СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по воспитательной работе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по воспитательной работе»



Министерство образования и науки республики Бурятия

ГБОУ «Сорокская сойотская школа-интернат среднего общего образования»





«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель по УВР Директор ГБОУ «ССШИ»

_________ Д.Ц.Цыбикова _____________З.У. Ниндакова

«___»________________2022 г.







Рабочая программа

по воспитательной работе

Путункеевой Оюны Лопсоновны







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от:

«___»___________2022г.













Пояснительная записка. .

Рабочая программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в интернате, помогает согласовать действия воспитателя, обучающихся при планировании и организации жизнедеятельности детей в интернате Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.

Цели и задачи воспитательной программы.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка разного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности школьника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной.

направленность воспитания предполагает учет индивидуально-типологических особенностей ребенка; выбор средств и приемов, позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство. Содержание программы воспитательной работы включает традиционные направления.

Разделы программы взаимосвязаны и нацелены на решение следующих задач:

  1. Укрепление здоровья и содействия нормальному физическому развитию, развитию волевых качеств личности. Коррекция основных физических недостатков.

  2. Полноценное включение школьников в общественную деятельность. Формирование социальных взглядов и убеждений. Развитие чувства коллективизма.

  3. Воспитание потребности трудиться. Коррекция психофизических недостатков средствами труда.

  4. Формирование нравственных понятий, убеждений, чувств и привычек.

  5. Овладение навыками личной гигиены, обслуживающего и общественно-полезного труда.

  6. Формирование навыков культуры поведения в различных ситуациях.

  7. Формирование положительного отношения к таким явлениям, как государство, народ, Родина.

  8. Воспитание в коллективе через коллектив.

  9. Развитие качественных навыков коммуникативного поведения.

Ценностные ориентиры содержания воспитательной работы:

  • воспитывать у детей стремление к учебе, прививать трудовые навыки;

  • приучать детей к элементам самообслуживания, формировать навыки культурного поведения в столовой, в классе, в спальне, в общественных местах;

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

  • развивать грамотную речь учащихся;

  • формировать нравственную культуру, этические нормы поведения;

  • формировать подготовленных к жизни и работе, культурных и воспитанных на благородных и нравственных идеалах граждан нового поколения.

  • прививать привычки к здоровому образу жизни.

Принципы воспитания: принятие ребенка таким, каков он есть; опора на положительные качества личности; доступность воспитания на уровне физиологических и психологических возможностей воспитанников четвертого класса; общественная направленность воспитания; уважение и личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью.

Запланировала воспитательную работу таким образом, чтобы можно было решить следующие проблемы:

  1. Личностного развития (26 часов).

При работе по направлению личностного развития необходимо сконцентрировать усилия:

  • на формировании общения коллективной деятельности в новой социальной ситуации развития ребенка: ученик, успешный ученик;

  • на развитии умения играть;

  • на овладение нормами этического поведения в повседневной жизни;

  • на прочное усвоение правил школьника;

  • на формирование умений находить взаимопонимание, разрешать культурным способом возникшие разногласия, противоречия.

  1. Охраны здоровья (30 часов).

Ввиду низкого уровня показателей физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их подверженности дурному влиянию, данному направлению уделяется пристальное внимание.

Воспитание потребности в физических упражнениях, овладение культурно-оздоровительными технологиями, формирование ответственности за свое здоровье, отработка санитарно-гигиенических норм до автоматизма – вот далеко не полный перечень аспектов работы по данному направлению. Особое внимание уделяется предоставлению детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.

  1. Творческого воображения (28 часов).

Развитие творческого воображения включает развитие основ мышления и воображения как одного из средств снятия комплекса депривации; развитие механизмов коррекции и компенсации дефекта.

  1. Самообслуживающего труда, трудового воспитания (19 часов).

  • Формирование навыков и умений учебного поведения;

  • формирование навыков учебной деятельности как ведущего вида деятельности;

  • формирование представлений о личной гигиене;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным планом;

  • формирование навыков коллективной трудовой деятельности;

  • формирование трудолюбия, добросовестности, привитие навыков культуры труда;

  • развитие интереса к трудовой деятельности взрослых.

Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников.

