МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» | | «УТВЕРЖДЕНА» |
Протокол заседания Школьного методобъединения | | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края |
от « » августа 2019г. №1 | | ___________________ А.К.Штраух |
Руководитель | | Приказ № |
______________/_________/ | | « » августа 2019г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «МУЗЫКА»
для 2 класса начального общего образования
на 2019- 2020 учебный год.
Количество часов: 35
Учитель: Гущина Л.А.
Программа разработана на основе рабочей программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной Музыка. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. М. : Просвещение, 2017.
с. Зональное
2019 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2
Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ
Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы, пособие для учителей образоват. организаций. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М. «Просвещение», 2017 г.
УМК по учебному предмету «Музыка» образовательной системы «Школа России» включает:
Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы, пособие для учителей образоват. организаций. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М. «Просвещение», 2017 г.
Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М. «Просвещение», 2015 г.-256с.
Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.-М.:Просвещение, 2014.-128с.
Фонохрестоматия музыкального материала.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане:
В соответствии с УМК «Музыка» образовательной системы «Школа России» в начальной школе на учебный предмет «Музыка» отводится 138 часов, из них во 2 классе 35 часов (35 учебных недель, 1 час в неделю).
Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Россия – Родина моя | 3 ч |
2. | День, полный событий | 6 ч |
3. | О России петь – что стремиться в храм | 5 ч |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 ч |
5. | В музыкальном театре | 5 ч |
6. | В концертном зале | 5 ч |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 4 ч |
8 | Резервные уроки. | 3 ч |
| ИТОГО | 35 часов |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата (по плану) | Дата (факт.) |
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (3 ч) |
1 | Мелодия | 1 | 03.09 | |
2 | «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия» | 1 | 10.09 | |
3 | Гимн России | 1 | 17.09 | |
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (6 ч) |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | 24.09 | |
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1 | 01.10 | |
6 | Танцы, танцы, танцы | 1 | 08.10 | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | 1 | 15.10 | |
8 | Расскажи сказку | 1 | 22.10 | |
9 | Колыбельные. Мама | 1 | 05.11 | |
«О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (5 ч) |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины | 1 | 12.11 | |
11 | Святые земли Русской. Александр Невский | 1 | 19.11 | |
12 | Святые земли Русской. Сергий Радонежский | 1 | 26.11 | |
13 | Молитва | 1 | 03.12 | |
14 | С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике | 1 | 10.12 | |
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (4 ч) |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | 1 | 17.12 | |
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 | 24.12 | |
17 | Русские народные праздники: проводы зимы | 1 | 14.01 | |
18 | Встреча весны | 1 | 21.01 | |
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5 ч) |
19 | Сказка будет впереди. Волшебна палочка дирижёра | 1 | 28.01 | |
20 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | 04.02 | |
21 | Театр оперы и балета | 1 | 11.02 | |
22 23 | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила. Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | 2 | 18.02 25.02 | |
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (5 ч) |
24 25 | Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и волк) | 2 | 03.03 10.03 | |
26 | Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление | 1 | 17.03 | |
27 28 | «Звучит нестареющий Моцарт» Симфония № 40. Увертюра | 2 | 31.03 07.04 | |
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (4 ч) |
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.С. Бах» | 1 | 14.04 | |
30 | Все в движении. Попутная песня | 1 | 17.04 | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | 21.04 | |
32 | «Печаль моя светла…». «Первый». Мир композитора (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | 28.04 | |
33 | Резервный урок | 1 | 5.05 | |
34 | Резервный урок | 1 | 19.05 | |
35 | Резервный урок | 1 | 26.05 | |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
| | | |