СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА» для 2 класса начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критская Е.Д. Рабочая программа по музыке 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА» для 2 класса начального общего образования»

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного методобъединения


Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от « » августа 2019г. №1


___________________ А.К.Штраух

Руководитель


Приказ №

______________/_________/


« » августа 2019г.



Рабочая программа

по учебному предмету «МУЗЫКА»

для 2 класса начального общего образования

на 2019- 2020 учебный год.


Количество часов: 35


Учитель: Гущина Л.А.


Программа разработана на основе рабочей программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной Музыка. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. М. : Просвещение, 2017.



с. Зональное

2019 г.




РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2

  5. Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  6. Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  7. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9

  8. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы, пособие для учителей образоват. организаций. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М. «Просвещение», 2017 г.


УМК по учебному предмету «Музыка» образовательной системы «Школа России» включает:

  • Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы, пособие для учителей образоват. организаций. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М. «Просвещение», 2017 г.

  • Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М. «Просвещение», 2015 г.-256с.

  • Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.-М.:Просвещение, 2014.-128с.

  • Фонохрестоматия музыкального материала.


Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.


Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане:

В соответствии с УМК «Музыка» образовательной системы «Школа России» в начальной школе на учебный предмет «Музыка» отводится 138 часов, из них во 2 классе 35 часов (35 учебных недель, 1 час в неделю).


Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.


Задачи музыкального образования младших школьников:

• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Россия – Родина моя

3 ч

2.

День, полный событий

6 ч

3.

О России петь – что стремиться в храм

5 ч

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч

5.

В музыкальном театре

5 ч

6.

В концертном зале

5 ч

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4 ч

8

Резервные уроки.

3 ч


ИТОГО

35 часов


РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

(по плану)

Дата

(факт.)

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (3 ч)

1

Мелодия

1

03.09


2

«Здравствуй, Родина моя! Моя Россия»

1

10.09


3

Гимн России

1

17.09


ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (6 ч)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

24.09


5

Природа и музыка. Прогулка

1

01.10


6

Танцы, танцы, танцы

1

08.10


7

Эти разные марши. Звучащие картины

1

15.10


8

Расскажи сказку

1

22.10


9

Колыбельные. Мама

1

05.11


«О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (5 ч)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины

1

12.11


11

Святые земли Русской. Александр Невский

1

19.11


12

Святые земли Русской. Сергий Радонежский

1

26.11


13

Молитва

1

03.12


14

С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике

1

10.12


«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (4 ч)

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню

1

17.12


16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

24.12


17

Русские народные праздники: проводы зимы

1

14.01


18

Встреча весны

1

21.01


В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5 ч)

19

Сказка будет впереди. Волшебна палочка дирижёра

1

28.01


20

Детский музыкальный театр. Опера

1

04.02


21

Театр оперы и балета

1

11.02


22

23

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила. Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал

2

18.02

25.02


В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (5 ч)

24

25

Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и волк)

2

03.03

10.03


26

Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление

1

17.03


27

28

«Звучит нестареющий Моцарт» Симфония № 40. Увертюра

2

31.03

07.04


«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (4 ч)

29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.С. Бах»

1

14.04


30

Все в движении. Попутная песня

1

17.04


31

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка.

1

21.04


32

«Печаль моя светла…». «Первый». Мир композитора (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

1

28.04


33

Резервный урок

1

5.05


34

Резервный урок

1

19.05


35

Резервный урок

1

26.05



РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание