СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного  предмета  "родной (русской) язык" составлена на основе примерной рабочей программы для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык" 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района Республики Мордовия



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №__

от «____» _______20___г.

Руководитель ШМО

__________________/Сабурова Т. Г./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________/Козырева С.А./

«____» _________20___г.

«Утверждено»

Директор МОБУ

«Рождественская СОШ»

_______________/Учеваткин С.А./

«____» _________20___г.






Рабочая программа

учебного курса _родной (русский) язык во__2__ классе

(наименование предмета)




Составитель программы:

учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ «Рождественская СОШ»

Федотова Н. А.










с. Рождествено 2019

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами и правовыми актами:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

4. Закон Республики Мордовия «О государственных языках Республики Мордовия» (принят Государственным собранием Республики Мордовия 24 апреля 1998 года; в ред. законов РМ от 12.03.2010 № 4-З, от 19.12.2011 г. № 78-З).

5. Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 53-З «Об образовании в Республике Мордовия» (в ред. закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З).

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. №594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями от 9 апреля 2015 года).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357).

9. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).


Основные функции языка (коммуникативная, познавательная, регулятивная, эмотивная) способствуют формированию у обучающихся универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных и коммуникативных, которые обеспечивают успешное овладение других предметов начальной школы.


Цель занятий, проводимых по программе «Родной (русский) язык», - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачами курса являются:

  • обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

  • создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

  • формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.


Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МОБУ «Рождественская СОШ» на 2019-2020 год для обязательного изучения русского языка во 2 классе на базовом уровне отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.


Результаты изучения курса


В ходе обучения русскому языку у обучающихся вторых классов формируются такие способности и качества, которые оказывают решающее влияние на становление их личности:

– формирование ценностных и мировоззренческих установок;

– формирование интереса и познавательных потребностей;

– становление структуры учебной деятельности.

Планируемыми результатами обучения во 2 классе являются следующие:

Личностные результаты:

– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной и языковой принадлежности;

– осознание роли языка и речи в жизни людей;

– развитие интереса к изучению родного русского языка;

– формирование эстетического, ценностного отношения к родному (русскому) языку.

Метапредметные результаты:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- слушание и понимание речи других, умение работать в паре, в группе;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «русский язык»;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «русский язык»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий;

- способность к самообразованию и самовоспитанию.

Предметные результаты:

– сформированность элементарных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

– понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

– сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

– овладение первоначальными представлениями о нормах родного (русского) литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

– овладение учебными действиями с языковыми единицами; умение использовать знания о языке и речи для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.




Содержание учебного предмета

Вежливые слова – откуда они

Вежливые слова и их происхождение.

Азбука вежливости. Как писать письмо

Структура письма. Эпистолярный жанр.

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Анализ предложенных слов. Запись слов, выделение основы, окончания. Разделение слов на группы, выделение основы, окончания. Работа с правилом.

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление?

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей речи. Составление плана текста. Приветствие. Поздравление. Пожелания.

Составление текста-описания (описание родословной семьи)

Память в будущих поколениях. Введение в теорию родословной. Виды родословных. Виды родословного древа.

Язык в действии

Помогает ли ударение различать слова? Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? Как появились пословицы и фразеологизмы? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?





Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование

разделов и тем

Тип

урока

Кол-во ча

сов

Вид
и форма контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Дата проведения занятий

Пла-ниру-емая

Фактическая

1

Вежливые слова

4


1.1

Вежливые слова –откуда они

Урок введения новых знаний

1

Текущий Теоретический опрос


Наблюдать над этимологией слов

здравствуйте, благодарю, спасибо.

Использовать в общении правила и

принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству



1.2

Правила общения. Здравствуйте, благодарю, спасибо.

Урок введения новых знаний

1

Текущий устный опрос, письменная работа



1.3

Учимся вести диалог. Вежливое обращение друг к другу по имени, по имени отчеству.

Урок обобщения и закрепления


Текущий, письменная работа



1.4

Составление рассказа с использованием вежливых слов

Урок контроля


1

Тематический.

Проверочная работа



2.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

4


2.1

Как писать письмо. Структура письма.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа


Знакомство с жанрами письма и поздравления




2.2

Азбука письма. Письмо другу.

Урок введения новых знаний, развития речи

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа Составление рассказа



2.3

Азбука письма. Письмо родным (бабушке, дедушке, маме, папе и тд)

Урок введения новых знаний, развития речи


Текущий. Устный опрос, письменная работа



2.4

Азбука письма. Письмо Деду Морозу.

Урок введения новых знаний, развития речи

1

Текуший. Сочинение



3

Слово и формы этого слова. Родственные слова

8


3.1

Слово и формы одного слова.


Урок введения новых знаний


1

Текущий. Устный опрос, письменная работа


Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов,

сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно

количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слово по количеству в нем слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количество слогов.



3.2

Родственные слова.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



3.3

Основа слова, окончание.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



3.4

Разбор слов по составу.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



3.5

Разбор слов по составу.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



3.6

Разбор слов по составу.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



3.7

Проверочная работа по теме «Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Урок контроля

1

Тест



3.8

Проверочный диктант «Ежик»

Урок контроля

1

Текущий. письменная работа



4

Развитие речи с элементами культуры

речи. Как написать поздравление?

8


4.1

Построение текста. Виды текстов.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа


Работать с текстом: абзац, тема, заголовок.

Наблюдать за связью предложений в тексте.

Озаглавливать текст, анализировать текст.

Устно составлять текст из 3–5 предложений на определенную тему.

Составлять текст поздравительной открытки






4.2

Выделение в тексте смысловых частей речи. Озаглавливание.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



4.3

План текста. Составление плана текста.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



4.4

Связь предложений в тексте. Приветствие.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



4.5

Связь предложений в тексте. Поздравление.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



4.6

Связь предложений в тексте. Пожелания.


Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



4.7

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



4.8

Поздравительная открытка

Урок рефлексии

1

Текущий. Письменная работа



5

Составление текста-описания (описание родословной семьи)

4


5.1

Текст-описание. Его особенности. Введение в теорию родословной. Виды родословной.

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа


Передавать содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Составлять текст-описание родословной семьи




5.2

Память в будущих поколениях. Родословная моей семьи (описание).

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



5.3

Виды родословного древа. Родословная моей семьи (проет).

Проектная деятель-ность

1

Текущий. Проект



5.4

Родословная моей семьи. Защита проекта.

Проектная деятель-ность

1

Текущий. Защита проекта.



6

Язык в действии

6


6.1

Помогает ли ударение различать слова?

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа


Уметь ставить ударение в словах.

Различать синонимы и антонимы.

Находить полезную информацию

в словарях.

Придумывать собственные задания.



6.2

Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы?

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



6.3

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



6.4

Как можно объяснить значение фразеологизма?

Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



6.5

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?


Урок введения новых знаний

1

Текущий. Устный опрос, письменная работа



6.6

Викторина «Мой родной язык»

Урок рефлексии

1

Текущий. Урок-игра.




Итого

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!