Калач-Куртлакская основная общеобразовательная школа - филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Советской Советского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Советской СОШ
____________ Т.Н.Емельяненко
Приказ № 127 от 30.08.2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022 – 2023 учебный год
по русскому языку
Уровень образования (класс) начальное общее, 2 класс__
Общее количество часов___170__
Количество часов в неделю ___5____
Учитель начальных классов Токарева Ирина Юрьевна
Квалификационная категория первая
Программа разработана на основе Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго_
поколения)__ – М «Просвещение» 2012год ______________________________________________________________
2022год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2022 г. № 127 и составлена на основе следующих нормативных документов:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями);
-Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённый Приказом директора школы от 30.08.2022 г. № 125;
-Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112/1 от 30.06.2022г.);
-Примерная программа по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения) – М., «Просвещение», 2012год.
УМК:
- Учебник.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык в 2-х частях, 2 класс, М., «Просвещение»,2021 г.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
-развитие способностей к творческой деятельности.
Планируемые результаты по русскому языку
Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издательство «Просвещение» 2021 г с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
Предметные результаты:
В результате работы по разделу «Наша речь» обучающийся научится:
-различать устную, письменную речь и речь про себя;
-различать диалогическую речь. понимать особенности диалогической речи;
-понимать особенности диалогической речи;
Обучающийся получит возможность научиться:
-оформлять на письме диалогическую речь;
-наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
В результате работы по разделу «Текст» обучающийся научится:
-отличать текст от других записей по его признакам;
-определять тему и главную мысль текста;
-подбирать заголовок к заданному тексту;
- выделять части текста;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
-составлять текст по заданной теме;
-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
-создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
В результате работы по разделу «Предложение» обучающийся научится:
-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
-соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
-оформлять предложение на письме;
-находить главные члены предложения;
-обозначать графически грамматическую основу;
-различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
-устанавливать связи слов между словами в предложении;
-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
-восстанавливать деформированные предложения;
-составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
-опознавать предложения распространённые и нераспространённые и составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
-находить предложения с обращениями;
-составлять текст по репродукциям картин художников.
В результате работы по разделу « Слова, слова, слова… » обучающийся научится:
-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
-выделять корень в однокоренных словах;
-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
-распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении.
В результате работы по разделу «Звуки и буквы» обучающийся научится:
-слушать, анализировать звучащее слово;
-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
-подбирать слова с заданными первым и последним звуками;
-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака) и делить такие слова на слоги, и для переноса;
-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я
Обучающийся получит возможность научиться:
-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
В результате работы по разделу «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» обучающийся научится:
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши;
-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
-различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.);
-работать с «Орфоэпическим словарём»;
-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.
В результате работы по разделу «Части речи» обучающийся научится:
-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;
-различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам;
-объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным;
-использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
-распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
-писать имена собственные по правилам;
-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
-определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
-изменять имя прилагательное по числам;
-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению;
-использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
-различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
-писать предлоги отдельно от других слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?;
-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
-понимать значение предлогов в речи.
В результате работы по разделу «Повторение» обучающийся научится:
-понимать – предложение – это основная единица речи;
-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные
предложения»;
-понимать грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и
восклицательный знаки);
-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
-различать главные члены предложения;
-понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
-различать словосочетание и предложение;
-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии).
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
-составлять предложения на заданную тему;
-употреблять в устной и письменной речи предложения, различные по цели высказывания и интонации;
-оформлять предложения и тексты в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
-самостоятельно составлять или воспроизводить записи текстов (описание, повествование, письмо другу с
элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
-проверять обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа
и подбора однокоренных слов;
-делить слова на слоги и переноса слов;
-правильно писать слова с буквой й;
-обозначать мягкость согласных на письме;
-писать слова с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
-употреблять прописные буквы в именах собственных;
-работать со словарём (использование алфавита);
-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
-писать под диктовку тексты (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Развитие речи.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
-строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
-(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
-пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
-различать устную и письменную речь;
-различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
-понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
-читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
-составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;
-составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
-соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
-распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
-составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
-составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка на определённую тему;
-составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
-письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Личностные результаты:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
–определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
–проговаривать последовательность действий на уроке;
–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
–учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
–ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и в словаре;
–находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
–делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
–преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-использование знаково-символических средств представления информации;
-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
-определение общей цели и путей её достижения;
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Содержание программы по учебному предмету «Русский язык», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 2 класса рассчитано на
5 часов в неделю в году 170 часов.
