СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по воспитательной работе»






Сусловская средняя общеобразовательная школа

филиал МКОУ «Островновская СОШ»



Принято Утверждаю

Педсоветом школы директор школы

Протокол №____ ___________Л.И.Зяблицева

От _______2021 г. Приказ №___от ____2021 г












ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ


на 2021-2026 гг.




Составитель: Ерофеева О. А.

учитель начальных классов
































с. Суслово

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.


В центре программы воспитания находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.


Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.



  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Процесс воспитания в Сусловской СОШ филиал МКОУ «Островновская СОШ» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:


  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;


  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;


  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и


содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;


  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;


  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания являются следующие:


    • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;


    • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение


  • коллективный анализ их результатов;


    • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);


    • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;


    • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;


    • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.


Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:


  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);


  1. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);


  1. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха

в достижении цели.


Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:


    1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний


– знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего


школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и


  • дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:


    • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;


    • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как

  • учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;


    • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;


    • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);


    • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;


    • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить

знания;

    • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

    • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ

жизни;


    • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать


нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;


  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи

старших.


Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.



Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.


Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:



-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;


  1. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;


  1. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;


  1. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;


  1. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;


  1. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;


  1. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;


  1. организовывать профориентационную работу со школьниками;


  1. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;


  1. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;


  1. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых,


способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию


  • происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.


Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.


На внешкольном уровне:


    • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: патриотические акции «Стена Памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Памятные даты военной истории России»; экологические – «Чистый парк».


    • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.


    • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с


семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:


    • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы: «День Знаний», «День самоуправления», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «День учителя», «День Великой Победы», «День Последнего звонка» и др.


    • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей: «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пешеходы», «Посвящение в пятиклассники», «Прощание с начальной школой».


    • капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.


    • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.


На уровне классов:


    • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;


    • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел.

-проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.


На индивидуальном уровне:


  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,


ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);


  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;


  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;


  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


3.2. Модуль «Классное руководство»


Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса , работу с родителями учащихся или их законными представителями.


Работа с классным коллективом:


    • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;


    • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,


спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь


  • них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.


    • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.


    • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,



организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.


    • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.


Индивидуальная работа с учащимися:


    • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.


    • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.


    • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.


    • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.


Работа с учителями, преподающими в классе:


    • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение


  • разрешение конфликтов между учителями и учащимися;


    • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;


    • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;


    • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.


Работа с родителями учащихся или их законными представителями:


10

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;


  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;


  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;


  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;


  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.


Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности


осуществляется преимущественно через:


  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;


  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;


  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;


  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;


  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности


происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов. Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,


направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к


экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.


Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.



Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.


Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.


Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.


Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.


Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.


3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока

предполагает следующее:


  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни великих ученых, писателей, ИКТ (программы-тренажеры, тесты, зачеты в приложении Microsoft Office Excel, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.);


  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся»;


  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;


  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:


интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой


работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;


  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;


  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.








    • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;



    • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения


  • него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);


    • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);


    • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.


Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»


Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.


  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников.





3.8. Модуль «Профориентация»


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:


    • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;


    • профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий,


  • способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;







3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы


  • предметно-эстетической средой школы как:


    • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;


    • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);


    • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;


    • создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;


    • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;


    • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек.

вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);


  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;


  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов);


  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.


3.11. Модуль «Работа с родителями»


Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа


  • родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):


На групповом уровне:


    • Общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;


    • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;


    • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;


    • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;


    • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


    • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;


    • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.



На индивидуальном уровне:


    • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;


    • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;


    • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении


общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;


    • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.


  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.


Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.


Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:


  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;


  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;


  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;


  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.


Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие :


  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является

динамика личностного развития школьников каждого класса.


Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.


Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.


Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.


    1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.


Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.


Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.


Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками


  • их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.


Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с: - качеством проводимых общешкольных ключевых дел;


- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; - качеством организуемой в школе внеурочной деятельности; - качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных


уроков; - качеством существующего в школе ученического самоуправления;


- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;


- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов; - качеством профориентационной работы школы; - качеством работы школьных медиа;


- качеством организации предметно-эстетической среды школы; - качеством взаимодействия школы и семей школьников.




































































План воспитательной работы Сусловской СОШ филиал МКОУ «Островновская СОШ»

на 2021 – 2022 учебный год.




Цель воспитательной работы школа на 2021/2022 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


Задачи воспитательной работы:

 совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;


  • формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;


  • формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;


  • формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;


  • формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;


  • координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;


 продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;


  • повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;


  • развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;


  • развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».


Приоритетные направления воспитательной работы на 2021/2022 учебный год:


Направление

Задачи работы по данному направлению


воспитательной работы






Общеинтеллектуальное

Активная практическая и мыслительная деятельность.


Формирование

потребности к изучению, создание


(популяризация научных


положительной эмоциональной атмосферы обучения,


знаний, проектная


способствующей

оптимальному

напряжению


деятельность)


умственных и физических сил обучающихся.










Воспитание экологической грамотности и социально


значимой целеустремленности в трудовых отношениях


школьников;






Изучение обучающимися природы и истории родного


края.






Проведение природоохранных акций.




Выявление и развитие природных задатков и


способностей обучающихся.




Гражданско-

Формирование гражданской и правовой направленности

патриотическое

личности, активной жизненной позиции;



(гражданско-

Формирование у воспитанников такие качества, как долг,

патриотическое

ответственность, честь, достоинство, личность.


воспитание, приобщение

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества,

детей к культурному

школы, семьи.





наследию, экологическое

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям

воспитание)

человека.





Духовно-нравственное

Приобщение к базовым национальным ценностям

(нравственно-

Российского общества, таким, как патриотизм,

эстетическое

социальная солидарность, гражданственность, семья,

воспитание, семейное

здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии

воспитание)

России, искусство, природа, человечество.




Формирование духовно-нравственных качеств личности.


Воспитание человека, способного к принятию


ответственных решений и к проявлению нравственного


поведения в любых жизненных ситуациях.




Формирование дружеских отношений в коллективе.


Воспитание нравственной культуры, основанной на


самоопределении и самосовершенствовании.




Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и


милосердия к окружающим людям.




Создание единой воспитывающей среды, в которой


развивается личность ребенка, приобщение родителей к


целенаправленному

процессу

воспитательной

работы


образовательного учреждения.





Включение родителей в разнообразные сферы


жизнедеятельности образовательного учреждения.


Здоровьесберегающее

Формирование и

развитие

знаний,

установок,

(физическое воспитание и

личностных ориентиров и норм здорового и безопасного

формирование культуры

образа жизни с целью сохранения, и укрепления

здоровья, безопасность

физического, психологического и социального здоровья

жизнедеятельности)

обучающихся как одной из ценностных составляющих


личности обучающегося и ориентированной на


достижение планируемых результатов освоения основной


образовательной

программы

основного


общего


образования.













Формирование у обучающихся сознательного и


ответственного отношения к личной безопасности и


безопасности окружающих, усвоение ими знаний и


умений распознавать и оценивать опасные ситуации,


определять способы защиты от них, оказывать само- и


взаимопомощь








Способствовать преодолению у воспитанников вредных


привычек средствами физической культуры и занятием


спортом.







Социальное

Формирование

готовности

обучающихся

к

выбору

(самоуправление,

направления своей профессиональной деятельности в

воспитание трудолюбия,

соответствии с личными интересами, индивидуальными

сознательного,

особенностями и способностями, с учетом потребностей

творческого отношения к

рынка труда.







образованию, труду в

Формирование экологической культуры.




жизни, подготовка к

Формирование

общественных

мотивов

трудовой

сознательному выбору

деятельности как наиболее ценных и значимых,

профессии)

устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу


обществу.








