СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Ремесло"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Ремесло"»



Пояснительная записка.

Рабочая образовательная программа по предмету «Ремесло» разработана на основе следующих нормативных документов:

1 Адаптированной основной общеобразовательной программы Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью;

2. Учебного плана Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» на 2021-2022 уч. год.

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2021-2022 уч. год приказ № 254 от 20.05.2020г.

4. Приказа Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».

Цель и задачи программы

Цель обучения: формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и дальнейшей интеграции в общество.

Задачи обучения:

· Воспитание положительных личностных качеств обучающихся, а именно: трудолюбия, аккуратности, бережливости, настойчивости, уважительного отношения к людям труда, умения работать в коллективе, способности согласовывать свои действия и желания с действиями и желаниями окружающих людей и др.

· Обучение доступным видам труда: сообщение элементарных знаний, формирование умений и посильных навыков, доступных приемов, развитие самостоятельности при выполнении различных трудовых заданий.

· Формирование организационных умений, дисциплинарных правил и норм: вовремя приходить на занятия, организованно входить в класс, работать на своем рабочем месте, правильно располагать материалы и инструменты, по окончанию работы убирать за собой рабочее место, знать и выполнять правила внутреннего распорядка, соблюдать правила безопасности при работе с инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования и т.п.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На уроках ремесла особой задачей является формирование умения анализировать образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления. При анализе образца, помимо самого объекта предъявляются заготовки или исходные детали. Опора при выполнении задания меняется в зависимости от их индивидуальных особенностей. Основные виды опоры – образец выполнения изделия и предметная инструкционная карта. В отдельных случаях можно использовать в качестве опоры натуральные предметы, а также их графические изображения. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что главную роль при обучении ремеслу играют средства обучения, включающие наглядные пособия.

В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы готовых изделий, рисунки, коллекции материалов, раздаточный материал: ножницы, простые карандаши, кисти, клей канцелярский, стеки, шаблоны, подкладные доски, салфетки, акварельные краски, цветные карандаши, альбомы, цветная бумага, цветной и белый картон, наборы пластилина, различные виды бросового материала.

На уроках ремесла предусмотрены следующие виды труда: работа с глиной и пластилином; работа с природными и бросовыми материалами; работа с бумагой и картоном; работа с текстильными материалами; работа с проволокой.

Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических, здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и игровых технологий.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Образовательная область: Трудовая подготовка

Предмет «Ремесло» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 9 часов в неделю 311 часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • проявить познавательные интересы и активность в данной области предметной трудовой деятельности;

  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей работы;

  • бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;

  • формировать готовность к труду, навыки самостоятельной работы.

Предметные:

  • различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

  • выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  • определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими;

  • соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка;

  • выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клея; с видами отделки: раскрашиванием, аппликацией;

  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Требования к материально-техническим условиям:

  • Материально-техническая база реализации АОП обучающихся для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Временной режим образования обучающихся:

  • Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 26 от 10.07.2015г.

  • Постановление об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции «COVID – 19» № 16 от 30.06.2020.



Технические средства обучения

  • Компьютер

  • ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)

  • Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.

  • Л.А. Кузнецова «Ручной труд» - 3 кл. Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. «Просвещение» 2019.

Наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы готовых изделий, рисунки, коллекции материалов:

· Раздаточная коллекция «Виды и сорта бумаги» (бумага для письма, печати, рисования, впитывающая, крашеная, папирусная).

· Раздаточная коллекция «Виды картона» (толстый, тонкий; гладкий, рифленый; серый, желтый, белый).

· Раздаточная коллекция «Виды и сорта ниток» (толстые, тонкие; шерстяные, хлопчатобумажные).

· Раздаточная коллекция «Виды и сорта ткани» (шерстяные, хлопчатобумажные; толстые, тонкие; гладкие и шероховатые, с длинным ворсом; гладкоокрашенные, с рисунком)

Наглядные пособия:

«Фрукты», «Геометрические фигуры», набор детской посуды, игрушки, строительные кубики, наборы конструкторов, мозаика, виды и сорта бумаги и ткани, альбом этапы производства ткани, операционно- технологические карты по разделам: работа с пластилином, текстильными материалами, бумагой и картоном, природным и бросовым материалом, стенды правил безопасной работы с инструментами,

Раздаточный материал:

Ножницы, простые карандаши, кисти, клей канцелярский, стеки, шаблоны, подкладные доски, салфетки, акварельные краски, цветные карандаши, альбомы, цветная бумага, цветной и белый картон, наборы пластилина, различные виды бросового материала, ткань, виды ниток.









Содержание учебного предмета.



Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1

Вводные занятия

2

Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда, поведением во время уроков труда. Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований.


2


Работа с природным

материалом.

11

Использование различного природного материала при изготовлении аппликаций и объёмных поделок.

3

Работа с бумагой

71

Составление по образцу композиции и орнамента из объемных деталей; составление аппликаций на темы. Симметричное вырезание. Развитие навыков работы с ножницами при вырезании кругов; ознакомление с техникой многослойного вырезания одинаковых деталей из бумаги. Резание полоски бумаги по прямым линиям, по прямым коротким линиям. Плетение полосок бумаги. Знакомство с техникой папье-маше.

Инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

4

Работа с пластилином

20

Лепка по образцу овощей и фруктов, лепка по образцу многодетальных предметов.

Свойства материалов, инструмент (название, применение). Применение и назначение пластилина. Комбинирование пластилина и другой материал.

5


Комбинированные

работы.

53

Изготовление по образцу работ из различных видов материалов: бумаги, ткани, крупы, ваты, ниток, шпагата. Аппликации. Свойства материалов, используемых в работе. Инструменты.


6

Работа с нитками.


76

Свойства и особенности ниток: толстые, тонкие, рвутся. Инструменты при работе с нитками.

Отрывание и отрезание нитки, наматывание нитки на катушку, связывание нитки узлом. Применение и назначение тканей, свойства и особенности ткани: толстые, тонкие, прочные, гладкие, шероховатые, имеют различную окраску; инструменты. Изготовление бахромы по краю прочной ткани.

7

Шитье по проколам.

16

Знать: свойства ниток; назначение отделочных швов; инструменты для работы с нитками и их назначение; как хранить иглы (игольница, подушечка для игл); организация рабочего места; правила безопасной работы; соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе.

Уметь: шить по проколам на картоне швом «назад иголка»; шить по проколам на картоне швом «через край»; шить по проколам на картоне швом «крестик» при помощи учителя.

8

Вышивание на ткани.

20

Знать: применение и назначение тканей в жизни людей; салфетки, их виды и назначение; лицевые и изнаночные стороны тканей соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.

Уметь: шить швом «назад иголка» на плотной ткани; шить швом «крестик» на ткани в клетку при помощи учителя; пришивать один лоскут ткани к другому швом «назад иголка»; вышивать швом «вперёд иголка» «назад иголка»; вышивать простые фигуры швом «крестик» на ткани по прямой линии при помощи учителя.

9

Работа с тканью, изготовление изделий.

21

Знать: нитки, ткани, их свойства, назначение; назначение изготовляемых изделий; инструменты, применяемые при работе; правила безопасной работы; организация рабочего места; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Уметь: шить швом «вперёд иголка» на ткани; изготавливать коллекцию тканей; производить разметку ткани по шаблону; резать ткань ножницами по намеченной линии; вырезать из ткани различные фигуры по шаблону.

10

Мелкий ремонт одежды.

21

Знать: одежду для людей, виды, назначение; назначение ремонта одежды; металлические крючки и петли, их назначение; правила безопасной работы; организация рабочего места; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Уметь: пришивать на ткань пуговицы с 2-мя, 4-мя дырочками на ткань; пришивать один лоскут ткани к другому швом «вперёд иголка»; шить дыру швом «вперёд иголка» путём соединения краёв дыры


Итого

311 часов



Календарно – урочное планирование .

1 четверть


Календарно-поурочное планирование. (I полугодие )

урока

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Календарные сроки

План

Факт.





Тема урока






Раздел Вводные занятия (2 ч.)

1

1

Вводное занятие.

1

01.09


2

2

Инструктаж по Т.Б.

1

01.09


Раздел Комбинированные работы. (16 ч)

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

Комбинированные работы: пластилин, крупа гречневая, рисовая. "Мишка"

5

02.09

02.09

03.09

03.09

03.09


8

9

10

11

6

7

8

9

Комбинированные работы: пластилин, крупа гречневая, рисовая, пшенная . Грибы.

