Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский язык» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Английский язык: Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. О.В. Афанасьева, И.В Михеева М.: Просвещение, 2015. - 303с.: ил.- ISBN 978-5-09-019898-1 Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования с учетом авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (учебное издание: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н.В. Английский язык/ программы общеобразовательных учреждений/ II-XI классы/ Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2019.
Электронные и Интернет-ресурсы (тексты для чтения, тексты для аудирования).
Рабочая программа направлена на формирование и развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель программы развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики, совершенствование навыков устной и письменной речи.
Пути повышения качества подготовки учащихся по предмету:
-развития умения обучающихся общаться и грамотно строить беседу на английском языке;
-расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде;
-приобщение к истории, культуре, географии, праву разных стран и приобретения новых сведений o жизни народов за рубежом;
-введение игровых моментов в учебную деятельность;
- развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
-проведение активных нетрадиционных форм уроков (урок-беседа, аукцион знаний, урок-просмотр фильма, проект, урок-выставка открыток, круглый стол, сюжетно-ролевая игра, пресс-конференция, дискуссия, ток-шоу, монолог, диалог, экскурсия, урок-заочное путешествие, урок-заочная экскурсия, читательская конференция, урок-литературный вечер, ролевая игра и т.д.)
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
развитие навыков и умений чтения с извлечением информации и детальным пониманием читаемого на основе аутентичных текстов из сети Интернет;
развитие навыков говорения;
развитие умений общаться и грамотно строить беседу на английском языке;
выражение своей точки зрения и понимание точки зрения собеседника, согласившись или не согласившись с ней.
формирование активной жизненной позиции;
воспитание чувства толерантность к проявлениям иной культуры, иным взглядам;
пропаганда здорового образа жизни;
выработка ценностных ориентиров по отношению к окружающему миру;
умение смоделировать жизненную ситуацию, распределив роли;
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на внеурочную деятельность интеллектуального направления английский клуб «Занимательный английский язык» отводится в 8 классе 35 часов (1 раз в неделю из расчёта 35 учебных недель) и предусматривает проведение 1 итоговой контрольной работы в виде устного ответа учащегося.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные учебные действия:
-оценивать предложенную ситуацию;
- владеть навыками формулирования проблемы;
- при целеполагании устанавливать задачу, основанную на известном;
- сравнивать разные точки зрения;
- владеть навыками работы с различными источниками информации;
-сравнивать различные способы первичной обработки информации;
-выстраивать в хронологической последовательности шаги (действия);
-рассчитывать время, необходимое для их выполнения.
Познавательные учебные действия:
-уметь видеть и понимать окружающий мир;
-уметь наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты;
-уметь объяснять свой выбор;
-выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;
-уметь моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
- ставить проблемные вопросы;
-овладеть практическими умениями исследовательской работы;
-осуществлять итоговый контроль деятельности.
Коммуникативные учебные действия:
-приводить убедительные доказательства;
-применять правила делового сотрудничества;
-составлять небольшие устные монологические высказывания;
-«удерживать» логику повествования;
-отвечать на поставленные вопросы;
-владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;
-применять правила делового сотрудничества;
-владеть навыками оценивания своих и чужих результатов.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
| Знакомство. (3 часа). Имя, возраст, место проживания, состав семьи, любимое занятие, любимый школьный предмет. Правила построения монолога/диалога. Фразеологические выражения и пословицы по данной теме. Юмористические тексты и анекдоты. | Беседа Ролевая игра Аукцион знаний Просмотр фильма | Проблемно-ценностное обучение Познавательная / игровая деятельность |
| Описание жилья. (4 часа) Виды недвижимости, их отличия в разных странах, части дома, прилегающая к дому территория и надворные постройки, строительство и ремонт дома, квартирное оборудование и удобства, бытовые приборы и предметы домашнего хозяйства, интерьер, ведение домашнего хозяйства, покупка и продажа недвижимости. Фразеологические выражения, идиомы и пословицы по данной теме. | Заочная экскурсия по своей квартире/дому. Просмотр фильма Аукцион знаний. Ролевая игра | Туристко-краеведческая деятельность Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность |
| Здоровье. (4 часа) Скелет, лицо, внутренние органы, здоровье, жалобы, болезни, диагностика и лечение, лекарства, посещение аптеки, профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым. | Просмотр фильма Аукцион знаний Ролевая игра. Инсценировка диалогов | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность |
| Хобби. (4 часа) Театр. Кино Музеи. Выставки. Мода. Книги. Досуг зарубежных сверстников. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | Аукцион знаний Заочная экскурсия Литературный вечер. | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность |
| Еда, напитки. (4 часа) Особенности национальной кухни, названия продуктов, посуды и приборов, меню и заказ еды в кафе/ресторане. Лексика по теме. Оформление рецепта любимого блюда. Фразеологические выражения, идиомы и пословицы по данной теме. | Заочное путешествие Смотр знаний. Инсценировка диалогов | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность |
| Услуги бытовых служб (3 часа) Салон красоты, парикмахерская, стирка и чистка одежды, часовая и сапожная мастерская, на бензозаправке и СТО. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | Инсценировка диалогов Ролевая игра. Проект по данной теме. Аукцион знаний. | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность |
| Страны изучаемого языка (3 часа) Традиции и обычаи, быт стран изучаемого языка. Особенности национального характера и юмора. Стереотипы. Анекдоты. | Заочная экскурсия Просмотр фильма Аукцион знаний Смотр знаний. | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность |
| Пора в путь. (3 часа) План путешествия, виды транспорта, аэропорт, таможня, гостиница, бронирование номера, заселение в гостиницу. Диалоги этикетного характера в общественных местах (аэропорт, гостиница). | Ролевая игра Аукцион знаний. Выставка открыток. Презентация | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность |
| Определяемся с выбором профессии. (3 часа) Способы поиска работы, резюме, рекомендации, собеседования, тренинги, деловые разговоры по телефону. Самые востребованные профессии в России и за рубежом. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | Круглый стол Сюжетно-ролевая игра Социально моделирующая игра | Трудовая деятельность деятельность Познавательная / игровая деятельность |
| Ищем друзей. (3 часа) Поиск друзей – по переписке, через Интернет, личное знакомство с иностранцами. | Консультация Презентации своих достижений Ролевая игра | Проблемно-ценностное обучение Познавательная / игровая деятельность |
| Итоговое занятие. (1 час) | Консультация Презентации своих достижений Смотр знаний. | Подготовка буклета, презентации, статьи. |
| Итого 35 часов | | |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Презентация | Проект | Смотр знаний |
| Тема 1 Знакомство. | 3 | | | |
| Тема 2 Описание жилья. | 4 | | | |
| Тема 3 Здоровье. | 4 | | | |
| Тема 4 Хобби. | 4 | | | |
| Тема 5 Еда, напитки. | 4 | | | 1 |
| Тема 6 Услуги бытовых служб. | 3 | | 1 | |
| Тема 7 Страны изучаемого языка. | 3 | | | 1 |
| Тема 8 Пора в путь. | 3 | 1 | | |
| Тема 9 Определяемся с выбором профессии. | 3 | | | |
| Тема 10 Ищем друзей. | 3 | 1 | | |
| Тема 11. Итоговое занятие. | 1 | 1 | 1 | |
| Итого | 35 | 3 | 2 | 2 |