СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 5 класса (КРО).

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

=====================================================================================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 5 класса (КРО).»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № от 30 августа 2018г.





Составитель:

Петрова Елена Ивановна,

учитель технологии

базовой категории

г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

(базовый уровень) для 5 класса специальных (коррекционных) классов



Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с :

- базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 года № 29/2065-П;

- адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»,утвержденной 31 августа 2015 г. приказом № 67/1;

- авторской программой «Технология» А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.

Согласно учебного плана на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Для реализации программного содержания используется учебник «Технология» 5 кл. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М.-Вентана-Граф,2014.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Должны знать:

- способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;

- общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

- общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

- правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;

- технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

- способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии;

- виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

- общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни;

- культуру поведения в семье, основы семейного уюта;

- правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

- виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе;

- виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

- возможности техники росписи по ткани;

-правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

- правила снятия мерок для построения чертежа;

- понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука;

- технологию выполнения машинных швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.

Должны уметь:

- осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;

- работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

- разрабатывать и оформлять интерьер кухни изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

- определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

- включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки;

-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, выполнять простейшие ручные швы;

- выполнять узелковую технику росписи по ткани;

- выполнять на швейной машине следующие швы: стачной, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом; правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные линии на ткань; наметывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом; определять качество готового изделия.

Содержание учебного предмета.

Технологии домашнего хозяйства (2 часа)

Интерьер кухни, столовой (2 часа)

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстети­ческие.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребно­стей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.

Практическая работа №1 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой».

Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.


Электротехника (2 часа)

Бытовые электроприборы (2 часа)

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принци­пе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприбо­ров на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Практическая работа №2 «Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электропри­борами».


Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, работа с кинематическими схемами, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.


Кулинария (14 часов)

Санитария и гигиена на кухне (1 час)

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требо­вания к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Пра­вила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухо­да за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными прибора­ми, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарём. Пер­вая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Физиология питания (1 час)

Теоретические сведения. Питание как физиологическая по­требность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обме­не веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая по­мощь при отравлениях. Режим питания.

Практическая работа №3 «Со­ставление индивидуального режима питания и дневного рацио­на на основе пищевой пирамиды».

Бутерброды и горячие напитки (2 часа)

Теоретические сведения. Продукты, применяемые для при­готовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовле­ния бутербродов. Инструменты и приспособления для нареза­ния продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горя­чий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устрой­ства дли размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Практическая работа №4 «Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 часа)

Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продук­тов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Тех­нология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в ку­линарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология при­готовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Практическая работа №5 «Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и мака­ронных изделий».

Блюда из овощей и фруктов (4 часа)

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Под­готовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использо­вания свежезамороженных продуктов.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внеш­нему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лаборато­риях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.

Общие правила механической кулинарной обработки ово­щей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.

Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохране­ние цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инстру­менты и приспособления для нарезки.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Техноло­гия приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украше­ние готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зе­ленью.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, за­пекание). Преимущества и недостатки различных способов теп­ловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для са­латов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению го­товых блюд.

Практическая работа №6 «Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов».

Практическая работа №7 «Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов».

Блюда из яиц (2 часа)

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспо­собления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приго­товление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Практическая работа №8 «Приготовление блюд из яиц».

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 часа)

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о кало­рийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Практическая работа №9 «Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток».

Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.


Создание изделий из текстильных материалов (22 часа)

Свойства текстильных материалов (4 часа)

Теоретические сведения. Классификация текстильных во­локон. Способы получения и свойства натуральных волокон рас­тительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в усло­виях прядильного, ткацкого и отделочного современного произ­водства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атлас­ное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эрго­номические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхожде­ния: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Практическая работа №10 «Определение направления долевой нити в ткани».

Практическая работа №11 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна».

Конструирование швейных изделий (4 часа)

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготов­ления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Рас­положение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Осо­бенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкрой­ки. Правила безопасной работы ножницами.

Практическая работа №12 «Снятие мерок и изготовление выкройки из­делия».

Практическая работа №13 «Подготовка выкройки изделия к раскрою».

Швейная машина (4 часа)

Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение верхней и нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине ( начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы). Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначе­ние и правила использования регулирующих механизмов: пере­ключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши ши­тья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Практическая работа №14 «Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нит­ками».

Практическая работа №15 «Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками».

Технология изготовления швейных изделий (10 часов)

Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Рас­кладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособ­ления для ручных работ. Требования к выполнению ручных ра­бот. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, пря­мыми стежками, с помощью булавок.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания - ручное обмётывание; временное соедине­ние деталей - смётывание; временное закрепление подогнутого края - замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Обработка нагрудника и нижней части фартука тесьмой. Обработка накладных карманов.

Основные операции при машинной обработке изделия: пре­дохранение срезов от осыпания - машинное обмётывание зигза­гообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение дета­лей - стачивание; постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётан­ным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Последовательность изготовления швейных изделий. Техно­логия пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), ре­зинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.

Практическая работа №16 «Раскрой швейного изделия».

Практическая работа №17 «Сметывание, стачивание деталей фартука».

Практическая работа №18 «Соединение деталей фартука».

Практическая работа №19 «Проведение влажно-тепловых работ».

Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, написание докладов, сбор и классификация коллекционного материала, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума, моделирование и конструирование.

Художественные ремёсла (8 часов)

Декоративно-прикладное искусство (2 часа)

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-приклад­ное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздни­кам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Практическая работа №20 «Зарисовка интересных образ­цов рукоделия».

Основы композиции и законы восприятия цвета (2 часа)

Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, рит­мическая и пластическая композиция. Симметрия и асиммет­рия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахро­матические и хроматические цвета. Основные и дополнитель­ные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые компо­зиции.

Возможности графических редакторов ПК в создании эски­зов, орнаментов, элементов

композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Практическая работа №21 «За­рисовка природных мотивов с натуры».

Лоскутное шитьё (4 часа)

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории соз­дания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание дета­лей, создание лоскутного верха (соединение деталей между со­бой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и про­кладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Практическая работа №22 «Из­готовление образцов лоскутных узоров».

Практическая работа №23 «Изготовление проект­ного изделия в технике лоскутного шитья».

Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.


Технологии творческой и опытнической деятельности

(18 часов)

Исследовательская и созидательная деятельность (18 часов)

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Состав­ные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый этап. Выбор темы проекта. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Сбор и анализ информации. Технологический этап. Конструкторская и дизайнерская проработка изделия. Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия. Заключительный этап. Разработка вариантов рекламы изделия. Испытание изделия. Разработка презентации. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практическая работа №24 «Изучение этапов выполнения проектов».

Практическая работа №25 «Краткая формулировка проблемы».

Практическая работа №26 «Поиск сведений в литературе».

Практическая работа №27 «Моделирование, изготовление изделия».

Практическая работа №28 «Изготовление изделия».

Практическая работа №29 «Оформление проекта».

Практическая работа №30 «Выполнение рекламного проспекта изделия».

Практическая работа №31 «Разработка презентации».

Практическая работа №32 «Презентация и защита проекта».


Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей се­мьи», «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лос­кутная мозаика» и др.

Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.

Резерв учебного времени (2 часа)






Календарно- тематический план

по учебному предмету «Технология»

5 класс

на 2018 - 2019 учебный год.



Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Технологии домашнего хозяйства (2 часа)

1.

1

Интерьер кухни, столовой.

03.09.-07.09.


2.

2

Практическая работа №1 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой».

Электротехника (2 часа)

3.

1

Бытовые электроприборы.

10.09.-14.09.


4.

2

Практическая работа №2 «Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электропри­борами».

Кулинария (14 часов)

5.

1

Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания.

17.09.-21.09.


6.

2

Практическая работа №3 «Со­ставление индивидуального режима питания на основе пищевой пирамиды».

7.

3

Бутерброды и горячие напитки.

24.09.-28.09.


8.

4

Практическая работа №4 «Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков».

9.

5

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

01.10.-05.10.


10.

6

Практическая работа №5 «Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и мака­ронных изделий».

11.

7

Блюда из овощей и фруктов.

08.10.-10.10.


12.

8

Практическая работа №6 «Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов».

13.

9

Блюда из овощей и фруктов.

15.10.-19.10.


14.

10

Практическая работа №7 «Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов».

15.

11

Блюда из яиц.

22.10.-26.10.


16.

12

Практическая работа №8 «Приготовление блюд из яиц».

17.

13

Приготовление завтрака. Сервировка стола
к завтраку.

29.10.-02.11.


18.

14

Практическая работа №9 «Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток».

Создание изделий из текстильных материалов (22 часа)

Свойства текстильных материалов (4 часа)

19.

1

Основная и уточная нити в ткани.

05.11.-09.11.


20.

2

Практическая работа №10 «Определение направления долевой нити в ткани».

21.

3

Общие свойства текстильных материалов: физические, эрго­номические, эстетические, технологические.

12.11.-16.11.


22.

4

Практическая работа №11 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна».

Конструирование швейных изделий (4 часа)

23.

1

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Снятие мерок.

26.11.-30.11.


24.

2

Практическая работа №12 «Снятие мерок и изготовление выкройки из­делия».

25.

3

Подготовка выкройки к раскрою.

03.12.-07.12.


26.

4

Практическая работа №13 «Подготовка выкройки изделия к раскрою».

Швейная машина (4 часа)

27.

1

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом.

10.12.-14.12.


28.

2

Практическая работа №14 «Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нит­ками».

29.

3

Приёмы работы на швейной машине.

17.12.-21.12.


30.

4

Практическая работа №15 «Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками».

Технология изготовления швейных изделий (10 часов)

31.

1

Понятие о стежке, строчке, шве.

24.12.-28.12.


32.

2

Требования к выполнению ручных ра­бот.

33.

3

Рас­кладка выкройки на ткани с учётом направления долевой нити.

09.01.-11.01.


34.

4

Практическая работа №16 «Раскрой швейного изделия».

35.

5

Обработка нагрудника и нижней части фартука тесьмой.

14.01.-18.01.


36.

6

Практическая работа №17 «Сметывание, стачивание деталей фартука».

37.

7

Обработка накладных карманов.

21.01.-25.01.


38.

8

Практическая работа №18 «Соединение деталей фартука».

39.

9

Правила выполнения ВТО.

28.01.-01.02.


40.

10

Практическая работа №19 «Проведение влажно-тепловых работ».

Художественные ремёсла (8 часов)

41.

1

Декоративно-прикладное искусство.

04.02.-08.02.


42.

2

Практическая работа №20 «Зарисовка интересных образ­цов рукоделия».

43.

3

Основы композиции и законы восприятия цвета.

11.02.-20.02.


44.

4

Практическая работа №21 «За­рисовка природных мотивов с натуры».

45.

5

Лоскутное шитье. Возможности лоскутной пластики.

04.03.-08.03.


46.

6

Практическая работа №22 «Из­готовление образцов лоскутных узоров».

47.

7

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе.

11.03.-15.03.


48.

8

Практическая работа №23 «Изготовление проект­ного изделия в технике лоскутного шитья».

Технологии творческой и опытнической деятельности (18часов)

Исследовательская и созидательная деятельность (18 часов)

49.

1

Понятие о творческой проектной деятельности.

18.03.-22.03.


50.

2

Практическая работа №24 «Изучение этапов выполнения проектов».

51.

3

Поисковый этап. Выбор темы проекта.

25.03.-29.03.


52.

4

Практическая работа №25 «Краткая формулировка проблемы».

53.

5

Сбор и анализ информации.

01.04.-05.04.


54.

6

Практическая работа №26 «Поиск сведений в литературе».

55.

7

Технологический этап. Конструкторская и дизайнерская проработка изделия.

15.04.-19.04.


56.

8

Практическая работа №27 «Моделирование, изготовление изделия».

57.

9

Расчет себестоимости изделия.

22.04.-26.04.


58.

10

Практическая работа №28 «Изготовление изделия».

59.

11

Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия.

29.04.-03.05.


60.

12

Практическая работа №29 «Оформление проекта».

61.

13

Заключительный этап. Разработка вариантов рекламы изделия.

06.05.-10.05.


62.

14

Практическая работа №30 «Выполнение рекламного проспекта изделия».

63.

15

Подготовка презентации и доклада для защиты проекта.

13.05.-17.05.


64.

16

Практическая работа №31 «Разработка презентации».

65.

17

Защита проекта.

20.05.-24.05.


66.

18

Практическая работа №32 «Презентация и защита проекта».

Резерв учебного времени (2 часа)

67.

1


25.05.-27.05.


68.

2




Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических работ

уроков развития речи

по программе

68


-

32

-

выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Крючков В.М. /



28 августа 2018г.





СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

протокол № 1 от 29 августа 2018 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцев В.М. /