Воспитание личности с активной жизненной позицией,


готовой к принятию ответственности за свои решения и


полученный

результат,

стремящейся

к


самосовершенствованию,

саморазвитию

и


самовыражению.







Профилактика

Совершенствование правовой культуры и правосознания

безнадзорности и

обучающихся, привитие осознанного стремления к

правонарушений,

правомерному поведению.






социально-опасных

Организация работы по предупреждению и профилактике

явлений

асоциального поведения обучающихся.





Организация

мероприятий

по

профилактике


правонарушений,

наркомании,


токсикомании,


алкоголизма.








Проведение

эффективных

мероприятий

по


предотвращению суицидального риска среди детей и


подростков.








Изучение интересов, склонностей и способностей


обучающихся «группы

риска», включение их во


внеурочную деятельность и деятельность объединений


дополнительного образования.







Организация консультаций специалистов (социального


педагога, педагога-психолога, медицинских работников)


для родителей и детей «группы риска».




Контроль за

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного

воспитательным

процесса.







процессом

Выявление успехов и недостатков

в

воспитательной










работе.





Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2021/2022 учебный год:



Дата

Образовательное событие

Сентябрь


1

День знаний



1

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)



3

День солидарности в борьбе с терроризмом



8

Международный день распространения грамотности



11(24)

125 лет со дня рождения В Л. Гончарова



14

130 лет со дня рождения И.М. Виноградова



23

Международный день жестовых языков



25-29

Неделя безопасности дорожного движения



26

Международный день глухих



27

День работника дошкольного образования



Октябрь


4

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)



5

Международный день учителя





6

Международный день детского церебрального паралича

15

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича

15

Всемирный день математики

25

Международный день школьных библиотек

(четвертый понедельник октября)


Ноябрь


4

День народного единства



11

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского

13

Международный день слепых

16

Международный день толерантности



16

Всероссийский урок «История самбо»

20

День начала Нюрнбергского процесса

26

День матери в России



Декабрь


1

Всемирный день борьбы со СПИДом

3

День Неизвестного Солдата



3

Международный день инвалидов

5

День добровольца (волонтера)

9

День Героев Отечества



10

Единый урок «Права человека»

10

200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова

12

День Конституции Российской Федерации



25

165 лет со дня рождения И.И. Александрова

Январь


4

Всемирный день азбука Брайля

27

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)




Февраль


8

День российской науки





15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21

Международный день родного языка

23

День защитника Отечества



Март


1

Всемирный день иммунитета

1

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

8

Международный женский день



14-20

Неделя математики

18

День воссоединения Крыма с Россией

21-27

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества



Апрель


12

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы»







21

День местного самоуправления




30

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

Май


5

Международный день борьбы за права инвалидов

9

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов



15

Международный день семьи



24

День славянской письменности и культуры



Июнь


1

Международный день защиты детей



6

День русского языка - Пушкинский день России

9

350-летие со дня рождения Петра I

12

День России

15

100-летие со дня рождения знаменитого ортопеда Г.А. Илизарова

22

День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны

Июль


28

День Крещения Руси

Август


9

Международный день коренных народов

22

День государственного флага Российской Федерации







Календарный план воспитательной работы:










СЕНТЯБРЬ









Девиз месяца: « Внимание, дети!»





Направление



Содержание

Ответственные

Сроки




деятельности









1

Общеинтеллектуальное

Всероссийская

Зам. директора

В течение







олимпиада школьников

по ВР, классные

месяца







Участие

в конкурсах

руководители









различного уровня.













2

Гражданско-


Торжественная

Зам. директора

01.09.21 г.



патриотическое


линейка,

посвященная

по ВР, классные









Дню знаний

руководители














01.09-








Беседы в

классах по

Учитель ОБЖ


10.09.21г.









