Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения русскому языку на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели. В 3 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч. (5 ч в неделю), в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изуч. темы | Дата проведения | Примечание |
| по плану | по факту | |
| | Тема 1. Повторение. Язык и речь | 2 | | | |
1 | 1 | Наша речь. Виды речи | 1 | 01.09 | | |
2 | 2 | Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | 02.09 | | |
| | Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание | 16 | | | |
3 | 1 | Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема основная мысль. | 1 | 03.09 | | |
4 | 2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | 04.09 | | |
5 | 3 | Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | 07.09 | | |
6 | 4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 09.09 | | |
7 | 5 | Виды предложений по интонации. | 1 | 10.09 | | |
8 | 6 | Предложение с обращением. | 1 | 11.09 | | |
9 | 7 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 14.09 | | |
10 | 8 | Урок развития речи. Обучающее изложение. | 1 | 15.09 | | |
11 | 9 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 16.09 | | |
12 | 10 | Простое и сложное предложение | 1 | 17.09 | | |
13 | 11 | Простое и сложное предложение | 1 | 18.09 | | |
14 | 12 | Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень» | 1 | 21.09 | | |
15 | 13 | Словосочетание | 1 | 22.09 | | |
16 | 14 | Словосочетание | 1 | 23.09 | | |
17 | 15 | Проверочная работа. Списывание 1 | 1 | 24.09 | | |
18 | 16 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Обобщение по теме. | 1 | 25.09 | | |
| | Тема 3. Слово в языке и речи | 17 | | | |
19 | 1 | Лексическое значения слова | 1 | 28.09 | | |
20 | 2 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 29.09 | | |
21 | 3 | Синонимы и антонимы | 1 | 30.09 | | |
22 | 4 | Омонимы | 1 | 01.10 | | |
23 | 5 | Слово и словосочетание | 1 | 02.10 | | |
24 | 6 | Фразеологизмы | 1 | 05.10 | | |
25 | 7 | Урок развития речи. Обучающее изложение. | 1 | 06.10 | | |
26 | 8 | Части речи | 1 | 07.10 | | |
27 | 9 | Имя существительное | 1 | 08.10 | | |
28 | 10 | Проверка языковых знаний, умений и навыков. | 1 | 09.10 | | |
29 | 11 | Работа над ошибками Имя прилагательное | 1 | 12.10 | | |
30 | 12 | Глагол | 1 | 13.10 | | |
31 | 13 | Что такое имя числительное? | 1 | 14.10 | | |
32 | 14 | Однокоренные слова | 1 | 15.10 | | |
33 | 15 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки | 1 | 16.10 | | |
34 | 16 | Проверочная работа . Диктант 1 | 1 | 19.10 | | |
35 | 17 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове» | 1 | 20.10 | | |
| | Тема 4. Состав слова | 15 | | | |
36 | 1 | Корень слова. | 1 | 21.10 | | |
37 | 2 | Как найти в слове корень? | 1 | 22.10 | | |
38 | 3 | Сложные слова. | 1 | 23.10 | | |
39 | 4 | Окончание. Определение окончания в словах. | 1 | 02.11 | | |
40 | 5 | Приставка. Как найти в слове приставку? | 1 | 03.11 | | |
41 | 6 | Значение приставок | 1 | 05.11 | | |
42 | 7 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 06.11 | | |
43 | 8 | Урок развития речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 09.11 | | |
44 | 9 | Значение суффиксов | 1 | 10.11 | | |
45 | 10 | Основа слова. | 1 | 11.11 | | |
46 | 11 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 12.11 | | |
47 | 12 | Проверочная работа. Диалог 1 | 1 | 13.11 | | |
48 | 13 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.11 | | |
49 | 14 | Проект «Семья слов». | 1 | 17.11 | | |
50 | 15 | Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом | 1 | 18.11 | | |
| | Тема 5. Правописание частей слова | 34 | | | |
51 | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 19.11 | | |
52 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 20.11 | | |
53 | 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 23.11 | | |
54 | 4 | Проверочная работа. Аудирование 1 | 1 | 24.11 | | |
55 | 5 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | 25.11 | | |
56 | 6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 26.11 | | |
