СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету: Окружающий природный мир класс: 7 АООП: вариант 9.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа представлена следующими разделами: «Объекты неживой природы», «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления». Разделы программы призваны обеспечить учащихся знаниями, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии. Программа построена по концентрическому принципу, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Содержание программы предполагает большое количество наблюдений за явлениями природы и ее живыми и неживыми объектами.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету: Окружающий природный мир класс: 7 АООП: вариант 9.2»



ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

ГБПОУ МИК



Протокол № ______ от __________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБПОУ МИК

_____________ К.Е.Калугина



Приказ № ____ от ___________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по учебному предмету: Окружающий природный мир


класс: 7


учитель: Алексеенко В.Н., Лаврененко Л.А., Свирина М.А.


АООП: вариант 9.2





Срок реализации: 2022-2023 учебный год






Москва, 2022 г.



1. Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень:

  1. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

• Проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы;

• Распознавать и различать объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, водоемы, и др.);

• Распознавать и различать времена года, характерные признаки времен года, погодных изменений, их влиянии на жизнь человека.

  1. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:

• Проявлять интерес к объектам живой природы;

• Распознавать и различать объекты животного и растительного мира (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.);

• Заботливо и бережно относиться к растениям и животным, осуществлять посильный ухода за ними;

• Соблюдать правила безопасного поведения в природе.

  1. Элементарные представления о течении времени:

• Различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года;

• Распознавать течение времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.;

Минимальный уровень:

• Выполнять исследовательские действия с природным материалом: песок, вода, камни и др. доступным способом;

• Совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др.;

• Проявлять интерес к природным объектам; исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.), узнавать природный объект.

2. Содержание учебного предмета:

Программа представлена следующими разделами: «Объекты неживой природы», «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления». Разделы программы призваны обеспечить учащихся знаниями, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии. Программа построена по концентрическому принципу, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Содержание программы предполагает большое количество наблюдений за явлениями природы и ее живыми и неживыми объектами. Кроме того, на уроках рекомендуется использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кинофильмы. Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы и наблюдения. Формирование представлений у детей должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретными объектами, например, овощи: их строением, местом, где растут, учится узнавать определенный объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, огурец, мяч). Затем ребенок знакомится с разными овощами (помидор, огурец, капуста и пр.), учится их различать, объединять в группы. Ребенок получает представление о значении овощей в природе и жизни человека, о способах их переработки (приготовление салатов, варка, жарка, и пр.). В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе - сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

3. Тематическое планирование

Количество часов в неделю: 2

Общее количество часов за учебный год: 68

Форма организации учебных занятий: урок

Раздел программы

Тема

Виды уроков по теме

К-во часов, отведенных на тему

Растительный мир

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Значения растений в природе и жизни человека.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) деревьев (береза, дуб, клен, ель, сосна).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Строения дерева (ствол, корень, ветки, листья).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Значения деревьев в природе и жизни человека.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Значение фруктов в жизни человека. Способы переработки фруктов.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Значение овощей в жизни человека. Способы переработки овощей.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина крыжовник, черника, брусника) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Значение ягод в жизни человека. Способы переработки ягод.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберезовик, лисичка, подосиновик, поганка, шампиньон) по внешнему виду.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Строения гриба (ножка, шляпка).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Различение съедобных и несъедобных грибов

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, колокольчик, подснежник, ландыш); строение цветов (корень, стебель, листья, цветок).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, одуванчик, подорожник, крапива).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Особенности ухода за комнатными растениями.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1

Животный мир

Строение туловища животного (голова, туловище, лапы, хвост, ноги, копыта, рога).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Домашние животные (корова, свинья, лошадь, коза, овца, кот, собака).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Питание домашних животных.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Значение домашних животных в жизни человека.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Питание диких животных.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Значения диких животных в жизни человека.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Строение туловища птицы (голова, туловище, лапки, хвост, крылья).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Особенности внешнего вида птиц.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2


Питание птиц.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Значение домашних птиц в жизни человека.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание/различение зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, журавль).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Строение рыбы (голова, туловище, хвост, плавники).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Значение речных рыб в жизни человека.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, акула, осьминог).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Узнавание (различение) насекомых (жук, муха, комар, кузнечик, пчела, муравей, бабочка, стрекоза).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

2

Объекты неживой природы

Представления о воде.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Значения воды в природе и жизни человека.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Представления о водоемах.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Представления об огне. Узнавание огня.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Свойства огня (полезные свойства, отрицательные).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Значения огня в жизни человека.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Соблюдение правил обращения с огнем.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1

Временные преставления

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

4


Изменения, происходящих в жизни человека в разное время года.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Изменения, происходящих в жизни животных в разное время года.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1


Изменения, происходящих в жизни растений в разное время года.

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.



Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер).

Урок предъявления и первичного закрепления новых знаний.

1





4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение (перечень учебников, дидактических и методических материалов, ссылки на электронные ресурсы)

Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы (камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; технические средства обучения, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио и видеоматериалы.