СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку во 2 классе»


Калач-Куртлакская основная общеобразовательная школа - филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 127 от 30.08.2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2022 – 2023 учебный год


по русскому языку



Уровень образования (класс) начальное общее, 2 класс__

Общее количество часов___170__

Количество часов в неделю ___5____


Учитель начальных классов Токарева Ирина Юрьевна

Квалификационная категория первая


Программа разработана на основе Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго_

поколения)__ – М «Просвещение» 2012год ______________________________________________________________

2022год



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2022 г. № 127 и составлена на основе следующих нормативных документов:


-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями);

-Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённый Приказом директора школы от 30.08.2022 г. № 125;

-Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112/1 от 30.06.2022г.);

-Примерная программа по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения) – М., «Просвещение», 2012год.


УМК:

- Учебник.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык в 2-х частях, 2 класс, М., «Просвещение»,2021 г.


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-развитие коммуника­тивных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

-развитие способностей к творческой деятель­ности.



Планируемые результаты по русскому языку

Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издательство «Просвещение» 2021 г с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.


Предметные результаты:

В результате работы по разделу «Наша речь» обучающийся научится:

-различать устную, письменную речь и речь про себя;

-различать диалогическую речь. понимать особенности диалогической речи;

-понимать особенности диалогической речи;



Обучающийся получит возможность научиться:

-оформлять на письме диалогическую речь;

-наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.


В результате работы по разделу «Текст» обучающийся научится:

-отличать текст от других записей по его признакам;

-определять тему и главную мысль текста;

-подбирать заголовок к заданному тек­сту;

- выделять части текста;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте.


Обучающийся получит возможность научиться:

-составлять текст по заданной теме;

-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

-создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.



В результате работы по разделу «Предложение» обучающийся научится:

-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

-соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-оформлять предложение на письме;

-находить главные члены предложения;

-обозначать графически грамматическую основу;

-различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

-устанавливать связи слов между словами в предложении;

-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

-восстанавливать деформированные предложения;

-составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.


Обучающийся получит возможность научиться:

-опознавать предложения распространённые и нераспространённые и составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

-находить предложения с обращениями;

-составлять текст по репродукциям картин художников.


В результате работы по разделу « Слова, слова, слова… » обучающийся научится:

-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

-выделять корень в однокоренных словах;

-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.


Обучающийся получит возможность научиться:

-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

-распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении.



В результате работы по разделу «Звуки и буквы» обучающийся научится:

-слушать, анализировать звучащее слово;

-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

-подбирать слова с заданными первым и последним звуками;

-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;

-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;

-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;

-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;

-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака) и делить такие слова на слоги, и для переноса;

-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я


Обучающийся получит возможность научиться:

-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.



В результате работы по разделу «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» обучающийся научится:

-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши;

-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;

-различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.


Обучающийся получит возможность научиться:

-соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.);

-работать с «Орфоэпическим словарём»;

-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.



В результате работы по разделу «Части речи» обучающийся научится:

-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;

-различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам;

-объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным;

-использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

-распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);

-писать имена собственные по правилам;

-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;

-определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

-изменять имя прилагательное по числам;

-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению;

-использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

-различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);

-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

-писать предлоги отдельно от других слов.


Обучающийся получит возможность научиться:

-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?;

-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;

-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);

-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

-понимать значение предлогов в речи.


В результате работы по разделу «Повторение» обучающийся научится:

-понимать – предложение – это основная единица речи;

-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные

предложения»;

-понимать грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и

восклицательный знаки);

-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

-различать главные члены предложения;

-понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

-различать словосочетание и предложение;

-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии).


Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;

-составлять предложения на заданную тему;

-употреблять в устной и письменной речи предложения, различные по цели высказывания и интонации;

-оформлять предложения и тексты в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

-самостоятельно составлять или воспроизводить записи текстов (описание, повествование, письмо другу с

элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

-проверять обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа

и подбора однокоренных слов;

-делить слова на слоги и переноса слов;

-правильно писать слова с буквой й;

-обозначать мягкость согласных на письме;

-писать слова с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

-употреблять прописные буквы в именах собственных;

-работать со словарём (использование алфавита);

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;

-писать под диктовку тексты (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.


Развитие речи.

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

-строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

-(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

-пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

-читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

-составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;

-составлять текст по его началу и по его концу.


Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

-соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

-распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

-составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

-составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка на определённую тему;

-составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

-письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.


Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

–определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–проговаривать последовательность действий на уроке;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

–учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные УУД:

–ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и в словаре;

–находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

–делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации;

-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

-определение общей цели и путей её достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».



Содержание программы по учебному предмету «Русский язык», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 2 класса рассчитано на

5 часов в неделю в году 170 часов.


Содержание учебного предмета


№п /п

Раздел предмета (курса)

Количество часов на раздел

Формы контроля


1

Наша речь.

Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.


4

самостоятельная работа

проверочная работа

2

Текст.

Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста.


5

диктант

самостоятельная работа


3

Предложение.

Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста.



12

самостоятельная работа

творческая работа

диктант

контрольное списывание


4

Слова, слова, слова..


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Корень слова. Слог. Ударение. Перенос слова.


22

диктант

тестирование

самостоятельная работа

проверочная работа

5

Звуки и буквы.


Звуки и буквы. Алфавит. Заглавная буква. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова или перед согласными. Разделительный мягкий знак.

35

диктант

творческая работа

самостоятельная работа

проверочная работа

тестирование


6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.


Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правописание парных звонких и глухих согласных. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

28

диктант

творческая работа

контрольное списывание

самостоятельная работа

проверочная работа


7

Части речи.


Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных.


Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Текст описание и роль в нём имён прилагательных.


Местоимение.

Местоимение как часть речи. Текст- рассуждение.


Глагол

Глагол как часть речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Текст-повествование и роль в нём глаголов.

47

творческая работа

диктант

тестирование

самостоятельная работа

контрольное списывание

проверочная работа


8

Повторение.


Виды текстов. Предложение.

Знаки препинания в конце предложений.

Главные члены предложения их распознавание.

Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков.

Разбор слова как части речи.

17

творческая работа

диктант

самостоятельная работа

тестирование



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока


Количество

часов

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5


Наша речь (4 ч)


1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь

1

01.09


2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

02.09


3

Как отличить диалог от монолога?

1

05.09


4

Проверочная работа по теме «Наша речь».

1

06.09



Текст (5 ч)


5

Работа над ошибками. Что такое текст?

1

07.09


6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

08.09


7

Части текста

1

09.09


8

Диктант «На даче».

1

12.09


9

Работа над ошибками. Деление текста на предложения.

1

13.09



Предложение (12 ч)


10

Что такое предложение?

1

14.09


11

Как из слов составить предложение?

1

15.09


12

Контрольное списывание «Волга»

1

16.09


13

Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа).

1

19.09


14

Второстепенные члены предложения.

1

20.09


15

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

21.09


16

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

22.09


17

Связь слов в предложении.

1

23.09


18

Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

26.09


19

Анализ сочинений. Главные члены предложения

1

27.09


20

Контрольный диктант «Пушок»

1

28.09


21

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

1

29.09



Слова, слова, слова (22ч)


22

Слово и его значение.

1

30.09


23

Лексическое значение слова

1

03.10


24

Однозначные и многозначные слова

1

04.10


25

Прямое и переносное значение слов.

1

05.10


26

Синонимы

1

06.10


27

Антонимы

1

07.10


28

Что такое антонимы?

1

10.10


29

Контрольный диктант «Как красив лес!»

1

11.10


30

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова

1

12.10


31

Родственные (однокоренные) слова.

1

13.10


32

Родственные (однокоренные) слова.

1

14.10


33

Корень слова. Однокоренные слова.

1

17.10


34

Корень слова. Однокоренные слова.

1

18.10


35

Какие бывают слоги?

1

19.10


36

Определение ударного слога.

1

20.10


37

Определение ударного слога.

1

21.10


38

Перенос слов. Правила переноса.

1

24.10


39

Проверочная работа по теме «Слово»

1

25.10


40

Работа над ошибками. Перенос слов. Правила переноса.

1

26.10


41

Контрольный диктант « Зимой в лесу».

1

27.10


42

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

07.11


43

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

08.11



Звуки и буквы (35 ч)


44

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

09.11


45

Алфавит.

1

10.11


46

Алфавит.

1

11.11


47

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

14.11


48

Как определить гласные звуки?

1

15.11


49

Контрольный диктант «Друзья»

1

16.11


50

Работа над ошибками

1

17.11


51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

18.11


52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

21.11


53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

22.11


54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

23.11


55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

24.11


56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

25.11


57

Сочинение по картине С.А.Тутунова «Детство»

1

28.11


58

Анализ сочинений. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

29.11


59

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

30.11


60

Диктант «В роще».

1

01.12


61

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных.

1

02.12


62

Определение согласных звуков.

1

05.12


63

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1

06.12


64

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1

07.12


65

Слова с удвоенными согласными.

1

08.12


66

Коллективное составление рас­сказа по картине А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

1

09.12


67

Проект «И в шутку и всерьез».

1

12.12


68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

13.12


69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

14.12


70

Мягкий знак(ь).

1

15.12


71

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

16.12


72

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

19.12


73

Контрольный диктант «Мокрый снежок».

1

20.12


74

Работа над ошибками. Правописание слов с мягким знаком.

1

21.12


75

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

1

22.12


76

Работа над ошибками. Правописание слов с мягким знаком.

1

23.12


77

Контрольный диктант «В лесу».

1

26.12


78

Работа над ошибками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

27.12



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28ч)


79

Проект « Пишем письмо».

1

28.12


80

Буквосочетания.

1

29.12


81

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

1

09.01


82

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

10.01


83

Изложение «Ласточка» по Л.Н.Толстому.

