Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31"городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры и ОБЖ руководитель ШМО ___________ Р.Р.Хисматуллина «__»_____________2018г. | Согласовано на методическом совете МАОУ «СОШ №31» __________О.И. Суслова «__»_____________2018г. | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ ____________ С.Б. Битунова Приказ №___ от _________2018г. |
Рабочая программа спортивной секции
« Волейбол ( мальчики)»
(внеклассная работа по физическому воспитанию )
на 2018-2019 учебный год
5-11 класс.
Составитель
Чумаченко З.К.
учитель физической культуры
первая категория
г.Стерлитамак, 2018г.
Содержание
1 | Пояснительная записка | Страница 3 |
2. | Содержание внеклассной работы по физическому воспитанию | 3-4 |
3. | Тематическое планирование | 5-6 |
4. 5. | Литература для учителя Литература для учащегося | 6 6 |
6. | Календарно-тематическое планирование | 6-7 |
Пояснительная записка
.
Рабочая программа по волейболу разработана на основе « Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: Волейбол «.Просвещение» 2015г. М.В Маслов. Г.М. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Рабочая программа составлена с соответствий с годовым календарным графиком учебным планом МАОУ « СОШ №31» г.Стерлитамак РБ. На изучение отводится 2 часа в неделю 68 часов в год. В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющее решать вопросы волейбольный подготовки учащихся.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий, разработанных руководителем кружка совместно с занимающимися.
Программа преследует следующую цель:
формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к волейболу в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.
Программа решает следующие задачи.
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;
- развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростно-силовые качества;
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость, организованность, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы;
- воспитывать у учащихся волевые и психологические качества: смелость, решительность, настойчивость, волю к победе.
В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора - общественника. С этой целью в учебно-тренировочных группах, на занятиях назначать помощников тренера и давать им задания по проведению упражнений по общей физической подготовке, по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.
Судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства. Необходимо научить занимающихся организовывать соревнования в группе, в школе. Каждый член кружка должен уметь вести технический протокол игры, уметь по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов. Важнейшим принципом обучения на занятиях является принцип дифференцированного обучения и индивидуальный подход к каждому. Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей.
Ожидаемый результат.
Повышения уровня общей и специальной физической подготовленности детей.
Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни.
Содержание внеклассной работы
по физическому воспитанию.
Физическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Практические занятия
Общая физическая подготовка.
-Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
-совершенствование навыков естественных видов движений;
-подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения.
Легкоатлетические упражнения. Бег. Прыжки. Метания.
Подвижные игры.
Специальная физическая подготовка. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. Упражнения для развития прыгучести. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Практические занятия по технике нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки: - стартовая стойка в сочетании с перемещениями;
ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; перемещения приставными шагами спиной вперёд; двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; прыжки; сочетание способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: передача на точность, с перемещением в парах; встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.
Подача мяча: нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность, верхняя.
Нападающие удары.
Практические занятия по технике защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Приём мяча. Блокирование
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия.
Практические занятия по тактике защиты.
Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Техника безопасности занятий. Теоретический материал. | 2 |
2 | Упражнения с элементами нападения. Прием мяча. Подача. Элементы игры. | 2 |
3 | Комбинации включающие передачи, нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 |
4 | Комбинации включающие нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 |
5 | Упражнения с элементами нападения. Прием мяча. Подача. Элементы игры. | 2 |
6 | Комбинации включающие передачи, нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 |
7 | Быстрота. Элементы передач в парах, в тройках на месте. Подача. Игра. | 2 |
8 | Быстрота. Элементы передач в парах, в тройках на месте. Подача. Игра. | 2 |
9 | Прыжковые. Блокирование. Элементы передач с блокированием. Подача. | 2 |
10 | Прыжковые. Блокирование. Элементы передач с блокированием. Подача. | 2 |
11 | Прыжковые. Передачи с элементами блока в движении. Перемещения. | 2 |
12 | Правила. Комбинации передач мяча. Блокирование. Имитация нападающего удара. | 2 |
13 | Силовые упражнения. Блокирование. Имитация нападающего удара. Подача. | 2 |
14 | Силовые упражнения. Передачи .Нападающий удар. Игра. | 2 |
15 | Силовые упражнения. Передачи . Нападающий удар. Элементы игры. | 2 |
16 | Упражнения с элементами нападения. Прием мяча. Подача. Элементы игры. | 2 |
17 | Комбинации включающие передачи, нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 |
18 | Комбинации включающие нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 |
19 | Прыжковые. Передачи с элементами блока в движении. Перемещения. | 2 |
20 | Нападающий удар. Упражнения включающие скидку. Подача. Игра. | 2 |
21 | Теория. Элементы приема, передач. Скидка. Нападающий удар. | 2 |
22 | Игровой день. Правила игры. Жесты судей. Правила ведения протокола игры. | 2 |
23 | Правила игры. Жесты судей. Разбор игры | 2 |
24 | Нападающий удар. Блокирование. Элементы игры в защите. | 2 |
25 | Нападающий удар. Блокирование. Элементы защиты. Элементы игры в защите. | 2 |
26 | Нападающий удар. Блокирование. Комбинации в нападении. Подача. | 2 |
27 | Нападающий удар. Блокирование. Комбинации в нападении. Подача. | 2 |
28 | Элементы игры в нападении, защите мяча. Прием с подачи. | 2 |
29 | Элементы игры в нападении, защите мяча. Прием с подачи. | 2 |
30 | ОФП. Игровой день. Правила игры. Жесты судей. Ошибки в игре. | 2 |
31 | Развитие быстроты. Тесты. Прием с подачи. Нападающий удар. | 2 |
32 | Элементы игры с блокированием. Нападающий удар. Судейство. | 2 |
33 | Элементы игры с блокированием. Нападающий удар. Прием с подачи. | 2 |
34 | Комбинации включающие: прием, нападающий удар, блокирование. | 2 |
Итого | 68 |
Литература учителей;
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В Маслов. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского , В.И. Ляха 5-11 классы – М.: Просвещение, 2013 г.134 с.