29






ОКТЯБРЬ

Девиз: «Здоровое поколение»

Направление

Содержание

Ответственные

Сроки


деятельности






1

Общеинтеллектуальное

Всероссийская

Зам. директора

В течение



олимпиада школьников

по ВР, классные

месяца



Участие

в

конкурсах

руководители




различного уровня.









2

Гражданско-

Мероприятия

по

Классные

Последняя


патриотическое

правовому воспитанию

руководители,

неделя



школьников


учитель







истории
























04.10.21 г



Всеросийский урок открытый урок «ОБЖ»

(приуроченный

ко Дню гражданской обороны РФ)

Классные руководители,







учитель ОБЖ
















3

Духовно-нравственное

Декада


пожилого

Зам. директора

01-



человека



по ВР, классные

10.10.21 г






руководители







Классные




День защиты животных

руководители

04.10.21 г






Зам. директора




День


учителя.

по ВР

05.10.21 г













4

Здоровье-

сберегающее













Семейные


веселые

старты






учитель

физкультуры


Последняя

неделя












































5

Социальное

Акция «Чистый класс»








Классные

Последняя



Классные часы по

руководители

неделя



правилам поведения во





время каникул







6

Профилактика

Совет профилактики

Зам.по ВР

Согласно














безнадзорности

и

Посещение семей

на


плану


правонарушений,


дому

с

целью

классные

В течение


социально-опасных


ознакомления


с

руководители

месяца


явлений


условиями жизни







7





Вторая






неделя













Оформление

плана


Последняя




работы на каникулы


неделя














НОЯБРЬ





Девиз: «Крепка семья - крепка держава»


Направление


Содержание


Ответственные

Сроки


деятельности








1

Общеинтеллектуальное


Участие

в

конкурсах

Зам. директора

В течение




различного уровня.


по ВР, классные

месяца








руководители











2

Гражданско-


Проведение мероприятий ко Дню Единства



Замдиректора

04.11.21 г


патриотическое






по ВР, классные











руководители


3

Духовно-нравственное


День словаря (в рамках

Учителя

В течение




урока)




русского и

месяца








литературы





Мероприятия

ко

Дню

классные

23-




матери


«Святость

руководители

27.11.21 г




материнства»








4

Здоровьесберегающее


Классные

часы

об

Классные

Вторая




этикете,


здоровом образе жизни

руководители

неделя










5

Социальное


Месячник



по

Замдиректора

В течение




профориентации


по ВР, классные руководители

месяца




«Выбираем








профессию»












Классные

Вторая




Родительские

собрание

руководители

неделя




«Итоги 1 четверти»













6

Профилактика


Совет профилактики

Замдиректора

Согласно


безнадзорности

и





по ВР

плану


правонарушений,









социально-опасных


















явлений






7

Контроль

за

Контроль

за

Замдиректора

В течение


воспитательным


проведением


по ВР

месяца


процессом


мероприятий







Проверка







«Организация







самоуправления

в






классе»








ДЕКАБРЬ

Девиз: «Новогодние приключения»

Направление


Содержание

Ответственные

Сроки


деятельности







1

Общеинтеллектуальное


Участие в

конкурсах

Зам. директора

В течение




различного уровня.

по ВР, классные

месяца










руководители


2

Гражданско-


Мероприятия,


Классные

11.12.21 г


патриотическое


приуроченные ко

Дню

руководители





Конституции России

Учитель

В течение




Тематические

уроки

истории

месяца




«Герои Отечества»






3

Духовно-нравственное


Благотворительная

Замдиректора

18.12.21 г




ярмарка



по ВР, совет

21-




Школьные

новогодние

обучающихся,

25.12.21 г




мероприятия


классные








руководители











4

Здоровьесберегающее


Классные

часы

по

Классные

Первая




пропаганде ЗОЖ


руководители

неделя











5

Социальное


Всемирный


день

Замдиректора по ВР, классные руководители

01.12.21 г




борьбы со СПИДом











Единый урок «Права человека»




10.12.21 г







Акция «Чистый класс»

