СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности учусь читать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности учусь читать»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Московской области



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 10»





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением Заместитель директора по УВР Директор

учителей начальных классов _________Кукушкина Л.В. _______Соломадина Н.А.

_______Богородская Л.И.

Протокол № 1 от 30.08.2022 г. Приказ № 75 от 01.09.2022 г.

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Кружок «Учусь читать»

(занятия, направленные на изучение отдельных предметов на углубленном уровне, проектно-

исследовательской деятельности, исторического просвещения обучающихся)



для 2 класса начального общего образования

на 2022/2023 учебный год





Составитель: Макашова Е.Е.

учитель начальных классов




г. Ногинск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа кружка «Учусь читать» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Программа кружка «Учусь читать » включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами кружка «Учусь читать» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА кружка «Учусь читать»

  Программа кружка «Учусь читать» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

    Преемственность внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации внеурочной деятельности могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.



Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора второклассников.

Задачи:

Обучающая – формирование теоретических знаний в изучении программы; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

Развивающая – развивать эмоционально – чувственную сферу; обучать чтению – рассматриванию; формировать навык чтения; учить демонстрировать свои умения и знания перед зрителями;

Воспитывающая – используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра.



  Формы организации занятий:

  • литературные игры,

  • конкурсы-кроссворды

  • библиотечные уроки

  • путешествия по страницам книг

  • проекты

  • уроки-спектакли.

Методы:

  • репродуктивный (беседа, вопросы, тесты);

  • проблемный;

  • частично - поисковый;

  • объяснительно - иллюстративный.


Место курса внеурочной деятельности

На изучение курса «Учусь читать » во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «Учусь читать»



Раздел 1. Книга, здравствуй (3 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.


Раздел 2. Книгочей — любитель чтения (2 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой .Викторина «Что вы знаете о книге?» Игра «Я — библиотекарь».


Раздел 3. Книги о твоих ровесниках (4 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова

«Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг».Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских

газет и журналов. Детские журналы (электронная версия).

Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).


Раздел 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло-

виц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).


Раздел 5. Писатели-сказочники (4 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).


Раздел 6. Книги о детях (4 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Раздел  7. Старые добрые сказки (4 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других

стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.


Раздел 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы,

сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».


Раздел 9. Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.


Раздел 10. По страницам любимых книг (2 ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«Учусь читать»


Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

  • книге и героях;

  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

  • заданную тему;

  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • пользоваться аппаратом книги;

  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Тематическое наполнение, часовая нагрузка занятий отражены в учебно-тематическом плане.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Предметное содержание

Количество часов

Форма

организации деятельности

Воспитательный компонент содержания рабочей программы воспитания

Характеристика деятельности обучающихся

Компонент функциональной грамотности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Книга, здравствуй

1.1.

Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1

Кружок

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

1.2

Структура книги (элементы книги).

1

Кружок

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

1.3

Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

1

Кружок

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

3






Раздел 2. Книгочей — любитель чтения

2.1

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

1

Кружок

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

2.2

Выставка книг о детях. Структура книги.

1

Кружок

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

2






Раздел 3. Книги о твоих ровесниках

3.1

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

1

Кружок

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

3.2

Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

1

Кружок

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

3.3

Книги Н. Носова. Типы книг.

1

Кружок

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

3.4

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

1

Кружок

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

3






Раздел 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

4.1

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

4.24.3

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

1

1

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

4.4

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

1

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

4.5

Скороговорки и чистоговорки.

1

Кружок

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

5






Раздел 5. Писатели-сказочники

5.1

Книги с литературными (авторскими) сказками.

1

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

5.2

Писатели-сказочники.

1

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

5.3

Герои сказок. Викторина.

1

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

5.4

По страницам сказок Х.К. Андерсена

1

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

4






Раздел 6. Книги о детях

6.1

Книги о детях. В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др. Выставка книг.

