СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 8 класса ФГОС ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено тематическое планирование по технологии (швейное дело) в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 8 класса ФГОС ОВЗ»

Приложение к АООП ОО

бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»


Принята на заседании педагогического совета

(протокол от г. № )


Утверждена приказом директора школы

от г. №

Директор школы:_ _/Кулина Е.Н.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

8 класса

ФГОС ООО

(срок реализации – 1 год)

Автор – составитель: методическое объединение учителей предметного цикла БОУ СМР «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ», учитель: Савельева Н.В.

Стандарт федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2010 – Сб.2. - 304с.

Раздел «Швейное дело». Автор: Л.С.Иноземцева под редакцией В.В.Воронковой

Год издания: 2010 год

Учебники:

  • Технология. Швейное дело. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. - 8-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 232 с. : ил. - ISBN 978-5-09-054207-4.

Методические пособия:

  • Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы (для образовательных учреждений VII-VIII видов): контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания/ авт.-сост. Н.А. Бородкина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 66 с.


Количество часов:

8 класс - 204 часов











г. Сокол 2020 г.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Технология (швейное дело)»

Личностные результаты освоения программы

  1. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  7. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  8. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  9. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  10. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты освоения программы


Минимальный уровень:

  • знание названий наиболее распространенных хлопчатобумажных и льняных тканей, их строение, основные свойства, применение и их сравнение; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  • представления об основных свойствах используемых материалов;

  • знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

  • представления о принципах действия, общем устройстве промышленной швейной машины и ее основных частей, ткацкого станка; представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы; владение базовыми умениями; чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

  • представления о разных видах швейного труда, понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов; заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе; понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

  • знание характеристики машинных швов, их применение при пошиве простейших изделий с прямыми срезами;

  • знание последовательности пошива изделий: блузки, платья, халата;

  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий; проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения; посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности, умение распознавать хлопчатобумажные ткани;

  • экономное расходование материалов;

  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы, умение составлять план пошива изделий;

  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий (заправка верхней и нижней нитки в швейной машине, выполнение прямых машинных строчек, выполнение прямых, косых и петельных ручные стежков, ручных и машинных швов и корректировка хода практической работы;

  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Базовые учебные действия


Личностные учебные действия:

  • Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

  • Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

  • Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

  • Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К концу обучения в 8 классе обучающиеся должны знать:

- строение и основные свойства синтетических тканей и их использование;

- названия деталей и их контурных срезов в платьевых и бельевых изделиях со сравнительно сложной отделкой; современные виды отделок;

- бригадную форму организации труда, применяемую в швейной промышленности;

- некоторые элементы промышленной технологии изготовления изделий;

- последовательность соединения деталей в многодетальных изделиях.

Должны уметь:

- распознавать синтетические ткани;

- качественно выполнять все виды машинных швов на промышленной швейной машине в быстром темпе;

- обрабатывать воротники и рукава и соединять их с основными деталями легкого платья; выполнять некоторые виды отделок (оборки, рюши);

- обрабатывать борта подбортами; составлять план пошива многодетальных изделий.





































  1. Содержание программы

I четверть (50 часов)


Вводное занятие

План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Пра­вила техники безопасности при работе в швейной мастерской.


Вышивание гладью

Изделия. Отделка на изделии (гладь).

Теоретические сведения. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспо­собления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.

Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань.

Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Пере­вод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков.


Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы).

Теоретические сведения. Общее представление о получении во­локон и пряжи натурального и искусственного шелка. Свойства во­локон шелка. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с ко­роткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения черте­жа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос нагруд­ной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет рас­хода ткани на блузку.

Умение. Проглаживание копировальных оттисков.

Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной вы­кройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копироваль­ных стежков по контуру выкройки, по линии талии.


Соединение основных деталей плечевого изделия

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с короткими цель­нокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окан-товочным швом или косой обтачкой).

Теоретические сведения. Ткани из натурального и искусствен­ного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к воде, теплу, щелочам, правила утюжки. Способы обра­ботки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обра­ботки низа блузки в зависимости от ее назначения (двойной строч­кой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).

Умение. Распознавание шелковой ткани.

Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по ха­рактеру горения нитей.

Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.

Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боко­вых срезов. Проведение примерки. Выявление дефектов и способы их устранения после примерки. Вне­сение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту.


Практическое повторение

Виды работы. По выбору. Пошив блузки, жилеты, юбки или постельного белья. Выполнение заказов базового предприятия с пооперационным разделением труда.


Самостоятельная работа

Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)


II четверть (46 часов)

Вводное занятие

План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.


Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или сво­бодного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельно­кроеными рукавами.

Теоретические сведения. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горлови­ны в платье без воротника (круглый, каре, углом). Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название де­талей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и рас­положение вытачек по линии талии.

Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1: 4).

Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Измене­ние выкройки основы блузки.

Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.


Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или сво­бодного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами.

Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого про­изводства, крашения и печатания. Виды обтачек (долевая, попереч­ная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкрой­ной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боко­вых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза. (Оборкой можно обрабатывать и горловину путем втачивания ее од­новременно с обтачкой.) Утюжка и складывание изделия.

Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обработанных подкройной обтачкой горловины.

Умение. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разбор­ка челночного комплекта.


Ремонт одежды

Изделие. Заплата.

Теоретические сведения. Виды ремонта в зависимости от ха­рактера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Наложение заплаты на легкое верхнее платье.

Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение запла­ты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблю­дении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Ис­пользование зигзагообразной строчки и петельных стежков для на­ложения заплаты в виде аппликации.


Практическое повторение

Виды работы. Пошив по готовому крою постельного белья, блу­зок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и жен­ского). Выполнение заказов базового предприятия.

Раскрой изделия с использованием готовых лекал.


Самостоятельная работа

По выбору учителя.


III четверть (60 часов)

Вводное занятие

План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду.


Отделка легкой одежды

Изделия. Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защип, мережка).

Теоретические сведения. Художественное оформление и отделка изделий. Виды отделки легкой одежды. Разли­чия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отде­лочных деталей. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Мережка столбиком, пучками.

Умение. Выполнение мережки.

Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками. Выполнение мережки.


Построение чертежа основы платья

Изделие. Выкройка основы платья.

Теоретические сведения. Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (кап­рон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей. Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья. Названия кон­турных срезов выкройки.

Умение. Распознавание синтетической ткани.

Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.

Изучение свойств синтетического волокна (прочности, способ­ности смачиваться водой, стойкость при нагревании).

Практические работы. Изготовление чертежа основы платья.


Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке

Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.

Теоретические сведения. Основные свойства тканей с приме­сью лавсана и капроновых (стойкость к износу, малая гигроскопич­ность, легкая воспламеняемость). Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название сре­зов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого рукава. Обработка воротника.

Упражнение. Изготовление образцов короткого рукава и ворот­ника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава (ими­тация манжетов).

Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направле­ния долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.


Обработка деталей с кокетками

Изделие. Кокетка.

Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью при­тачным и накладным способами, обработка нижнего среза. Отделка.

Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы.

Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным ниж­ним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.


Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.

Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Измене­ние выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. При­пуск на обработку застежки в середине полочки платья.

Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.


Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.

Теоретические сведения. Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отде­лочных строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.

Упражнения. Пробные строчки с применением приспособлений.

Практические работы. Установка линеек и лапок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей. Обработка низа застежки блузки. Обработка воротни­ка. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка пе­тель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совме­щение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. Утюжка, склады­вание по стандарту изделия.


Самостоятельная работа

Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого ру­кава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняет­ся по готовому крою.)




IV четверть (48 часов)

Вводное занятие

План работы на четверть.


Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата

Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка манжеты. Выкройка отложного воротника.

Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для по­шива. Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Воротник. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.

Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Рас­кладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков.


Обработка бортов подбортами в легком женском платье

Изделие. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отлож­ным воротником, с кокеткой или без нее, с рукавом или без них.

Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назна­чение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двига­теля ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышлен­ной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, пет­ляет снизу), исправление. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. Спо­собы соединения манжеты с длинным рукавом.

Умение. Регулировка швейной машины.

Упражнения. Соединение манжеты с длинным рукавом на об­разце.

Практические работы. Сметывание и примерка халата. Исправ­ление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание бо­ковых и плечевых срезов. Обработка подборта. Обработка и соеди­нение воротника с горловиной путем вкладывания его между по­лочкой и подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу — по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание под­борта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой пет­ли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и соединение его с проймой.


Массовое производство швейных изделий

Теоретические сведения. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. Машинные и ручные работы на швейной фабрике.

Экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.

Практическое повторение

Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.


Контрольная работа и анализ ее качества

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отлож­ным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в мас­штабе 1:2.






п/п

Тема урока

Практическая работа, лаб./раб., экскурсия, эксперимент

Домашнее задание

Кол-во часов, отводи-мых на освоение каждой темы

I четверть – 50 часов

Вводное занятие – 2 часа

1,2

Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Распределение рабочих мест. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Проверка оборудования в мастерской. Ознакомление учащихся с инструкциями по охране труда.


2

Вышивание гладью – 8 часов

3,4

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Применение вышивки для украшения швейного изделия (салфетки, открытки и др.). Виды вышивки. Инструменты и приспособления для вышивки. Приёмы вышивки гладью.

Выполнение гладьевых стежков: прямых, косых, неполных.

8 кл.(107-110)


2

5,6

Способы перевода рисунка на ткань.

Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань.

8 кл.(108,109)

2

7,8

Односторонняя и двусторонняя гладь.

Вышивание двусторонней гладью монограммы на носовом платке.

8 кл.(110-111)

2

9,10

Влажно-тепловая обработка вышитых изделий. Уход за изделиями с элементами вышивки.

Утюжка готового изделия. Анализ качества работы. Применение элементов вышивки в изделие.

8 кл.(113,114)

2

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой – 18 часов

11,12

Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы). Ткани для пошива блузок.

Общее представление о получении волокон и пряжи натурального шелка. Свойства волокон натурального шелка.

8 кл.(16,17)


2

13,14

Общее представление о получении волокон и пряжи искусственного шелка.

Свойства волокон искусственного шелка.

8 кл.(19-21)


2

15,16

Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Название деталей и контурных срезов. Мерки для построения чертежа основы прямой блузки. Правила снятия мерок.

Составление плана работы по изготовлению блузки. Снятие мерок. Сравнение своих мерок со стандартными. Определение своего размера.

8 кл.(43-48)

2

17,18

Инструкционная карта для построения чертежа прямой блузки. Расчет по своим меркам.

Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину на свой размер. Проверка чертежа.

8 кл.(48-56)

2

19,20

Подготовка выкройки к раскрою. Расчет расхода ткани на блузку.

Подготовить выкройку к раскрою (рис. 28). Припуски на обработку срезов

Выполнить расчет расхода ткани на блузку по своей мерке.

8 кл.(56)

2

21,22

Простейшие сведения о моделировании.

План работы по моделированию блузки.

Перенесение нагрудной вытачки в боковую линию, в линию горловины и в линию талии. (Работа в альбоме).

8 кл.(57-60)

2

23,24


Блузка без воротника с цельнокроеным рукавом.

Моделирование блузки без воротника с цельнокроеным рукавом.

8 кл.(66-68)

2

25,26

Правила раскладки выкройки на ткани и раскрой блузки с припусками на швы

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки блузки на ткани, отложение припусков на швы.

8 кл.(60,61)

2

27,28

Подготовка деталей кроя блузки к обработке. Копировальные стежки.

Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки, по линии талии. Проглаживание копировальных оттисков.

8 кл.(62)

2

Соединение основных деталей плечевого изделия – 18 часов

29,30

Ткани из натурального и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к воде, теплу, щелочам, правила утюжки.

Лр.р. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей. Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной. Распознавание шелковой ткани.

8 кл.(17-22)

2

31,32

Подготовка блузки к примерке. ТУ на выполнение сметочных стежков. Проведение 2 примерки.

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Выявление дефектов и способы их устранения после примерки. Вне­сение изменений в выкройку.

8 кл.(62-64)

2

33,34

План работы по пошиву блузки.

Обработка вытачек.

Составить план пошива блузки.

Обработка вытачек, ВТО вытачек.

повт.7кл.(90-92); 8кл.(64)

(п. 1.).

2

35,36

Стачной шов, ТУ на его выполнение.

СМ-51-А кл.

Обработка плечевых срезов стачным швом. Обработка срезов шва на СМ-51-А кл.

ВТО плечевых швов.

8кл. стр.64,65.(п.2).