  • Знают свои потребности, возможности, сильные и слабые стороны;

  • умеют вести диалог, беседу;

  • знают, что такое конфликт и как его избежать;

  • следуют правилам поведения в различных ситуациях;

  • умеют быть полезными другу, малышам, взрослому, пожилому человеку;

  • владеют навыками личной гигиены, самообслуживания;

  • содержат свое рабочее место, игровую комнату, спальню в порядке, владеют навыками уборки спальни;

  • владеют учебными и трудовыми умениями и навыками: умеют работать с книгой, занять себя в свободное время;

  • соблюдают правила поведения в интернате, во время самоподготовки, занятия;

  • владеют навыками ухода за комнатными растениями;

  • испытывают потребность в труде;

  • ответственно относятся к делам интерната;

  • развито чувство патриотизма;

  • умеют играть в подвижные игры;

  • с пользой проводят свое свободное время.

Объем и сроки прохождения

программы воспитательной работы.

Программа рассчитана на 103 воспитательских часа (3 часа в неделю), остальные часы – на выполнение режимных моментов (подъем, самоподготовка, обед, полдник, ужин, подготовка ко сну). Перечень тем воспитательских часов и методы их проведения с указанием даты проведения приведены в календарно-тематическом планировании.









Календарно-тематическое планирование воспитательских часов.

1 четверть Сентябрь-октябрь 01.09-27.10)

Дата

Дни недели

понедельник


вторник


среда

четверг


воскресенье


01.09

05.09-




Прием детей в интернат

Инструктаж по пожарной безопасности

Собрание с воспитанниками ознакомление с внутренним распорядком интерната

Проверка дневников

Итоги недели

06.09-12.09

Индивидуальные беседы с трудными детьми

Выборы актива интерната

Инструктаж по технике безопасности

Родительское собрание.


13.09-

19.09

Оформление уголков интерната и уголок здоровья

Инструктаж по антитеррористической защищенности

Вечер посвящения новичков

Золотая осень поход в лес

Проверка дневников

Итоги недели

20.09-

26.09

Беседа

«По профилактике заболевания педикулеза»


беседа« Природа-экология-безопасность-мы»



27.09-

30.09


Конкурс рисунков «золотая осень»

Беседа по профилактике заболевания ковида


беседа – «Мужество Алдара Цыденжапова»

Проверка дневников

Итоги недели

01.10-

03.10

Индивидуальные беседы с трудными детьми


Проведение индивидуальных бесед с учащимися «группы риска», с нарушителями дисциплины и порядка



04.10-10.10

Изготовление открыток ко дню учителя

Беседа

« Профилактика транспортного травматизма»

Веселые старты

Игры на свежем воздухе

Проверка дневников

Итоги недели

11.10-17.10

Беседа на тему День народного единства


Проверка дневников

Проверка дневников

Итоги недели

18.10-24.10





Беседа «Гигиена девочек»


Викторина

« Угадай мелодию»

Проверка дневников

Итоги недели

25.10-30.10

Беседа «Из истории интерната









Итоги 1 четверти





2 четверть Ноябрь-декабрь (14.11- 29.12)

Дата

Дни недели

понедельник


вторник


среда


четверг


воскресенье


14.11-20.11

Беседа с учащимися о дисциплине в интернате, успеваемости

Проведение индивидуальных бесед с учащимися «группы риска», с нарушителями дисциплины и порядка

Обновление уголка здоровья

Беседа- Учимся быть терпимыми (в рамках недели толерантности)

Проверка дневников

Итоги недели

21.11-27.11



Анатомическая викторина

Беседа - «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»(День правовых знаний)


Вечер День именинников

осенников

Проверка дневников

Итоги недели

28.11-

30.11

Начало обследования семей учащихся (разработка плана посещений на дому)


Беседа -«Законы жизни школьного коллектива»,

Конкурс плакатов «Наркотикам- НЕТ!»

Проверка дневников

Итоги недели

01.12-

04.12



беседа - «Что такое порядочность»,

Проверка дневников

Вечер посвященный «Хэллоуин»

Проверка дневников

Итоги недели

05.12-11.12


Беседа борьбы со «СПИДом» Всемирный


Проверка дневников

Итоги недели

12.12-25.12

Подготовка к празднику Нового года

Подготовка к празднику Нового года

Подготовка к празднику Нового года

Родительское собрание «Обязанности родителей перед детьми»,

Подготовка к празднику Нового года


Проверка дневников

Итоги недели

26.12-29.12

Подготовка к празднику Нового года

Подготовка к празднику Нового года

Инструктаж по пожарной безопасности

– Итоги 2 четверти, Правила поведения на льду, на дорогах. Опасность фейерверков.















