Рабочая программа по предмету «Технология» (обслуживающий труд) в 5 классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе:
- программы по технологии под редакцией О.А.Кожиной: Технология. 5 – 8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Зеленецкая. – М.:Дрофа, 2014. – 150, [10]с.
- учебника: Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник/О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.-М.:Дрофа, 2014.
-основной образовательной программы основного общего образования МОУ Хорошовской СОШ на 2018-2019 учебный год.
Место программы в учебном плане:
В учебном плане МОУ Хорошовской СОШ на реализацию программы выделено 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Занятия проводятся для девочек 5 «а» и 5 «б» классов совместно.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Хорошовская средняя общеобразовательная школа
Принято на заседании ШМО
эстетического цикла
Протокол №1 от 31.08.18
Рук-ль шмо:______Е.Л.Раченко
Согласовано
Зам. директора по УР:____Н.К.Тычинкина
Утверждаю
Директор МОУ Хорошовская
средняя общеобразовательная школа
--------------------------Ю.М.Щербаков
Рабочая программа
по технологии (обслуживающий труд)
в 5 классе на 2018 – 2019 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Раченко Елена Львовна
Учитель технологии
высшей квалификационной категории
Коломенский городской округ
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» (обслуживающий труд) в 5 классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе:
- программы по технологии под редакцией О.А.Кожиной: Технология. 5 – 8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Зеленецкая. – М.:Дрофа, 2014. – 150, [10]с.
- учебника: Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник/О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.-М.:Дрофа, 2014.
-основной образовательной программы основного общего образования МОУ Хорошовской СОШ на 2018-2019 учебный год.
Место программы в учебном плане:
В учебном плане МОУ Хорошовской СОШ на реализацию программы выделено 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Занятия проводятся для девочек 5 «а» и 5 «б» классов совместно.
Планируемые результаты изучения предмета:
Личностными результатами освоения обучающимися 5 класса основной школы курса «Технология» являются:
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Метапредметными результатами освоения обучающимися 5 класса основной школы курса «Технология» являются:
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно - трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно – трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результататы:
Обучающаяся научится:
оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения;
распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Обучающаяся получит возможность научиться:
выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
осознавать ответственность за качество результатов труда;
развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью швейной машины;
публично защищать проект изделия, продукта труда или услуги.
Содержание курса «Технологии» 5 КЛАСС | Кол-во часов по авторской программе: | Кол-во часов по школьной программе: |
Раздел 1. Кулинария (20/10) | |
Тема 1.Физиология питания | 2 | 2 |
Тема 2. Санитария и гигиена | 2 | 2 |
Тема 3. Интерьер кухни, столовой | 4 | 4 |
Тема 4. Сервировка стола | 2 | 2 |
Тема 5. Бутерброды, горячие напитки | 2 | 2 |
Тема 6. Блюда из яиц | 2 | 2 |
Тема 7. Блюда из овощей | 4 | 4 |
Тема 8. Заготовка продуктов | 2 | 2 |
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38/19) | |
Тема 1. Элементы материаловедения | 4 | 4 |
Тема 2. Элементы машиноведения | 6 | 6 |
Тема 3. Ручные работы | 2 | 2 |
Тема 4. Конструирование и моделирование рабочей одежды | 6 | 6 |
Тема 5. Технология изготовления рабочей одежды | 12 | 12 |
Тема 6. Рукоделие. Художественные ремёсла | 8 | 8 |
Раздел 3. Творческие проекты (10/5) | |
Календарно-тематическое планирование
Учебник «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А.Кожиной,
Москва.: Дрофа, 2014 г.
№ | Содержание | Кол-во час на раздел | Дата Проведе ния | Скоректи-рованные сроки |
| Кулинария | 20 | | |
1,2 | Кулинария.Физиология питания. | | 03.09.18 | |
3,4 | Санитария и гигиена | | 10.09.18 | |
5,6 | Интерьер кухни, столовой. Планировка кухни. | | 17.09.18 | |
7,8 | «Кухня моей мечты». Проект. | | 24.09.18 | |
9,10 | Сервировка стола | | 01.10.18 | |
11,12 | Бутерброды, горячие напитки. | | 08.10.18 | |
13,14 | Блюда из яиц. | | 15.10.18 | |
15,16 | Блюда из сырых овощей. | | 22.10.18 | |
17,18 | Блюда из варёных овощей. | | 12.11.18 | |
19,20 | Заготовка продуктов. | | 19.11.18 | |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 ч |
21,22 | Элементы материаловедения Классификация волокон. | | 26.11.18 | |
23,24 | Ассортимент х/б и льняных тканей, их свойства. | | 03.12.18 | |
25,26 | Элементы машиноведения Бытовая универсальная швейная машина | | 10.12.18 | |
27,28 | Организация рабочего места для работы на швейной машине, правила ТБ | | 17.12.18 | |
29,30 | Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. | | 24.12.18 | |
31,32 | Ручные работы | | 14.01.19 | |
33,34 | Конструирование и моделирование рабочей одежды | | 21.01.19 | |
35,36 | Построение чертежа фартука М 1 : 4 и в натуральную величину | | 28.01.19 | |
37,38 | Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою. | | 04.02.19 | |
39,40 | Технология изготовления рабочей одежды. Способы раскладки выкройки на ткани. | | 11.02.19 | |
41,42 | Обработка нагрудника и бретелей. | | 18.02.19 | |
43,44 | Обработка нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом. | | 25.02.19 | |
45,46 | Обработка кармана. | | 04.03.19 | |
47,48 | Сборка изделия. | | 11.03.19 | |
49,50 | Художественная отделка изделия.ВТО | | 18.03.19 | |
51,52 | Рукоделие. Художественные ремёсла | | 08.04.19 | |
53,54 | Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. | | 15.04.19 | |
55,56 | Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке | | 22.04.19 | |
57,58 | Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов. | | 29.04.19 | |
Творческие проекты | 8 | | |
59,60 | Творческий проект. Выбор темы, проблема. | | 06.05.19 | |
61,62 | Творческий проект. Этапы проекта. | | 13.05.19 | |
63,64 | Творческий проект. Технология изготовления. | | 20.05.19 | |
65,66 | Творческий проект. Защита проекта. | | 27.05.19 | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник/О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая – М.:Дрофа, 2014
2. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Рабочая
тетрадь (авторы О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая).
3. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова).