с. Троицкое
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Троицкая СОШ», и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 11 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации. Рабочая программа разработана на основе открытого банка заданий по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.
Характерной особенностью данного учебного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам.
Программа рассчитана на 66 часов (из расчета 2 часа в неделю).
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
№ | Раздел учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий |
1. | Подготовка к ЕГЭ по математике | 66 | Действия с дробями. Округление с недостатком. Округление с избытком. Размеры и единицы измерения. Чтение графиков и диаграмм. Задачи на квадратной решетке. Задачи на проценты, округление. Действия со степенями. Преобразования числовых иррациональных, логарифмических, тригонометрических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Действия с формулами. Простейшие уравнения: линейные, квадратные, кубические, иррациональные, показательные, логарифмические. Прикладная геометрия: многоугольники. Начала теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностных событиях. Выбор оптимального варианта. Стереометрия: многогранники, куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида, площадь поверхности составного многогранника объем составного многогранника круглые тела. Анализ графиков и диаграмм. Планиметрия: треугольники и их элементы четырехугольники и их элементы многоугольники окружность. Задачи по стереометрии: параллелепипед призма пирамида цилиндр конус шар. Решение неравенств. Числовые промежутки. Анализ утверждений. Числа и их свойства. Решение задач на смекалку. Физический смысл производной. Геометрический смысл производной касательная. Применение производной к исследованию функций. Первообразная. Задачи с прикладным содержанием: линейные, квадратные, степенные, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства. Задачи на проценты, сплавы, смеси. Задачи на движение по прямой, окружности. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на прогрессии. Графики функций: гиперболы, кусочно-линейная функция, параболы синусоиды. Наибольшее и наименьшее значение функций. Исследование степенных и иррациональных функций. Исследование частных, произведений. Исследование показательных и логарифмических функций. Исследование тригонометрических функций. Исследование функций без помощи производной. Рациональные неравенства. Неравенства, содержащие радикалы. Показательные, логарифмические неравенства. Неравенства с логарифмами по переменному основанию. Неравенства с модулем. Смешанные неравенства. |
| Итого: | 66 |
Номер занятия | Дата | Тема | Часы |
Подготовка к ЕГЭ по математике |
| 05.09 | Действия с дробями | 1 |
| 08.09 | Округление с недостатком. Округление с избытком | 1 |
| 12.09 | Простейшие текстовые задачи | 1 |
| 15.09 | Размеры и единицы измерения | 1 |
| 19.09 | Чтение графиков и диаграмм | 1 |
| 22.09 | Задачи на квадратной решетке | 1 |
| 26.09 | Задачи на проценты, округление | 1 |
| 29.09 | Действия со степенями | 1 |
| 03.10 | Преобразование числовых иррациональных выражений | 1 |
| 06.10 | Преобразование числовых логарифмических выражение | 1 |
| 10.10 | Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразование числовых тригонометрических выражений | 1 |
| 13.10 | Преобразование выражений. Действия с формулами | 1 |
| 17.10 | Простейшие уравнения. Линейные, квадратные, кубические уравнения. Иррациональные уравнения | 1 |
| 20.10 | Простейшие уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения | 1 |
| 24.10 | Прикладная геометрия. Многоугольники | 1 |
| 27.10 | Начала теории вероятностей. Классическое определение вероятности | 1 |
| 07.11 | Начала теории вероятностей. Теоремы о вероятностных событиях | 1 |
| 10.11 | Решение задач на выбор оптимального варианта | 1 |
| 14.11 | Стереометрия. Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Призма. Пирамида | 1 |
| 17.11 | Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника. Круглые тела | 1 |
| 21.11 | Анализ графиков и диаграмм | 1 |
| 24.11 | Планиметрия. Треугольники и их элементы. Четырехугольники и их элементы | 1 |
| 28.11 | Многоугольники. Окружность | 1 |
| 01.12 | Решение задач по стереометрии. Параллелепипед. Призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар | 1 |
| 05.12 | Решение неравенств | 1 |
| 08.12 | Анализ утверждений | 1 |
| 12.12 | Числа и их свойства | 1 |
| 15.12 | Числа и их свойства | 1 |
| 19.12 | Решение задач на проценты, сплавы, смеси. Решение задач на движение по прямой, окружности | 1 |
| 22.12 | Решение задач на движение по воде. Решение задач на совместную работу. Решение задач на прогрессии | 1 |
| 26.12 | Решение задач на смекалку | 1 |
| 29.12 | Решение задач на смекалку | 1 |
| 12.01 | Решение прямоугольного треугольника | 1 |
| 16.01 | Решение равнобедренного треугольника | 1 |
| 19.01 | Треугольники общего вида | 1 |
| 23.01 | Параллелограммы. Трапеция | 1 |
| 26.01 | Центральные и вписанные углы. Касательная, хорда, секущая | 1 |
| 30.1 | Вписанные окружности. Описанные окружности | 1 |
| 02.02 | Физический смысл производной. Геометрический смысл производной, касательная | 1 |
| 06.02 | Применение производной к исследованию функций. Первообразная | 1 |
| 09.02 | Задачи с прикладным содержанием. Линейные уравнения и неравенства. Квадратные и степенные уравнения и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства | 1 |
| 13.02 | Задачи с прикладным содержанием. Иррациональные, Показательные, логарифмические уравнения и неравенства | 1 |
| 16.02 | Задачи с прикладным содержанием. Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 |
| 20.02 | Графики функций. Гиперболы. Кусочно-линейная функция | 1 |
| 27.02 | Графики функций. Параболы. Синусоиды | 1 |
| 02.03 | Теоремы о вероятностных событиях | 1 |
| 06.03 | Теоремы о вероятностных событиях | 1 |
| 09.03 | Исследование степенных и иррациональных функций | 1 |
| 13.03 | Исследование частных. Исследование произведений | 1 |
| 16.03 | Исследование показательных и логарифмических функций | 1 |
| 20.03 | Исследование тригонометрических функций | 1 |
| 23.03 | Исследование функций без помощи производной | 1 |
| 03.04 | Развернутая часть. Рациональные, иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения | 1 |
| 06.04 | Развернутая часть. Рациональные, иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения | 1 |
| 10.04 | Развернутая часть. Тригонометрические уравнения, разложение на множители, исследование ОДЗ | 1 |
| 13.04 | Развернутая часть. Тригонометрические уравнения, разложение на множители, исследование ОДЗ | 1 |
| 17.04 | Развернутая часть. Уравнения смешанного типа | 1 |
| 20.04 | Развернутая часть. Уравнения смешанного типа | 1 |
| 24.04 | Развернутая часть. Рациональные неравенства. Неравенства, содержащие радикалы | 1 |
| 27.04 | Развернутая часть. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства | 1 |
| 03.05 | Развернутая часть. Неравенства с логарифмами по переменному основанию | 1 |
| 04.05 | Развернутая часть. Неравенства с модулем | 1 |
| 11.05 | Решение типового варианта ЕГЭ | 1 |
| 15.05 | Решение типового варианта ЕГЭ | 1 |
| 18.05 | | |
| 22.05 | | |
Итого: | 66 |