Проверка дневников

Итоги недели















3 четверть январь-март (17.01- 27.03)

Дата

Дни недели

понедельник


вторник


среда


четверг


пятница


17.01-23.01

Беседа показ презентаций «Сталинградская битва»

Викторина «Эти забавные животные

Беседа

« О Здоровом образе жизни»


Беседа «Профилактика правонарушений»

Проверка дневников

Итоги недели

24.01-30.01



Викторина «Живая и неживая природа»


Проверка дневников

Итоги недели

01.02

06-02

Инструктаж по технике безопасности

Викторина в мире сказок



Проверка дневников

Итоги недели

07.02-13.02

Знакомство с творчеством Сонома Гомбоевича


Акция покормите птиц кормушки экскурсия

Мероприятия посвященные ко Дню Святого Валентина


Проверка дневников

Итоги недели

14.02-20.02


Праздник Белого месяца

Конкурс «Батор -Дангина»

Конкурс hэер шаалгаан


Проверка дневников

Итоги недели

21.02-27.02

Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»(День правовых знаний



Инструктаж по правилам ПДД

Праздник Сагаалган викторина

Проверка дневников

Итоги недели

28.02-

06.03


Беседа По профилактика о табако курении


«Антинаркотическая акция»

Проверка дневников

Итоги недели

07.03-13.03



Конкурс «А, ну-ка девушки!



14.03-

20.03





День именинника


Сибирские пельмени выход на лед

Проверка дневников

Итоги недели

21.03-

23.03

инструктаж

Правила поведения на льду, на дорогах.























– Итоги 3 четверти, Правила поведения на льду, на дорогах.

























4 четверть апрель-май (04.04-29.05)

Дата

Дни недели

понедельник


вторник


среда


четверг


воскресенье


04.04-10.04

Инструктаж по технике безопасности

Опасные ситуации весной


Проведение индивидуальных бесед с учащимися «группы риска», с нарушителями дисциплины и порядка


Проверка дневников

Итоги недели

11.04-17.04



Беседа- Учимся быть терпимыми (в рамках недели толерантности

Вечер День именинников Зимников


18.04-24.04

беседа - «Что такое порядочность»,



Беседа -«Законы жизни школьного коллектива»,

Проверка дневников

Итоги недели

25.04-30.04


Час здоровья игры на свежем воздухе



11.05-15.05

Беседа на тему:

« Они приближали Победу годовщине В.О.В

Посещение ветеранов тыла (беседа)


Проверка дневников

Итоги недели

16.05-22.05


Ремонт книг школьной библиотеки


Родительское собрание


23.05-29.05



Поход выход в лес


Проверка дневников

Итоги недели










































Список литературы.

  1. Авдеева Н.Н., .Князева О.Л.  «Безопасность» ,   «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.

  2. Аверина  И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

  3. Береславский Л., БереславскаяА., «Современные игровые методы развития интеллекта», М: Школьная Пресса, 2010г – 80с.

  4. Вахрушев А.А., Кочемасова  Е.Е. «Здравствуй, мир», , М: «Баласс», 2003г – 304с.

  5. Дыбина О.В., Рахманова Н.П.  «Неизведанное рядом»,    М,. ТЦ «СФЕРА», 2001г – 196с.

  6. Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

  7. Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», ТЦ Сфера, 2009г – 112с.

  8. Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

  9. Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2004

  10. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005г – 256с.

  11. Пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», автор-составитель: Худенко Е.М., М.: Аркти, 2005.

  12. Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.

  13. Рабочая программа для четвертого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией Матвеевой Е.М.

  14. Семенака С.И. «Уроки добра», М,: АРКТИ, 2005г -80с.

  15. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.

  16. Шорыгина  Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г.

  17. «Я и мое тело» (тематический словарь в картинках), С.Е.Шукшина, М: Школьная Пресса, 2004г -48с.

  18. www.school-collection.edu.ru.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!