УУД: личностных (проект, подведение итогов урока, творческие задания, имеющие практическое применение, самооценка событий), познавательных («Найди отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринт», «Цепочка», составление схем- опор, работа со словарями), регулятивных («Преднамеренные ошибки», поиск информации в указанных источниках, взаимоконтроль,диспут, задания на самопроверку, оценку результатов, коррекцию),коммуникативных(диалог,групповая,парная работа,«Составь задание партнёру»,
«Подготовь рассказ на тему…»)
С целью реализации образовательной программы основного общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количествочасов | Контрольныйдиктант | Сочинение | Изложение | Тестирование | Промежуточная аттеста ция |
1. | Русский язык как развивающееся Явление | 1 | | | | | |
2. | Повторение изученного в 5-6 Классах | 14 | 1 | | | | |
3. | Причастие | 31 | 1 | 2 | 1 | | |
4. | Деепричастие | 12 | 1 | 1 | | | |
5. | Наречие | 34 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
6. | Категория состояния | 6 | | | 1 | | |
7. | Служебные части речи | 1 | | | | | |
8. | Предлог | 13 | | 1 | | | |
9. | Союз | 18 | 1 | 1 | | | |
10. | Частица | 22 | 1 | 1 | 1 | | |
11. | Междометия. Звукоподражательныеслова | 4 | | | | | |
12. | Итоговоеповторениевконце учебногогода | 14 | 1 | | 1 | | 1 |
| Итого | 170 | 7 | 7 | 5 | 1 | 1 |
VI. Календарно-тематическое планирование
№ темы (раздела) | Название темы(раздела) | Количество часов | Дата |
План | Факт |
Русский язык как развивающееся явление(1 ч.) |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1.09 | |
Повторение изученного в 5-6 классах(12ч.+2ч.РР) |
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 1.09 | |
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 5.09 | |
4. | Разбор сложного предложения Прямаяречь. | 1 | 6.09 | |
5. | Лексикаи фразеология. | 1 | 7.09 | |
6. | Фонетика и графика. Фонетический разбор. | 1 | 8.09 | |
7. | Словообразование и орфография. | 1 | 8.09 | |
8. | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 12.09 | |
9. | Морфология. | 1 | 13.09 | |
10. | Морфологический разбор. | 1 | 14.09 | |
11. | Р.Р.Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | 15.09 | |
12. | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | 15.09 | |
13. | Повторение изученного о глаголе. | 1 | 19.09 | |
14. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» №1. | 1 | 20.09 | |
15. | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | 21.09 | |
Причастие (25ч.+6ч.Р.Р.) |
16. | Понятие о причастии. | 1 | 22.09 | |
17. | Глагольные признаки причастий. | 1 | 22.09 | |
18. | Склонение причастий. | 1 | 26.09 | |
19. | Понятие о причастном обороте. | 1 | 27.09 | |
20. | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | 28.09 | |
21. | Р.Р. Подготовка к сочинению Публицистического стиля «Люби и охраняй природу» | 1 | 29.09 | |
22. | Р.Р. Сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу» | 1 | 29.09 | |
23. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 3.10 | |
24. | Р.Р. Описание внешности человека. | 1 | 4.10 | |
25. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 5.10 | |
26. | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | 6.10 | |
27. | Гласные в суффиксах действ причастий настоящего времени. | 1 | 6.10 | |
28. | Р.Р. Подготовка к сочинению «Описание внешности человека» | 1 | 10.10 | |
29. | Р.Р. Сочинение «Описание внешности человека» | 1 | 11.10 | |
30. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 12.10 | |
31. | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | 13.10 | |
32. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 13.10 | |
33. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» №2. | 1 | 17.10 | |
34. | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | 18.10 | |
35. | Гласные перед –н-в страдательных причастиях. | 1 | 19.10 | |
36. | -Н-и–НН –в суффиксах страдательных причастий. | 1 | 20.10 | |
37. | -Н-и–НН-в суффиксах страдательных причастий. | 1 | 20.10 | |
38. | Р.Р. Выборочное изложение (портрет литературного героя). | 1 | 24.10 | |
39. | -Н-и–НН-в суффиксах кратких страд Причастий и прилагательных. | 1 | 25.10 | |
