СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык» для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897)


  1. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Гимназия №4 г.Усть - Джегуты» (ООП ООО) (утверждена приказом от 31.08.2017 пр. № 439.


  1. «О внесении изменений в ООП ООО» (утверждена приказом от _____________. приказ № _____).


  1. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от ______________ №_______).


Планируемые результаты освоения курса «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык»

 

Знания, умения и навыки, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса:

Синтаксис и пунктуация

знать:

• что изучает синтаксис и пунктуация;

• основные признаки словосочетания и предложения;

• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;

• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;

• основные пунктуационные нормы;

• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);

• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;

уметь:

• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;

• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

• пользоваться синтаксическими синонимами;

• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;

• проводить пунктуационный разбор предложения;

• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.

Орфография

знать:

• что изучает орфография;

• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;

3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;

уметь:

• применять орфографические правила на письме;

• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;

• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;

• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Сочинение - рассуждение

  • обобщение  и систематизация  знаний по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

• обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

• совершенствование  навыков  анализа текстов различных стилей;

• развитие  письменной  речи учащихся, пополнение  их теоретико-литературного словаря;

• совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств выразительности разных уровней;

• совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;

• повышение уровня  грамотности учащихся.



Содержание

Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.

Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики.

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Морфемика и словообразование. Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.

Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.

Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.

Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.

Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.

Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.











Тематическое планирование

 №

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема

Кол-во часов

I



Орфографические нормы

7

1.



Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок.

1

2.



Правописание корней. Безударные гласные корня.


3.



Гласные и, ы после приставок.


4.



Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.


5.



–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-);

1

6.



Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

1

47



Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

II



Пунктуационные нормы

4

5.



Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

6.



Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах;

1

7.



Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

8.



Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи.

1

III



Текст

4

12.



Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

13.



Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста.

1

14.



Средства связи предложений в тексте.

1

15.



 Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

IV



Функционально-смысловые типы речи.

5

16.



Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

17.



Повествование.

1

18.



Описание.

1

19.



Рассуждение.

1

20.



Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

V



Функциональные стили речи

6

21.



Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи.

1

22.



Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

23.



Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

24.



Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

1

25.



Научный стиль, его особенности.

1

26.



Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

1

VI



Изобразительно-выразительные средства языка

3

27.



Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

28.



Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

29.



Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

VII



Коммуникативная компетенция

5

30.



Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

31.



Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

32.



Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

33.



Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

1

34.



Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1



Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: Подготовка к ЕГЭ. Русский язык

Класс: 11

Учитель: Таова Р.И.

2020 -2021 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано




























































































































































































































28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!