Содержание учебного предмета
№п /п | Раздел предмета (курса) | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1 | Наша речь. Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог. | 4 | самостоятельная работа проверочная работа |
2 | Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста. | 5 | диктант самостоятельная работа |
3 | Предложение. Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста. | 12 | самостоятельная работа творческая работа диктант контрольное списывание |
4 | Слова, слова, слова.. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Корень слова. Слог. Ударение. Перенос слова. | 22 | диктант тестирование самостоятельная работа проверочная работа |
5 | Звуки и буквы. Звуки и буквы. Алфавит. Заглавная буква. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова или перед согласными. Разделительный мягкий знак. | 35 | диктант творческая работа самостоятельная работа проверочная работа тестирование |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правописание парных звонких и глухих согласных. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 28 | диктант творческая работа контрольное списывание самостоятельная работа проверочная работа |
7 | Части речи. Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Текст описание и роль в нём имён прилагательных. Местоимение. Местоимение как часть речи. Текст- рассуждение. Глагол Глагол как часть речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 47 | творческая работа диктант тестирование самостоятельная работа контрольное списывание проверочная работа |
8 | Повторение. Виды текстов. Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи. | 17 | творческая работа диктант самостоятельная работа тестирование |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наша речь (4 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь | 1 | 01.09 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 02.09 | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 05.09 | |
4 | Проверочная работа по теме «Наша речь». | 1 | 06.09 | |
Текст (5 ч) |
5 | Работа над ошибками. Что такое текст? | 1 | 07.09 | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 08.09 | |
7 | Части текста | 1 | 09.09 | |
8 | Диктант «На даче». | 1 | 12.09 | |
9 | Работа над ошибками. Деление текста на предложения. | 1 | 13.09 | |
Предложение (12 ч) |
10 | Что такое предложение? | 1 | 14.09 | |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | 15.09 | |
12 | Контрольное списывание «Волга» | 1 | 16.09 | |
13 | Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа). | 1 | 19.09 | |
14 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 20.09 | |
15 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | 21.09 | |
16 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 22.09 | |
17 | Связь слов в предложении. | 1 | 23.09 | |
18 | Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 26.09 | |
19 | Анализ сочинений. Главные члены предложения | 1 | 27.09 | |
20 | Контрольный диктант «Пушок» | 1 | 28.09 | |
21 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 29.09 | |
Слова, слова, слова (22ч) |
22 | Слово и его значение. | 1 | 30.09 | |
23 | Лексическое значение слова | 1 | 03.10 | |
24 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 04.10 | |
25 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 05.10 | |
26 | Синонимы | 1 | 06.10 | |
27 | Антонимы | 1 | 07.10 | |
28 | Что такое антонимы? | 1 | 10.10 | |
29 | Контрольный диктант «Как красив лес!» | 1 | 11.10 | |
30 | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова | 1 | 12.10 | |
31 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | 13.10 | |
32 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | 14.10 | |
33 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 17.10 | |
34 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 18.10 | |
35 | Какие бывают слоги? | 1 | 19.10 | |
36 | Определение ударного слога. | 1 | 20.10 | |
37 | Определение ударного слога. | 1 | 21.10 | |
38 | Перенос слов. Правила переноса. | 1 | 24.10 | |
39 | Проверочная работа по теме «Слово» | 1 | 25.10 | |
40 | Работа над ошибками. Перенос слов. Правила переноса. | 1 | 26.10 | |
41 | Контрольный диктант « Зимой в лесу». | 1 | 27.10 | |
42 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | 07.11 | |
43 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | 08.11 | |
Звуки и буквы (35 ч) |
44 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | 09.11 | |
45 | Алфавит. | 1 | 10.11 | |