Классные

Последняя







руководители

неделя






Классные

часы

по

Классные

Последняя




правилам поведения во

руководители

неделя




время каникул


Замдиректора

Третья






по ВР

неделя

















6

Профилактика


Совет профилактики

Зам.директора по ВР

Согласно


безнадзорности

и

Посещение

семей на


плану





33






правонарушений,


дому

с

целью

классные

В течение


социально-опасных явлений


ознакомления


с

руководители

месяца




условиями жизни









7

Контроль

за

Оформление

плана

Замдиректора

Последняя


воспитательным


работы на каникулы


по ВР

неделя


процессом













ЯНВАРЬ







Девиз: «Новаторы школы»


Направление


Содержание


Ответственные

Сроки


деятельности








1

Общеинтеллектуальное


Школьная конференция

Учителя-

22.01.22 г




«К новым вершинам»


предметники





Подготовка к научно –

Учителя-

до




практическим



предметники

29.01.22 г




конференциям «Первые






шаги»,

«Путь

к






успеху»,«Старты

Классные





науку»




руководители,

В течение




Участие

в конкурсах

руководители

месяца




различного уровня.





ОДО


2

Гражданско-


Открытие

месячника

Замдиректора

Третья,


патриотическое


Оборонно-массовой,


по ВР, учитель

четвертая




спортивной


и

ОБЖ и

неделя




патриотической работы





физкультуры


3

Духовно-нравственное


Международный день


Классные

27.01.22 г




памяти жертв



руководители,





Холокоста




учитель





День полного



истории





освобождения



Замдиректора





Ленинграда от



по ВР





фашисткой блокады







(1944)











4

Здоровьесберегающее


Классный

час

«Что

Классные

Вторая




такое ГТО?»



руководители

неделя




Школьная

игра

«Готов

Учитель

Третья




к труду и обороне»


физкультуры

неделя




















5

Социальное


Мероприятия

по

Классные

В течение




профилактике ДДТТ


руководители


месяца




Акция «Внимание

-






дети!»





































Зам.директора

Вторая




Заседание


Совета

по ВР

неделя




обучающихся

«Планы






на 2 полугодие»




6

Профилактика


Совет профилактики

Замдиректора

Согласно


безнадзорности

и





по ВР

плану


правонарушений,


Посещение

на

дому


В течение


социально-опасных


неблагополучных



месяца


явлений


семей









Организация








педагогического

и






социального








сопровождения

детей,






оказавшихся в трудной






жизненной ситуации


классные

руководители






Родительские

собрания


Первая




«Итоги 1ого полугодия


неделя




и планы на будущее»









7

Контроль

за

Проверка


«Анализ

Замдиректора

В течение


воспитательным


воспитательной работы

по ВР

месяца


процессом


за 1ое полугодие»







Проверка


журналов






инструктажей по ТБ






ФЕВРАЛЬ





Девиз: «Готов к труду и обороне!»


Направление


Содержание

Ответственные

Сроки


деятельности








1

Общеинтеллектуальное


Участие

в научно –

Учителя-

Последняя




практической



предметники

неделя




конференции

«Первые






шаги»,

«Путь

к






успеху»

Классные

В течение








руководители

месяца




Участие

в

конкурсах






различного уровня






2

Гражданско-


Месячник

Оборонно-

Замдиректора

Первая,


патриотическое


массовой, спортивной и

по ВР, учитель

вторая




патриотической работы

ОБЖ

неделя













Участие

в

районной

Учитель ОБЖ

Согласно




патриотической игре


плану





















«Зарница»






3

Духовно-нравственное


Школьный


конкурс

Замдиректора

22-




литературно-



по ВР, классные

24.02.22 г




музыкальных



руководители





композиций

«О

войне






немало



песен






сложено…»









4

Здоровьесберегающее


Школьная


военно-

Замдиректора

24-




спортивная



Игра

по ВР, классные

26.02.22 г




«Защитник-2022»






