СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета "Изобразительное искусство"»


1.Пояснительная записка



показатели

1

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

2

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»

3

Нормативные документы(если есть авторская программа указать исходные данные программы, издательство, год или электронный вариант с сайта

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: (Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 1777856 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

- Примерная программа начального общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263 ;

-Примерные программы начального общего образования, В 2-х частях М. «Просвещение» , 2009.

-Авторская программа: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова (Изобразительное искусство . Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова 1-4 классы. Просвещение, 2014), электронная версия

4

Критерии обучающихся

3 класс

5

Сроки освоения программы

2018-2019 учебный год

6

Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану

33ч.


7

Количество часов в неделю

8

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой

В 3 классе на изучение окружающего мира отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю (34учебных недели). В соответствии с учебным планом, расписанием занятий МБОУ СОШ №76 п.Гигант на 2018-2019 уч.год, а также с государственными праздниками (1 мая), данная программа будет реализована за 33 часа за счет уплотнения учебного материала

9

Аргументация использования резервных часов:


10

Инструментарий для оценивания результатов:



Проекты (кол-во и темы)

2

11

Форма обучения


очная






2. Планируемые результаты

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Знать / понимать:

• доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;

• понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;

• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);

• основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;

• названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование), глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора);

уметь:

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;

• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

• выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;

• выполнять тамбурный шов и украшать изделие народной вышивкой;

• лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам работ киргизских и белорусских мастеров;

• конструировать динамические и статические игрушки по мотивам традиционных работ богородских народных мастеров;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

• проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

• проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.



3. Содержание учебного предмета

      Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов, приемов художественной обработки материалов в искусстве России и других народов мира.

Формирование эстетических представлений и художественных умений

 в работе:  с цветом как основным выразительным средством живописи. Возможности цвета в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Продолжение знакомства с приемами работы акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Возможности нюансных и контрастных цветовых сочетаний в создании определенного эмоционального настроя в живописных и декоративных композициях. Продолжение знакомства с использованием теплых и холодных цветов (в тени и на свету) для передачи освещенности предметов, пространства.

      с графическими средствами выразительности. Роль линии в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы получения силуэтных изображений (заливка контура тоном, цветом; штамп, трафарет, набойка и т. д.).

Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы. Передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя);

по составлению станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Продолжение знакомства со средствами композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;

по составлению декоративной композиции (декоративный натюрморт, сюжетно-тематическая, орнаментальная, абстрактная композиция). Средства декоративной композиции. Приемы декоративного обобщения природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм.

Опыт художественно-творческой деятельности:

  изображение объектов природы по памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами: («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны»), объектов архитектуры («Чьи терема ушли под небеса...»), пейзажа («Живописные просторы Родины», «Как красивы русские зимы»). Отражение своеобразия природы своего края. Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа («Глубокая вода не мутится»);

 изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски. Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению («Каждая изба удивительных вещей полна»);

  составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок («То ли терем, то ли царев дворец», «Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Передача в композиции праздничных или сказочных (народных) костюмов ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними. Создание эскиза композиции «Широкая Масленица» с последующим выполнением ее в материале на уроках труда в технике обрывной мозаики. Выполнение композиции «Салют Победы» с передачей радости, торжества победного дня. Применение разнообразных приемов изображения цветом праздничного салюта.

ОСНОВЫ  НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА (17 часов)

      Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения. Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.

Формирование представлений о символике народного орнамента. Искусство орнамента в украшении жилища русского крестьянина. Образы-символы неба, солнца, воды, земли, птиц, животных. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнамент; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).