2

37,38


Косая обтачка: правила раскроя и соединения.

Способы обработки выреза горловины блузки.

Раскрой и обработка косых обтачек.

Обработка среза горловины блузки окантовочным швом или косой обтачкой.

повт. 6кл.(30-32);8 кл.(65 (п.3);7 кл.(34-37)

2

39,40

Самоконтроль при выполнении стачного шва.

Обработка боковых срезов стачным швом. Обработка срезов шва на СМ-51-А кл.

ВТО плечевых швов.

8 кл.(65 (п.4))

2

41,42

Способы обработки пройм и низа цельнокроеного рукава блузки.

Обработка срезов пройм или низа цельнокроеного рукава блузки окантовочным швом или косой обтачкой.

8 кл.

(65 (п.5))

2

43,44

Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения (двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом). Окончательная отделка изделия.

Уточнение нижнего среза блузки и его обработка швом вподгибку с закрытым срезом.

Утюжка и складывание блузки по стандарту.

8 кл.(65 (п.6,7))

2

Практическое повторение – 2 часа

45,46

Выполнение заказов базового предприятия с пооперационным разделением труда.

Пошив блузки, жилеты, юбки или постельного белья (по выбору)


2

Самостоятельная работа – 4 часа

47,48


Самостоятельная работа за 1 четверть. Выполняется по готовому крою на образце.

Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой


2

49,50

Самостоятельная работа за 1 четверть. Выполняется по готовому крою на образце.

Обработка среза двойной строчкой.


2









п/п

Тема урока

Практическая работа, лаб./раб., экскурсия, эксперимент

Домашнее задание

Кол-во часов, отводи-мых на освоение каждой темы

II четверть – 50 часов

Вводное занятие – 2 часа

1,2

План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.

Проверка оборудования в мастерской. Организация рабочего места швеи.


2

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой - 10 часов

3,4

Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Понятие силуэт (в одежде). Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами.

Фасоны цельнокроеного платья. описание фасонов.

8 кл.(36-42, 69,70)

2

5,6

Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый¸ каре, углом).

Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1:4).

8 кл.(78,79)

2

7,8

Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Детали платья. Расчет расхода ткани.

Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки.

8 кл.(71-73)


2

9,10

Цельнокроеное платье прилегающего силуэта. Расчет и расположение вытачек по линии талии.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилегающего силуэта.

8 кл.(74-76)

2

11,12

Подготовка ткани и выкройки к раскрою.

Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.


8 кл.(94-95)

2

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины - 24 часа

13,14

Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения, и печатания. Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная).

Изготовление выкройки подкройной обтачки.

8 кл.(26-28),(80-81);

6 кл. (25-30)

2

15,16

Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Обработка круглого выреза горловины подкройной обтачкой на образце.

8 кл.(83-85)

2

17,18

Подкройная обтачка - как вид отделки. Правила соединения с горловиной отделочной подкройной обтачки.

Изготовление образца горловины формы «каре» или углом, обработанной отделочной подкройной обтачкой.

8 кл.(83-85)

2

19,20

Способы обработки застежки, не доходящей до низа изделия.

Обработка разреза для застежки подкройной обтачкой.

8 кл.(85-88)

2

21,22


Платье цельнокроеное. Детали кроя. Контурные и контрольные линии.

Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Подготовка деталей кроя к обработке.

8 кл.(45, 88-97)

2

23,24

Правила обработки вытачек.

Обработка плечевых и нагрудных вытачек.

7 кл.(90-92,145)

2

25,26

Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки.

Соединение обтачки по плечевым срезам.

8 кл.(80-82)

2

27,28

Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Обработка отлетного среза обтачки. Приметывание подкройной обтачки и обтачивание горловины платья.

8 кл.(98,99)


2

29,30

Последовательность обработки боковых срезов. Качество строчки обметывания на СМ- 51А кл.

Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов.

8 кл.(99 (п.5))


2

31,32

Способы обработки срезов пройм изделия.

Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава).

8 кл.(100 (п.6))

2

33,34

Виды обработки нижнего среза изделия.

Уточнение и обработка нижнего среза платья швом вподгибку с закрытым или обметанным срезом.

7-8 кл.,

стр.19- 20,145.

2

35,36

Окончательная отделка изделий. Уход за швейной машиной.