1

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/

https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

6.2

Герои книг В. Осеевой.

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

6.3

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

6.4

Книги С. Михалкова, С.Я. Маршака, А. Барто: стихотворения, басни, рассказы.

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

4






Раздел 7. Старые добрые сказки

7.1

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

1

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

7.2

Сборники стихотворений для детей.

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

7.3

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

7.4

Народные сказки на страницах детских журналов.

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

4






Раздел 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь

8.1

Книги о семье, о маме.

1

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

8.2

Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

8.3

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

3






Раздел 9. Защитникам Отечества посвящается

9.1

Книги о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

1

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

9.2

Былины и сказы о защитниках Отечества.

1



http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

9.3

Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

1

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу 3

Раздел 10. По страницам любимых книг

10.1

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.


1

Кружок

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.

Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);

различать сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

самостоятельное чтение книг;

высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;

работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

10.2

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

1

Кружок

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

10.3

Заключительный урок.

1

Кружок

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.htm

Итого по разделу

3







ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

34







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

по плану

Кор

ректировка

Раздел 1. Здравствуй, книга





1.

Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1

06.09.2022


2.

Структура книги (элементы книги).

1

13.09.2022


3.

Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

1

20.09.2022


Раздел 2. Книгочей — любитель чтения




4.

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

1

27.09.2022


5.

Выставка книг о детях. Структура книги.

1

04.10.2022


Раздел 3. Книги о твоих ровесниках





6.

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

1

18.10.2022


7.

Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

1

25.10.2022


8.

Книги Н. Носова. Типы книг.

1

01.11.2022


9.

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

1

08.11.2022


Раздел 4. Крупицы народной мудрости.





10.

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

15.11.2022


11.

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

1

29.11.2022


12.

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

1

06.12.2022


13.

Скороговорки и чистоговорки.

1

13.12.2022


Раздел 5. Писатели-сказочники




14.

Книги с литературными (авторскими) сказками.

1

20.12.2022


15.

Писатели-сказочники.

1

27.12.2022


16.

Герои сказок. Викторина.

1

10.01.2023


17.

По страницам сказок Х.К. Андерсена

1

17.01.2023


Раздел 6. Книги о детях




18.

Книги о детях. В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др. Выставка книг.

1

24.01.2023


19.

Герои книг В. Осеевой.

1

31.01.2023


20.

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

1

07.02.2023


21.

Книги С. Михалкова, С.Я. Маршака, А. Барто: стихотворения, басни, рассказы.

1

14.02.2023


Раздел 7. Старые добрые сказки




22.

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

1

28.02.2023


23.

Сборники стихотворений для детей.

1

07.03.2023


24.

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

1

14.03.2023


25.

Народные сказки на страницах детских журналов.

1

21.03.2023


Раздел 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь 




26.

Книги о семье, о маме.

1

28.03.2023


27.

Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

1

11.04.2023


28.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

1

18.04.2023


Раздел 9. Защитникам Отечества посвящается




29.

Книги о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

1

25.04.2023


30.

Былины и сказы о защитниках Отечества.

1

02.05.2023


31.

Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

1

09.05.2023


Раздел 10. По страницам любимых книг




32.

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.


1

16.05.2023


33.

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

1

23.05.2023


34.

Заключительный урок.

1

30.05.2023



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34











УЧЕБНО-МЕТОДИТЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2020. (стандарты второго поколения).

2. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2020

3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2020

Перечень технических средств:

1. Ноутбук

2. Мультимедиапроектор

3. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)

4. Принтер лазерный

5. Экран на штативе.

































Литература

1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006


Л.А. Ефросинина «В мире книг». / Л.А. Ефросинина. - «Вентана Граф», 2011

2. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006

3. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 2008

4. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2007

5. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2008


6. Сборник программ внеурочной деятельности. Редактор М.В. Киселёва «Вентана Граф», 2011

7. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

8. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – Москва, «ВАКО», 2006

9.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011