СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 6 класса (КРО)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

====================================================================================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6 класса (КРО)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №9»

_____________ / Гафурова Л.Н.

Приказ № 64/5 от 30 августа 2017 г.

Составитель:

Петрова Елена Ивановна,

учитель технологии

базовой категории



г. Воскресенск

2017год

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

(базовый уровень) для 6Б,6В специальных (коррекционных) классов VII вида





Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. № 29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ № 9»,утвержденной 31 августа 2015 г. приказом № 67/1;

  • Примерной программой общеобразовательных учреждений «Технология» А.Г.Аркадьев, М.Дрофа,2008г., сборником нормативных документов «Технология»;

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по технологии, соответсвующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Симоненко В.Д.,Хотунцев Ю.Л.) Технология. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф,2009).

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение технологии в 6 классе отводится 68 часов в год ( 2 часа в неделю). В рабочую программу внесены изменения: добавлен раздел «Дизайн пришкольного участка» (6 часов) за счет убавления часов из раздела «Создание изделий из текстильных материалов» и резервного времени.

Данная рабочая учебная программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких ка проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса и параллели.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Должны знать:

- правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

- технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;

- правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях;

- виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах;

- основные свойства волокон и тканей из них;

- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

- виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений, виды санитарно-технических работ; цели и задачи семейной экономики;

- пути экономии электроэнергии в быту, правила работы с электроприборами; каково влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

- сферы современного производства, пути получения профессионального образования.

Должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

- определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу, заготавливать на зиму фрукты и овощи;

- Владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ

- находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

- выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности;

- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;

- использовать знания и умения, приобретенные в практической деятельности и повседневной жизни;

- использовать ПЭВМ как источник информации для решения технологических, экономических задач.



Содержание учебного предмета 6 класс Кулинария (14 час). Физиология питания (2 час). Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи (10 час). Блюда из молока и кисломолочных продуктов Основные теоретические сведения

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Практические работы

Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Варианты объектов труда

Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.


Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда.

Блюда из вареной и жареной рыбы.


Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда.

Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.


Приготовление обеда в походных условиях Основные теоретические сведения

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа:

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.


Заготовка продуктов (2 час). Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда.

Соленый огурец, квашеная капуста.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 час). Рукоделие. Художественные ремесла (18 час). Лоскутное шитье Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

Практические работы

Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.


Свободная роспись по ткани Основные теоретические сведения

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи.

Практические работы

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи» по ткани.

Варианты объектов труда.

Декоративное панно, платок, скатерть.


Элементы материаловедения (2 час). Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.


Элементы машиноведения (4 час). Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

Художественные ремесла. Основные теоретические сведения.

Разновидности вторичного сырья, дополнительные материалы, экологические и санитрано-гигиенические требования. Обзор техники и технологии обработки вторичного сырья.

Практические работы.

Разработка эскиза цветов и пластмассовых изделий. Подбор техники, сырья, инструментов для изготовления выбранного изделия.


Технологии ведения дома (2 час). Уход за одеждой и обувью (2 час). Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.

Варианты объектов труда.

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

Электротехнические работы (2 час). Электромонтажные работы Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ.

Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Варианты объектов труда.

Электроосветительный прибор из деталей электроконструктора.

Дизайн пришкольного участка ( 6 часов)

Основные теоретические сведения.

Понятие о почве как об основном средстве сельскохозяйственного производства. Понятие о плодородии почвы. Способы повышения плодородия почвы.Способы размножения многолетних цветочных растений.

Практические работы.

Технология выращивания цветочно-декоративных культур.

Варианты объектов труда.

Пришкольный участок.

Творческие, проектные работы (10час). Примерные темы

Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства Подмосковья.

Изготовление сувенира.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.



Резервное время 2 часа.









Календарно - тематическое планирование

по технологии 6 класс

на 2017- 2018учебный год.

урока п/п

урока в разделе, теме

Раздел и тема урока

Практическая работа

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Кулинария (14 часов)

Физиология питания(2ч)

1,2

1,2

Физиология питания.

Пр. р.1. Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах.

01.09.-08.09.


Технология приготовления пищи (10ч)

3,4

1,2

Блюда из молока.

Пр. р.2. Приготовление молочного супа, каши.

11.09.-16.09.


5,6

3,4

Значение кисломолочных продуктов в питании человека.

Пр. р. 3. Приготовление сырников, запеканки из творога.

18.09.-23.09.


7,8

5,6

Блюда из рыбных и нерыбных продуктов моря.

Пр.р.3. Блюда из вареной и жареной рыбы.

25.09-30.09.


9,10

7,8

Блюда из круп и макаронных изделий.

Пр.р.4. Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

02.10.-07.10.


11,12

9,10

Приготовление обеда в походных условиях.

