СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный краевед"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности знакомит учеников 7 класса с историей родного края и учит их любить свой город.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный краевед"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Центр образования



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

методическим заместителем приказом

объединением директора по УВР директора МОБУ ЦО

«___»_______2017 «____»_________2017 от «____»_________2017

№____






Рабочая программа

внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению «Юный краевед»

для обучающихся 7 класса

на 2017-2019 учебный год



Разработала

Боднарюк М.И.

учитель русского языка и

литературы




г. Зея, 2017






























Боднарюк Марина Исаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед» на 2017 – 2018 уч.год – 22 с.

Программа внеурочной деятельности «Юный краевед» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования; примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва, Просвещение», 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию) и образовательной программы МОБУ ЦО.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.


  1. Пояснительная записка

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу,  других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только  в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую   сферы  общества.   В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих предков, земляков, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, немаловажное значение придается изучению своего генеалогического древа.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана для обучающихся 7-8 классов на два года обучения из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год. Темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей, экскурсионная и поисково-исследовательская деятельность. При проведении встреч, экскурсий возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него. Программа позволит создать благоприятные условия для изучения в дальнейшем самостоятельного курса краеведения.


Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов истории, природы, населения, культуры, экономики. Личностное познание родного края идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Курс призван удовлетворять социальные потребности, то есть происходит социализация личности учащихся, он также имеет подлинно страноведческий характер. Программа носит проектно-исследовательский характер.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

I. Общеобразовательные:

1. обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать условия для самоопределения и саморазвития личности;

2. способствовать самоопределению личности в системе социальных, межличностных отношений;

3. через научно-исследовательскую, проектную и практическую направленность содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании;

4. развивать гибкость мышления и поведения.

II. Предметные:

1. сформировать системное представление о школе, городе, Зейском районе, Амурской области;

  1. показать практическое значение взаимосвязей природных, экономических явлений на изучаемой территории;

3. сформировать у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края;

4. развивать умения работать с историко- и туристско-краеведческими источниками информации, тематическими картами.

III. Воспитательные задачи:

1. развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

2. воспитание учащихся на примере жизни и деятельности своих предков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
3. воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;

4. воспитание любви к родной земле.

IV. Развивающие задачи:

1. развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

2. стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к своей родословной, краеведению в целом.


Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1. теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, изучение проектно-исследовательской, поисковой деятельности);

2. практические (экскурсии, встречи, практикумы, работа с архивными и историческими документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями, интервьюирование, оформление проектов и презентаций по выбранной теме, составление генеалогического древа).

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


2.Содержание программы


Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов истории, природы, населения, культуры, экономики. Личностное познание родного края идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Программа носит проектно-исследовательский характер.

В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос, с его корнями. Программа внеурочной деятельности «Юный краевед » призвана помочь расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет изучение родословной, изучение истории родного края: Амурской области, города Зеи, Зейского района. Программа направлена на воспитание чувства гордости за свой род, достойных сынов Отечества, своих земляков, своей школы, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих родственниках, земляках, записывая их воспоминания, биографии ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих корнях, своем крае, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края, культуры и быта его населения, особенностей исторического развития. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитывает в учащихся патриотизм, интерес к родной культуре, наследию своей семьи, своей малой родины. При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Тем самым, краеведческий принцип дает возможность строить занятия согласно дидактическому правилу: «От известного к неизвестному, от близкого к далекому». Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью.

Краеведение – одно из средств осуществления межпредметных связей в преподавании различных школьных предметов. Оно способствует осуществлению преемственности в знаниях учащихся, которая важна не только как возможность знакомить школьников с многообразными взаимосвязями явлений в природе и событий в обществе, но и как дидактическое правило обучения. Использование краеведческого материала значительно активизирует деятельность учащихся.


Межпредметные связи


Предмет

Описание межпредметной связи

Русский язык

Запись воспоминаний жителей города Зеи, конспектирование отдельных фрагментов текста, составление рассказа, выступлений

Информатика

Выполнение проекта на ПК, работа в Интернете

Изобразительное искусство

Оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов

География

Работа с картами на местности, умение составлять туристско-краеведческий маршрут.


В практической части программы учащиеся работают с документами, хранящимися в краеведческих музеях, краеведческой литературой, СМИ. В рамках данной программы ребята приобщаются к историческому наследию родной земли.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;

  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

  • участвовать в работе конференций, чтений;

  • работать с классическими источниками информации;

  • умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

  • умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;

  • навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;

  • навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование;

  • навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;

  • совершенствование умений оформлять доклад, исследовательскую работу, презентацию.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы в рамках НОУ.

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором УУД, которые помогут им узнать историю  города, района, края, историю своего рода.


Ожидаемые результаты:

Личностные результаты

  1. формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою малую Родину, российский народ и историю России, за национальные свершения, откры­тия, победы; осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

7) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

Регулятивные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные:

1) понимание роли семьи в истории России;

2) изучение истории возникновения и создания Владимирского края, родного города, района, культурных центров, исторических памятников, памятников культуры;

3) изучение жизнедеятельности знаменитых людей Владимирского края;

4) представление о произведениях художественного и литературного творчества;

5) владение информацией о героическом прошлом района;

6) освоение основ экологической грамотности;

7) использование знаково-символических средств, пред­ставление информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

9) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием курса;

12) овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

2) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4) овладение элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.


Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

  • иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

  • знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

  • уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

  • уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

  • владеть планированием и постановкой эксперимента



Предполагаемые результаты обучения:

        • Приобретение учащимися знаний об истории, культуре Амурской области, Зейского района, родного города, знать историю своей семьи;

        • Использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии).

        • Совершенствование навыков работы с ПК: умение выполнять операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.

        • Совершенствование знаний и навыков исследовательской работы.


Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).




Программа «Юный краевед» предусматривает достижение

3 уровней результатов:


Первый уровень результатов предполагает приобретение обучающимися новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной краеведческой деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение учеников к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации проектов краеведческого направления.

Возможные результаты («выходы») проектной краеведческой деятельности школьников:



  • альбом;

  • газета;

  • плакат;

  • презентация;

  • экскурсия-презентация;

  • стенгазета;

  • сценарий праздника;

  • фотоальбом;

  • исследовательская работа






  1. Содержание тематического планирования

( 7 класс, 34 часа)


Раздел I. «Моя родословная» (14 часов).

Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год.

Понятие краеведение. Направления краеведения: историческое, географическое, биологическое, литературное и др. Цели, задачи. Предмет исследования. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Наука генеалогия. Что означает твое имя, твоя фамилия. Практическая деятельность по составлению родословной: день рождения семьи. Где работают мои родители. Составление генеалогического древа семьи. История моей семьи (в фотографиях). Старая фотография рассказывает… Составление герба своей семьи. Знакомство со знаменитыми семейными гербами России.

Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор Word. Программа PowerPoint. Работа в интернете с сайтом «Википедия».

Раздел II. «Моя малая родина» (12 часов)

Раздел посвящен истории родного края. Источники сведений о прошлом школы. Основные этапы истории школы. Педагоги разных поколений. Сбор материала об учителях. Сбор материала об учителях – ветеранах. Творческая работа «Любимый учитель». Достопримечательности родного города, его история. Сбор материала о крестьянской утвари и пище. Презентация «Так жили наши предки».

Раздел III. «Топонимика окрестностей» (5 часов).

Названия окрестностей города и района. Сбор названий окрестностей . Составление карты. Творческая работа «Я рисую родной край!» (рисунки, зарисовки окружающей природы). Фотовыставка «С любовью к Зее!»

Раздел V. Итоговое занятие. (3ч.)

Оформление и защита проектных и исследовательских работ по краеведению. Участие в школьной научно-практической конференции «Парад проектов». Компьютерная презентация результатов работы.


Всего: 34 часа



( 8 класс, 34 часа)


Раздел I. «Моя родословная» (13 часов).

Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год.

Понятие краеведение. Виды краеведческого поиска. Основные цели и задачи краеведческой работы. Особенности работы с краеведческими материалами. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Мой дом, его обустройство, окружающая природа. Мои друзья, соседи. Достопримечательности моей улицы. Мои родители, место их работы. Мои бабушка и дедушка. Корни своей фамилии. Деятельность родителей в рисунках детей. Семейные традиции. Реликвии, семейные фотографии. Встречи с родственниками детей. Беседы.

«Знаменитые фамилии России»… Беседа о знаменитых фамилиях. Составление презентации. Исследовательская работа «История моей семьи – история моего народа». Словарь фамилий. Составление красочного словаря фамилий и их происхождение.

Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор Word. Программа PowerPoint.

Раздел II. «Моя малая родина» (11 часов)

Раздел посвящен историческим событиям нашего государства и родного края периода Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. Героизм на фронтах войны. Земляки – Герои ВОвойны. Вклад членов семьи в победу над врагом. Знакомство с книгой памяти Амурской области города Зеи. Акция «Бессмертный полк».

Экскурсия к памятникам воинам Великой Отечественной войны. Встреча с людьми, чье детство прошло в годы войны. «Дети войны». Оформление материала о ветеранах. Женщины, участники войны. Экскурсия в Зейский краеведческий музей.