46 | Алфавит. | 1 | 11.11 | |
47 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | 14.11 | |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | 15.11 | |
49 | Контрольный диктант «Друзья» | 1 | 16.11 | |
50 | Работа над ошибками | 1 | 17.11 | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 18.11 | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 21.11 | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 22.11 | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 23.11 | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 24.11 | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 25.11 | |
57 | Сочинение по картине С.А.Тутунова «Детство» | 1 | 28.11 | |
58 | Анализ сочинений. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 29.11 | |
59 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 30.11 | |
60 | Диктант «В роще». | 1 | 01.12 | |
61 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных. | 1 | 02.12 | |
62 | Определение согласных звуков. | 1 | 05.12 | |
63 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | 1 | 06.12 | |
64 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | 1 | 07.12 | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 08.12 | |
66 | Коллективное составление рассказа по картине А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1 | 09.12 | |
67 | Проект «И в шутку и всерьез». | 1 | 12.12 | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 13.12 | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 14.12 | |
70 | Мягкий знак(ь). | 1 | 15.12 | |
71 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 16.12 | |
72 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 19.12 | |
73 | Контрольный диктант «Мокрый снежок». | 1 | 20.12 | |
74 | Работа над ошибками. Правописание слов с мягким знаком. | 1 | 21.12 | |
75 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | 1 | 22.12 | |
76 | Работа над ошибками. Правописание слов с мягким знаком. | 1 | 23.12 | |
77 | Контрольный диктант «В лесу». | 1 | 26.12 | |
78 | Работа над ошибками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 27.12 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28ч) |
79 | Проект « Пишем письмо». | 1 | 28.12 | |
80 | Буквосочетания. | 1 | 29.12 | |
81 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | 09.01 | |
82 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 | 10.01 | |
83 | Изложение «Ласточка» по Л.Н.Толстому. | 1 | 11.01 | |
84 | Анализ изложения. Буквосочетания. | 1 | 12.01 | |
85 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | 13.01 | |
86 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | 16.01 | |
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 17.01 | |
88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 18.01 | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 19.01 | |
90 | Проверка парных согласных в корне слова. Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 20.01 | |
91 | Изложение повествовательного текста « Каток». | 1 | 23.01 | |
92 | Анализ изложения. Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 24.01 | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 25.01 | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 26.01 | |
95 | Проверочная работа по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных». | 1 | 27.01 | |
96 | Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 30.01 | |
97 | Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. | 1 | 31.01 | |
98 | Контрольный диктант «Зяблик». | 1 | 01.02 | |
99 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | 02.02 | |
100 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | 03.02 | |
101 | Сочинение «Зимние забавы». | 1 | 06.02 | |
102 | Анализ сочинения. Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 07.02 | |
103 | Контрольное списывание «Кораблик». | 1 | 08.02 | |
104 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | 09.02 | |
105 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». | 1 | 10.02 | |
106 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 13.02 | |
Части речи (47ч) |
107 | Что такое части речи? | 1 | 14.02 | |
108 | Что такое часть речи? | 1 | 15.02 | |
109 | Общее представление об имени существительном как части речи | 1 | 16.02 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 17.02 | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 20.02 | |
112 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | 21.02 | |
113 | Заглавная буква в именах существительных собственных | 1 | 22.02 | |