руководители


5

Социальное


Мероприятия по ПДД

Замдиректора

В течение








по ВР, классные

месяца








руководители





Акция

«Покормите

Классные





птиц зимой»



руководители


6

Профилактика


Совет профилактики

Замдиректора

Согласно


безнадзорности

и





по ВР

плану


правонарушений,


Посещение


на

дому


В течение


социально-опасных


неблагополучных



месяца


явлений


семей




классные





Организация

работы

руководители





Родительского патруля



7

Контроль

за

Итоги


проверки

Замдиректора

В течение


воспитательным


«Анализ




по ВР

месяца


процессом


воспитательной работы






за 1ое полугодие»






































МАРТ







Девиз: «Мое место в мире»


Направление


Содержание

Ответственные

Сроки


деятельности








1

Общеинтеллектуальное


Участие в


конкурсах

Классные

В течение




различного уровня.

руководители

месяца













Результаты

участия в






научно – практической

Учителя-

Вторая




конференции

«Первые

предметники

неделя




шаги»,

«Путь

к






успеху»,«Старты в






науку»











2

Гражданско-


Мероприятия

по

Классные

Последняя


патриотическое


правовому воспитанию

руководители,

неделя














школьников



учитель









истории






















3

Духовно-нравственное



Праздничный концерт

Замдиректора

04.03.22 г





«Для милых дам»


по ВР




























4

Здоровьесберегающее



Эстафета «Богатырские

Замдиректора

Вторая





забавы»



по ВР, учителя

неделя








физкультуры,









совет











обучающихся


5

Социальное



Акция «Чистый класс»

Классные

Последняя





Классные

часы

по

руководители

неделя





правилам поведения во







время каникул








6

Профилактика



Совет профилактики

Замдиректора

Согласно


безнадзорности

и




по ВР

плану


правонарушений,



Организация

работы


В течение


социально-опасных



Родительского патруля


месяца


явлений






классные









руководители


7

Контроль

за

Проверка

журналов,

Замдиректора

Последняя


воспитательным



анализ


по ВР

неделя


процессом



внеурочной









деятельности








Оформление

плана







работы на каникулы







АПРЕЛЬ





Девиз: «За здоровый образ жизни!»


Направление



Содержание


Ответственные

Сроки


деятельности








1

Общеинтеллектуальное



Участие в

конкурсах

Классные

В течение





различного уровня


руководители

месяца


























2

Духовно-нравственное



Весенняя неделя добра

Замдиректора

Четвертая












по ВР, классные

неделя


















руководители


3

Здоровьесберегающее


Месячник


«За

Замдиректора

01.04-




здоровый образ жизни»

по ВР, классные

23.04.22 г








руководители




















4

Социальное


Акция «Зеленая весна»

Замдиректора

Вторая,








по ВР, классные

третья








руководители

неделя






















Мероприятия


по

Замдиректора

В течение




дорожной


пожарной и


безопасности

по ВР, классные

месяца










руководители


5

Профилактика


Совет профилактики


Замдиректора

Согласно


безнадзорности

и

Работа

с

детьми

по ВР

плану


правонарушений,


«группы риска»



В течение


социально-опасных







месяца


явлений






классные









руководители


6

Контроль

за

Изучение


уровня

Замдиректора

Последняя


воспитательным


удовлетворенности


по ВР, классные

неделя


процессом


работой




руководители

месяца




образовательного







учреждения









МАЙ





Девиз: «Наши успехи и достижения»


Направление


Содержание


Ответственные

Сроки


деятельности








1

Общеинтеллектуальное


Участие

в

конкурсах

Классные

В течение




различного уровня


руководители,

месяца








Зам. директора









по ВР










2

Гражданско-


Участие

в

акции

Зам. директора

09.05.22 г


патриотическое


«Бессмертный полк»


по ВР, Учитель









ОБЖ





Тематические классные

Классные

Первая




час, посвященные Дню

руководители

неделя




Победы









3

Духовно-нравственное


Праздничный

концерт

Зам. директора

07.05.22 г




«Этих

дней

не

по ВР














смолкнет слава»


16.05.22 г






















классные

19-







руководители 9,

23.05.22 г




Праздник

Последнего

11 классов





звонка









4

Здоровьесберегающее


Праздник спорт «О,

Замдиректора

12-




спорт, ты мир!»