4

06.09

06.09

08.09

08.09


12

13


10

11


Комбинированные работы: пластилин, крупа гречневая, рисовая, пшенная. Рыбка.

2

09.09

09.09


14

15

16

13

14

15


Комбинированные работы: бумага, семечки, гуашь. Осеннее дерево.

3

10.09

10.09

10.09


17

18

16

17

Комбинированные работы:пластилин, крупа гречневая, горох, сухие листья. Тыква.

2

13.09

13.09


Раздел Работа с природным материалом. (11ч.)

19

20

1

2

Изготовление фигурок из природного материала. Ежи.

2

15.09

15.09


21

22


3

4


Аппликация из сухих листьев "Осенний лес".

2

16.09

16.09


23

24

25

5

6

7

Аппликация из сухих листьев: «Сова».

3

17.09

17.09

17.09


26

27

28

29

8

9

10

11


Аппликация из сухих листьев «Рамочка для фото».

4

20.09

20.09

22.09

22.09


Работа с пластилином (11 ч.)

30

31


1

2


Работа с пластилином: лепка простой посуды.

2

23.09

23.09


32

33

34

3

4

5

Отработка приемов лепки: оттягивание, прищипывание.

3

24.09

24.09

24.09


35

36


6

7


Сюжетная лепка из пластилина: овощи на блюдце.

2

27.09

27.09


37

38

8

9

Аппликация из пластилина шариками. "Заяц"

2

29.09

29.09


39

40

10

11

Лепка методом скульптурного рельефа."Лёвушка"

2

30.09

30.09


Работа с бумагой (18 ч.)

41

42

43

1

2

3

Работа с бумагой: вырезание кругов.

3

01.10

01.10

01.10


44

45

4

5

Изготовление аппликации из готовых кругов. Подсолнух.

2

04.10

04.10


46

47

6

7

Изготовление аппликации из готовых кругов. Ромашка.

2

06.10

06.10


48

49

8

9

Вырезание симметричных форм из бумаги.

2

07.10

07.10


50

51

52

10

11

12

Склеивание готовых одинаковых форм из бумаги.

3

08.10

08.10

08.10


53

54

55

56

13

14

15

16

Выполнение сюжетной аппликации из готовых деталей. Осенний лес.

4

11.10

11.10

13.10

13.10


57

58

17

18

Выполнение предметной аппликации с использованием приема рваной аппликации. Мышка.

2

14.10

14.10


Аппликация из ниток и ткани. (12 ч)

59

60

61

1

2

3

Разметка ткани. Виды тканей их свойства.

Коллекция тканей.

3

15.10

15.10

15.10


62

63

4

5

Вырезание фигур по шаблону.

2

18.10

18.10


64

65

6

7

Изготовление панно для мамы.

2

20.10

20.10


66

67

8

9

Изготовление закладки с аппликацией.

2

21.10

21.10


68

69

70

10

11

12

Аппликация из ниток: ягоды.

3

22.10

22.10

22.10


Работа с пластилином (9 ч.)

71

72

1

2

Свойства пластилина. Правила работы с пластилином.

2

25.10

25.10


73

74

3

4

Пластилинография «Ваза с яблоками».

2

27.10

27.10


75

76

5

6

Основные приёмы лепки.

2

28.10

28.10


77

78

79

7

8

9

Дары осени. Дерево осенью.

3

29.10

29.10

29.10




Итого: 79 ч








II четверть



Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

План.

Факт.

Комбинированные работы (4ч.)

80

81

82

83

1

2

3

4

Подделка из спичек." Домик в деревне"

4

08.11

08.11

10.11

10.11


Работа с бумагой (14 ч.)

84

85

1

2

Работа с бумагой: папье-маше. ТБ при работе с клейстером.

2

11.11

11.11


86

87

88

3

4

5

Работа с бумагой: папье-маше. Тарелочки.

3

12.11

12.11

12.11


89

90

6

7

Работа с бумагой: папье-маше. Сова.

2

15.11

15.11


91

92

8

9

Работа с бумагой: папье-маше. Колобок.

2

17.11

17.11


93

94

10

11

Работа с бумагой: папье-маше. Заяц.

2

18.11

18.11


95

96

97

12

13

14

Работа с бумагой: Объёмные цветы.

3

19.11

19.11

19.11


Комбинированные работы (18 ч.)

98

99

100

101


1

2

3

4

Комбинированные работы: наматывание ниток на картон. Звездочка.

4

22.11

22.11

24.11

24.11


102

103104

105

106


5

6

7

8

9

Комбинированные работы: шпагат, стеклянная банка. Ваза. ТБ при работе со стеклянными предметами.

5

25.11

25.11

26.11

26.11

26.11


107108



10

11

Комбинированные работы: шпагат, стеклянная банка. Ваза.

2

29.11

29.11


109

110


12

13


Комбинированные работы: Изготовление открытки ко Дню Матери.

2

01.12

01.12


111112


14

15


Комбинированные работы: шпагат, резиновые шарики. Шарик.

2

02.12

02.12


113

114115


16

17

18

Комбинированные работы: шпагат, резиновые шарики. Шарик.

3

03.12

03.12

03.12


Работа с бумагой (18 ч.)

116

117

118119


1

2

3

4

Вырезание симметричных форм из бумаги. Елочки.

4

06.12

06.12

08.12

08.12


120

121


5

6


Склеивание готовых одинаковых форм из бумаги.

2

09.12

09.12



122123

124


7

8

9

Выполнение сюжетной аппликации из готовых деталей. Зимний лес.

3

10.12

10.12

10.12


125126


10

11

Работа с бумагой. Декоративная веточка.

2

13.12

13.12


127128


12

13

Работа с бумагой: новогодний фонарик.

2

15.12

15.12


129

130

14

15

Работа с бумагой. Новогодняя гирлянда.

2

16.12

16.12


131

132

133

17

17

18

Работа с бумагой. Снежинка.

3

17.12

17.12

17.12


Комбинированные работы (15 ч.)

134

135

1

2

Вырезание из бумаги. «Украшение на окно»:

«Балеринки».

2

20.12

20.12


136

137

3

4

Вырезание из бумаги. «Украшение на окно».

2

22.12

22.12


138

139

5

6

Аппликация из ватных дисков. «Дед мороз»

2

23.12

23.12


140

141

142

7

8

9

Объемная игрушка из бумаги. «Снеговик»

3

24.12

24.12

24.12


143

144

10

11


Приемы сгибания и складывания бумаги.

2

27.12

27.12


145

146

12

13

Вырезание из салфеток. «Снежинки».

2

29.12

29.12


147

148

14

15

Папье-маше. «Ёлочная игрушка - шар».

2

30.12

30.12


Итого за II четверть: 69 часов.

Всего за 1 полугодие 148 часов.

III четверть



Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

План

Факт.

Работа с нитками, изготовление изделий. (25ч)

149

150

151

152

1

2

3

4

Плетение коврика из толстых нитей.

4

10.01

10.01

12.01

12.01


153

154


5

6


Наматывание ниток в клубок.


2



155

156

157

7

8

9


Витьё шнурка.

3



158

159

11

12


Плетение косички из тонких нитей.

2



160

161

162

163

13

14

15

16


Изготовление помпонов из ниток.


4



164

165

166

17

17

19

Изготовление игрушек из помпонов.


3



167

168

20

21

Изготовление закладки из ниток и картона.

2



169

170

171

172

22

23

24

25

Плетение коврика из толстых нитей.

4



Работа с тканью, изготовление изделий. (12ч)

173174

175

1

2

3

Разметка ткани.

3



176177

4

5

Резание ткани ножницами по намеченной линии.

2

31.01

31.01


178179

6

7

Вырезание из ткани различных фигур по шаблону.

2



180181

182

183

184

8

9

10

11

12

Изготовление игольницы (в виде шляпки).

5

04.02


Вышивание на ткани. (13ч)

185

186

1

2

Упражнение в вышивании «крестиком» на ткани в клетку.

2



187

188

3

4

Украшение салфетки швом «назад иголка».

2



189

190

5

6

Вышивание композиций швом «вперёд иголка» на ткани: узор в полосе.

2



191

192

193

7

8

9

Вышивание простейших узоров швами «назад иголка» (узор в квадрате).

3

11.02


194

195

196

197

10

11

12

13

Вышивание простейших фигур швом «крестик» на ткани по прямой линии (домик).

4



Мелкий ремонт одежды.(12ч)

198

199

200

201

202


1

2

3

4

5

Пришивание одного лоскута ткани к другому швом «вперёд иголка».