114 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | 24.02 | |
115 | Изложение «Люлька». | 1 | 27.02 | |
116 | Анализ изложения. Написание слов с заглавной буквой. | 1 | 28.02 | |
117 | Диктант «Главный город» | 1 | 01.03 | |
118 | Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 02.03 | |
119 | Число имён существительных. | 1 | 06.03 | |
120 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 07.03 | |
121 | Работа над ошибками. Число имен существительных. | 1 | 09.03 | |
122 | Число имен существительных. | 1 | 10.03 | |
123 | Контрольный диктант «Друзья» | 1 | 13.03 | |
124 | Работа над ошибками. Число имен существи тельных. | 1 | 14.03 | |
125 | Изложение «Мурзик». | 1 | 15.03 | |
126 | Анализ изложения. Глагол как часть речи | 1 | 16.03 | |
127 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | 1 | 17.03 | |
128 | Восстановление деформированного текста | 1 | 30.03 | |
129 | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 1 | 31.03 | |
130 | Правописание частицы не с глаголом | 1 | 03.04 | |
131 | Повторение по теме « Глагол» | 1 | 04.04 | |
132 | Что такое текст повествование. | 1 | 05.04 | |
133 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | 06.04 | |
134 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 07.04 | |
135 | Связь имен существительных с именами прилагательными. | 1 | 10.04 | |
136 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 1 | 11.04 | |
137 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 12.04 | |
138 | Понятие о тексте-описании | 1 | 13.04 | |
139 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 14.04 | |
140 | Работа над ошибками.Что такое местоимение? | 1 | 17.04 | |
141 | Что такое местоимение? | 1 | 18.04 | |
142 | Что такое текст - рассуждение? | 1 | 19.04 | |
143 | Диктант «Дети в лесу». | 1 | 20.04 | |
144 | Работа над ошибками.Что такое текст - рассуждение? | 1 | 21.04 | |
145 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | 24.04 | |
146 | Работа над ошибками. Функция предлогов в речи | 1 | 25.04 | |
147 | Предлог как часть речи | 1 | 26.04 | |
148 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 27.04 | |
149 | Проверочная работа по теме «Предлог». | 1 | 28.04 | |
150 | Работа над ошибками. Восстановление предложений | 1 | 02.05 | |
151 | Контрольный диктант «Гроза». | 1 | 03.05 | |
152 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | 1 | 04.05 | |
153 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | 05.05 | |
Повторение (13ч) |
154 | Виды текстов. Виды текстов. | 1 | 08.05 | |
155 | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». | 1 | 10.05 | |
156 | Анализ сочинения. Предложение. | 1 | 11.05 | |
157 | Знаки препинания в конце предложений. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 12.05 | |
158 | Главные члены предложения их распознавание. | 1 | 15.05 | |
159 | Связь слов в предложении | 1 | 16.05 | |
160 | Распространение предложений второстепенными членами. | 1 | 17.05 | |
161 | Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков. | 1 | 18.05 | |
162 | Роль частей речи в нашей речи. Роль частей речи в нашей речи. | 1 | 19.05 | |
163 | Итоговый контрольный диктант «Вороны» | 1 | 22.05 | |
164 | Работа над ошибками. Разбор слова как части речи | 1 | 23.05 | |
165 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 24.05 | |
166 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 25.05 | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 от 29.08.2022г 29.08.2022г. ___________Авсецина Е.А.
Марченко И.П._____________
Лист коррекции календарно-тематического планирования
№ п/п | Предмет | Учитель | Класс | Причина коррекции (корректировки) | Способ коррекции (корректировки) | Дата, тема урока | Кол-во часов по плану за год | Кол-во фактичес ких часов с учётом коррекции (корректи ровки) |
1. | Русский язык | Токарева И.Ю. | 2 | Праздничные дни | Объединение тем уроков 161 и 162 | 18.05.2023 Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков. | | |
2. | Русский язык | Токарева И.Ю. | 2 | Праздничные дни | Объединение тем уроков 162 и 163 | 19.05.2023. Роль частей речи в нашей речи. Роль частей речи в нашей речи. | | |
3. | Русский язык | Токарева И.Ю. | 2 | Праздничные дни | Объединение тем уроков 164 и 165 | 23.05.2023 Работа над ошибками. Разбор слова как части речи | | |
4 | Русский язык | Токарева И.Ю. | 2 | Праздничные дни | Объединение тем уроков 166 и 167 | 25.05.2023 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | |
| | | | | | | 170 | 166 |
21