по ВР, учитель

16.05.22 г







физкультуры,








совет








обучающихся





Учебно-полевые сборы

Учителя ОБЖ,








физкультуры,

Последняя







классный

неделя







руководитель 10








класса


5

Социальное


Итоговое

родительское

Классные

19-




собрание



руководители

23.05.22 г




Акция «Чистый класс»






Классные

часы по


Последняя




правилам поведения во


неделя




время каникул




6

Профилактика


Организация

летнего

Замдиректора по ВР

В течение


безнадзорности

и

труда и отдыха для


месяца


правонарушений,


детей «группы риска»




социально-опасных








явлений







7

Контроль

за

Анализ


изучения

Замдиректора

до 16.05.22


воспитательным


уровня



по ВР

г


процессом


удовлетворенности






работой








образовательного

Замдиректора





учреждения


по ВР, классные

Третья,




Анализ


работы

руководители

четвертая




классных




неделя




руководителей за 2021-






2022 учебный год














ИЮНЬ






Девиз: «Ура! Каникулы!»


Направление


Содержание

Ответственные

Сроки


деятельности
















1

Общеинтеллектуальное


Анализ




Замдиректора

Вторая




результативности


по ВР, классные

неделя




участия

в

конкурсах

руководители





различного уровня



2

Гражданско-


Мероприятия


Начальник

Согласно


патриотическое


школьного лагеря


лагеря

плану

3

Духовно-нравственное


Церемония



Замдиректора





торжественного


по ВР, классные





вручения

аттестатов (9

руководители 9





классы)




классов










Замдиректора





Торжественная

часть

по ВР, классный





выпускного

вечера (11

руководитель 11





класс)





класса


4

Здоровьесберегающее


Мероприятия


Начальник

Согласно




школьного лагеря


лагеря

плану

5

Социальное


Организация

работы

Замдиректора

В течение




школьного лагеря


по ВР,

месяца









начальник










лагеря


6

Контроль

за

Анализ




Замдиректора

В течение


воспитательным


результативности


по ВР

месяца


процессом


воспитательной работы






в

образовательном






учреждении

за

2021-






2022 учебный год







Составление


плана






воспитательной работы






на 2021-2022 учебный






год








Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем, распоряжений Министерства образования Алтайского края, Комитета образования Администрации Мамонтовского района и иных организаций.






























































































Анализ воспитательной работы во 2 и 4 классах

за 2020-2021 учебный год

  1. В 2020-2021 уч. году классным руководителем во 2 и 4 классах ставились следующие задачи: 1) осознание принадлежности к школьному коллективу; 2) способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; 3) развивать нравственно-личностные качества учащихся; 4) развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Из них требуют дальнейшей доработки: 3) развивать нравственно-личностные качества учащихся. Самое главное, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в школе комфортно и с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

  1. Всего за год в классе проведено:

  • Классных часов 26, из них тематических 20;

  • Воспитательных мероприятий 14

  • Родительских собраний 4;

  • Экскурсий 2;

3. На конец года во внеурочной деятельности занято 8 человек:

  • Кружки, ВД школы – 5.

4.Использовались следующие формы и методы работы: викторины, конкурсы, беседы, экскурсии, игры, игры-путешествия, выставки, ролевые игры, акции и т.д.

Хотелось бы на следующий год ввести в свою работу мероприятия, инициаторами которых были бы сами учащиеся.

5. Класс под руководством администрации школы принимал участие в следующих внеклассных мероприятиях и имели результаты:

1.Олимпиада по русскому языку: Храмцов Ю. – 3 место, Елисеева М . ( без места)

2.Олимпиада по окружающему миру: Храмцов Ю. – 2 место, Елисеева М . -3 место

3. Олимпиада по математике – Храмцов Ю. – 3 место.