40. | -Н-и–НН-в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных. | 1 | 26.10 | |
41. | Обобщение по теме «Суффиксы причастий». | 1 | 27.10 | |
42. | Морфологический разбор причастия. | 1 | 27.10 | |
43. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | 7.11 | |
44. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | 8.11 | |
45. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 | 9.11 | |
46. | Зачётпо теме «Причастие». | 1 | 10.11 | |
Деепричастие.(10ч.+2ч.Р.Р.) |
47. | Понятие о деепричастии. | 1 | 10.11 | |
48. | Деепричастныйо борот. | 1 | 14.11 | |
49. | Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | 15.11 | |
50. | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Вратарь» | 1 | 16.11 | |
51. | Р.Р. Сочинение по репродукции картины «Вратарь» | 1 | 17.11 | |
52. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | 17.11 | |
53. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 21.11 | |
54. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | 22.11 | |
55. | Морфологический разбор деепричастия. | | 23.11 | |
56. | Закрепление изученного по теме «Деепричастие» | 1 | 24.11 | |
57. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» №3. | 1 | 24.11 | |
58. | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | 28.11 | |
Наречие. (28ч.+6ч.Р.Р.) |
59. | Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. | 1 | 29.11 | |
60. | Разряды наречий. | 1 | 30.11 | |
61. | Р.Р. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | 1 | 1.12 | |
62. | Степени сравнения наречий. | 1 | 1.12 | |
63. | Морфологический разбор наречия. | 1 | 5.12 | |
64. | Слитное и раздельное написание наречий на– О/Е с частицей НЕ. | 1 | 6.12 | |
65. | Слитное и раздельное написание наречий на– О/Е с частицей НЕ. | 1 | 7.12 | |
66. | Приставки НЕ/НИ в отрицательных наречиях. | 1 | 8.12 | |
67. | Приставки НЕ/Ни в отрицательных наречиях. | 1 | 8.12 | |
68. | Промежуточная аттестация. Тестирование. | 1 | 12.12 | |
69. | -Н-и–НН-в наречиях на –О/Е. | 1 | 13.12 | |
70. | -Н-и–НН-внаречияхна–О/Е. | 1 | 14.12 | |
71. | Р.Р. Описание действий. | 1 | 15.12 | |
72. | Буквы О/Е после шипящих на конце наречий. | 1 | 15.12 | |
73. | Буквы О/А на конце наречий. | 1 | 19.12 | |
74. | Р.Р. Сочинение художественного стиля, Описание внешностии действий человека | 1 | 20.12 | |
75. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 21.12 | |
76. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 22.12 | |
77. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 22.12 | |
78. | Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | 26.12 | |
79. | Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | 27.12 | |
80. | Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | 28.12 | |
81. | Повторение орфографии. | 1 | 29.12 | |
82. | Ь после шипящих на конце наречий. | 1 | 29.01 | |
83. | Ь после шипящих на конце наречий. | 1 | 9.01 | |
84. | Р.Р. Учебно–научная речь. | 1 | 10.01 | |
85. | Р.Р. Учебный доклад. | 1 | 11.01 | |
86. | Повторение изученного по теме «Наречие». | 1 | 12.01 | |
87. | Повторениеиз ученного по теме «Наречие». | 1 | 12.01 | |
88. | Повторение изученного по теме «Наречие». | 1 | 16.01 | |
89. | Р.Р. Отзыв. | 1 | 17.01 | |
90. | Обобщение изученного. | 1 | 18.01 | |
91. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» №4. | 1 | 19.01 | |
92. | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | 19.01 | |
Категория состояния. (4часа+2час Р.Р.) |
93. | Слова категории состояния. | 1 | 23.01 | |
94. | Слова категории состояния. | 1 | 24.01 | |
95. | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 25.01 | |
96. | Зачет по изученной теме. | 1 | 26.01 | |
97. | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | 26.01 | |
98. | Р.Р. Сжатое изложение художественного стиля. | 1 | 30.01 | |
Служебные части речи. (1ч.) |
99. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 31.01 | |
Предлог. (11часов+2часаР.Р.) |
100. | Предлог как часть речи. | 1 | 1.02 | |
101. | Употребление предлогов в речи. | 1 | 2.02 | |
102. | Употребление предлогов в речи. | 1 | 2.02 | |
103. | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | 6.02 | |
104. | Простые и составные предлоги. | 1 | 7.02 | |
105. | Морфологический разбор предлога. | 1 | 8.02 | |
106. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 9.02 | |
107. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 9.02 | |
108. | Слитное и раздельное написание производных | 1 | 13.02 | |
| предлогов. | | | |
109. | Зачет по теме «Предлог» | 1 | 14.02 | |
110. | Повторение орфографии. | 1 | 15.02 | |
111. | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Конец зимы. Полдень» | 1 | 16.02 | |
112. | Р.Р. Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» | 1 | 16.02 | |
Союз. (16ч.+2ч.Р.Р.) |
113. | Союз как часть речи. | 1 | 20.02 | |
114. | Простые и составные союзы. | 1 | 21.02 | |
115. | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | 22.02 | |
116. | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | 27.02 | |
117. | Знаки препинания в сложном союзном предложении. | 1 | 28.02 | |
118. | Сочинительные союзы. | 1 | 1.03 | |
119. | Сочинительные союзы. | 1 | 2.03 | |
120. | Подчинительныесоюзы. | 1 | 2.03 | |
121. | Морфологический разбор союза. | 1 | 6.03 | |
122. | Р.Р. Особенности устного рассуждения на дискуссионную тему. | 1 | 7.03 | |
123. | Р.Р. Сочинение–рассуждение публицистического стиля. | 1 | 9.03 | |
124. | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 1 | 9.03 | |
125. | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 1 | 13.03 | |
126. | Слитное написание союзов тоже, также,чтобы | 1 | 14.03 | |
127. | Повторение изученного о союзе. | 1 | 15.03 | |
128. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз и предлог» №5. | 1 | 16.03 | |
129. | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | 16.03 | |
130. | Повторение изученного о союзе и предлоге. | 1 | 20.03 | |
Частица. (18ч.+4ч. Р.Р.) |
131. | Частица как часть речи. | 1 | 21.03 | |
132. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 22.03 | |
133. | Смысловые частицы. | 1 | 3.04 | |
134. | Р.Р. Подготовка к подробному изложению художественного текста. | 1 | 4.04 | |
135. | Р.Р. Подробное изложение художественного текста. | 1 | 5.04 | |
136. | Смысловые частицы. | 1 | 6.04 | |
137. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 6.04 | |
138. | Морфологический разбор частицы. | 1 | 10.04 | |
139. | Отрицательные частицы. | 1 | 11.04 | |
140. | Отрицательные частицы. | 1 | 12.04 | |
141. | Различение отрицательных частиц НЕ и НИ. | 1 | 13.04 | |
142. | Различениео трицательных частиц НЕ и НИ. | 1 | 13.04 | |
143. | Различение отрицательных частиц НЕ и НИ. | 1 | 17.04 | |
144. | Приставка НИ и частица НИ с различными Частями речи. | 1 | 18.04 | |
145. | Приставка НЕ и частица НЕ с различными Частями речи. | 1 | 19.04 | |
146. | Различение частицы, приставки, союза. | 1 | 20.04 | |
147. | Повторение изученного по теме «Частица». | 1 | 20.04 | |
148. | Повторение изученного по теме «Частица». | 1 | 24.04 | |
149. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица» №6. | 1 | 25.04 | |
150. | Работа над ошибками контрольногодиктанта. | 1 | 26.04 | |
151. | Р.Р. Подготовка к сочинению на заданную тему. | 1 | 27.04 | |
152. | Р.Р. Написание сочинения с «обрамлением». | 1 | 27.04 | |
Междометия. Звукоподражательные слова. (4ч.) |
153. | Междометие как часть речи | 1 | 2.05 | |
154. | Дефис в междометиях. | 1 | 3.05 | |
155. | Знакип репинания при междометиях. | 1 | 4.05 | |
156. | Обобщение изученного по теме «Междометие». | 1 | 4.05 | |
Итоговое повторение в конце учебного года. (12ч.+2ч.Р.Р.) |
157. | Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. | 1 | 10.05 | |
158. | Р.Р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | 11.05 | |
159. | Р.Р. Итоговое изложение. | 1 | 11.05 | |
160. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №7. Промежуточная аттестация. | 1 | 15.05 | |
161. | Лексика. Фразеология. | 1 | 16.05 | |
162. | Морфемика. Морфемный разбор. | 1 | 17.05 | |
163. | Словообразование. | 1 | 18.05 | |
164. | Словообразовательный разбор. | 1 | 18.05 | |
165. | Морфология. | 1 | 22.05 | |
166. | Морфологический разбор. | 1 | 23.05 | |
167. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 24.05 | |
168. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 25.05 | |
169- 172. | Итоговое повторение орфографии. | 4 | 25.05-30.05 | |