5



203

204

6

7

Шитьё дыры швом «вперёд иголка» путём соединения краёв дыры.

2

21.02


205

206

8

9

Починка дыры путем наложения куска ткани.

2



207

208

209

10

11

12

Пришивание металлических крючков и петель.

3

25.02


Аппликация из ниток и ткани.( 9ч)

210

211


1

2

Вырезание фигур по шаблону.

2

28.02


212

213

3

4

Аппликация из кусочков ткани: цветы в корзине.

2

02.03


214

215

5

6

Аппликация из кусочков ткани: три поросёнка.

2



216

217

218

7

8

9

Изготовление цветов из ленты.

3



Работа с бумагой и картоном (11ч.)

219

220

1

2

Аппликация «Лебедь».

2

09.03


221

222

3

4

Аппликация «Улитка».«Бабочка»

2

10.03


223

224

225

5

6

7

Изготовление открытки.

3

11.03


226

227

8

9

Тренировочные упражнения на картоне. Дорожка.

2

14.03


228

229

10

11

Тренировочные упражнения на картоне. Ромашка.

2

16.03




Шитье по проколам (16 ч)




230

231

1

2

ТБ на уроках труда при работе с иголкой.

Шитье по проколам.

2

17.03


232

233

234

3

4

5

Шитье по проколам. «Лиса».

3

18.04


235

236


6

7

Шитье по проколам. «Бабочка».

2

21.03


237

238


8

9


Шитье по проколам. «Котёнок».


2

22.03




Итого: 90 часов




IV четверть



Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

План.

Факт.

239


«Вышиваем изученные буквы и цифры».

3



240


«Еловая ветка с шишкой».



4



Работа с нитками и тканью. (28ч.)

241242


1

2


Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.


2



243244

245


3

4

5

Наматывание ниток: изготовление помпона.

3



246247

248

249


7

8

9

10

Работа с нитками и картоном. «Котенок»

4



250251


11

12


Работа с нитками и картоном. «Синица»

2



255256

257


13

14

15

Шитьё на ткани "Закладка из фетра"


3



258259

18

19


Вышиваем изученные буквы "Моё имя"

2



260261


20

21

Подделка из фетра "Сова"


2



262263

22

23


Аппликация из ниток «Котенок»

2



Работа с бумагой (9ч.)

264265

266


1

2

3

Работа с бумагой и картоном. Изготовление модели дорожного знака. Модель дорожного указателя «переход»

3



267

268

4

5

Аппликация «Служебные машины»

2



269

270

271

272


6

7

8

9

Аппликация «Улица»

Аппликация «Улица»


4





Работа с нитками, изготовление изделий.(14ч)




275

276

277

1

2

3

Плетение коврика из толстых нитей.

3

29.04


278

4

Наматывание ниток в клубок.

1

04.05


279

5

Витьё шнурка.

1

04.05


280

281

6

7


Плетение косички из тонких нитей.

2

05.05


282283

8

9

Изготовление связанных пучков нитей.

3



284

285

10

11

Изготовление помпонов из ниток.

2



286

287

12

13

Изготовление игрушек из помпонов.

2



Работа с тканью, изготовление изделий.(9ч)

288

289290

291

292


1

2

3

4

5

Изготовление игольницы (в виде божьей коровки).

5

13.05

16.05


203

294

6

7

Изготовление открытки с тесьмой.

2



295

296

8

9


Изготовление петель из полоски ткани.

2



Вышивание на ткани. (7ч)

297

298

299


1

2

3


Пришивание одного лоскута ткани к другому швом «назад иголка».

3




20.05


300

301


4

5


Вышивание простейших узоров швами «назад иголка» (узор в круге).

2



302303


6

7

Вышивание простейших фигур швом «крестик» на ткани по прямой линии (машина).

2



Мелкий ремонт одежды. (9 ч.)

304

305

1-2

Пришивание пуговицы с 2-мя дырочками на ткань разной плотности.

2



306

307

3-4

Пришивание пуговицы на плотную ткань с 4-мя дырочками.

2



308

309

310

5-6-7


Пришивание одного лоскута ткани к другому швом «вперёд иголка».

3



311

8


Починка дыры путем наложения куска ткани.

1





Итого: за IV четверть:73 часа.

Всего за 2 полугодие: 163 часа.

За год: 311 часов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!