Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № от 30 августа 2018г.
Составитель:
Петрова Елена Ивановна,
учитель технологии
базовой категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень) для 5 класса специальных (коррекционных) классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с :
- базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 года № 29/2065-П;
- адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»,утвержденной 31 августа 2015 г. приказом № 67/1;
- авторской программой «Технология» А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.
Согласно учебного плана на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Для реализации программного содержания используется учебник «Технология» 5 кл. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, М.-Вентана-Граф,2014.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Должны знать:
- способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;
- общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
- общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
- правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
- технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;
- способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии;
- виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
- общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни;
- культуру поведения в семье, основы семейного уюта;
- правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
- виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе;
- виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;
- возможности техники росписи по ткани;
-правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;
- правила снятия мерок для построения чертежа;
- понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука;
- технологию выполнения машинных швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.
Должны уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;
- работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
- разрабатывать и оформлять интерьер кухни изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
- определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
- включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки;
-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, выполнять простейшие ручные швы;
- выполнять узелковую технику росписи по ткани;
- выполнять на швейной машине следующие швы: стачной, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом; правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные линии на ткань; наметывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом; определять качество готового изделия.
Содержание учебного предмета.
Технологии домашнего хозяйства (2 часа)
Интерьер кухни, столовой (2 часа)
Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.
Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.
Практическая работа №1 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой».
Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.
Электротехника (2 часа)
Бытовые электроприборы (2 часа)
Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Практическая работа №2 «Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами».
Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, работа с кинематическими схемами, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.
Кулинария (14 часов)
Санитария и гигиена на кухне (1 час)
Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.
Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.
Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарём. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.
Физиология питания (1 час)
Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.
Практическая работа №3 «Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды».
Бутерброды и горячие напитки (2 часа)
Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства дли размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.
Практическая работа №4 «Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 часа)
Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.
Практическая работа №5 «Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий».
Блюда из овощей и фруктов (4 часа)
Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.
Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.
Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.
Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.
Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.
Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.
Практическая работа №6 «Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов».
Практическая работа №7 «Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов».
Блюда из яиц (2 часа)
Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.
Практическая работа №8 «Приготовление блюд из яиц».
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 часа)
Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Практическая работа №9 «Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток».
Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.
Создание изделий из текстильных материалов (22 часа)
Свойства текстильных материалов (4 часа)
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.
Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.
Практическая работа №10 «Определение направления долевой нити в ткани».
Практическая работа №11 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна».
Конструирование швейных изделий (4 часа)
Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.
Практическая работа №12 «Снятие мерок и изготовление выкройки изделия».
Практическая работа №13 «Подготовка выкройки изделия к раскрою».
Швейная машина (4 часа)
Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение верхней и нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине ( начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы). Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.
Практическая работа №14 «Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками».
Практическая работа №15 «Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками».
Технология изготовления швейных изделий (10 часов)
Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.
Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.
Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания - ручное обмётывание; временное соединение деталей - смётывание; временное закрепление подогнутого края - замётывание (с открытым и закрытым срезами).
Обработка нагрудника и нижней части фартука тесьмой. Обработка накладных карманов.
Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания - машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей - стачивание; постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.
Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).
Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.
Практическая работа №16 «Раскрой швейного изделия».
Практическая работа №17 «Сметывание, стачивание деталей фартука».
Практическая работа №18 «Соединение деталей фартука».
Практическая работа №19 «Проведение влажно-тепловых работ».
Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, написание докладов, сбор и классификация коллекционного материала, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума, моделирование и конструирование.
Художественные ремёсла (8 часов)
Декоративно-прикладное искусство (2 часа)
Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.
Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Практическая работа №20 «Зарисовка интересных образцов рукоделия».
Основы композиции и законы восприятия цвета (2 часа)
Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.
Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции.
Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов
композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.
Практическая работа №21 «Зарисовка природных мотивов с натуры».
Лоскутное шитьё (4 часа)
Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.
Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.
Практическая работа №22 «Изготовление образцов лоскутных узоров».
Практическая работа №23 «Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья».
Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.
Технологии творческой и опытнической деятельности
(18 часов)
Исследовательская и созидательная деятельность (18 часов)
Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.
Этапы выполнения проекта. Поисковый этап. Выбор темы проекта. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Сбор и анализ информации. Технологический этап. Конструкторская и дизайнерская проработка изделия. Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия. Заключительный этап. Разработка вариантов рекламы изделия. Испытание изделия. Разработка презентации. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
Практическая работа №24 «Изучение этапов выполнения проектов».
Практическая работа №25 «Краткая формулировка проблемы».
Практическая работа №26 «Поиск сведений в литературе».
Практическая работа №27 «Моделирование, изготовление изделия».
Практическая работа №28 «Изготовление изделия».
Практическая работа №29 «Оформление проекта».
Практическая работа №30 «Выполнение рекламного проспекта изделия».
Практическая работа №31 «Разработка презентации».
Практическая работа №32 «Презентация и защита проекта».
Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика» и др.
Основные виды деятельности учащихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, систематизация учебного материала, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, написание докладов, анализ проблемных ситуаций, просмотр учебных презентаций, выполнение работ практикума.
