СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 4 класса базовый уровень обучения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 4 класса базовый уровень обучения»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 50




Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № ____ от ____________


«Утверждаю»

__________ / В. И. Гулидова/

Директор МАОУ СОШ № 50

Приказ № ___ от __________











Рабочая программа

по технологии

для 4 класса

базовый уровень обучения









Разработчик: МО учителей начальных классов
















2019 год

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса Технология для 4 класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС общего образования, учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2019—2020 учебный год.

В основу разработки программы положена авторская программа Н.М. Конышевой.

Программа обеспечена УМК «Гармония» для 4-х классов автора Н.М. Конышевой.

На изучение предмета Технология в 4 классе в учебном плане МАОУ СОШ №50 отведено 34 часа в год. Соответственно - 1 час в неделю.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи предмета:

- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

- духовно-нравственное воспитание и развитие социальноценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формиро­вание базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмо­тренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом начально­го общего образования по технологии и авторской программой учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ» Т. М. Геронимус (УМК «Школа России»).

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ».

Изменение

Обоснование

1

Планирование неурочных форм организации образовательного процесса в рамках 20 % школьной вариативности: дидактические игры, тренинги и т.д.

  • Целенаправленное формирование УУД: учебные ситуации для практического применения.

2

Изменение количества часов, отводимых на изучение отдельных тем

  • Данные, полученные в результате проведения мониторинга в 3 классе.

3

Расширение программного содержания*; организация практической деятельности обучающихся на компьютере (ПК)

  • Учебный план школы, ПЗ

  • Цель: формирование ИКТ-компетентности как метапредметного результата

4

Реализация программы надпредметного учебного курса (модуля) «Мир деятельности» (135 ч) за счёт резервных часов аналогичной тематики, 1-4 класс

  • Учебный план, ПЗ.

  • Цель: формирование знаний об УУД на специальных занятиях с последующим тренингом на уроках по различным предметам учебного плана

Учебно-методическое, программное, обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса соответствует методическим рекомендациям автора программы.

Для закрепления на практике отдельных аспектов содержания программы по Технологии, а также организации и проведения индивидуальных занятий с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, используется внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельностью реализуется в следующих формах:

- проекты, в том числе тематические;

- индивидуально- групповая коррекционная деятельность;

- участие в творческих конкурсах.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (Технология)

Личностные результаты:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Содержание рабочей программы разделено по компонентам деятельности.

    Из глубины веков – до наших дней (16 часов)

Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец.

Плетение из лозы, берёсты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос.

Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций.


Традиции мастеров в изделиях для праздника (16 часов)

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приёмы выполнения складок и конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно-исторический и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни.

Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей обрамляемой фотографии или картины. Приёмы изготовления декоративной рамки в технике барельефа.

Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году

и Рождеству.


Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (22 часа)

Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязния. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки. Жёсткий переплёт, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплётных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий.


В каждом деле – свои секреты (14 часов)

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.

Металл в руках мастера. Ремёсла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощённый аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом

тиснения по фольге.

Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приёмы работы.

Традиционные ремёсла как отражение особенностей национальной культуры народов мира..




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Общее

кол-во

часов

Кол-во

обязательной части

Неурочные формы организации образовательного процесса

(содержание части, формируемой участниками образовательного процесса)

МиД

Проекты, решение проектных задач

Познавательные лаборатории

Творческие мастерские

Учебные занятия


Экскурсии

Формы контроля

Из глубины веков до наших дней

10

8

Я учусь с радостью (1ч)


-

-

-

«Сбор природного материала»

1 ч

-

Мастера и подмастерья

10

8

Ценности нашей жизни. Уважение и терпимость к другим (1ч)

-

-

«Мастерская Деда Мороза» (1ч)

-

-

-

В каждом деле свои секреты

14

12

Учимся дружно-я критик (1ч)

Проект (1ч)

-

-

-

-

Итоговая аттестация (1ч)

Итого

34

28

3

1

-

1

-

1

1


7 (20%)





Перечень контрольных работ на 2019 – 2020 учебный год


работы

Учебная тема

Вид и форма контроля

Количество часов

1

Контрольная работа 1 четверть

Текущий

1

2

Контрольная работа 2 четверть

Текущий

1

3

Контрольная работа 3 четверть

Текущий

1

4

Итоговая аттестация

Поделка, итоговый

1



Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету осуществляется в традиционной пятибалльной системе.




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!