1

11.01


84

Анализ изложения. Буквосочетания.

1

12.01


85

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

1

13.01


86

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

1

16.01


87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

17.01


88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

18.01


89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

19.01


90

Проверка парных согласных в корне слова. Проверка парных согласных в корне слова.

1

20.01


91

Изложение повествовательного текста « Каток».

1

23.01


92

Анализ изложения. Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

24.01


93

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

25.01


94

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

26.01


95

Проверочная работа по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных».

1

27.01


96

Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

30.01


97

Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.

1

31.01


98

Контрольный диктант «Зяблик».

1

01.02


99

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь).

1

02.02


100

Разделительный мягкий знак (ь).

1

03.02


101

Сочинение «Зимние забавы».

1

06.02


102

Анализ сочинения. Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

07.02


103

Контрольное списывание «Кораблик».

1

08.02


104

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь).

1

09.02


105

Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

1

10.02


106

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

13.02


Части речи (47ч)


107

Что такое части речи?

1

14.02


108

Что такое часть речи?

1

15.02


109

Общее представление об имени существительном как части речи

1

16.02


110

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.

1

17.02


111

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные

1

20.02


112

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

21.02


113

Заглавная буква в именах существительных собственных

1

22.02


114

Заглавная буква в географических названиях

1

24.02


115

Изложение «Люлька».

1

27.02


116

Анализ изложения. Написание слов с заглавной буквой.

1

28.02


117

Диктант «Главный город»

1

01.03


118

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных.

1

02.03


119

Число имён существительных.

1

06.03


120

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

07.03


121

Работа над ошибками. Число имен существительных.

1

09.03


122

Число имен существительных.

1

10.03


123

Контрольный диктант «Друзья»

1

13.03


124

Работа над ошибками. Число имен существи тельных.

1

14.03


125

Изложение «Мурзик».

1

15.03


126

Анализ изложения. Глагол как часть речи

1

16.03


127

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

1

17.03


128

Восстановление деформированного текста

1

30.03


129

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1

31.03


130

Правописание частицы не с глаголом

1

03.04


131

Повторение по теме « Глагол»

1

04.04


132

Что такое текст повествование.

1

05.04


133

Проверочная работа по теме «Глагол».

1

06.04


134

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

1

07.04


135

Связь имен существительных с именами прилагательными.

1

10.04


136

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

11.04


137

Изменение имён прилагательных по числам.

1

12.04


138

Понятие о тексте-описании

1

13.04


139

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

14.04


140

Работа над ошибками.Что такое местоимение?

1

17.04


141

Что такое местоимение?

1

18.04


142

Что такое текст - рассуждение?

1

19.04


143

Диктант «Дети в лесу».

1

20.04


144

Работа над ошибками.Что такое текст - рассуждение?

1

21.04


145

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

24.04


146

Работа над ошибками. Функция предлогов в речи

1

25.04


147

Предлог как часть речи

1

26.04


148

Раздельное написание предлогов со словами.

1

27.04


149

Проверочная работа по теме «Предлог».

1

28.04


150

Работа над ошибками. Восстановление предложений

1

02.05


151

Контрольный диктант «Гроза».

1

03.05


152

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

1

04.05


153

Обобщение знаний о частях речи.

1

05.05


Повторение (13ч)


154

Виды текстов. Виды текстов.

1

08.05


155

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес».

1

10.05


156

Анализ сочинения. Предложение.

1

11.05


157

Знаки препинания в конце предложений. Знаки препинания в конце предложений.

1

12.05


158

Главные члены предложения их распознавание.

1

15.05


159

Связь слов в предложении

1

16.05


160

Распространение предложений второстепенными членами.

1

17.05


161

Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков.

1

18.05


162

Роль частей речи в нашей речи. Роль частей речи в нашей речи.

1

19.05


163

Итоговый контрольный диктант «Вороны»

1

22.05


164

Работа над ошибками. Разбор слова как части речи

1

23.05


165

Звуки и буквы. Алфавит.

1

24.05


166

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

25.05




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 29.08.2022г 29.08.2022г. ___________Авсецина Е.А.

Марченко И.П._____________











Лист коррекции календарно-тематического планирования


п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактичес

ких часов с учётом коррекции

(корректи

ровки)

1.

Русский язык

Токарева И.Ю.

2

Праздничные дни

Объединение тем уроков 161 и 162

18.05.2023

Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Части речи и различение их признаков.



2.

Русский язык

Токарева И.Ю.

2

Праздничные дни

Объединение тем уроков 162 и 163

19.05.2023.

Роль частей речи в нашей речи.

Роль частей речи в нашей речи.



3.

Русский язык

Токарева И.Ю.

2

Праздничные дни

Объединение тем уроков 164 и 165



23.05.2023

Работа над ошибками. Разбор слова как части речи









4

Русский язык

Токарева И.Ю.

2

Праздничные дни

Объединение тем уроков 166 и 167

25.05.2023

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.










170

166


21