«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»
Михайловского района Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /Блохина Н.Ф. / Протокол №___от «___»________201_г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/Карпенко Е.В./ 201_ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ______/Кузнецов А.Ю./ Приказ №____________ от «___» ______________201_г. |
Рабочая программа
по русскому языку
(5 класс, базовый уровень )
на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы
(базовый уровень) 5 класс, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым
к учебнику М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Русский язык. 5 класс
(Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / состав. Е.А. Харитонова. - М.: Дрофа, 2012.Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.)
Составитель: Богданова Елена Витальевна,
учитель русского языка и литературы
2018 г
Аннотация
Данная Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 5 класса содержит планируемые образовательные результаты, содержание учебного предмета и тематический поурочный план, составленные на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) 5 класс, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Предметная линия учебников М.М.Разумовской, С.И. Львовой и других. "Русский язык. 5 класс. - М.: Дрофа, 2012 )
В разделе "Планируемые образовательные результаты" определено, что русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.
В разделе "Содержание учебного предмета" отражена система контроля, представленная на основе рекомендаций к организации учебного процесса в целом и к изучению конкретных разделов и тем (Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2013). Указанное методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 5 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
В разделе "Тематический поурочный план" показано место курса ""Русский язык" в базисном учебном (образовательном) плане, где обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 5 классе в объеме 175 часов (планирование рассчитано на 5 часов русского языка в неделю)
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1)понимание русского язык как одной из основных национально—культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного ) языка:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, с хранении и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация)
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения)
-способность свободно, правильно излагать свои мыслив устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный ,диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др..; сочетание разных видов диалога);
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических ,стилистических ном современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые недочеты , исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
Предметные результаты освоения русского (родного)языка:
-представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа: роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в цело;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистка и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова(фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы, национально-культурных ценностей русского народа;
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела, | Коли чест во часов (175) | Основное содержание учебного раздела | Контрольно - оценочная деятельность (виды и формы) | Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности |
1 | О языке и речи | 5 (2+3) | Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке. | | |
2 | Язык, Правописание. Культура речи (повторение изученного в начальных классах) | З1 (23+8) | Речь. Текст, его основные признаки; тема и основная мысль текста; развитие мысли в тексте; данная и новая информация; деление текста на абзацы; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка; план текста (простой). Стили речи: разговорный , художественный, деловой; их основные признаки; сфера употребления в речи, характерные языковые средства (из числа изученных учащимися). Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения: а) художественного и делового повествования; б) описания предмета; в) рассуждения-доказательства. Композиционные формы: деловая инструкция (как что-либо делать), объявление. Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению. Фонетика. Графика. Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые/мягкие, глухие /звонкие. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, я, ю. Письмо. Орфография. Значение письма в жизни общества. Предмет изучения в жизни общества. Предмет изучения орфографию. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ и ь; -тся (ться) в глаголах. Не с глаголами. Использование орфографического словаря. Слово и его строение. Предмет изучения состава слова. Морфема как значимая часть слова. Корень, Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов. Слово как часть речи. Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарем. Культура речи. Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов (твердость/мягкость согласных перед е). Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение и тд.). | Сочинение "Памятный день летних каникул" (К.Р.№1) Контрольная работа № 2". Диктант и задания к нему (К.Р. №2) | Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 51) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 52) |
