СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по воспитательной работе в 4"б" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по воспитательной работе в 4"б" классе»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат № 2»


«Согласовано»

Руководитель МО

/_____________/

Протокол №________ от «____»____2020-21г


«Согласовано» ИО

Зам. директора по ВР

Д.Д. Эрдынеева /____________/

«___»______________2020-21г


«Утверждаю»

Директор ГБОУ «СКОШИ №2»

А.Н. Аюшеев /____________/

Приказ №______ от

«___»__________2020-21г


М.П.











Рабочая программа по воспитательной работе

на 2020-2021 уч.г









Класс: 4б

Количество часов: 129 ч

Составитель: Загузина Л.В.











2020-2021 уч.г

Улан- Удэ





Пояснительная записка

Нормативно - правовая база:

- 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Закон об образовании в РФ»;

- Приказ МО и Н РФ от 19 декабря 2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.07.2020 №915 «Об утверждении рекомендаций по организации образовательных организаций дополнительного образования в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 24.08.2020 №996

- Устав ГБОУ «СКОШИ №2»;

- Учебно-воспитательный план ГБОУ «СКОШИ №2»;

- Положение о рабочей программе воспитания детей ГБОУ «СКОШИ №2» Программа предназначена для провидения воспитательной, коррекционно - педагогической работы с детьми 9-11 лет , посещающими умеренные классы СКОШИ.

Она разработана на основе программы воспитательной работы в коррекционной школе с учётом возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей воспитанников.

Для обеспечения высокого качества организации воспитательного процесса современный педагог-воспитатель не может не использовать в своей работе по формированию основных компетенций современные образовательные технологии. Постоянно совершенствуя воспитательный процесс, всемерно внедряя новые приёмы, используя их в сочетании с традиционными. Данная программа является комплексной программой, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности, формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие; уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям; развитие у обучающихся, воспитанников толерантности, ответственности за будущее своей страны. Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Эти игры и упражнения на каждом занятии должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков или разукрашивания, отражающих решение той или иной задачи. Актуальность данной программы обусловлена необходимостью воспитания этических и формирования трудовых навыков, коррекции мелкой моторики у учащихся и обучения правилам безопасного поведения.

Творческо-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.

Творческо-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению и без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах.

Академик Лихачев, также, как и многие другие педагоги и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.

Одним из главных направлений воспитательной работы является творческо-эстетическое развитие учащихся, это не только созерцание прекрасного, но и развитие моторики рук. Как известно, при развитии моторики, развивается мышление, отрабатывается точность движений. Что очень важно для моих воспитанников, потому как у всех учащихся умеренного класса есть проблемы с развитием мелкой моторики, вниманием, эмоционально – волевой сферы.

Цель: содействие их всестороннему развитию, выявлению положительных и сглаживание отрицательных сторон личности, воспитание детей наиболее социально адаптированными, трудоспособными и полезными членами общества.

Задачи:

Образовательная. Познакомить детей с навыками поведения в обществе, правилами безопасности, общественно- полезным трудом, нормами поведения.

Коррекционная. Развитие познавательной сферы, самооценки. Развитие основ личности.

Воспитательная. Воспитывать у детей знания жизнедеятельности охватывающая основные аспекты (чувство взаимопомощи, культура, семья, труд, человек).

Воспитанники должны знать: свои способности к определенным видам деятельности, необходимые в жизни личностные качества.

Воспитанники должны уметь: быть самостоятельными, готовность к самообеспечению на основе труда, проявление настойчивости, самодисциплины, а также создание жизненной перспективы.

Работа с родителями: помогать и сотрудничать с родителями в организации учёбы и разных мероприятий.

Информация о COVD 19

Лица, посещающие учреждение (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал. При посещении учреждения, необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маску, перчатки).

При входе в учреждение необходимо провести гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков, а так же при входе в учебные помещения и санитарные узлы. При нахождении в учреждении необходимо соблюдать принципы социального дистанцирования не менее 1,5 метра.

