СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4-ом классе "Юный патриот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности направлена  на убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4-ом классе "Юный патриот"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Юный патриот» рассчитана на 34  часа (34 учебных недели), 1 час в неделю.

Содержательная часть кружка соответствует духовно-нравственному направлению. Одним из главных таких направлений является патриотическая деятельность. Значение развития патриотических знаний у учащихся велико, ведь они дают не только определенные знания, но и воспитывают будущего гражданина и защитника с морально-нравственными качествами и патриотической любовью к своей стране. Программа детализирует и раскрывает содержание учебного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей.

Цель программы: 

  • создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

  • формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России

Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности «Юный патриот»

 Основные понятия, используемые в программе: "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.

Ценности:

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству, служение и долг перед Отечеством; долг перед старшими поколениями и семьёй.

Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные

  • Обучающийся научится:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Обучающийсяполучит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

  • Обучающийся научится:

  • -добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные

Научится:

-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умению координировать свои усилия с усилиями других.

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;задавать вопросы;

Получит возможность научиться

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;


Коммуникативные:

  • Обучающийся научится:

-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).координировать свои усилия с усилиями других.

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

  • Обучающийсяполучит возможность научиться:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

        Выше перечисленные навыки, которые учащиеся должны приобрести в ходе обучения, способствуют приобретению не только социокультурных знаний, но и патриотических знаний, которые в общем расширяют кругозор ребенка.

Предметные результаты:

В результате освоения курса обучающийся научится:

 − понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; Родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

− ориентироваться в историческом времени; − определять на карте границы и крупные города России;

− рассказывать о родной стране, своем городе; − различать символы государства, флаг, герб России и флаг;

 − уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения; − уважительно относиться к защитникам Родины;

 − читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

− различать художественную и научно-популярную литературу; − анализировать ответы товарищей;

− осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

− понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники;

− общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории; − приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

− различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

 − анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко- обществоведческих знаний;

− на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно- следственные связи.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

1. “Я и я” (2ч.) – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.


2“Я и семья” (6ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.


3. “Я и культура” (3ч.) – формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.


4. “Я и школа” (4ч.) – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.


5. “Я и мое Отечество” (13ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


6“Я и планета” (6ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности

план

факт


«Я и я»

2 ч.



Беседа, конкурс рисунков, сочинения-миниатюры

1

Моё любимое занятие.

1



2

Я человек.

1



Беседа, дискуссия, конкурсы


«Я и семья»

6 ч.




3

История моей семьи

1



Проект «Моя семья»

4

Дочери и сыновья. Какие они должны быть?

1



Чтение литературы. Обсуждения. Игры.

5

У моих родителей – золотые руки.

1



Исследование

6

Твори добро. Доброта в стихах и сказках.

1



Проект «Твори добро!»

7

Уважай старость. Золотые бабушкины руки.

1



Сочинения, рассказы, оформление стенгазеты.

8

Народный лечебник. Бабушкина аптека..

1



Познавательная викторина


«Я и культура»

3 ч.




9

Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия!

1



Урок-праздник

10

Богатыри земли Русской.

1



Презентация. Инсценирование

11

Дети войны. Писатели Смоленщины.

1



Учебный диалог, презентация учителя


«Я и школа»

4 ч.




12

Школьный Устав. Мои права и обязанности.

1



Беседа

13

Мой класс. Мои друзья. Моя школа.

1



Беседа. Игра

14

Какой я хочу видеть школу в будущем.

1



Выставка рисунков. Игра

15

Правила поведения в школе.

1



Беседа


«Я и моё Отечество»

13 ч.




16

Наша страна – Россия. Москва- сердце России

1



Внеклассное мероприятие. Презентация.

17

Конституция – основной закон жизни страны.

1



Беседа

18

Символика Российского государства. Герб РФ.

1



Беседа

19

Символика Российского государства. Флаг РФ.

1



Беседа

20

Символика Российского государства. Гимн РФ.

1



Конкурс рисунков

21

Золотое кольцо России

1



Урок-путешествие. Презентация.

22

Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

1



Устный журнал

23

Моё любимое село. О чем говорят названия улиц.

1



Экскурсия.

24

Герои войны – наши земляки.

1



Встреча, экскурсия в школьный музей

25

Слава и честь защитникам Отечества!

1




26

Подвиги женщин в военное время.

1



Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки

27

Дети – герои Великой Отечественной войны.

1



28

Путешествие по городам - героям военной славы.

1



Беседа. Презентация


«Я и планета»

6ч.




29

Судьба Земли – наша судьба.  

1



Конкурсы, викторины. Оформление стенгазеты.

30

Что такое экология? Давайте беречь природу!

1



Конкурс чтецов. Стихи о природе и об охране окружающей среды.

31

Экология нашего села.

1



Беседа, стенгазета.

32

Край Смоленский.

1



Учебный диалог, презентация учителя


33

Путешествие по городу Смоленск

1



Презентация

34

Подведение итогов

1



Анкетирование. Викторина.

Конкурсы.