СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымоведение" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 0,5 ч. в неделю. Составлена на основе примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымоведение" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

Протокол заседания

от ____ _____________2018 г.

№__________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ "Геройская средняя школа»

_____________

подпись ФИО

______ _____________2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Геройская средняя школа»

__________________

подпись ФИО

Приказ

от 2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Крымоведение»

Направление духовно-нравственное

Учитель Исмаилова Эльмаз Энверовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1

Срок реализации: 2018/2019 учебный год

Количество часов:

Всего 17 ч., в неделю – 0,5 ч.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с примерной образовательной программой учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017.

Геройское, 2018


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

  • формирование целостного взгляда на мир;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

  • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

  • формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

  • воспитание чувства гордости за Республику Крым.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

  • пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

  • осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

  • использовать полученные знания в жизни.


2. Содержание курса внеурочной деятельности

Введение (1 час). Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова «Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!». Цели и задачи курса.

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (2 часа)

Государственная символика Крыма: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты. Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (8 часов)

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны овраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.

Раздел III «Историко-культурное наследие Крыма» (2 часа)

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои.




Раздел IV «Учимся путешествовать и дружить с природой» (1 час)

Экскурсия, путешествие, туризм. Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы). Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (3 часа)

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.

«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.

Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.




3. Тематическое планирование


Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»


1

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»


2

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»


8

Раздел III «Историко-культурное наследие Крыма»


2

Раздел IV «Учимся путешествовать и дружить с природой»


1

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»


3


Итого


17







Календарно-тематический план

п/п

Дата

Тема занятия

Примечание

план

факт


1

03.09


Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…» (1 ч.)



Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (2 ч.)


2

17.09


Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма.



3

01.10


Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.



Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (8 ч.)


4

15.10


«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.



5

12.11


Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.



6

26.11


Растительный мир Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека». Красная книга.



7

10.12


Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Красная книга.



8

24.12


Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Красная книга.





9

21.01


Полезные и вредные насекомые. Класс насекомых. Красная книга.



10

04.02


Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Красная книга.




11

04.03


Морские и пресноводные рыбы.




Раздел III «Историко-культурное наследие Крыма» (2 ч.)


12

01.04


Города-герои




13

15.04


Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.



Раздел IV «Учимся путешествовать и дружить с природой» (1 ч.)


14

29.04


Экскурсия, путешествие, туризм




Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (3 ч.)


15

13.05


Особенности сельского хозяйства Крыма. Животноводство.




16

27.05


Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона.



17



Резервный урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!