Раздел III. «Топонимика окрестностей » (7 часов).

Географическое положение. «Соседи». Площадь территории, граница. Оценка географического положения своего города на карте области. Обозначение на карте границ и «соседей» города, района.

Названия окрестностей. Сбор названий окрестностей. Составление карт с названиями окрестностей. Фотовыстовка, выставка рисунков “Моя малая родина”.

Раздел V. Итоговое занятие. (3ч.)

Оформление и защита творческих работ. Участие в школьной научно-практической конференции «Парад проектов». Компьютерная презентация результатов работы. Подготовка и проведение массовых мероприятий силами учащихся (беседы, классные часы, праздники и вечера).


Всего: 34 часа






































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования

  3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.

  5. Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.

  6. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.

  7. Книга. Работа со школьниками в краеведческом музее. Изд. Владос, 2001 год.

  8. Краеведение. Под ред. Даринского А.В.М.,1987

  9. Алексеев В. В., Степанов В. А. Страницы российской истории. - М., 1998

  10. Библиотека русского фольклора. М;1992

  11. История Отечества: Справочник школьника. - М., 1996

  12. Никанов В.А. Словарь русских фамилий; 1993.

  13. Полная энциклопедия быта русского народа. Том 1,2/ Под ред. И. Панкеева М: Из-во «Олма-Пресс», 1998.

  14. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания / Собрано М. Забылиным. – СПб., 1994.

15. Энциклопедия для детей. История России. Т.5.Часть1.-М.,1995.

16. Пчелов Е.В., Государственные символы России – герб, флаг, гимн. –

М: «Русское слово», 2002. – 94 с.











Утверждено: Утверждено:

_____________ ______________

зам.директора по УВР зам.директора по УВР

«____»___________20___ «____»___________20___




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ЮНЫЙ КРАЕВЕД»


ФИО учителя: Боднарюк Марина Исаевна


Классы: 7 «А», «Б»


Количество часов на учебный год по программе: 34

Количество часов на учебный год по годовому учебному графику: 35

Количество часов в неделю: 1

Основные пособия:

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. 321с.

  2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

  3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.


Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)



п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт


Раздел 1. «Моя родословная»


1

Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях.

1

07.09


проектор, экран,

диагностическая

карта

Беседа Знакомство с ТК, памяткой, оценочным листом


2

Наука генеология

1

14.09



проектор, экран,

диагностическая

карта

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


3

Имя твоё

1

21.09



проектор, экран,

диагностическая

карта

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.


4-5

Фамилия – флаг семьи

2

28.09

05.10


проектор, экран,

диагностическая

карта

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства



6-8

Моя семья. Семейные традиции.

3

12.10

19.10

26.10


проектор, экран,

диагностическая

карта

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую


9-10

Семейные гербы

2

09.11

16.11


проектор, экран,

диагностическая

карта

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.



11-12

Летопись семьи

2

23.11

30.11


проектор, экран,

диагностическая

карта

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


13-14

Конкурс исследовательских работ “История моей семьи – история моего народа”

2

07.12

14.12


проектор, экран,

диагностическая

карта

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.


Раздел 2. “Моя малая родина”


15-16

Символика Амурской области

2

21.12

28.12


проектор, экран,

диагностическая

карта

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую


17-19

С чего начинается Родина?

3

11.01

18.01

25.01


проектор, экран,

диагностическая

карта

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.


20

Школа – мой дом

1

01.02



проектор, экран,

диагностическая

карта

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


21-23

Страницы истории школы Славный юбилей – 90 лет!

3

08.02

15.02

22.02


проектор, экран,

диагностическая

карта

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.



24-25

Так жили наши предки.Встречи со старожилами.


2

01.03

15.03


проектор, экран,

диагностическая

карта

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства


26

Семейно-бытовые обряды. Национальные игры, праздники.


1

22.03


проектор, экран,

диагностическая

карта

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Создавать мультимедийную презентацию в компьютерном классе. Совершенствовать мастерство публичного выступления.

Раздел 3. “Топонимика окрестностей”


27-28

Мой город на карте страны

2

05.04

12.04


проектор, экран,

диагностическая

карта

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.


29

Конкурс “картографов”

1

19.04


проектор, экран,

диагностическая

карта

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства


30-31

Творческая работа “Я рисую родной край!”

2

26.04

03.05


проектор, экран,


Оформить творческую работу

4. “Итоговое занятие”


32-33

Оформление и защита проектных и исследовательских работ. Участие в школьной НПК “Парад проектов”.

2

10.05

17.05


проектор, экран


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.



34-35

Отчет о работе

2

24.05

31.05


проектор, экран,

диагностическая

карта

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!