Опыт художественно-творческой деятельности:

 ознакомление с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание красоты образа древнего города («Город чудный...»), могущества крепостей-монастырей («Россия державная»). Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры;

  ознакомление с искусством жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка, тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью;

 ознакомление с искусством гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма, использование приема плавного растяжения цвета (экспериментирование с акварелью). Выполнение упражнений по освоению приемов гжельской росписи (повтор, вариации). Самостоятельное составление узора (импровизация) для росписи майоликовой тарелки («Родные края в росписи гжельской майолики»);

ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);

продолжение знакомства с русским народным костюмом. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия в костюме разных регионов России («В каждом посаде в своем наряде»). Упражнения на освоение орнаментальных мотивов русской вышивки. Рисование отгадок на загадки о русском народном костюме;

знакомство с особенностями театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»)

 ознакомление с искусством павловских шалей. Плат — головной убор в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник, незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец», «перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов по мотивам узоров павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка;

ознакомление с искусством лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Модуль лоскутного шитья — квадрат — символ дома. Ком-позиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье (монохромная — со ступенчатым растяжением цвета от темного к светлому и от светлого к темному; контрастная — с подбором лоскутков контрастных оттенков). Создание эскиза орнамента для лоскутного коврика («То дорого, что доброго мастерства») с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.



4.Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Содержание

учебного материала

по разделу

Результаты Предметные

(знать, уметь)

Результаты

Метапредметные

Результаты Личностные

Виды контроля

Задания повышенной сложности

1

«Основы художественного изображения» (17 ч)

Знакомство с учебником и творческой тетрадью. Ориентирование по учебнику. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Творчество отечественных художников, писавших натюрморты..

Познакомятся с произведениями искусства (натюрмортами) отечественных художников, учебником по изобразительному искусству.

Углубят представления о натюрморте, о контрасте цвета, о фактуре в композициях натюрмортов из цветов.

Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

Воспринимают окружающий мир и произведения искусства; выражают в творческой работе свое отношение к природе, выбирая художественные приемы рисования кистью

Выставки работ.

Проект


2

Основы народного декоративного искусства (16 ч)

Виды изобразительного искусства. Архитектура. Исторические памятники архитектуры.

В мире народного зодчества. Памятники архитектуры в произведениях выдающихся отечественных художников.

Расширят представление о видах изобразительного искусства, о старинном каменном зодчестве – архитектуре крепостей..

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации при выполнении творческой работы.

Сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры, бережное отношение к ним

Выставки работ.

Проект


5.Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела / урока

Кол-во часов

Дата

Творческая, исследовательская
проектная
деятельность учащихся



Раздел I. Основы художественного изображения.

17 ч



1

1

«Земля одна, а цветы на ней разные.»


05.09

Творческая работа: при рассматривании понравившейся репродукции ощутить красоту произведения, увидеть, как раскрываются пластические и колористические возможности живописца, рассказать о своих художественных впечатлениях. Подумать над словами Паскаля: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься»и ответить на вопрос: согласны ли вы с ним?

2

2

«В жостовском подносе все цветы России.»


12.09

Самостоятельная работа по изготовлению собственного варианта объемного подноса из плотной бумаги приемами сгибания, складывания, вырезания, склеивания. Эксперимент: рисование кистью веточки и цветка лилии при соблюдении последовательности жостовского письма (так, как показал мастер)

3

3

«О чем может рассказать русский поднос.»


19.09

Творческая работа: украсить цветочным узором поднос. При рассматривании изделий декоративно-прикладного творчества (жостовских подносов) постараться оценить связь формы и цветочной композиции, сделать выводы

4

4

«Каждый художник урожай своей земли хвалит».


26.09

Вспомнить и прочитать загадки о различных осенних плодах. Устное сочинение-описание натюрморта с изображением осенних плодов. При рассматривании натюрмортов, выполненных выдающимися художниками, постараться самостоятельно понять, каким образом они смогли передать иллюзию объема изображаемых предметов. На основе наблюдений натуральных объектов в природе и знакомства с их изображением в художественных произведениях раскройте смысл пословиц: «Каждый плод свою землю знает» и «Всяк молодец на свой образец»

5

5

«Лети, лети бумажный змей»


03.10

Творческая работа: завершить композиционную схему зеркально-симметричного орнамента бумажного змея. Придумать форму и яркое украшение для своего воздушного змея.При рассматривании орнаментальных композиций мастеров разных стран постараться самостоятельно выявить сходство и различие в орнаментах, их элементах.