Виленский М.Я. Физическая культура 5-11 классы учебник для общеобразовательных учреждений М: «Просвещение» 2012.-239с.
Литература учащихся;
Физическая культура . 5-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организации/ (М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.)под ред. М.Я. Виленского.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014-239с.
Календарно - тематическое планирование.
№ | Планиру емая дата проведения | Фактиче ская дата проведения | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
1 | | | Техника безопасности занятий. Теоретический материал. | 2 | |
| | | Упражнения с элементами нападения. Прием мяча. Подача. Элементы игры. | 2 | |
| | | Комбинации включающие передачи, нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 | |
| | | Комбинации включающие нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 | |
| | | Упражнения с элементами нападения. Прием мяча. Подача. Элементы игры. | 2 | |
| | | Комбинации включающие передачи, нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 | |
| | | Быстрота. Элементы передач в парах, в тройках на месте. Подача. Игра. | 2 | |
| | | Быстрота. Элементы передач в парах, в тройках на месте. Подача. Игра. | 2 | |
| | | Прыжковые. Блокирование. Элементы передач с блокированием. Подача. | 2 | |
| | | Прыжковые. Блокирование. Элементы передач с блокированием. Подача. | 2 | |
| | | Прыжковые. Передачи с элементами блока в движении. Перемещения. | 2 | |
| | | Правила. Комбинации передач мяча. Блокирование. Имитация нападающего удара. | 2 | |
| | | Силовые упражнения. Блокирование. Имитация нападающего удара. Подача. | 2 | |
| | | Силовые упражнения. Передачи 2х2, 3х3. Нападающий удар. Игра. | 2 | |
| | | Силовые упражнения. Передачи Нападающий удар. Элементы игры. | 2 | |
| | | Упражнения с элементами нападения. Прием мяча. Подача. Элементы игры. | 2 | |
| | | Комбинации включающие передачи, нападающий удар. Скидка. Подача. | 2 | |
| | | Прыжковые. Передачи с элементами блока в движении. Перемещения. | 2 | |
| | | Нападающий удар. Упражнения включающие скидку. Подача. Игра. | 2 | |
| | | Теория. Элементы приема, передач. Скидка. Нападающий удар. | 2 | |
| | | Игровой день. Правила игры. Жесты судей. Правила ведения протокола игры. | 2 | |
| | | Правила игры. Жесты судей. Разбор игры | 2 | |
| | | Нападающий удар. Блокирование. Элементы игры в защите. | 2 | |
| | | Нападающий удар. Блокирование. Элементы защиты. Элементы игры в защите. | 2 | |
| | | Нападающий удар. Блокирование. Комбинации в нападении. Подача. | 2 | |
| | | Нападающий удар. Блокирование. Комбинации в нападении. Подача. | 2 | |
| | | Элементы игры в нападении, защите мяча. Прием с подачи. | 2 | |
| | | Элементы игры в нападении, защите мяча. Прием с подачи. | 2 | |
| | | ОФП. Игровой день. Правила игры. Жесты судей. Ошибки в игре. | 2 | |
| | | Развитие быстроты. Тесты. Прием с подачи. Нападающий удар. | 2 | |
| | | Элементы игры с блокированием. Нападающий удар. Судейство. | 2 | |
| | | Элементы игры с блокированием. Нападающий удар. Прием с подачи. | 2 | |
| | | Комбинации включающие: прием, нападающий удар, блокирование. | 2 | |
| | | Упражнения с элементами нападения. Прием мяча. Подача. Элементы игры. | 2 | |