СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Имянликулево

муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан


«Рассмотрено» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМО На заседании пед.совета Зам.директора по УВР Директор школы:

_____/Муратова Ф.Р./ Протокол № 1 от 17.08.2021г ______/Давлетова Г.И./ ________/Муратова Г.Т./

Протокол №1 от 16.08.2021г 17.08.2021г Приказ №120 от 12.08.2021г





Рабочая программа

Внеурочной деятельности “Юные краеведы”.

Количество часов в неделю: 6 – 7 классы – 1 ч, в год – 34 ч.

Направление Краеведческое



Составитель: Муратова Фагимя Раиловна, учитель географии высшей квалификационной категории.

Составлено в соответствии с ФГОС ООО, приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г №1897, с изменениями на 31.12.2015; ООП ООО МБОУ СОШ с.Имянликулево

Программа модифицирована на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2018г.

Срок реализации: 1 год.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание курса и УМК к нему направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Достижение предметных результатов обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально -ориентированных знаний о родном селе, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии.

Личностные результаты:

-воспитание патриотизма, любви к Родине,

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Башкортостана);

-осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей;

-формирование нравственных представлений и этических чувств;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к учению и познанию;

-воспитание эмоционально-волевых, нравственных качеств личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

-развитие коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и старшими в процессе учебной деятельности.

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-цен­ностное отношение к семье, Родине, при­роде, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; ху­дожественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

-в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края, села; умение применять получен­ные знания в собственной деятель­ности;

-в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление ис­пользовать свои умения для обустройства родного села.

Метапредметными результатами изучения курса «Юный краевед» являются:

-адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

-способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

-умения видеть и воспринимать проявления художествен­ной культуры Башкирии в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-желание общаться с искусством, участвовать в обсужде­нии содержания и выразительных средств произведений ис­кусства;

-обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержа­нием;

-формирование мотивации и умений организовывать са­мостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-про­дуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклас­сников.

Предметными результатами изучения предмета «Юный краевед» являются:

- усвоение сведений о своеобразие истории, культуры, природы родного края; (в пределах изученного); Общая характеристика учебного предмета;

- умение наблюдать, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории, общества;

- в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сфор­мированность представлений о культуре и быте своего региона;

-в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоцио­нально оценивать шедевры искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

- в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;

-в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

-умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

-умение использовать знания для адаптации и созидательной деятельности;

-воспитание российской гражданской идентичности;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни и основ экологической культуры.

В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

-умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

-умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.


Содержание тематического планирования ( 6 классы, 34 часа)

Раздел I. «Моя родословная»

Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год.

Понятие краеведение. Направления краеведения: историческое, географическое, биологическое, литературное и др. Цели, задачи. Предмет исследования. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».Наука генеалогия. Что означает твое имя, твоя фамилия. Практическая деятельность по составлению родословной: день рождения семьи. Где работают мои родители. Составление генеалогического древа семьи. История моей семьи (в фотографиях). Старая фотография рассказывает…. Фамилия – флаг семьи. Моя семья. Семейные традиции. Семейные гербы .Летопись семьи.

Конкурс исследовательских работ “История моей семьи – история моего народа

Составление герба своей семьи.

Раздел II. «Малая родина – моя деревня» 

Раздел посвящен истории родного края. Источники сведений о прошлом школы. Основные этапы истории школы. Педагоги разных поколений. Сбор материала об учителях села. Сбор материала об учителях – ветеранах. Творческая работа «Любимый учитель».Достопримечательности села Имянликулево. Сбор материала о крестьянской утвари и пище. Презентация «Умельцы нашего села»

Раздел III. «Топонимика окрестностей села»

Названия окрестностей села (дороги, луга). Сбор названий окрестностей села. Составление карт села с названиями его окрестностей (полей). Творческая работа «Я рисую родной край!» (рисунки, зарисовки окружающей природы). Фотовыставка «Живи, родное село!».

Раздел 1V. Итоговое занятие.  Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий. Достопримечательности села. Экскурсия.

Открытое мероприятие.


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

1

Раздел I. «Моя родословная»


11 ч

2

Раздел II. «Малая родина – моя деревня» 


11 ч

3

Раздел III. «Топонимика окрестностей села»


6 ч

4

Раздел 1V. Итоговое занятие. 


6 ч


ИТОГО

34 ч



















Тематическое планирование внеурочной деятельности «Юные краеведы»

№ п/п

Раздел и тема

Количество часов

Форма

План.

неделя

Дата провед.

Примечание

1

Раздел 1. Моя родословная

1.Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях.



1

Беседа

1



2-3

Наука генеология

2

Лекция

2-3



4

Имя твое

1

Практическое занятие

4



5

Фамилия и флаг семьи

1

Творческая мастерская

5



6

Моя семья

1

Творческая работа

6



7

Семейные традиции

1

Практическое занятие

7



8

Семейные гербы

1

Творческая мастерская

8



9

Летопись семьи

1

Творческая мастерская

9



10

Летопись семьи

1

Творческая мастерская

10



11

История моей семьи-история моего народа

1

Практическое занятие

11





12

Раздел 2. Малая Родина-моя деревня.

Моя школа –мой дом

1

Лекция. Практическое занятие

12



13

Моя школа-мой дом

1

Практическое занятие

13




14

Учителя нашей школы

1

Творческое занятие

14




15

Учителя нашей школы

1

Творческое занятие

15




16

Учителя –ветераны

1

Беседа. Архив музея

16




17

Учителя-ветераны

1

Беседа. Архив музея

17




18

Крестьянская утварь и пища

1

Беседа. Экспонаты музея

18




19

Умельцы нашего села


Познавательная беседа

19




20

Умельцы нашего села

1

Встреча с умельцами

20




21

История школы

1

Беседа. Архив музея

21




22

История школы

1

Беседа. Архив музея

22






23

Раздел 3. Топонимика окрестностей села

Названия окрестностей села (дороги, луга)



Лекция. Архив музея

23




24

Названия окрестностей села (дороги, луга)


1

Беседа

24




25

Конкурс “картографов”


1

Творческая работа

25




26

Творческая работа “Я рисую родной край!”



1

Творческая работа

26




27

Творческая работа “Я рисую родной край!”



1

Творческая работа

27



28

Фотовыставка «Живи, родное село!».


1

Творческая работа

28




29

Раздел 4. Итоговое занятие

Оформление и защита творческих работ

1

Творческая работа

29



30

Оформление и защита творческих работ

1

Творческая работа

30



31

Достопримечательности села. Экскурсия.

1

Экскурсия

31



32

Достопримечательности села. Экскурсия.

1

Экскурсия

32



33

Экологическая акция «родник»


1

Экскурсия

33



34

Экологическая акция «родник»


1

Экскурсия

34















Итого 34 ч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!