3 | Систематичес кий курс русского языка | 130 (97+33 | Фонетика. Орфоэпия. Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных ; согласных звуков. Знакомство с орфоэпическим словарем и пользование им. Лексика. Словообразование. Правописание. Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитеты. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного запаса русского языка: словообразование и заимствование слов: приставочный, суффиксальные, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении. Правописание приставок на з-с. Правописание корней -лож-/-лаг-; -рос-/-раст-. Буквы о-е после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц в разных частях . Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире при диалоге. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи. Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Морфология. Правописание. Глагол. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма(инфинитив). Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление).Возвратные глаголы. Правописание -ться/-тся в глаголах (закрепление). Виды глагола. Корни с чередованием е-и (-мир-/-мер-; -тир-/-тер- и др.), их правописание. Наклонение глагола. Времена глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности.. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении. Правильное использование видовременных форм; их верное произношение. Имя существительное. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных. Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов -чик (-щик), -ек(-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы при написании имен существительных. Число имен существительных . Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание Безударных окончаний имен существительных. Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль. Культура речи. Правильное употребление рода в словах типа бандероль, вуаль, лазурь, мигрень, мозоль, кашне и др; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное употребление трудных случаев грамматической формы: пара носков, пара чулок, сто грамм и ста грамм; группа грузин, бурят и др. Правильное произношение имен существительных , в частности звука [э] после твердых и мягких согласных (типа ателье, пионер); ударение в словах километр, волнами, избу и др.; терминов русского языка. Имя прилагательное. как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий. Степени имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная , эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Роль прилагательных в научной и деловой речи. Употребление прилагательных в переносном значении. Правильное произношение прилагательных (наблюдение за произношением прилагательных с твердым и мягкими основами слов красивее, властна и др.) | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии № 3 (К.Р.№3) Контрольная работа № 4 / Диктант и задание к нему (К.Р.№4) Контрольная работа № 5 / Изложение "Барсучонок" Контрольная работа № 6 . Анализ текста: определение стиля речи Контрольная работа № 7. Диктант и задания к нему. Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8 Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9 Контрольная работа № 10. Диктант и задание к нему Контрольная работа № 11. Сочинение на тему "Знакомьтесь, мой друг..." Контрольная работа № 12.Изложение "Друг детства" Итоговая контрольная работа №13 | Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 53) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 54) Учебник «Русский язык. 5 класс.» / М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2013 (с.137, упр. 383) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 56) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 57) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 59) Стр.60-61 Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 61) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 63) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 64) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 5 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос идр.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013 (стр. 65) |
Тематический поурочный план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
О языке и речи - 5 ч |
1 | Зачем человеку нужен язык | 1 | |
2 | Что мы знаем о русском языке | 1 | |
3 | (Р/Р) Что такое речь | 1 | |
4-5 | (Р/Р)Речь монологическая и диалогическая (1). Речь устная и письменная | 2 | |
|
Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в начальных классах Фонетика и графика - 3 ч |
6 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | |
7 | Что обозначают буквы е,ё, ю, я | 1 | |
8 | Фонетический разбор слова | 1 | |
Текст - 4 ч |
9 | (Р/Р)Что такое текст (повторение) | 1 | |
10 | (Р/Р)Тема текста | 1 | |
11 | (Р/Р) Основная мысль текста | 1 | |
12 | (Р/Р) Сочинение "Памятный день летних каникул" | 1 | К.Р. № 1 |
Письмо и орфография - 12 ч |
13 | Зачем людям письмо. Я.К. Грот | 1 | |
14 | Орфография. Нужны ли правила | 1 | |
15 | Орфограммы гласных корня | 1 | |
16-17 | Орфограммы согласных корня | 2 | |
18 | Буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, шн, рщ | 1 | |
19 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов | 1 | |
20 | Разделительные ь и ъ | 1 | |
21 | НЕ с глаголами | 1 | |
22 | Написание -тся и ться глаголах | 1 | |
23 | Контрольная работа № 2". Диктант и задания к нему | 1 | К.Р. № 2 |
24 | Анализ диктанта | 1 | |
|
Строение слова - 4 ч |
25-26 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова . Как образуются формы слова | 2 | |
27-28 | Как образуются формы слова | 2 | |
| Слово как часть речи - 4 ч | | |
29-30 | Самостоятельные части речи | 2 | |
31 | Как изменяются существительные, имена прилагательные и глаголы | 1 | |
32 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | 1 | |
| Текст (продолжение) - 4 ч | 1 | |
33 | (Р/Р) От чего зависит порядок расположения предложений в текст (1) | 1 | |
34 | (Р/Р) Абзац как часть речи (1) | 1 | |
35 | (Р/Р) План текста (1) | 1 | |
36 | (Р/Р) Сжатие и развертывание текста (1) | 1 | |
Систематический курс русского языка. Фонетика и орфоэпия - 9 ч |
37 | Что изучает фонетика | 1 | |
38-39 | Звуки гласные и согласные | 2 | |
40 | Слог. Ударение | 1 | |
41-42 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков Р.И. Аванесов | 2 | |
43-44 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор | 2 | |
45 | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии № 3 | 1 | К.Р. № 3 |
| Лексика. Словообразование. Правописание - 22 ч | | |
46-47 | Как определить лексическое значение слова | 2 | |