Резерв учебного времени (2 часа)
Календарно- тематический план
по учебному предмету «Технология»
5 класс
на 2018 - 2019 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Технологии домашнего хозяйства (2 часа) |
1. | 1 | Интерьер кухни, столовой. | 03.09.-07.09. | |
2. | 2 | Практическая работа №1 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой». |
Электротехника (2 часа) |
3. | 1 | Бытовые электроприборы. | 10.09.-14.09. | |
4. | 2 | Практическая работа №2 «Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами». |
Кулинария (14 часов) |
5. | 1 | Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. | 17.09.-21.09. | |
6. | 2 | Практическая работа №3 «Составление индивидуального режима питания на основе пищевой пирамиды». |
7. | 3 | Бутерброды и горячие напитки. | 24.09.-28.09. | |
8. | 4 | Практическая работа №4 «Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков». |
9. | 5 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 01.10.-05.10. | |
10. | 6 | Практическая работа №5 «Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий». |
11. | 7 | Блюда из овощей и фруктов. | 08.10.-10.10. | |
12. | 8 | Практическая работа №6 «Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов». |
13. | 9 | Блюда из овощей и фруктов. | 15.10.-19.10. | |
14. | 10 | Практическая работа №7 «Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов». |
15. | 11 | Блюда из яиц. | 22.10.-26.10. | |
16. | 12 | Практическая работа №8 «Приготовление блюд из яиц». |
17. | 13 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | 29.10.-02.11. | |
18. | 14 | Практическая работа №9 «Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток». |
Создание изделий из текстильных материалов (22 часа) |
Свойства текстильных материалов (4 часа) |
19. | 1 | Основная и уточная нити в ткани. | 05.11.-09.11. | |
20. | 2 | Практическая работа №10 «Определение направления долевой нити в ткани». |
21. | 3 | Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. | 12.11.-16.11. | |
22. | 4 | Практическая работа №11 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». |
Конструирование швейных изделий (4 часа) |
23. | 1 | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Снятие мерок. | 26.11.-30.11. | |
24. | 2 | Практическая работа №12 «Снятие мерок и изготовление выкройки изделия». |
25. | 3 | Подготовка выкройки к раскрою. | 03.12.-07.12. | |
26. | 4 | Практическая работа №13 «Подготовка выкройки изделия к раскрою». |
Швейная машина (4 часа) |
27. | 1 | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. | 10.12.-14.12. | |
28. | 2 | Практическая работа №14 «Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками». |
29. | 3 | Приёмы работы на швейной машине. | 17.12.-21.12. | |
30. | 4 | Практическая работа №15 «Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками». |
Технология изготовления швейных изделий (10 часов) |
31. | 1 | Понятие о стежке, строчке, шве. | 24.12.-28.12. | |
32. | 2 | Требования к выполнению ручных работ. |
33. | 3 | Раскладка выкройки на ткани с учётом направления долевой нити. | 09.01.-11.01. | |
34. | 4 | Практическая работа №16 «Раскрой швейного изделия». |
35. | 5 | Обработка нагрудника и нижней части фартука тесьмой. | 14.01.-18.01. | |
36. | 6 | Практическая работа №17 «Сметывание, стачивание деталей фартука». |
37. | 7 | Обработка накладных карманов. | 21.01.-25.01. | |
38. | 8 | Практическая работа №18 «Соединение деталей фартука». |
39. | 9 | Правила выполнения ВТО. | 28.01.-01.02. | |
40. | 10 | Практическая работа №19 «Проведение влажно-тепловых работ». |
Художественные ремёсла (8 часов) |
41. | 1 | Декоративно-прикладное искусство. | 04.02.-08.02. | |
42. | 2 | Практическая работа №20 «Зарисовка интересных образцов рукоделия». |
43. | 3 | Основы композиции и законы восприятия цвета. | 11.02.-20.02. | |
44. | 4 | Практическая работа №21 «Зарисовка природных мотивов с натуры». |
45. | 5 | Лоскутное шитье. Возможности лоскутной пластики. | 04.03.-08.03. | |
46. | 6 | Практическая работа №22 «Изготовление образцов лоскутных узоров». |
47. | 7 | Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. | 11.03.-15.03. | |
48. | 8 | Практическая работа №23 «Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья». |
Технологии творческой и опытнической деятельности (18часов) |
Исследовательская и созидательная деятельность (18 часов) |
49. | 1 | Понятие о творческой проектной деятельности. | 18.03.-22.03. | |
50. | 2 | Практическая работа №24 «Изучение этапов выполнения проектов». |
51. | 3 | Поисковый этап. Выбор темы проекта. | 25.03.-29.03. | |
52. | 4 | Практическая работа №25 «Краткая формулировка проблемы». |
53. | 5 | Сбор и анализ информации. | 01.04.-05.04. | |
54. | 6 | Практическая работа №26 «Поиск сведений в литературе». |
55. | 7 | Технологический этап. Конструкторская и дизайнерская проработка изделия. | 15.04.-19.04. | |
56. | 8 | Практическая работа №27 «Моделирование, изготовление изделия». |
57. | 9 | Расчет себестоимости изделия. | 22.04.-26.04. | |
58. | 10 | Практическая работа №28 «Изготовление изделия». |
59. | 11 | Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия. | 29.04.-03.05. | |
60. | 12 | Практическая работа №29 «Оформление проекта». |
61. | 13 | Заключительный этап. Разработка вариантов рекламы изделия. | 06.05.-10.05. | |
62. | 14 | Практическая работа №30 «Выполнение рекламного проспекта изделия». |
63. | 15 | Подготовка презентации и доклада для защиты проекта. | 13.05.-17.05. | |
64. | 16 | Практическая работа №31 «Разработка презентации». |
65. | 17 | Защита проекта. | 20.05.-24.05. | |
66. | 18 | Практическая работа №32 «Презентация и защита проекта». |
Резерв учебного времени (2 часа) |
67. | 1 | | 25.05.-27.05. | |
68. | 2 | | | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ | практических работ | уроков развития речи |
по программе | 68 | | - | 32 | - |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Крючков В.М. /
28 августа 2018г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО
протокол № 1 от 29 августа 2018 г.
Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцев В.М. /