Пр.р.5. Расчет количества. Состав и стоимость продуктов для похода.

09.10.-11.10.


Заготовка продуктов (2ч)

13,14

1,2

Заготовка продуктов.

Тест по кулинарии.

Пр.р.6. Соление огурцов, квашение капусты.

16.10.-21. 10.


Творческие проектные работы (4 часа)

15,16

1,2

Творческий проект: «Русские традиционные заготовки».

Пр.р.7. Разработка проектной документации.

23.10.-28. 10.


17,18

3,4

Защита творческого проекта.

Тест по теме: «Проектирование».

Пр.р.8. Представление и защита проектов.

30.10..-04.11.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24час)

Рукоделие. Художественные ремесла (18 часов)

Лоскутное шитье(6 часов)

19,20

1,2

Лоскутное шитье.

Пр.р.9. Изготовление эскизов, шаблонов.

06.11.-11. 11.


21,22

3,4

Выбор ткани по цвету, рисунку. Фактуре.

Пр.р.10. Раскрой ткани.

13.11.-18.11.


23,24

5,6

Технология соединения деталей.

Пр.р.11. Стачивание деталей.

27.11.-02.12.


Творческие, проектные работы(6 часов)

25,26

1,2

Творческий проект(диванная подушка, прихватка, салфетка).

Пр.р.12. Раскрой изделий.

04.12.-09.12.


27,28

3,4

Разработка проектной документации.

Пр.р.13. Изготовление творческих изделий.

11.12.-16.12.


29,30

5,6

Защита проекта по теме «Лоскутное шитье».

Пр.р.14. Оформление и демонстрация изделий.

18.12.-23.12.


Роспись по ткани(4 часа)

31,32

1,2

Свободная роспись по ткани.

Пр.р.15. Зарисовка мотивов.

25.12.-30.12.


33,34

3,4

Создание композиции.

Пр.р.16. Декоративное панно, платок, скатерть.

Тест по теме «Рукоделие».

09.01.-13.01.


Элементы материаловедения(2 часа)

35,36

1,2

Натуральные волокна животного происхождения.

Пр.р.17. Составление коллекций тканей.

15.01.-20.01.



Элементы машиноведения(4 часа)

37,38

1,2

Устройство и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины.

Пр.р.18. Регулировка машинной строчки, замена иглы.

22.01.-27.01.



39,40

3,4

Неполадки в работе швейной машины.

Пр. р19. Уход за швейной машиной.

Техника безопасности при работе на швейной машине.

29.01-03.02.


Творческие проекты (16 часов)

41,42

1,2

Использование вторичного сырья в быту. Пр.р.20 «Разработка эскиза изделия»

05.02.-10.02.


43,44

3.4

Технология изготовления выбранного изделия. Пр.р.21 Изготовление изделия.

12.02.-17.02.


45,46

5,6

Экономическое и экологическое обоснование проекта. Пр.р.22 Выполнение расчетов.

19.02.-21.02.



47,48

7,8

Художественное оформление проекта. Защита проекта.

26.02.-03.03.


49,50

1,2

Сбор коллекции декоративно-прикладного искусства Подмосковья. Пр.р.23 Разработка проекта.

05.03.-10.03.


51,52

3,4

Техники выполнения изделий.Пр.р.24 Изготовление изделия.

12.03.-17.03.


53,54

5,6

Изготовление изделия. Пр.р.25 Изготовление изделия.

19.03.-24.03.


55,56

7,8

Экономическое обоснование проекта. Защита проекта.

26.03.-30.03.







Технология ведения дома(2 часа)

Уход за одеждой и обувью (2ч)

57,58

1,2

Современные средства ухода за одеждой и обувью.

Пр.р.26. Ремонт одежды.

Хранение меховых и шерстяных изделий.

02.04.-06.04.


Электротехнические работы(2 ч)

59,60

1,2

Правила электробезопасности при эксплуатации бытовых электроприборов.

Пр.р.27. Оказание первой помощи при поражении Эл. током.

16.04.-21.04.


Дизайн пришкольного участка ( 6 часов)

61,62

1,2

Почва на пришкольном участке и в регионе. Правила ТБ.

23.04.-28.04.


63,64

3,4

Типы почв. Понятие о плодородии почвы.

30.04.-05.05.


65,66

5,6

Технология выращивания цветочных культур. Пр.р.28 Посадка цветочных культур

07.05.-12.05.


67,68

1,2

Резерв учебного времени

14.05.-25.05.




Итого: 68 часов практические работы 28 ч



СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР на заседании ШМО

__________/ Андреева М.М./ Протокол № ____ от 29 августа 2017г.

28 августа 2017г. Руководитель ШМО

______________/Топилина И.В./