СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой для составления Рабочей программы по предмету «Русский язык» стала: Примерная программа по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 254 с.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №3 города Докучаевска»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «__»_______2020 г. № _


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора


_______________________


«__»_______ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «__»______ 2020 г.№ __

Директор


_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Базовый уровень

3 класс

на 2020-2021 учебный год









Составитель рабочей программы:

Саранова И.Е.,

учитель начальных классов,

специалист I категории







Докучаевск

2020

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка стр.3

  2. Тематическое и календарно-тематическое планирование стр. 4

  3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы стр. 16







































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», «Русский язык» 1-4 классы: / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2016», во исполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020 № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году».

Рабочая программа по предмету «Русский язык» предназначена для работы в 3-Б классе. Основой для составления Рабочей программы по предмету «Русский язык» стала: Примерная программа по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 254 с.

Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения русскому языку на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели. В 3 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч. (5 ч в неделю), в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.






ІІ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Повторение. Язык и речь

7

2

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

16

Увеличение количества часов на углублённое изучение.

3

Слово в языке и речи

17

17


4

Состав слова

18

15

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

5

Правописание частей слова

34

34


6

Части речи. Имя существительное

30

31

Увеличение количества часов на углублённое изучение

7

Части речи. Имя прилагательное

18

18


8

Части речи. Местоимение

4

4


9

Части речи. Глагол

21

22

Увеличение количества часов на углублённое изучение

10

Повторение

5

9

Увеличение количества часов на углублённое изучение


Курс рассчитан на 34 нед.

168

168




Сводный перечень видов обязательного контроля



Виды проверки

Количество проверок

Дата


І – ІІ четверть

ІІІ – ІV четверть

1

Аудирование

1

1

08.12

02.04

220-300сл.

6 вопросов с 3 вариантами ответов

2

Диалог

1

-

27.11

4-5 реплик

3

Устное сочинение

-

1

01.03

Около 60 слов в тексте

4

Чтение вслух

1

1

18.12

04.05

(на уроках чтения)

5

Письменное изложение

-

1

03.05

50-70 слов в тексте

6

Проверка языковых знаний, умений и навыков

1

1

30.10

03.03

8 заданий: 4 задания закрытого типа с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания.

7

Диктант

2

2

10.11

03.12

11.02

14.05

50-70сл.

8

Списывание

1

1

24.09

19.05

50-70 сл. 26-35 знаков в минуту


Общее кол-во

7

8








Календарно-тематическое планирование



п/п

урока

в

теме

Наименование

раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуч.

темы

Дата проведения





Примечание


по плану

по факту




Тема 1. Повторение. Язык и речь

2




1

1

Наша речь. Виды речи

1

01.09



2

2

Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

1

02.09





Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание

16




3

1

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема основная мысль.

1

03.09



4

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

04.09



5

3

Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины

К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

07.09



6

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

09.09



7

5

Виды предложений по интонации.

1

10.09



8

6

Предложение с обращением.

1

11.09



9

7

Главные и второстепенные члены предложения

1

14.09



10

8

Урок развития речи. Обучающее изложение.

1

15.09



11

9

Главные и второстепенные члены предложения

1

16.09



12

10

Простое и сложное предложение

1

17.09



13

11

Простое и сложное предложение

1

18.09



14

12

Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень»

1

21.09



15

13

Словосочетание

1

22.09



16

14

Словосочетание

1

23.09



17

15

Проверочная работа.

Списывание 1

1

24.09



18

16

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Обобщение по теме.

1

25.09





Тема 3. Слово в языке и речи

17




19

1

Лексическое значения слова

1

28.09



20

2

Однозначные и многозначные слова

1

29.09



21

3

Синонимы и антонимы

1

30.09



22

4

Омонимы

1

01.10



23

5

Слово и словосочетание

1

02.10



24

6

Фразеологизмы

1

05.10



25

7

Урок развития речи. Обучающее изложение.