6

6

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела.»


10.10

Творческая работа: прочитать композиционные схемы орнамента лоскутных ковриков, пояснить названия композиций. Эксперимент: каждый модуль-квадрат заполнить цветными полосками так, чтобы создавалось впечатление глубины или выпуклости (в рабочей тетради). Создание эскиза орнамента для своего лоскутного коврика (подготовка к уроку художественного труда)

7

7

«Живописные просторы Родины.»


17.10

Творческая работа: эксперимент с красками и цветными карандашами. Творческая работа: при рассматривании понравившейся репродукции ощутить красоту и духовную значимость произведения, рассказать о своих художественных впечатлениях и умении автора воплотить замысел в своем творчестве; попытаться обнаружить связь личного наблюдения за пейзажами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства. Устное сочинение-описание «Родные просторы»

8

8

«Родные края в росписи гжельской майолики.


24.10

Творческая работа-эксперимент: получить «растяжение» цвета, как на майолике Гжели. Нарисовать деревья, как гжельские мастера. Сравнить пейзажи, выполненные на данном уроке и предыдущем и посвященные образу родной природы; сформулировать вывод о том, что является истоками различных художественных произведений

9

9

Двор, что город, изба, что терем.


07.11

Творческая работа: повторить или нарисовать по-своему резное полотенце, причелины со знаками солнца, воды, земли. Суждения о красоте памятников деревянного зодчества

10

10

То ли терем, то ли царев дворец.


14.11

При рассматривании архитектурных сооружений – теремных построек – понять, что образ терема складывается из гармоничного сочетания множества разновеликих архитектурных объемов и декора. Устное сочинение-описание архитектурного и орнаментального наряда теремов с использованием ярких образных выражений

11

11

Каждая птица своим пером красуется.


21.11

Устное сочинение-описание зимующих в нашем краю птиц. Рассказ о наблюдениях за птицами, трудностях, переживаемых птицами зимой, о необходимости помощи зимующим в нашем краю птицам. Эксперимент с мокрой бумагой и красками

12

12

Каждая изба удивительных вещей полна.


28.11

Творческая работа-эксперимент: выполнить упражнение по подбору оттенков цвета для тени. Завершить в цвете натюрморт из предметов крестьянского быта. Устное сочинение-описание предметов, изображаемых в натюрморте.

13

13

Русская зима.


05.12

Экспериментирование с белой краской. Устное сочинение-описание зимних пейзажей. Исследование: при рассматривании графических произведений выявить, как разнообразными штрихами и линиями художник передает хрупкость зимних растений, хрустальность зимнего парка, аллеи или рощи и заиндевелость зимних цветов, разные состояния зимней природы

14

14

Зима не лето, в шубу одета.


12.12

Исследование: при рассматривании орнамента традиционной зимней одежды разных народов мира постараться определить в нем общие мотивы, раскрыть символику орнамента. Поиск ответа на вопрос: о чем могут рассказать знаки-символы в меховой мозаике и украшении из бисера?

15

15

Зима за морозы, а мы за праздники.


19.12

Творческая работа – завершить картину карнавального шествия: изобразить красками яркий, сверкающий праздник с новогодней елкой и наряженными участниками веселья. Исследование: при рассматривании произведений живописи, на которых изображено праздничное действо, определить, какими способами художник передал состояние праздничности, веселья

16

16

Проект по теме «Зимняя сказка»


26.12


17

17

Всякая красота фантазии да умения требует.


16.01

Творческая работа: эскиз карнавальной маски, передающий образ матушки-зимы, выполненный гуашью, акварелью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору)



Раздел II. Основы народного декоративного искусства.

16 ч



18

1

В каждом посаде в своем наряде.


23.01

Творческая работа: завершить орнаментальные полосы, которые украшают народный костюм. Изовикторина. Нарисовать ответы к загадкам о русском народном костюме (или наклеить картинки, которые смогут найти)

19

2

Жизнь костюма в театре.


30.01

Творческая работа: создать свой эскиз исторического костюма (мужского или женского) или изобразить костюм героя, который ты видел в театральном представлении (на историческую тему или по литературному произведению)

20

3

Россия державная. В мире народного зодчества: традиции мастерства.


06.02

Творческая работа: изовикторина. Найти отдельные архитектурные объемы крепости-монастыря. Раскрасить изображение архитектурного ансамбля. Проставить на нем соответствующие цифры отдельных архитектурных объемов

21

4

Проект по теме «Город чудный».. Памятники архитектуры.


13.02

Творческая работа: прочитать композиционные схемы изображения старинного русского города-крепости. Выбрать одну из них или придумать свою

22

5

Защитники земли Русской.


20.02

Творческая работа: создать свой образ воина. При рассматривании произведений живописи и прослушивании фрагментов литературных произведений постараться понять, как художник или писатель относятся к русским воинам и к врагам, какими средствами они передают свое восхищение русским солдатом

23

6

Женский портрет.


27.02

Творческая работа: создать портрет самого любимого и близкого тебе человека. Устное сочинение-описание внешности мамы, бабушек, их качеств, которые особенно дороги. При рассматривании женских портретов определить, какими изобразительными средствами художники рассказали о своем отношении к изображенным на них женщинам, как передали их настроение

24

7

Широкая Масленица.


06.03

Творческая работа: создать образ праздника проводов зимы. При рассматривании произведений живописи выявить, какими средствами пользовались художники, чтобы создать атмосферу всеобщего гулянья, приподнятость настроения

25

8

Красота и мудрость народной игрушки.


13.03

Творческая работа: выполнить зарисовки народных деревянных игрушек, которые тебе понравились. Изовикторина. Подумать и сделать вывод о том, почему игрушку можно назвать «зеркалом жизни».Устное сочинение-описание деревянной игрушки с использованием образных выражений.

26

9

Герои сказки глазами художника.


20.03

Творческая работа: выполни свою иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации.При рассматривании иллюстраций к сказкам постараться выявить художественные средства, с помощью которых художники раскрывают образ героя. После просмотра фрагментов фильмов ответить на вопрос: какова роль художника в кино?

27

10

Герои сказки глазами художника.


03.04

28

11

Водные просторы России. Морской пейзаж


10.04

Творческая работа: создать картину весенней навигации. Упражнение-эксперимент: подбор оттенков цвета, которые характерны для изображения воды, морских или речных пейзажей. Рассказ о наблюдаемых в наших краях таянии снегов, разливах вод, о том, что в рассмотренных картинах природы привлекло больше всего

29

12

Цветы России на павловских платках и шалях.


17.04

Творческая работа: повтор отдельных цветочных мотивов русских шалей. Нарисовать цветы, которые ты увидел в украшении шалей. Пофантазировать и завершить фрагмент рисунка мелкими узорами. При рассматривании жостовских подносов и павловопосадских платков определить общее и различное в цветочных композициях павловопосадских платков и жостовских букетов

30

13

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.


24.04

Творческая работа: сочинить свой узор для шали. Исследование: сравнить способы изготовления павловопосадских платков в прошлом и в наше время, оценить их, постараться определить преимущества каждого из них.

31

14

В весеннем небе — салют Победы.


08.05

Творческая работа: создать свою композицию «Салют Победы». Упражнение-эксперимент по подбору цветовой гаммы для передачи красоты фейерверка, поиск оттенков цвета для всплесков салюта. Исследование: ответить на вопрос: как художники передают свои чувства в живописной картине, росписи цветными эмалями и черно-белом графическом изображении или многоцветном гобелене?

32

15

Гербы городов Золотого кольца России.


15.05

Творческая работа: придумай герб того места (села, города), где будешь отдыхать летом, где родились твои родители. Изовикторина. Рассказ о значении изображения на гербе родного города

33

16

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.


22.05

Упражнение-эксперимент по поиску разнообразных оттенков сиреневого цвета для освещенной и теневой поверхности букета из сирени. Творческая работа: сочинение собственной композиции натюрморта с сиренью





















6. Лист внесения изменений


Дата

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем





















5