Обучающиеся с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) незамедлительно изолируются до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей).

Посещение учреждения детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в учреждении.















Перспективно – тематический план коррекционно - развивающих занятий на 2021– 2022 уч. год. (младшая умеренная группа)

Блоки воспитательной работы

Кол-во

часов

Из них



Дата проведения


Теория

Практика

По плану

Корректи-ка

I «Личностное развитие»

17часов





Я рад идти в школу

1 ч


Рисование

06.09.21.


Я и мои друзья

1 ч


Рисование

13.09.21.


Мы и дорога

1 ч

Беседа

Наблюдение на проезжей части дороги

20.09.21.


Кто я? (мальчик, девочка)

1 ч

Беседа


27.09.21.


Осень

1 ч

Беседа

Рисование

04.10.21.


Мы с мамой друзья

1 ч


Рисование

11.10.21.


Осень нам помогает

1 ч


Работа с пластилином

19.10.21.




Что я делаю дома

Беседа

Игра

18.10.21.


Кем я хочу работать?

Беседа

Игра

09.11.21.


Моё настроение


Рисование

25.10.21.


Зима приближается


Рисование

08.11.21.


Снеговик. Кто он?


Работа с бумагой

15.11.21.



Первый снег

Беседа

Рисование

22.11.21.


Зимние отличия, времена года


Игра

29.11.21.


Зимушка, зима


Рисование

13.12.21.


Зимние деревья


Рисование

20.12.21.


Зимние забавы


Игра

27.12.21.


II полугодие

16 часов





Где я был на каникулах

Беседа

Игра

10.01.22.


Зимние развлечения

Беседа

Рисование

17.01.22.


Мой друг собака

Беседа

Рисование

24.01.22.


Кем я хочу стать

Беседа


31.01.22.


Я люблю рисовать


Рисование

07.02.22.


Я люблю дарить подарки


Работа с бумагой

14.02.22.


Моя семья


Рисование

21.02.22.


Как я забочусь о животных

Беседа

Игра

28.02.22.


Дорожные знаки

Беседа

Рисование

14.03.22.


Времена года

Беседа

Игра

28.03.22.


Знакомство с комнатными растениями

Беседа

Игра

04.04.22.


Разные сказки

Чтение

Игра

11.04.22.


Городской транспорт

Беседа

Игра

18.04.22.


Фигурки зверюшек


Работа с пластилином

25.04.22.


Самостоятельный ли я?

Беседа

Игра

16.05.22.


Мы пришли на водоём

Беседа

Игра

23.05.22.









II «Работа с книгой»

16 часов





Книжки для детей

1 ч


Рисование

07.09.21.


Альбом желаний

1 ч


Рисование

14.09.21.


Картинки о железной дороге

1 ч

Рас-е иллюстра-й

Беседа

21.09.21.


Рассказ о лесных животных

1 ч

Беседа


28.09.21..


Стихи для мамы

1 ч

Беседа

Разучивание

05.10.21.


Продолжить знакомство с школьной библиотекой .

1 ч

Беседа


12.10.21.



Рассматривание книжек

Беседа


19.10.21.


Книга лучший друг

Беседа

Игра

26.10.21.


Чтение сказки «Конёк-горбунок»

Чтение


09.11.21.


Знакомство с стихами А.С. Пушкина

Беседа


16.11.21.


Рассматриваем книгу


Рассматривание

23.11.21.


Экскурсия в городскую библиотеку


Экскурсия

30.11.21.


Разучивание стихов к НГ

Разучивание


07.12.21.


Чтение сказки «Морозко»

Чтение


14.12.21.


Сказка-рассказ о Новом годе



21.12.21.


Рассматривание новогодних открыток


Рассматривание

28.12.21.


II полугодие

16часов






Сказка «Снегурочка

Чтение сказки


11.01.22.


Что мы знаем о зиме

Чтение стихов


Игра

18.01.22.


Стихотворение Зима


Рисование

25.01.22.


Портрет февраля




Рисование

08.02.22.


Стихи о друзьях

Разучивание стихов


15.02.22.


Разучивание стихов о папе

Разучивание


22.02.22.



Разучивание стихов к 8 марта

Чтение


01.03.22.


Разучивание стихов о весне.

Разучивание


15.03.22.



Какая она? Весна

Беседа

Рисование

29.03.22.


Чиним книжки


Работа с бумагой

05.04.22.


Чтение рассказа «Медведь»

Чтение


12.04.22.


Разучивание стихотворение А.Барто «А у Вас»

Разучивание


19.04.22.


Чтение сказки « Русалочка»

Чтение


26.04.22.


Стихи о друзьях

Беседа


10.05.22.


Стихи о лете

Разучивание


17.05.22.


Рассказ « Как появились книги»

Беседа


24.05.22.









III «Патриотическое воспитание»

16 часов





Где мы живём?

МОЙ ГОРОД

1 ч


Рисование

08.09.21.


Мой дом

1 ч


Рисование

15.09.21.


Правила дорожного движения

1 ч

Беседа

Игра

22.09.21.


Профилактика вирусных заболеваний

1 ч

Беседа

Игра

29.09.21.


Наша школа

1 ч


Работа с бумагой

06.10.21.


Правила пожарной безопасности

1 ч


Рисование

13.10.21.



Флаг Бурятии

Беседа

Игра

20.10.21.


Наша улица

Беседа


27.10.21.


Гимн Бурятии

Беседа


10.11.21.


Президент Бурятии

Беседа


17.11.21.


Как зовут родителей

Беседа


24.11.21.



Герб Бурятии

Беседа

Рассматривание

01.12.21.


Российский НГ

Беседа

Рисование

08.12.21.


Мои руки

Беседа

Игра

15.12.21.


Огни города


Рисование

22.12.21.


Поздравления с НГ


Игра

29.12.21.


II полугодие

17 часов






Мы любим свой город


Рисование

12.01.22.


Если скажут слово Родина

Беседа

Игра

19.01.22.


Название улиц нашего города


Беседа

Игра

26.01.22.


Я и мои друзья


Рисование

02.02.22.


Дома нашего города

Беседа


09.02.22.


Дома нашего города


Работа с бумагой

16.02.22.




Праздник 8 марта

Беседа


02.03.22.



Моя страна

Беседа


09.03.22.


Путешествие по России

Беседа


16.03.22.


Флаг России

Беседа

Рисование

30.03.22.


Президент России

Беседа


06.04.22.


Герб России

Беседа


13.04.22.


Гимн России

Беседа


20.04.22.


Наш город

Беседа


27.04.22.



Дружные народы

Беседа

Игра

03.05.22.


Украсим наш город цветами


Работа с бумагой

11.05.22.


Экскурсия по городу

Экскурсия


18.05.22.








IV «Трудовое воспитание»

16 часов





График дежурства

1 ч

Беседа


09.09.21.


Дежурство в столовой

1 ч


Практическая работа

16.09.21.








Дежурство в классе

1 ч


Практическая работа

23.09.21.


Дежурство в интернате

1 ч


Практическая работа

30.09.21.


Правила влажной уборки

1 ч


Практическая работа

07.10.21.


Уборка территории вокруг школы

1 ч


Практическая работа

14.10.21.


Уборка в шкафах

1 ч


Практическая работа

21.10.21.


Уход за одеждой

1 ч

Беседа

Практическая

28.10.21.


Уход за обувью

1 ч

Беседа

Практическая работа

11.11.21.


Уход за цветами

1 ч

Беседа

Практическая работа

18.11.21.


Уборка снега

1 ч


Практическая работа

25.11.21.


Зимние работы

1 ч

Беседа


О2.12.21.


Уход за волосами

1 ч

Беседа

Практическая работа

09.12.21.


Уход за телом

1 ч

Беседа


16.12.21.


Открытка к НГ

1 ч


Работа с бумагой

23.12.21.


Новогодняя открытка

1 ч


Работа с красками

24.12.21.







II полугодие

17 часов





Уход за цветами


Практическая работа

13.01.22.


Учимся складывать одежду


Практическая работа

20.01.22.


Дежурство в столовой


Практическая работа

27.01.22.


Уход за телом


Практическая работа

03.02.22.


Уборка снега


Практическая работа


10.02.22.


Уборка в шкафах


Практическая работа

17.02.22.


Уход за обувью


Практическая работа

03.03.22.


Дежурство по интернату


Практическая работа

10.03.22.


Уход за вещами

Беседа

Практическая работа


17.03.22.


Поливка цветов


Практическая работа


31.03.22.


Влажная уборка


Практическая работа

07.04.22.


Уход за волосами

Беседа

Практическая работа

14.04.22.


Уход за деревьями на территории школы




Практическая работа

21.04.22.








Посадка рассады


Практическая работа

28.04.22.


Уборка территории школы


Практическая работа

04.05.22.


Уборка рабочих материалов


Практическая работа

12.05.22.


Уход за кустарниками


Практическая работа

19.05.22.








Итого по программе

131 час





V « Работа с родителями»

18 часов





Знакомство с классом

1 ч



10.09.21.


Беседа о профилактики вирусных заболеваний (COVID 19)

1 ч



17.09.21.


Родительское собрание

1 ч



24.09.21.


Подготовка к ярмарке Золотая осень

1 ч



01.10.21.


Поездка в музей природы

1 ч



08.10.21.


Самообслуживание в интернате

1 ч



15.10.21.


Беседа с родителями о сезонной одежде

1 ч



22.10.21.


Наша одежда

1 ч



29.10.21.


Поведение детей (анкетирование)

1 ч



12.11.21.








О проблемах заболеваемости

1 ч



19.11.21.


О соблюдения правил поведения

1 ч



26.11.21.


О сезонной одежде

1 ч



03.12.21.


Поздравление с днём матери

1 ч



10.12.21.


Посещение театра

1 ч



17.12.21.


Подготовка к празднику НГ

1 ч



24.12.21.


Выход в театр


1 ч



18.12.21.


Помощь в проведении НГ




25.12.21.


II полугодие

18 часов





Правила посещения интерната

Беседа


14.01.22.


Правила оздоровительных мероприятий

Беседа


21.01.22.


Работа с родителями в семье

Беседа


28.01.22.


Подготовка к празднику белого месяца



04.02.22.


Подготовка к празднику 23 февраля



11.02.22.


Поздравление папам



18.02.22.


Посещение семей




25.02.22.


Поздравляем мам




04.03.22.


Выезд детей и родителей на турбазу



11.03.22.


Поведения на каникулах



18.03.22.


Беседа о смене одежды



01.04.22.


Организация праздника Светлой пасхи



08.04.22.


Консультация по дисциплине



15.04.22.


Беседа. Чем и как занят ребёнок дома



22.04.22.


Помощь в посадке деревьев



29.04.22.


Информация. Внимание, усидчивость



06.05.22.



Помощь в посадке цветов




13.05.22.


Беседа о соблюдении правил на водоёмах




20.05.22.


Содержание

Раздел Тема

Цели и задачи

Методы

Форма

Коррек-я работа

I

Блок «Личностное развитие»

Цель: формирование основ социализации




1.

Я рад идти в школу

Формировать знания о школе

Обсуждение

Рисование

Развивать память, творческие способности

2.

Я и мои друзья

Формировать понятие дружба

Объяснение

Рисование

Развивать доброжелательность, чувство взаимопомощи

3.

Мы и дорога

Учить детей соблюдать правила дорожного движения

Объяснение

Наблюдение на проезжей части дороги

Развивать память, речь, выражать свои эмоции

4.

Кто я? (мальчик-девочка)

Развивать понятие полового отличия

Беседа


Развивать мышление, самовыражение

5.

Осень

Формировать знания о времени года


Рисование

Развивать память, творческие способности, мелкую моторику рук

6.

Мы с мамой друзья

Формировать умение сохранять дружеские отношения с семьёй


Рисование

Развивать память, мышление, мелкую моторику кисти

7.

Осень нам помогает

Формировать умение принимать время года осень как помошника


Работа с пласти-ом

Развивать память, мышление, мелкую моторику

8.

Что я делаю дома

Формировать умение помогать по дому близким

Беседа


Развивать трудолюбие, взаимопомощь

9.

Кем я хочу работать?

Формировать любовь к труду


Беседа


Развивать мышление, речь


10.

Моё настроение

Формировать умение рисовать своё настроение


Рисование

Развивать мышление, моторику рук

11.

Зима приближается

Формировать знания о времени года зима


Рисование

Развивать память, мелкую моторику

12.

Снеговик. Кто он?

Формировать умение работать с ножницами и бумагой


Работа с бумагой

Развивать мышление, аккуратность, мелкую маторику


13.

Первый снег

Формировать зимних явлениях

Игры

Развлечение

Развивать память, разучивать правила игры

14.

Зимние отличия, времена года

Формировать знания о времени года зима

Беседа

Рисование

Развивать Память, мышление, речь

15.

Зимушка, зима

Формировать знания о признаках зимы

Беседа

Игры

Развивать память, быструю реакцию, вызвать желание играть


16.

Зимние деревья

Учить рисовать форму деревьев на зимнем фоне


Рисование

Развивать внимательность, мелкую моторику кисти

17.


Зимние забавы

Разучить игры в зимнее время


Игры

Развивать память, ловкость, мышление

II

Полугодие








Беседа


Развивать память, мышление, мелкую моторику кисти

1

Где я был на каникулах

Формировать умение замечать красивые вещи

2

Зимние развлечения

Формировать желание находить радость в зимний период времени


Рисование

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику кисти

3

Мой друг собака


Формировать у детей положительные качества




Рисование

Развивать Любовь, заботу, к домашним животным

4

Кем я хочу стать

Формировать у детей желание стать личностью

Беседа


Развивать мышление, память, речь

5

Я люблю рисовать

Формировать умение выражать свои мысли на бумаге


Рисование

Развивать фантазию, творческие способности

6

Я люблю дарить подарки


Формировать желание делать подарки


Работа с бумагой

Развивать глазомер, мышление, мелкую моторику рук

7

Моя семья

Формировать любовь к семье


Рисование

Развивать память, мышление, мелкую моторику руки

8

Как я забочусь о животных

Формировать умение заботится о животных



Беседа


Развивать любовь к живому, доброжелательность

9

Дорожные знаки

Формировать знания о безопасности

Беседа

Рисование

Развивать чувство самосохранения, внимательность

10

Времена года

Формировать знания о временах года

Беседа


Развивать умения различать по признакам, мышление, память


11

Знакомство с комнатными растениями

Формировать знания о комнатных растениях

Беседа


Развивать память, мышление, речь

12

Разные сказки

Формирование различать сказки по смыслу

Чтение


Развивать память, мышление, речь

13

Городской транспорт

Формировать знания об общественном транспорте

Беседа


Развивать память, мышление, речь

14

Фигурки зверюшек

Формировать умение лепить формы зверей


Работа с пласти-ом

Развивать память, мелкую моторику кисти

15

Самостоятельный ли я?

Формировать умение быть самостоятел-ым


Беседа


Развивать самостоятельность

16

Мы пришли на водоём

Формировать знания о водоемах

Беседа


Развивать память, мышление







II

«Работа с книгой»





1.

Книжки для детей

Учить детей бережно относиться к книгам

Беседа


Развивать чувства ответственности, память, мышление

2.

Альбом желаний

Формировать умение детей отличать положительные моменты


Рисование

Развивать творческие способности, фантазию






3.

Картинки о железной дороге

Формировать знание об железной дороге

Беседа


Развивать память, мышление, речь

4.

Рассказ о лесных животных

Формировать знания о лесных животных их повадках

Беседа


Развивать память, бережное отношение к живому, речь

5.

Стихи для мамы

Формировать знание о празднике, учить высказывать свою любовь

Разучивание


Развивать память, речь, мышление

6

Продолжить знакомство с школьной библиотекой


Формировать знания о библиотеке

Беседа


Развивать память, мышление, речь

7

Создание классной библиотеки

Формирование умения делать что то своими руками

Беседа


Развивать творческие способности, самостоятельность

8

Книга лучшей друг

Формировать любовь к книжкам

Беседа


Развивать память, бережное отношение

9

Чтение сказки «Конёк-горбунок»

Формировать у детей положительные эмоции от сказочных героев

Чтение

Работа с бумагой

Развивать мышление, речь

10

Знакомство с стихами А.С.Пушкина


Формировать умение внимательно слушать

Разучива-е


Развивать память, речь

11

Рассматриваем книгу

Формировать самостоятельное чтение


Чтение


Развивать речь, мышление

12

Экскурсия в городскую библиотеку

Формировать знания о библиотеках


Экскурсия

Развивать умения пользоваться книгами

13

Разучивание стихотворения к НГ

Формирование умения рассказывать по памяти

Разучива-е


Развивать память, речь

14

Чтение сказки «Морозко»

Формировать умение слушать

Чтение


Развивать внимание

15

Сказка рассказ о празднике НГ

Учить внимательно слушать

Сочинение

пересказ

Развивать мышление, память, речь

17.

Рассматривание новогодних открыток

Формировать внимательное рассматривание


Рассматривание

Развивать внимательность, интерес, память

II

Полугодие





1

Сказка Снегурочка

Формировать положительное отношение к сказочным героям

Чтение


Развивать внимательность, память, речь

2

Что мы знаем о зиме

Формировать знания о зиме

Разучивание стихов


Развивать память, речь, мышление

3

Стихотворение «Вьюга» А.С.Пушкина

Формировать умение рисовать с слов


Чтение

Рисование

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику кисти

4

Портрет февраля

Формировать знания о признаках месяца


Рисование

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук

5

Стихи о друзьях

Формировать умения запоминать

Разучив-ие стихов


Развивать память, речь

6

Разучивание стихов о папе

Формировать знания о празднике

Разучив-е


Развивать память, речь, желание учить

7

Разучивание стихов к 8 марта

Формировать умение внимательно слушать

Разучивание


Развивать внимание, мышление, речь

8

Разучивание стихов о весне

Формировать умение запоминать

Разучива-е


Развивать память, речь

9

Какая она? Весна

Формировать умения рисовать

Беседа

Рисование

Развивать память, мелкую моторику

10

Чиним книжки

Формировать бережное отношение


Работа с бумагой

Развивать бережливость, мелкую моторику

11

Чтение рассказа «Медведь»

Формировать знания о лесном хозяине

Чтение


Развивать внимание, речь

12

Разучивание стихотворения А.Барто «А у вас»

Формирование умения запоминать

Разучива-е


Развивать память речь

13

Чтение сказки «Русалочка»

Формирование умения внимательно слушать

Чтение


Развивать внимание, память

14

Стихи о друзьях

Формирование память, речь

Беседа


Развивать память, мышление

15

Стихи о лете

Формирование памяти и произношение



Разучива-е


Развивать память, речь

16

Рассказ «Как появились книги»

Формирование знаний о истории

Чтение


Развивать память, речь

17

Стихи о времени года Лето

Формировать умение запоминать

Чтение


Развивать память, речь

III

«Патриот-ое воспитание»





1.

Где мы живём? Мой город

Закрепить знания о своей малой Родине

Беседа

Рисование

Развивать уважительное отношение к своему городу, память, мелкую моторику кисти

2.

Мой дом

Закрепить знания о своём жилье, адрес

Беседа

Рисование

Развивать память, мышление, любовь к своему дому

3.

Правила дорожного движения

Дать элементарные понятия о правилах

Беседа


Развивать память, речь, образное мышление

4.

Профилактика заболеваний

Дать элементарные знания о разных заболеваниях

Беседа


Развивать память, бережное отношение к здоровью

5.

Я люблю свою школу

Воспитывать знания о школе, уважительное отношение

Беседа

Работа с бумагой, клеем

Развивать трудолюбие, мелкую моторику кисти

6.

Правила пожарной безопасности

Закрепить название о пожарной безопасности


Рисование

Развивать образное мышление, память, творческое воображение

7

Флаг Бурятии

Формирование знаний о флаге

Беседа


Развивать память, мышление, речь

8

Наша улица

Формировать знания о улицах

Беседа


Развивать внимание, речь

9

Гимн Бурятии

Формировать знания о гимне

Беседа


Развивать память, внимание


10

Президент Бурятии





Формирование знаний

Беседа


Развивать мышление, память




11

Как зовут родителей

Формировать знания о семье

Беседа


Развивать Внимание, память

12

Герб Бурятии

Формировать знания

Беседа


Развивать мышление, речь

13

Российский НГ

Формировать знания о празднике


Беседа


Развивать память, речь

14

Мои руки

Учить создавать праздник


Рисование

Развивать мелкую моторику кисти.

15

Огни города

Учить замечать красоту


Рисование

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти

16

Поздравление с НГ

Формирование правильного произношения


Рассказ

Развивать речь, память, мышление

II

Полугодие





1

Мы любим свой город

Закрепить знания о своём городе

Беседа


Развивать любовь и уважение к Родине

2

Если скажут слово Родина

Формировать знания

Беседа


Развивать память, речь, мышление

3

Название улиц нашего города

Формировать знания


Беседа


Развивать память, речь

4

Дома нашего города

Формировать знания об зданиях

Беседа


Развивать память, мышление

5

Я и мои друзья

Формировать понятие дружба


Рисование

Развивать память, отзывчивость, доброту

6

Мы защитники родины

Формировать знания о защите Родины

Беседа


Развивать героизм, память, мышление

7

Праздник белого месяца

Формировать знания о праздниках

Беседа


Развивать память, мышление

8

Моя страна


Формировать знания о нашей стране

Беседа


Развивать память, мышление, речь

9

Путешествие по России


Формировать знания о путешествии

Беседа


Развивать любовь к Родине, память, речь

10

Флаг России

Формировать знания о флаге

Беседа

Рисование

Развивать память, речь

11

Президент России


Формировать знания о Президенте

Беседа


Развивать Мышление, речь

12

Герб России

Формировать знания о Гербе

Беседа


Развивать внимание, речь

13

Гимн России

Формировать знания о гимне

Беседа


Развивать память, речь

14

Города России


Формировать знания о Городах

Беседа


Развивать мышление, речь

15

Наш город

Формировать знания о родном городе

Беседа


Развивать память, речь

16

Украсим наш город цветами

Формировать чувство красоты


Работа с бумагой

Развивать мышление, речь

17

Экскурсия по городу

Формировать знания о нашем городе

беседа

Экскурсия

Развивать память, речь

18

Правила поведения на железной дороге

Формировать знания о поведении и техники безопасности на ЖД

беседа


Развивать память, мышление, чувства сохранения

IV

«Трудовое воспитание»





1.

График дежурства

Учить соблюдать график

Беседа


Развивать память, трудолюбие

2.

Дежурство в столовой

Учить выполнять поручения по столовой


Практичес-кая работа

Развивать трудолюбие, взаимопомощь

3.

Дежурство в спальне

Учить детей соблюдать порядок в спальной комнате


Практичес-кая работа

Развивать аккуратность, взаимопомощь

4.

Дежурство в интернате

Учить детей соблюдать порядок и правила поведения


Практичес-кая работа

Развивать умение уважительного отношения друг-другу

5.

Правила влажной уборки

Учить детей делать влажную уборку


Практичес-кая работа

Развивать трудолюбие, взаимопомощь

6.

Уборка территории вокруг школы

Учить детей соблюдать чистоту вокруг школы


Практичес-кая работа

Развивать умение работать инвентарём

7.

Уборка в шкафах

Учить детей соблюдать порядок в шкафах


Практичес-кая

Развивать аккуратность, бережное отношения к вещам

8.

Уход за одеждой

Учить детей бережно обращаться с одеждой


Практичес-кая

Развивать аккуратность, заботливость

9.

Уход за обувью

Учить детей ухаживать за обувью


Практичес-кая работа

Развивать аккуратность, заботливость

10.

Уход за цветами

Учить детей ухаживать за комнатными цветами


Практичес-кая

Развивать любовь к живому, бережное отношение

11.

Уборка снега

Учить детей убирать снег с дорожки


Практичес-кая работа

Развивать трудолюбие, взаимопомощь, работу с инвентарём

12.

Зимние работы

Учить детей выполнять поручения в зимнее время (кормление птиц и т.д.)


Практичес-кая работа

Развивать трудолюбие, заботу, взаимопомощь

13.

Уход за постелью

Учить детей ухаживать за постелью (менять, заправлять )


Практичес-кая работа

Развивать самообслуживание, трудолюбие

14

Уход за телом

Учить детей соблюдать чистоту тела

Убеждение


Развивать аккуратность, заботу о себе

15.

Открытка к дню матери

Учить делать открытку своими руками


Работа с бумагой и подручным материалом

Развивать умение работать с бумагой, мелкую моторику кисти, творческую фантазию

16.

Новогодняя открытка

Учить детей выполнять совместную работу


Работа с акварельны-ми красками

Развивать творческие способности, мелкую моторику кисти


17

Готовим костюмы к празднику НГ

Учить детей делать украшения к новогодним костюмам



Работа с подручным материалом

Развивать фантазию, мелкую моторику кисти

II

Полугодие






1

Уход за цветами

Формировать навыки ухода за растениями

Наглядный

Практичес-

Кая работа

Развивать трудолюбие

2

Учимся заправлять кровать

Формировать навыки умения ухода за кроватью








Наглядный

Практичес-

кая работа

Развивать трудолюбие

3

Дежурство в столовой

Формировать навыки умения дежурить в столовой

Наглядный

Практичес-я

работа

Развивать трудолюбие, взаимопомощь

4

Уход за телом

Формировать навыки ухода за телом


Практичес-й

Развивать умение пользоваться мылом, зубной пастой

5

Уборка снега

Формировать навыки уборки снега

Наглядный

Практичес-й

Развивать трудолюбие, взаимопомощь

6

Уборка в шкафах

Формировать навыки аккуратности

Наглядный

Практичес-й

Развивать уважение к чужому труду

7

Уход за обувью

Формировать навыки ухода за обувью

Наглядный

Практичес-й

Развивать аккуратность

8

Дежурство по интернату

Формировать навыки умения дежурить

Наглядный

Практичес-й

Развивать взаимопомощь

9

Уход за вещами

Формировать аккуратность


Наглядный

Практичес-й

Развивать умение следить за своими вещами

10

Поливка цветов

Формировать навыки ухода за цветами


Наглядный

Практичес-й

Развивать бережное отношение к растениям

11

Влажная уборка

Формировать навыки трудолюбия


Наглядный

Практичес-й

Развивать ответственность

12

Уход за волосами

Формировать навыки аккуратности

Наглядный

Практичес-й

Развивать умение ухода за волосами

13

Уход за деревьями на территории школы

Формировать навыки ухода за деревьями

Наглядный

Практичес-й

Развивать любовь, бережное отношение к живому

14

Посадка рассады

Формировать умение садить рассаду


Наглядный

Практичес-й

Развивать трудолюбие

15

Уборка территории

Формировать навыки взаимопомощи


Наглядный

Практичес-й

Развивать трудолюбие

16

Уборка рабочих материалов


Формировать навыки бережного отношения

Наглядный

Практичес-й

Развивать умение убирать за собой вещи

17

Уход за кустарника-и

Формировать умение ухаживать за кустарниками

Наглядный

Практичес-й

Развивать любовь к живой природе