Утюжка и складывание изделия. Проверка качества готового изделия. Отбор лучших работ. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разборка и сборка челночного комплекта.

8 кл. (14,15); 6кл.(99-101)


2

Ремонт одежды - 4 часа

37,38

Ремонт одежды. Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа).

Определение способа ремонта. Подбор тканей, ниток для заплаты. Подготовка заплаты, соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка.


8 кл.(160-165)


2

39,40

Способы наложения заплаты. Наложение заплаты на легкое верхнее платье.

Использование зигзагообразной строчки и петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации

8 кл.(164,165);

6кл.(224,225)

2

Практическое повторение – 6 часов

41,42

Выполнение заказов базового предприятия.

Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского)


2

43,44

Пошив наволочки с пооперационным разделением труда

Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом, разметка и складывание клапана, обработка боковых срезов двойным швом


2

45,46

Пошив пододеяльника с пооперационным разделением труда

Обработка верхнего и нижнего среза стачным швом, обработка рамки пододеяльника швом вподгибку с открытым срезом, обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом


2

Самостоятельная работа – 4 часа

47,48


Самостоятельная работа за 2 четверть. Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

Заметывание наружного среза обтачки, приметывание и притачивание обтачки.



2

49,50

Самостоятельная работа за 2 четверть.

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

Наметывание и настрачивание обтачки.



2














п/п

Тема урока

Практическая работа, лаб./раб., экскурсия, эксперимент

Домашнее задание

Кол-во часов, отводи-мых на освоение каждой темы

III четверть – 58 часов

Отделка легкой одежды – 10 часов

1,2

Водное занятие. Художественное оформление и отделка изделий. Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Рюши. Способы соединения отделочных деталей с изделием.

Повторение правил безопасной работы. План работы на четверть. Раскрой рюшей. Обработка обрезных срезов отделочных деталей зигзагообразной строчкой. Настрачивание рюшей.

8 кл.(119-121)

8 кл.(120,121)

2

3,4

Воланы. Правила раскроя воланов. Виды обработки отлетного среза отделочных деталей. Притачивание и втачивание – как способы соединения воланов с изделием.

Раскрой волана к нижнему срезу рукава. Обработка отлетного среза волана на машине зигзагообразной строчкой. Притачивание волана по нижнему срезу рукава (или втачивание между деталями)

8 кл.(121-123)

7-8 кл.(43)

2

5,6

Мелкие складочки и защипы.

Раскрой, разметка и застрачивание деталей изделия со складочками.

8 кл.(126,127)

2

7,8

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Мережка: виды, назначение, правила выполнения. Мережка – ажурная вышивка.

Выдергивание нитей. Выполнение мережки «кисточка» на салфетке.

8 кл.(115-117)

2

9,10

Мережка «столбик» и «раскол». Способы закрепления нитей.

Выполнение мережки «столбик»; (сильные учащиеся + мережка «раскол»).

8 кл.(117-119)

2

Построение чертежа основы платья – 8 часов

11,12

Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей.

Л.р. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Изучение свойств синтетического волокна (прочности, способности смачиваться водой, стойкость при нагревании).


8 кл.(23)

2

13,14

Платье цельнокроеное. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Мерки для платья, правила их снятия. Прибавки.

Снятие мерок и их запись. Расчет для построения чертежа основы платья на свой размер.

8 кл.(70,71), (128-130), (136-139)

2

15,16

Правила построения чертежей по инструкционной карте

Построение чертежа основы цельнокроеного платья в М 1:1 (построение сетки и чертежа спинки).

8 кл.(130-135)

2

17,18

Правила оформления чертежей. Название контурных срезов выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Построение чертежа переда основы цельнокроеного платья в М 1:1. Изготовление выкройки основы платья. Подготовка выкройки к раскрою.

8 кл.(136-140)

2

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке – 10 часов

19,20

Основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых (стойкость к износу, малая гигроскопичность, легкая воспламеняемость). Рукава. Мерки и расчеты для построения чертежей втачного длинного прямого рукава.

Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава и манжеты. Построение чертежа втачного длинного прямого рукава и манжеты в натуральную величину

8 кл.(141-143)

8 кл.(143-149)

2

21,22

Нанесение линии низа короткого рукава. Выкройка короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава.