48 | Сколько лексических значений имеет слова | 1 | |
49-50 | Когда слово употребляется в переносном значении | 2 | |
51-52 | Как пополняется словарный состав русского языка | 2 | |
53-54 | Как образуются слова в русском языке | 2 | |
55 | Какие чередования гласных и согласных происходят в слова | 1 | |
56 | Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/ -- -лож- и рос-//-раст-(ращ-) | 1 | |
57 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | 1 | |
58 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | |
59 | Что такое профессиональные и диалектные слова. В.И.Даль | 1 | |
60 | О чем рассказывают устаревшие слова | 1 | |
61 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | |
62 | Правописание корней | 1 | |
63-64 | Правописание неизменяемых на письме приставок от-, с-, об- и т. д. (повторение) и приставок на з/с (раз-, раз-, из-, низ- и т.д.) | 2 | |
65 | Буквы и-ы после ц | 1 | |
66 | Значение , строение написание слова (ЗСП) | 1 | |
67 | Контрольная работа № 4 / Диктант и задание к нему | 1 | К.Р. № 4 |
|
Стили речи - 6 ч |
68 | Что изучает стилистика | 1 | |
69 | Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля | 1 | |
70 | Художественная речь. В.В. Виноградов | 1 | |
71 | Научно-деловая речь | 1 | |
72 | Контрольная работа № 5 / Изложение "Барсучонок" | 1 | К.Р. № 5 |
73 | Анализ изложения | 1 | |
| Синтаксис и пунктуация (вводный курс) - 30 ч | | |
74 | Что изучает синтаксис и пунктуация. А.М. Пешковский | 1 | |
75-77 | Словосочетание | 3 | |
78-79 | Предложение. Интонация. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 2 | |
80-81 | Главные члены предложения | 2 | |
82-83 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | |
84-86 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения | 3 | |
87-89 | Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова | 3 | |
90 | Контрольная работа № 6 . Анализ текста: определение стиля речи | 1 | К.Р. № 6 |
91 | Анализ контрольной работы | 1 | |
92-93 | Обращение | 2 | |
94 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | |
95-98 | Сложное предложение | 4 | |
99-100 | Прямая речь | 2 | |
101 | Диалог | 1 | |
102 | Повторение и обобщение изученного | 1 | |
103 | Контрольная работа № 7 / Диктант и задания к нему. | 1 | К.Р. № 7 |
|
Типы речи - 4 ч |
104 | (Р/Р) Что такое тип речи | 1 | |
105-106 | (Р/Р) Описание, повествование, рассуждение. | 2 | |
107 | (Р/Р) Оценка действительности | 1 | |
| Строение текста - 4 ч | | |
108 | (Р/Р) Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 | |
109 | (Р/Р) Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8 | 1 | К.Р. № 8 |
110 | Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9 Изложение "Джек здоровается" | 1 | К.Р. № 9 |
111 | Анализ изложения | 1 | |
|
Морфология. Правописание |
112 | Самостоятельные и служебные части речи. Междометия - с.208-209 | 1 | |
| Глагол -19 ч | 1 | |
113 | Что обозначает глагол | 1 | |
114 | Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление) | 1 | |
115 | Словообразование глаголов | 1 | |
116 | Виды глагола | 1 | |
117 | Корни с чередованием букв е-и | 1 | |
118 | Инфинитив | 1 | |
119 | Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление) | 1 | |
120 | Наклонение глаголов | 1 | |
121 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 | |
122-123 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 2 | |
124-125 | Времена глагола | 2 | |
126 | Спряжение глагола. Лицо и число | 1 | |
127-128 | Правописание личных окончаний глаголов | 2 | |
129-130 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | 2 | |
131 | Контрольная работа № 10 / Диктант и задание к нему | 1 | К.Р. № 10 |
| Строение текста (продолжение) - 4 ч | | |
132-133 | (Р/Р) Как связываются предложения в тексте. "Данное" и "новое" в предложениях. | 2 | |
134-135 | (Р/Р) Строение текста типа повествования. | 2 | |
| Имя существительное - 14 ч | | |
136 | Что обозначает имя существительное | 1 | |
137 | Словообразование имен существительных | 1 | |
138-139 | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-, -ек-, -ик- | 2 | |
140 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | |
141 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |
142 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |
143-144 | Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен (существительных | 2 | |
145 | Число имен существительных | 1 | |
146 | Падеж и склонение имен существительных | 1 | |
147 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | |
148-149 | Употребление имен существительных в речи | 2 | |
| Строение текста (продолжение) -7 ч | | |
150 | (Р/Р) Строение текста типа описания предмета | 1 | |
151-152 | (Р/Р) Редактирование текстов типа описания предмета | 2 | |
153-154 | (Р/Р) Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей | 2 | |
155 | (Р/Р) Контрольная работа № 11. Сочинение на тему "Знакомьтесь, мой друг..." | 1 | К.Р. № 11 |
156 | Анализ сочинения | 1 | |
| Соединение типов речи в тексте - 8 ч | | |
157 | (Р/Р) Типы речи в тексте | 1 | |
158-159 | Р/Р) Анализ и редактирование текста | 2 | |
160-161 | (Р/Р) Сочинение "Что я люблю делать и почему" или "Как я однажды пекла пироги" | 2 | |
162 | (Р/Р) Соединение типов речи в тексте | 1 | |
163 | (Р/Р) Контрольная работа № 12.Изложение "Друг детства" | 1 | К.Р. № 12 |
164 | Анализ изложения | 1 | |
| Имя прилагательное - 11ч | | |
165-167 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 3 | |
168-169 | Правописание окончаний имен прилагательных | 2 | |
170 | Словообразование имен прилагательных | 1 | |
171-172 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий | 2 | |
173-174 | Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных и их образование | 2 | |
175 | Итоговая контрольная работа №13 | 1 | К.Р. № 13 |
Лист внесения изменений
Предмет "Русский язык" / Класс 5 / 2018 - 2019 уч. г.
Реквизиты приказа директора школы | Заменяемая тема | Уплотняемая тема | Новая тема | Количество часов | Период корректировки (неделя, месяц, четверть) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |