СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 5 класса к учебнику М.М. Разумовской ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" содержит планируемые образовательные результаты, содержание учебного предмета и тематический поурочный план.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 5 класса к учебнику М.М. Разумовской ФГОС»

«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»

Михайловского района Алтайского края



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Блохина Н.Ф. /

Протокол №___от

«___»________201_г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______/Карпенко Е.В./

201_ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______/Кузнецов А.Ю./

Приказ №____________

от «___» ______________201_г.


Рабочая программа

по русскому языку

(5 класс, базовый уровень )

на 2018-2019 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы

(базовый уровень) 5 класс, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым

к учебнику М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Русский язык. 5 класс

(Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / состав. Е.А. Харитонова. - М.: Дрофа, 2012.Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.)



Составитель: Богданова Елена Витальевна,

учитель русского языка и литературы







2018 г


Аннотация

Данная Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 5 класса содержит планируемые образовательные результаты, содержание учебного предмета и тематический поурочный план, составленные на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) 5 класс, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Предметная линия учебников М.М.Разумовской, С.И. Львовой и других. "Русский язык. 5 класс. - М.: Дрофа, 2012 )

В разделе "Планируемые образовательные результаты" определено, что русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

В разделе "Содержание учебного предмета" отражена система контроля, представленная на основе рекомендаций к организации учебного процесса в целом и к изучению конкретных разделов и тем (Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2013). Указанное методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 5 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

В разделе "Тематический поурочный план" показано место курса ""Русский язык" в базисном учебном (образовательном) плане, где обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 5 классе в объеме 175 часов (планирование рассчитано на 5 часов русского языка в неделю)

Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты освоения русского (родного) языка:

1)понимание русского язык как одной из основных национально—культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного ) языка:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, с хранении и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация)

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения)

-способность свободно, правильно излагать свои мыслив устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный ,диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др..; сочетание разных видов диалога);

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических ,стилистических ном современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые недочеты , исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

Предметные результаты освоения русского (родного)языка:

-представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа: роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в цело;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистка и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова(фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы, национально-культурных ценностей русского народа;

Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела,

Коли

чест

во часов

(175)

Основное содержание

учебного раздела

Контрольно - оценочная деятельность (виды и формы)

Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности

1

О языке и речи

5

(2+3)

Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.



2












Язык, Правописание.

Культура речи (повторение изученного в начальных классах)

З1

(23+8)

Речь. Текст, его основные признаки; тема и основная мысль текста; развитие мысли в тексте; данная и новая информация; деление текста на абзацы; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка; план текста (простой). Стили речи: разговорный , художественный, деловой; их основные признаки; сфера употребления в речи, характерные языковые средства (из числа изученных учащимися).

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения: а) художественного и делового повествования; б) описания предмета; в) рассуждения-доказательства.

Композиционные формы: деловая инструкция (как что-либо делать), объявление. Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению.

Фонетика. Графика. Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые/мягкие, глухие /звонкие. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, я, ю.

Письмо. Орфография. Значение письма в жизни общества. Предмет изучения в жизни общества. Предмет изучения орфографию. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ и ь; -тся (ться) в глаголах. Не с глаголами. Использование орфографического словаря.

Слово и его строение. Предмет изучения состава слова. Морфема как значимая часть слова. Корень, Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова.

Окончание как морфема, образующая форму слова

Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.

Слово как часть речи. Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.

Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.

Культура речи. Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов (твердость/мягкость согласных перед е). Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение и тд.).


Сочинение "Памятный день летних каникул"

(К.Р.№1)





















Контрольная работа № 2". Диктант и задания к нему

(К.Р. №2)


Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 51)









Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 52)


3

Систематичес

кий курс русского языка

130

(97+33


Фонетика. Орфоэпия. Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных ; согласных звуков. Знакомство с орфоэпическим словарем и пользование им.

Лексика. Словообразование. Правописание. Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитеты.

Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.

Пути пополнения словарного запаса русского языка: словообразование и заимствование слов: приставочный, суффиксальные, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении.

Правописание приставок на з-с. Правописание корней -лож-/-лаг-; -рос-/-раст-. Буквы о-е после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц в разных частях .

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.

Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире при диалоге. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Морфология. Правописание.

Глагол. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма(инфинитив). Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление).Возвратные глаголы. Правописание -ться/-тся в глаголах (закрепление).

Виды глагола. Корни с чередованием е-и (-мир-/-мер-; -тир-/-тер- и др.), их правописание. Наклонение глагола. Времена глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности..

Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении. Правильное использование видовременных форм; их верное произношение.

Имя существительное. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных. Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов -чик (-щик), -ек(-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы при написании имен существительных. Число имен существительных . Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание

Безударных окончаний имен существительных. Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.

Культура речи. Правильное употребление рода в словах типа бандероль, вуаль, лазурь, мигрень, мозоль, кашне и др; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное употребление трудных случаев грамматической формы: пара носков, пара чулок, сто грамм и ста грамм; группа грузин, бурят и др.

Правильное произношение имен существительных , в частности звука [э] после твердых и мягких согласных (типа ателье, пионер); ударение в словах километр, волнами, избу и др.; терминов русского языка.

Имя прилагательное. как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий. Степени имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная , эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Роль прилагательных в научной и деловой речи. Употребление прилагательных в переносном значении. Правильное произношение прилагательных (наблюдение за произношением прилагательных с твердым и мягкими основами слов красивее, властна и др.)

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии № 3

(К.Р.№3)







Контрольная работа № 4 / Диктант и задание к нему (К.Р.№4)








Контрольная работа № 5 / Изложение "Барсучонок"




Контрольная работа № 6 . Анализ текста: определение стиля речи






Контрольная работа № 7. Диктант и задания к нему.



Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8





Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9







Контрольная работа № 10. Диктант и задание к нему


Контрольная работа № 11. Сочинение на тему "Знакомьтесь, мой друг..."



Контрольная работа № 12.Изложение "Друг детства"









Итоговая контрольная работа №13



Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 53)


Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 54)




Учебник «Русский язык. 5 класс.» / М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2013 (с.137, упр. 383)



Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 56)




Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 57)

Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 59)

Стр.60-61










Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 61)

Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 63)

Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 64)













Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 65)



Тематический поурочный план


п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Примечание

О языке и речи - 5 ч

1

Зачем человеку нужен язык

1


2

Что мы знаем о русском языке

1


3

(Р/Р) Что такое речь

1


4-5

(Р/Р)Речь монологическая и диалогическая (1). Речь устная и письменная

2



Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в начальных классах

Фонетика и графика - 3 ч

6

Звуки и буквы. Алфавит

1


7

Что обозначают буквы е,ё, ю, я

1


8

Фонетический разбор слова

1


Текст - 4 ч

9

(Р/Р)Что такое текст (повторение)

1


10

(Р/Р)Тема текста

1


11

(Р/Р) Основная мысль текста

1


12

(Р/Р) Сочинение "Памятный день летних каникул"

1

К.Р. № 1

Письмо и орфография - 12 ч

13

Зачем людям письмо. Я.К. Грот

1


14

Орфография. Нужны ли правила

1


15

Орфограммы гласных корня

1


16-17

Орфограммы согласных корня

2


18

Буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, шн, рщ

1


19

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов

1


20

Разделительные ь и ъ

1


21

НЕ с глаголами

1


22

Написание -тся и ться глаголах

1


23

Контрольная работа № 2". Диктант и задания к нему

1

К.Р. № 2

24

Анализ диктанта

1



Строение слова - 4 ч

25-26

Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова . Как образуются формы слова

2


27-28

Как образуются формы слова

2



Слово как часть речи - 4 ч



29-30

Самостоятельные части речи

2


31

Как изменяются существительные, имена прилагательные и глаголы

1


32

Служебные части речи: предлог, союз, частица

1



Текст (продолжение) - 4 ч

1


33

(Р/Р) От чего зависит порядок расположения предложений в текст (1)

1


34

(Р/Р) Абзац как часть речи (1)

1


35

(Р/Р) План текста (1)

1


36

(Р/Р) Сжатие и развертывание текста (1)

1


Систематический курс русского языка.

Фонетика и орфоэпия - 9 ч

37

Что изучает фонетика

1


38-39

Звуки гласные и согласные

2


40

Слог. Ударение

1


41-42

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков Р.И. Аванесов

2


43-44

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор

2


45

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии № 3

1

К.Р. № 3


Лексика. Словообразование. Правописание - 22 ч



46-47

Как определить лексическое значение слова

2


48

Сколько лексических значений имеет слова

1


49-50

Когда слово употребляется в переносном значении

2


51-52

Как пополняется словарный состав русского языка

2


53-54

Как образуются слова в русском языке

2


55

Какие чередования гласных и согласных происходят в слова

1


56

Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/ -- -лож- и рос-//-раст-(ращ-)

1


57

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

1


58

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

1


59

Что такое профессиональные и диалектные слова. В.И.Даль

1


60

О чем рассказывают устаревшие слова

1


61

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1


62

Правописание корней

1


63-64

Правописание неизменяемых на письме приставок от-, с-, об- и т. д. (повторение) и приставок на з/с (раз-, раз-, из-, низ- и т.д.)