Изготовление выкройки короткого рукава. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава.

8 кл.(150)

2

23,24

Виды обработки низа короткого рукава.

Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце.

8 кл.(161,162)

2

25,26

Фасоны воротников. Мерки и расчеты для построения чертежа воротника на стойке. Выкройка воротника на стойке.

Снятие мерок и расчеты для построения чертежа воротника на стойке. Построение чертежа воротника на стойке в натуральную величину на свой размер. Изготовление выкройки воротника на стойке.

8 кл.(173-179)

2

27,28

Обработка воротника.

Раскрой и обработка воротника на стойке (изготовление образца воротника на стойке).

8 кл.(185,186)

2

Обработка деталей с кокетками – 8 часов

29,30

Кокетки в изделиях, их виды. Отделка. Моделирование кокеток.

Элементарное моделирование кокеток прямой, овальной и фигурной формы. Раскрой.

8 кл.(196-199)

2

31,32

Способы соединения кокеток с основной деталью.

Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом

8 кл.(200-202)

2

33,34

Способы обработки нижнего среза кокетки

Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом.

8 кл.(203-205)

2

35,36

Фигурная кокетка. Отделка.

Обработка углов кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.

8 кл.(205,206)

2

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху - 4 часа

37,38

Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание.

Изготовление выкройки блузки с застежкой до верха. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.

8 кл.(207-209)


2

39,40

Расчет расхода ткани на блузку. Подготовка ткани и выкройки к раскроюПодготовка деталей кроя к обработке. Контрольные точки на деталях кроя.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом.

Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям, прямых стежков по линии середины деталей и контрольным точкам.

8 кл.(210-212)

8

2

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой - 14 часов

41,42

Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывание отделочных строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей.

Установка линеек и лапок на швейной машине. Выполнение пробных строчек с применением приспособлений.

8 кл.(7-9)

2

43,44

Подготовка блузки к примерке. Правила проведения первой примерки. План пошива блузки с застежкой до верха.

Правила обработки вытачек, рельефов.

Сметывание деталей, Проведение первой примерки, уточнение по фигуре, возможные исправления, внесение изменений в детали кроя.

Обработка вытачек, рельефов стачным швом.

8 кл.(213-215)


2

45,46

Виды подбортов, способы обработки.

Способы обработки плечевых и боковых срезов. ТУ на выполнение стачных швов

Обработка края борта подбортами, обработка низа застежки блузки. Обработка плечевых и боковых срезов блузки стачным швом взаутюжку.

8 кл.(171-173, 215)

8 кл.(216 (п.3,4))

2

47,48

Виды воротников, способы и последовательность обработки

Связь и соответствие линий горловины и воротника.

Раскрой и обработка воротника.

Соединение воротника с горловиной

8 кл.(190, 216 (п.5,6))

2

49,50

Рукава: срезы, контрольные точки. Способы обработки срезов.

Виды обработок нижнего среза короткого рукава.


Прокладывание машинных строчек для посадки по окату рукава, обработка боковых срезов.

Обработка нижнего среза короткого рукава по выбранному фасону.

8 кл. .(160-162) (216, 217 (п.7))


2

51,52

Связь и соответствие линий проймы и оката рукава.

Правила втачивания рукава в пройму.

Распределение посадки, вметывание рукавов, проведение 2 примерки.

Втачивание рукавов, обметывание срезов, ВТО швов

8 кл.(163-165)


2

53,54

Способы обработки нижнего среза изделия.

Разметка петель в изделиях с застежкой до верха. Окончательная отделка изделия.

Уточнение и обработка нижнего среза блузки

Разметка и обработка петель и пришивание пуговиц. Окончательная ВТО, складывание по стандарту.

8 кл.(173,194-196)

2

Самостоятельная работа – 4 часа

55,56


Самостоятельная работа за 3 четверть. Обработка воротника на образце по готовому крою.

Обтачивание воротника, выметывание канта, приутюживание воротника.


2

57,58

Самостоятельная работа за 3 четверть. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой по готовому крою.

Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой .


2

























п/п

Тема урока

Практическая работа, лаб./раб., экскурсия, эксперимент

Домашнее задание

Кол-во часов, отводи-мых на освоение каждой темы

IV четверть – 46 часов

Вводное занятие – 2 часа

1,2

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Добросовестное отношение к труду. Проверка оборудования в мастерской. Чистка и смазка швейных машин.


2

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата – 12 часов

3,4

Нетканые материалы. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива.

Сравнение производств ткани, трикотажа и нетканых материалов.

Выбор и описание фасона.

7-8 кл. (247,248)

8 кл.(218,219)

2


5,6

Особенности изготовления выкройки халата с отложным воротником, длинным рукавом на манжете на основе платья.

Нанесение линий фасона на выкройку основы цельнокроеного платья в М 1:1. Расчет расхода ткани.

8 кл.(219-222)

2

7,8

Рукава. Название срезов и контрольных точек. Виды манжет. Выкройка манжеты.

Изготовление выкройки рукава и манжеты

8 кл.(221,222)

2

9,10

Воротник и подборт. Подборт: виды и назначение. Выкройка подборта. Выкройка отложного воротника.

Изготовление выкройки воротника и подборта.

8 кл.(221,223)

2

11,12

Подготовка ткани и выкройки к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы, раскрой деталей изделия.

8 кл.(211,212)

2

13,14

Подготовка деталей кроя к обработке.

Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.

8 кл.(212)

2

Обработка бортов подбортами в легком женском платье – 22 часа

15,16

Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка.Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление.

Рассмотрение процесса образования челночного стежка.

Регулировка швейной машины.

8 кл.(10-13)

8 кл.(70,71), (128-130), (136-139)

2


17,18

Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. Способы обработки манжет.

Определение тканей, сравнение технологических свойств. Обработка прямой манжеты на образце.

8 кл.(18-19,151-153)

2

19,20

Способы соединения манжеты с длинным рукавом.

Соединение манжеты с длинным рукавом (на образце)

8 кл.(153-159)

2

21,22

Подготовка изделия к первой примерке. Технология изготовления халата. Правила обработки вытачек.

Сметывание деталей халата и проведение 1 примерки. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек, ВТО

8 кл.( 201,202, 213)

2

23,24

Стачной шов, ТУ на их выполнение.

Стачивание плечевых и боковых срезов. Обработка припусков швов на СМ-51 А кл., заутюживание.

8 кл.(228-229)

2

25,26

Виды подбортов, способы обработки. Виды воротников, последовательность обработки.

Обработка подборта. Обработка воротника.

8кл.(171,172,184,185)

2

27,28

Способы соединения воротника с горловиной.

Соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом.

8 кл.(191-193)

2

29,30

Технология обработки края борта притачным подбортом.

Накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу – по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание подборта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли – по подборту.

8 кл.(191-193)

2

31,32

Технология обработки рукавов.

Выполнение посадки по окату рукава, обработка боковых срезов рукавов стачным швом взаутюжку, обработка нижнего среза рукавов швом вподгибку с закрытым срезом

8 кл.(164,165, 228-229)

2

33,34

Правила соединения рукавов с проймами.

Совмещение контрольных надсечек, вметывание рукавов. Втачивание рукавов, обметывание припусков швов на СМ-51 А кл., ВТО.

8 кл.(228-229)

2

35,36

Способы обработки нижнего среза халата. Правила разметки петель, определение длины петли. Окончательная отделка изделия.

Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом Разметка петель, обметывание, пришивание пуговиц. Окончательная ВТО изделия..

8 кл.(194-196, 228-229)

2

Массовое производство швейных изделий – 4 часа

37,38

Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Основные рабочие профессии швейного производства.



Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. Ручные и машинные работы на швейной фабрике.

8 кл.(227,228)


2

39,40

Экскурсия на швейную фабрику.

Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.


2

Практическое повторение – 2 часа

41,42

Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда

Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом, разметка и складывание клапана, обработка боковых срезов двойным швом


2

Контрольная работа и анализ ее качества – 4 часа

43,44


Контрольная работа. Выполнение отдельных операций по изготовлению образца блузки в М 1:2. (обработка отложного воротника и края борта притачным подбортом).

Обработка отложного воротника и края борта притачным подбортом.


2

45,46

Контрольная работа. Выполнение отдельных операций по изготовлению образца блузки в М 1:2. (обработка короткого рукава и соединение его с проймой).

Обработка короткого рукава и соединение его с проймой.


2


22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!