1

06.10



26

8

Части речи

1

07.10



27

9

Имя существительное

1

08.10



28

10

Проверка языковых знаний, умений и навыков.

1

09.10



29

11

Работа над ошибками

Имя прилагательное

1

12.10



30

12

Глагол

1

13.10



31

13

Что такое имя числительное?

1

14.10



32

14

Однокоренные слова

1

15.10



33

15

Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки

1

16.10



34

16

Проверочная работа . Диктант 1

1

19.10



35

17

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове»

1

20.10





Тема 4. Состав слова

15




36

1

Корень слова.

1

21.10



37

2

Как найти в слове корень?

1

22.10



38

3

Сложные слова.

1

23.10



39

4

Окончание. Определение окончания в словах.

1

02.11



40

5

Приставка. Как найти в слове приставку?

1

03.11



41

6

Значение приставок

1

05.11



42

7

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

06.11



43

8

Урок развития речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

09.11



44

9

Значение суффиксов

1

10.11



45

10

Основа слова.

1

11.11



46

11

Обобщение знаний о составе слова.

1

12.11



47

12

Проверочная работа. Диалог 1

1

13.11



48

13

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

16.11



49

14

Проект «Семья слов».

1

17.11



50

15

Урок развития речи.

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1

18.11





Тема 5. Правописание частей слова

34




51

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

19.11



52

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

20.11



53

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

23.11



54

4

Проверочная работа.

Аудирование 1

1

24.11



55

5

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

25.11



56

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

26.11



57

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

27.11



58

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

30.11



59

9

Урок развития речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

1

01.12



60

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

02.12



61

11

Проверочная работа.

Диктант №2

1

03.12



62

12

Анализ работы. Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

04.12



63

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

07.12



64

14

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

09.12



65

15

Урок развития речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

1

09.12



66

16

Правописание приставок и суффиксов

1

10.12



67

17

Правописание приставок и суффиксов

1

11.12



68

18

Правописание приставок и суффиксов

1

14.12



69

19

Правописание приставок и суффиксов

1

15.12



70

20

Правописание приставок и суффиксов

1

16.12



71

21

Правописание приставок и предлогов.

1

17.12



72

22

Правописание приставок и предлогов.

1

18.12



73

23

Правописание приставок и предлогов.

1

21.12



74

24

Правописание слов с разделительным ъ знаком

1

22.12



75

25

Правописание слов с разделительным ъ знаком

1

23.12



76

26

Правописание слов с разделительным ъ знаком

1

24.12



77

27

Урок развития речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

1

25.12



78

28

Правописание слов с разделительным ъ знаком

1

11.01



79

29

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

12.01



80

30

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

13.01



81

31

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

14.01



82

32

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

15.01



83

33

Обобщение и систематизация знаний

1

18.01



84

34

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

19.01





Тема 6. Имя существительное

31




85

1

Части речи

1

20.01



86

2

Имя существительное и его роль в речи.

1

22.01



87

3

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

25.01



88

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

26.01



89

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

27.01



90

6

Урок развития речи.

Обучающее изложение «Мал да удал»

1

28.01



91

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

29.01



92

8

Проект «Тайна имени»

1

01.02



93

9

Число имен существительных

1

02.02



94

10

Число имен существительных

1

03.02



95

11

Род имён существительных.

1

04.02



96

12

Род имен существительных

1

05.02



97

13

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

08.02



98

14

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

09.02



99

15

Урок развития речи.

Обучающее изложение «Добром за добро»

1

10.02



100

16

Проверочная работа.

Диктант 3

1

11.02



101

17

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен существительных

1

12.02



102

18

Падеж имен существительных

1

15.02



103

19

Упражнение в определении падежей

1

16.02



104

20

Урок развития речи.

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка.»

1

17.02



105

21

Именительный падеж

1

18.02



106

22

Родительный падеж

1

19.02



107

23

Дательный падеж

1

22.02



108

24

Винительный падеж

1

24.02



109

25

Творительный падеж

1

25.02



110

26

Предложный падеж

1

26.02



111

27

Проверочная работа.

Устное сочинение 1

1

01.03



112

28

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

02.03



113

29

Проверка языковых знаний, умений и навыков №2

1

03.03



114

30

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка»

1

04.03



115

31

Урок развития речи.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

05.03





Тема 7. Имя прилагательное

18




116

1

Значение и употребление имен прилагательных

1

09.03



117

2

Значение и употребление имен прилагательных

1

10.03



118

3

Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные.

1

11.03



119

4

Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь»

1

12.03



120

5

Род имен прилагательных

1

15.03



121

6

Изменение имён прилагательным по родам.

1

16.03



122

7

Изменение имён прилагательным по родам.

1

17.03



123

8

Число имен прилагательных

1

18.03



124

9

Изменение имён прилагательных по числам

1

19.03



125

10

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

29.03



126

11

Изменение имён прилагательных по падежам

1

30.03



127

12

Урок развития речи.

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

1

31.03



128

13

Обобщение знаний

1

01.04



129

14

Проверочная работа. Аудирование 2

1

02.04



130

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

05.04



131

16

Морфологический разбор имени прилагательного

1

06.04



132

17

Обобщение знаний.

1

07.04



133

18

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

08.04





Тема 8. Местоимение

4




134

1

Личные местоимения. Общее представление.

1

09.04



135

2

Изменение личных местоимений по родам

1

12.04



136

3

Местоимение

1

13.04



137

4

Местоимение. Морфологический разбор местоимений. Составление письма

1

14.04





Тема 9. Глагол

22




138

1

Значение и употребление глаголов в речи

1

15.04



139

2

Значение и употребление глаголов в речи

1

16.04



140

3

Значение и употребление глаголов в речи

1

19.04



141

4

Урок развития речи.

Обучающее изложение «В зоопарке» (по опорным словам и самостоятельно составленному плану)

1

20.04



142

5

Неопределенная форма глагола

1

21.04



143

6

Неопределенная форма глагола

1

22.04



144

7

Число глаголов.

1

23.04



145

8

Число глаголов.

1

26.04



146

9

Времена глаголов

1

27.04



147

10

Времена глагола. 2-е лицо глаголов

1

28.04



148

11

Изменение глаголов по временам

1

29.04



149

12

Изменение глаголов по временам.

1

30.04



150

13

Урок развития речи.

Проверочная работа.

Письменное изложение 1

1

03.05



151

14

Род глаголов в прошедшем времени

1

04.05



152

15

Род глаголов в прошедшем времени

1

05.05



153

16

Правописание частицы не с глаголами

1

06.05



154

17

Правописание частицы не с глаголами

1

07.05



155

18

Морфологический разбор глаголов.

1

10.05



156

19

Морфологический разбор глаголов.

1

12.05



157

20

Обобщение знаний

1

13.05



158

21

Промежуточная аттестация.

Диктант №4

1

14.05



159

22

Анализ проверочных работ. Работа над ошибками.

1

17.05





Тема 10. Повторение

9




160

1

Обобщение и систематизация о частях речи.

1

18.05



161

2

Проверочная работа.

Списывание 2

1

19.05



162

3

Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

1

20.05



163

4

Урок развития речи.

Обучающее изложение «Бой в лесу»

1

21.05



164

5

Правописание приставок и предлогов

1

24.05



165

6

Правописание безударных гласных

1

25.05



166

7

Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова

1

26.05



167

8

КВН «Знатоки русского языка»

1

27.05



168

9

Обобщение и систематизация знаний

1

28.05





































ІІІ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  1. Закон «Об образовании» ДНР.

  2. Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП,

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182).

  4. Примерная программа по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 254 с.


Печатные пособия

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016

3. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!