СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информации"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы_____________ М. Е. Дубинская

Приказ № _____________

от «___» ______________ 20___ г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности


«В мире информации»


2 класс











Составитель: Зуева Любовь Николаевна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория








Егорьевск, 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками». 1 класс (С. А. Шейкина, Е. С. Галанжина— М.: Планета, 2019)

Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретенные при изучении предлагаемого материала, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле и станут опорой, фундаментом обучения в старших классах.

В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления.


Целью программы является создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и развития у них информационной грамотности: способности решать учебные и практические задачи на основе сформированных УУД, работать с информацией, представленной в виде сплошных и не сплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.

Программа определяет ряд задач:

  • содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

  • способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;

  • формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску


Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 1 час в неделю, 35 часов за учебный год, что полностью соответствует авторской программе.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано

умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Обучающийся получит возможность сформировать:

умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • способности принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  • планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане);

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • работать по предложенному плану;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уметь отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор информации: ориентироваться в потоке информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Обучающиеся получат возможность научиться:

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах работы в группе;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией (в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, соответствующих возрасту);

- научатся использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое – и выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- научатся составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание в устной или письменной форме;

Обучающиеся получат возможность научиться:

научатся самостоятельно организовывать поиск информации, нужной для решения практической или учебной задачи;

приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с имеющимся жизненным опытом;

овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы);



Раздел 2 Содержание программы

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Построение диаграмм по образцу. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Самостоятельное построение диаграмм разного вида. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение диаграмм в жизни. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Графики

График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни.

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графического объекта. Интерпретация данных, изображённых на рисунке. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Исследовательская (групповая) работа

Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.



Раздел 3. Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2019 – 2020 учебный год

1 час в неделю (35 часов в год)

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Идем в школу

1

с 02- 06.09


На уроке математики

1

с 09 – 13.09


На уроке математики

1

с 16 – 20.09


В гости к осени

1

с 23 - 27.09


Разгадываем и составляем ребусы

1

с 30 – 04.10


Разгадываем и составляем ребусы

1

с 14 – 18.10


На уроке русского языка

1

с 21 – 25.10


На уроке русского языка

1

с 28 – 01.11


В библиотеке

1

с 04 – 08.11


В библиотеке

1

с 11 – 15.11


В библиотеке

1

с 25 – 29.11


Мы читаем

1

с 02 – 06.12


День народного единства

1

с 09 – 13.12


На улице

1

с 16 – 20.12


На улице

1

с 23 – 27.12


Скоро Новый год!

1

с 30 – 31.12


Любимые мультфильмы

1

с 09 – 10.01


Любимые мультфильмы

1

с 13 – 17.01


В бассейне

1

с 20 – 24.01


В бассейне

1

с 27 – 31.01


В бассейне

1

с 03- 07.02


Широкая Масленица

1

с 10 – 14.02


Логические таблицы

1

с 17 – 21.02


Решаем логические задачи

1

с 02 – 06.03


В магазине

1

с 09 – 13.03


В аптеке

1

с 16 – 20.03


Решаем логические задачи

1

с 23 – 27.03


О чем расскажет упаковка?

1

с 30 – 03.04


О чем расскажет упаковка?

1

с 06 – 10.04


Что такое экология?

1

с 20 – 24.04


Этикетки на одежде

1

с 27 – 01.05


Пришкольная территория

1

с 04 – 08.05


Информация

1

с 11 – 15.05


Итоговое занятие. Проверь себя

1

с 18 – 22.05


Резерв

1

с 25 – 29.05








Раздел 4. Методическая литература

  1. В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1 класс. Программа внеурочной деятельности /Авт. – сост. С. А. Шейкина, Е. С. Галанжина – М: Планета, 2019/

  2. В мире информации. Работаем с информационными источниками. Книга для школьников. 1 класс /Авт. – сост. С. А. Шейкина, Е. С. Галанжина – М: Планета, 2019/















































Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись



























































































































СОГЛАСОВАНО


ШМО учителей начальных классов


Протокол № 1


Руководитель ШМО _____________ Н. М. Мартынова


«___» августа 2019 г.



СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по ВР ____________ О. Б. Мягкова



«___» августа 2019 г.