6. Хороших результатов добились в учебе в этом учебном году 5 человек.

На «хорошо» закончили уч. год: Храмцов Ю., Елисеева М., Капустина В., Пинягина В., Стариков Ж.

В классе проходили мероприятия по формированию нравственных качеств личности учащихся в форме бесед, практических занятий, конкурсных программ, такие как «Вежливый человек », «Путешествие в страну Доброты и Вежливости», «Если добрый ты…», «Учимся правильно жить и дружить». Систематически проводятся мероприятия на сплочение детского коллектива (игры «Круг знакомств», «Мечты», «Моя пара» и т. д), беседы по профилактике правонарушений. Отслеживается уровень воспитанности учащихся, диагностика развития коллектива; применяются различные методики, например «Добрый ли я человек», «Вежливо-невежливо», «Мотивация обучения» с последующими беседами по данным темам.

7.Дети, требующие особого внимания: Раац Е., Еряшкин М., Стариков Е. Капустина В.. Данные ученики не соблюдают правила поведения на уроке и на перемене. Вспыльчивые, постоянно выясняют отношения с детьми, дерутся. Наблюдалось воровство за Капустиной Викой. Эти учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С мальчиками, с Викой и их родителями неоднократно проводились беседы по профилактике правонарушений с привлечением администрации школы, родителей. Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.

8. Перспективы на будущее, самоанализ работы классного руководителя:

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. Проводились мероприятия по развитию нравственных качеств личности учащихся и по сплочению детского коллектива.

В следующем учебном году планируется в воспитательной работе обратить особое внимание: 1) на создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; 2) усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Необходимо провести классный час: воровство-это преступление.


Наши поручения:

Администрация (командир и заместители командира) - оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечают за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.

Министерство культуры (совет творцов) - организуют работу художественно-эстетического направления, принимают участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Министерство жилищно-коммунального хозяйства (совет трудовичков) - организуют дежурство по школе, следят за порядком, пропагандируют проведение субботников и трудовых десантов, организуют класс и распределяют фронт работ во время генеральной уборки, отвечают за сохранность и ремонт мебели в классе.

Министерство сельского хозяйства (совет цветоводов) - своевременно поливают цветы, следят за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляют опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организуют пересадку цветов и смену грунта.

Министерство спорта (совет спортсменов) - ведут пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни, следят за участием учащихся в спортивных соревнованиях, за подготовкой к урокам физкультуры.

Социальная характеристика

Социальное положение семьи

Количество

Фамилии обучающихся

Количество уч-ся

4

Гебель Алёна, Данилов Тимофей, Пономарева Диана,Храмцов Дмитрий.

Полные семьи

2

Даниловы, Пономаревы.

Неполные семьи

-


Одинокие матери

1

Храмцова А.И.

Опекаемые

1

Гебель

Малообеспеченные






Многодетные

2

Даниловы, Гебель

Характеристика классного коллектива.


  1. Формирование детского коллектива

В 1 классе –4 учащихся. Из них 2 девочки и 2 мальчика.

2014 года рождения – 4обучающихся

1ученик в классе из опекаемой семьи. Это Гебель Алёна.

Дети познакомились со школьными обязанностями, идёт адаптация к школьной жизни


  1. Характеристика интересов учащихся

Все ученики заняты во внеурочное время.

Родителям при необходимости разъясняю, эти дополнительные занятия укрепляют здоровье детей и способствуют всестороннему развитию личности. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.

3. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.

Коллектив учащихся доброжелателен и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Заметны переживания у большинства не только за себя, но и за одноклассников, готовность помочь друг другу.

Высокую степень тревожности проявляют- Гебель Алёна, Данилов Тимофей. Эти ребята эмоционально возбудимы.


Родительский комитет

Данилова Н.С.

Храмцова А.И.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!