57 | 7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 27.11 | | |
58 | 8 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 30.11 | | |
59 | 9 | Урок развития речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. | 1 | 01.12 | | |
60 | 10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 02.12 | | |
61 | 11 | Проверочная работа. Диктант №2 | 1 | 03.12 | | |
62 | 12 | Анализ работы. Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 04.12 | | |
63 | 13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 07.12 | | |
64 | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 09.12 | | |
65 | 15 | Урок развития речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | 09.12 | | |
66 | 16 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 10.12 | | |
67 | 17 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 11.12 | | |
68 | 18 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 14.12 | | |
69 | 19 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 15.12 | | |
70 | 20 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 16.12 | | |
71 | 21 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 17.12 | | |
72 | 22 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 18.12 | | |
73 | 23 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 21.12 | | |
74 | 24 | Правописание слов с разделительным ъ знаком | 1 | 22.12 | | |
75 | 25 | Правописание слов с разделительным ъ знаком | 1 | 23.12 | | |
76 | 26 | Правописание слов с разделительным ъ знаком | 1 | 24.12 | | |
77 | 27 | Урок развития речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | 25.12 | | |
78 | 28 | Правописание слов с разделительным ъ знаком | 1 | 11.01 | | |
79 | 29 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 12.01 | | |
80 | 30 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 13.01 | | |
81 | 31 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 14.01 | | |
82 | 32 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 15.01 | | |
83 | 33 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | 18.01 | | |
84 | 34 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 19.01 | | |
| | Тема 6. Имя существительное | 31 | | | |
85 | 1 | Части речи | 1 | 20.01 | | |
86 | 2 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 22.01 | | |
87 | 3 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | 25.01 | | |
88 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 26.01 | | |
89 | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 27.01 | | |
90 | 6 | Урок развития речи. Обучающее изложение «Мал да удал» | 1 | 28.01 | | |
91 | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 29.01 | | |
92 | 8 | Проект «Тайна имени» | 1 | 01.02 | | |
93 | 9 | Число имен существительных | 1 | 02.02 | | |
94 | 10 | Число имен существительных | 1 | 03.02 | | |
95 | 11 | Род имён существительных. | 1 | 04.02 | | |
96 | 12 | Род имен существительных | 1 | 05.02 | | |
97 | 13 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | 08.02 | | |
98 | 14 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | 09.02 | | |
99 | 15 | Урок развития речи. Обучающее изложение «Добром за добро» | 1 | 10.02 | | |
100 | 16 | Проверочная работа. Диктант 3 | 1 | 11.02 | | |
101 | 17 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен существительных | 1 | 12.02 | | |
102 | 18 | Падеж имен существительных | 1 | 15.02 | | |
103 | 19 | Упражнение в определении падежей | 1 | 16.02 | | |
104 | 20 | Урок развития речи. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка.» | 1 | 17.02 | | |
105 | 21 | Именительный падеж | 1 | 18.02 | | |
106 | 22 | Родительный падеж | 1 | 19.02 | | |
107 | 23 | Дательный падеж | 1 | 22.02 | | |
108 | 24 | Винительный падеж | 1 | 24.02 | | |
109 | 25 | Творительный падеж | 1 | 25.02 | | |
110 | 26 | Предложный падеж | 1 | 26.02 | | |
111 | 27 | Проверочная работа. Устное сочинение 1 | 1 | 01.03 | | |
112 | 28 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 02.03 | | |
113 | 29 | Проверка языковых знаний, умений и навыков №2 | 1 | 03.03 | | |
114 | 30 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1 | 04.03 | | |
115 | 31 | Урок развития речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 05.03 | | |
| | Тема 7. Имя прилагательное | 18 | | | |
116 | 1 | Значение и употребление имен прилагательных | 1 | 09.03 | | |
117 | 2 | Значение и употребление имен прилагательных | 1 | 10.03 | | |
118 | 3 | Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные. | 1 | 11.03 | | |
119 | 4 | Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь» | 1 | 12.03 | | |
120 | 5 | Род имен прилагательных | 1 | 15.03 | | |
121 | 6 | Изменение имён прилагательным по родам. | 1 | 16.03 | | |
122 | 7 | Изменение имён прилагательным по родам. | 1 | 17.03 | | |
123 | 8 | Число имен прилагательных | 1 | 18.03 | | |
124 | 9 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 19.03 | | |
125 | 10 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 29.03 | | |
126 | 11 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 30.03 | | |
127 | 12 | Урок развития речи. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | 31.03 | | |
128 | 13 | Обобщение знаний | 1 | 01.04 | | |
129 | 14 | Проверочная работа. Аудирование 2 | 1 | 02.04 | | |
130 | 15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 05.04 | | |
131 | 16 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 06.04 | | |
132 | 17 | Обобщение знаний. | 1 | 07.04 | | |
133 | 18 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 08.04 | | |
| | Тема 8. Местоимение | 4 | | | |
134 | 1 | Личные местоимения. Общее представление. | 1 | 09.04 | | |
135 | 2 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | 12.04 | | |
136 | 3 | Местоимение | 1 | 13.04 | | |
137 | 4 | Местоимение. Морфологический разбор местоимений. Составление письма | 1 | 14.04 | | |
| | Тема 9. Глагол | 22 | | | |
138 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 15.04 | | |
139 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 16.04 | | |
140 | 3 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 19.04 | | |
141 | 4 | Урок развития речи. Обучающее изложение «В зоопарке» (по опорным словам и самостоятельно составленному плану) | 1 | 20.04 | | |
142 | 5 | Неопределенная форма глагола | 1 | 21.04 | | |
143 | 6 | Неопределенная форма глагола | 1 | 22.04 | | |
144 | 7 | Число глаголов. | 1 | 23.04 | | |
145 | 8 | Число глаголов. | 1 | 26.04 | | |
146 | 9 | Времена глаголов | 1 | 27.04 | | |
147 | 10 | Времена глагола. 2-е лицо глаголов | 1 | 28.04 | | |
148 | 11 | Изменение глаголов по временам | 1 | 29.04 | | |
149 | 12 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 30.04 | | |
150 | 13 | Урок развития речи. Проверочная работа. Письменное изложение 1 | 1 | 03.05 | | |
151 | 14 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 04.05 | | |
152 | 15 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 05.05 | | |
153 | 16 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 06.05 | | |
154 | 17 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 07.05 | | |
155 | 18 | Морфологический разбор глаголов. | 1 | 10.05 | | |
156 | 19 | Морфологический разбор глаголов. | 1 | 12.05 | | |
157 | 20 | Обобщение знаний | 1 | 13.05 | | |
158 | 21 | Промежуточная аттестация. Диктант №4 | 1 | 14.05 | | |
159 | 22 | Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. | 1 | 17.05 | | |
| | Тема 10. Повторение | 9 | | | |
160 | 1 | Обобщение и систематизация о частях речи. | 1 | 18.05 | | |
161 | 2 | Проверочная работа. Списывание 2 | 1 | 19.05 | | |
162 | 3 | Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 20.05 | | |
163 | 4 | Урок развития речи. Обучающее изложение «Бой в лесу» | 1 | 21.05 | | |
164 | 5 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 24.05 | | |
165 | 6 | Правописание безударных гласных | 1 | 25.05 | | |
166 | 7 | Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова | 1 | 26.05 | | |
167 | 8 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | 27.05 | | |
168 | 9 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | 28.05 | | |
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016
3. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2014.