2


65

Буквы и-ы после ц

1


66

Значение , строение написание слова (ЗСП)

1


67

Контрольная работа № 4 / Диктант и задание к нему

1

К.Р. № 4


Стили речи - 6 ч

68

Что изучает стилистика

1


69

Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля

1


70

Художественная речь. В.В. Виноградов

1


71

Научно-деловая речь

1


72

Контрольная работа № 5 / Изложение "Барсучонок"

1

К.Р. № 5

73

Анализ изложения

1



Синтаксис и пунктуация (вводный курс) - 30 ч



74

Что изучает синтаксис и пунктуация. А.М. Пешковский

1


75-77

Словосочетание

3


78-79

Предложение. Интонация. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

2


80-81

Главные члены предложения

2


82-83

Тире между подлежащим и сказуемым

2


84-86

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения

3


87-89

Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова

3


90

Контрольная работа № 6 . Анализ текста: определение стиля речи

1

К.Р. № 6

91

Анализ контрольной работы

1


92-93

Обращение

2


94

Синтаксический разбор простого предложения

1


95-98

Сложное предложение

4


99-100

Прямая речь

2


101

Диалог

1


102

Повторение и обобщение изученного

1


103

Контрольная работа № 7 / Диктант и задания к нему.

1

К.Р. № 7


Типы речи - 4 ч

104

(Р/Р) Что такое тип речи

1


105-106

(Р/Р) Описание, повествование, рассуждение.

2


107

(Р/Р) Оценка действительности

1



Строение текста - 4 ч



108

(Р/Р) Строение текста типа рассуждения-доказательства

1


109

(Р/Р) Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8

1

К.Р. № 8

110

Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9 Изложение "Джек здоровается"

1

К.Р. № 9

111

Анализ изложения

1



Морфология. Правописание

112

Самостоятельные и служебные части речи. Междометия - с.208-209

1



Глагол -19 ч

1


113

Что обозначает глагол

1


114

Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление)

1


115

Словообразование глаголов

1


116

Виды глагола

1


117

Корни с чередованием букв е-и

1


118

Инфинитив

1


119

Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление)

1


120

Наклонение глаголов

1


121

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

1


122-123

Как образуется повелительное наклонение глагола

2


124-125

Времена глагола

2


126

Спряжение глагола. Лицо и число

1


127-128

Правописание личных окончаний глаголов

2


129-130

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

2


131

Контрольная работа № 10 / Диктант и задание к нему

1

К.Р. № 10


Строение текста (продолжение) - 4 ч



132-133

(Р/Р) Как связываются предложения в тексте. "Данное" и "новое" в предложениях.

2


134-135

(Р/Р) Строение текста типа повествования.

2



Имя существительное - 14 ч



136

Что обозначает имя существительное

1


137

Словообразование имен существительных

1


138-139

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-, -ек-, -ик-

2


140

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1


141

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1


142

Имена существительные собственные и нарицательные

1


143-144

Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен (существительных

2


145

Число имен существительных

1


146

Падеж и склонение имен существительных

1


147

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1


148-149

Употребление имен существительных в речи

2



Строение текста (продолжение) -7 ч



150

(Р/Р) Строение текста типа описания предмета

1


151-152

(Р/Р) Редактирование текстов типа описания предмета

2


153-154

(Р/Р) Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

2


155

(Р/Р) Контрольная работа № 11. Сочинение на тему "Знакомьтесь, мой друг..."

1

К.Р. № 11

156

Анализ сочинения

1



Соединение типов речи в тексте - 8 ч



157

(Р/Р) Типы речи в тексте

1


158-159

Р/Р) Анализ и редактирование текста

2


160-161

(Р/Р) Сочинение "Что я люблю делать и почему" или "Как я однажды пекла пироги"

2


162

(Р/Р) Соединение типов речи в тексте

1


163

(Р/Р) Контрольная работа № 12.Изложение "Друг детства"

1

К.Р. № 12

164

Анализ изложения

1



Имя прилагательное - 11ч



165-167

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

3


168-169

Правописание окончаний имен прилагательных

2


170

Словообразование имен прилагательных

1


171-172

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий

2


173-174

Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных и их образование

2


175

Итоговая контрольная работа №13

1

К.Р. № 13

Лист внесения изменений


Предмет "Русский язык" / Класс 5 / 2018 - 2019 уч. г.


Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)